Устройство подачи топлива в подогреватель карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02N17/02 

Описание патента на изобретение SU973909A1

() УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ПОДОГРЕВАТЕЛЬ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

1

Изобретение относится к системам топливоподачи устройств запуска двигателей, в частности к устройствам подачи топлива в подогреватель .карбюраторного Двигателя внутреннего сгорания.

Известны устройства подачи топлива в подогреватель карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащие топливный насос, поплавковую камеру с запорным устройством, подогреватель, теплообменник, трубопроводы и запорные клапаны tl.

Известное устройство характеризуется низкой эффективностью,недостаточными стабильностью и устойчивостью работы подогревателя изза подачи топлива к источнику тепла

Целью изобретения является повышение эффективности путём регулирования подачи топлива,,

Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно снабжено резервной и питающей топСГОРАНИЯ

ливными емкостями, а топливный насос соединен с поплавковой камерой через запорный клапан и подсрединенный параллельно этому клапану трубопровод с нагреваемым участком и теплообменником, а поплавковая камера подключена к питающей топливной емкости, и последняя соединена с по,догревателем через запорный клапан.

Кроме того, теплообменник вы10полнен в виде части трубопровода, помещенной в резервную емкость.

Устройство дополнительно снабжено капиллярными трубками разного сечения, расположенными параллельно

15 между собой и подключенными с одной стороны к питающей топливной емкости, а с другой через запорн |е клапаны - к подогревателю.

На чертеже изображено предлагаемое

20 устройство.

Устройство содержит топливный насос 1, .поплавковую камеру 2 с запорным устройством 3, подогреватель 3 4, теплообменник 5, трубопроводы 6-8 и запорные клапаны 9 с капиллярными трубками 10 о Устройство снабжено также резервной 11 и питающей топливной 12 емкостями. Топливный насос 1 соединен с поплавковой камерой 2 через запорный клапан 13 и подсоединенный параллель но этому клапану 13 трубопровод 8, который имеет нагреваемый участок 1 и теплообменник 5. Поплавковая камера 2 подключена к питаюи1ей. топливной емкости 12, и последняя соединена с подогревателем Ц через запорный клапан 9. Часть тру бопровода 8 помещена внутри резервно топливной емкости 11 и использована в качестве теплообменника 5. Капиллярные трубки 10 разного сечения под ключены к питающей топливной емкости 12 и через запорные клапаны 9 к подогревателю А и параллель.ны между собой. При работе -двигателя из топливного бака (не показан) топливным насосом 1 топливо подается в поплавковую камеру 2 в основном по трубопроводу 6 через запорный клапан 9, который в режиме работы открыт„ Топливо заполняет трубопроводы 7 и 8, теплообменник 5, резервную емкость 11 и черезних также поступает в поплавковую камеру 2, из которой через канал поступает в питающую емкость 12, откуда по каналу через запорный клапан 9 и капиллярные трубки 10 топливо подается в подогреватель 0 Причем для обеспечения различных режимов работы подогре вателя применяются капиллярные трубки 10 с различной пропускной спо собностью. При остановке двигателя внутреннего сгорания запорный клапан 13 закрывается, а топливный насос 1 перестает подавать топливо Устройство в данном случае работает в режиме те лового насоса.Тепло, выделяемое подо гревателем 4 при сжигании топлива, нагревает участок трубопровода В, В нем образуются пузыри,растущие вобъеме,а затем схлопывают паровые пузыр ки, которые при своем росте вытесняют топливо через теплообменник 5 резервную емкость 11 в поплавковую камеру 2, а при схлопыванйи пузырько происходит засасывание топлива из топливного бака через насос 1 в труб провод 8, т„е, устройство работает 09 как тепловой насос В этом режиме работы поплавок с запорным устройством 3 не только поддерживает уровень топлива в поплавковой камере 2, но и влияет на производительность теплового насоса изменяя сечение проходного отверстия запорного устройства Для того, чтобы погасить подогреватель k, достаточно перекрыть подачу топлива к нему при помощи запорного клапана 9. Перед запуском подогревателя if в работу при неработающем двигателе необходимо вручную при помощи насоса 1 заполнить систему топливом, после этого одним из известных способов запустить подогреватель 4„ Когда подогреватель выйдет на режим и прогреет участок трубопровода 8 до его рабочей температуры, начнет работать система теплового насоса. Запас топлива в питающей топливной емкости 12 должен обеспечивать работу подогревателя 4 до его выхода на режим, т„е, до начала работы теплового насоса. За это время топливо из трубопровода 8 через клапаны топливного насоса 1 может стечь обратно в топливный Зак, если клапаны подтекают из-за своей герметичности. Резервная емкость 11 компенсирует возможную утечку топлива обратно в топливный бак и тем самым предотвращает возможность опорожнения трубопроводов. Устройство надежно и стабильно в работе. Формула изобретения 1, Устройство подачи топлива в подогреватель карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащее топливный насос, поплавковую камеру с запорным устройством, подогреватель, теплообменник, трубопроводы и запорные клапаны, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем регулирования подачи топлива, устройство дополнительно снабжено резервной и питающей топливными емкостями, а топливный насос соединен с поплавковой камерой через запорный клапан и подсоединенный параллельно этому клапану трубопровод с нагреваемым участком и теплообменником, а поплавковая камера .подключена к питающей топливной емкости, и последняя соединена

с подогревателем через запорный клапан.

2. Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что теплообменник выполнен в виде части трубопровода, помещенной в резервную емкость,

Зо Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что оно допол нительно снабжено капиллярными труб ками разного сечения, расположенны739094

ми параллельно между собой и подключенными с одной стороны к питающей топливной емкости, а с другой через запорные клапаны - к подогрева5 телюа

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 10 по заявке М° 2453078/06, кл. F 0 F 1/18.

Похожие патенты SU973909A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПОДАЧИ ВОДНО-ТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Ломовских Александр Егорович
  • Тетерюков Вячеслав Борисович
  • Воробьев Юрий Валентинович
RU2390649C2
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1995
  • Дубровин Е.Р.
  • Дубровин И.Р.
  • Венцюлис Л.С.
  • Некрасов В.А.
RU2136940C1
Установка для регазификации жидкости и подачи топлива в энергоустановку 2020
  • Очаков Сергей Александрович
  • Тонконог Владимир Григорьевич
  • Корнилов Семен Владимирович
  • Каничев Павел Владимирович
  • Фатихов Марат Ильдарович
  • Панченко Владимир Иванович
  • Смирнова Гульнара Сергеевна
RU2746579C1
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Вологодский Вадим Борисович
RU2093692C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Тарасов Анатолий Владимирович
RU2119083C1
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ 2022
  • Баукин Владимир Евгеньевич
  • Винокуров Александр Викторович
  • Савельев Максим Анатольевич
RU2782078C1
СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВА И МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Калинин Вячеслав Фёдорович
  • Щегольков Александр Викторович
RU2398126C1
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Сосницкий Иван Григорьевич
  • Жуков Александр Павлович
  • Мельников Владимир Ильич
  • Яковлев Борис Дмитриевич
  • Базаров Евгений Иванович
  • Серогодский Альберт Викторович
  • Шутов Борис Сергеевич
  • Косяков Владимир Николаевич
SU1229407A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОДЫ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Бакланов Ю.Г.
  • Чайкин П.И.
  • Кирьянов А.П.
  • Парфенов И.И.
  • Иванов В.И.
RU2260144C2
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Стенгач Сергей Дорофеевич
  • Стенгач Михаил Сергеевич
SU1321887A1

Реферат патента 1982 года Устройство подачи топлива в подогреватель карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 973 909 A1

SU 973 909 A1

Авторы

Франк Юлий Абрамович

Каденаци Борис Михайлович

Сакеев Вадим Иосифович

Воробьев Иван Алексеевич

Тихонов Юрий Владимирович

Коробской Борис Семенович

Даты

1982-11-15Публикация

1980-09-09Подача