() УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ПОДОГРЕВАТЕЛЬ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
1
Изобретение относится к системам топливоподачи устройств запуска двигателей, в частности к устройствам подачи топлива в подогреватель .карбюраторного Двигателя внутреннего сгорания.
Известны устройства подачи топлива в подогреватель карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащие топливный насос, поплавковую камеру с запорным устройством, подогреватель, теплообменник, трубопроводы и запорные клапаны tl.
Известное устройство характеризуется низкой эффективностью,недостаточными стабильностью и устойчивостью работы подогревателя изза подачи топлива к источнику тепла
Целью изобретения является повышение эффективности путём регулирования подачи топлива,,
Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно снабжено резервной и питающей топСГОРАНИЯ
ливными емкостями, а топливный насос соединен с поплавковой камерой через запорный клапан и подсрединенный параллельно этому клапану трубопровод с нагреваемым участком и теплообменником, а поплавковая камера подключена к питающей топливной емкости, и последняя соединена с по,догревателем через запорный клапан.
Кроме того, теплообменник вы10полнен в виде части трубопровода, помещенной в резервную емкость.
Устройство дополнительно снабжено капиллярными трубками разного сечения, расположенными параллельно
15 между собой и подключенными с одной стороны к питающей топливной емкости, а с другой через запорн |е клапаны - к подогревателю.
На чертеже изображено предлагаемое
20 устройство.
Устройство содержит топливный насос 1, .поплавковую камеру 2 с запорным устройством 3, подогреватель 3 4, теплообменник 5, трубопроводы 6-8 и запорные клапаны 9 с капиллярными трубками 10 о Устройство снабжено также резервной 11 и питающей топливной 12 емкостями. Топливный насос 1 соединен с поплавковой камерой 2 через запорный клапан 13 и подсоединенный параллель но этому клапану 13 трубопровод 8, который имеет нагреваемый участок 1 и теплообменник 5. Поплавковая камера 2 подключена к питаюи1ей. топливной емкости 12, и последняя соединена с подогревателем Ц через запорный клапан 9. Часть тру бопровода 8 помещена внутри резервно топливной емкости 11 и использована в качестве теплообменника 5. Капиллярные трубки 10 разного сечения под ключены к питающей топливной емкости 12 и через запорные клапаны 9 к подогревателю А и параллель.ны между собой. При работе -двигателя из топливного бака (не показан) топливным насосом 1 топливо подается в поплавковую камеру 2 в основном по трубопроводу 6 через запорный клапан 9, который в режиме работы открыт„ Топливо заполняет трубопроводы 7 и 8, теплообменник 5, резервную емкость 11 и черезних также поступает в поплавковую камеру 2, из которой через канал поступает в питающую емкость 12, откуда по каналу через запорный клапан 9 и капиллярные трубки 10 топливо подается в подогреватель 0 Причем для обеспечения различных режимов работы подогре вателя применяются капиллярные трубки 10 с различной пропускной спо собностью. При остановке двигателя внутреннего сгорания запорный клапан 13 закрывается, а топливный насос 1 перестает подавать топливо Устройство в данном случае работает в режиме те лового насоса.Тепло, выделяемое подо гревателем 4 при сжигании топлива, нагревает участок трубопровода В, В нем образуются пузыри,растущие вобъеме,а затем схлопывают паровые пузыр ки, которые при своем росте вытесняют топливо через теплообменник 5 резервную емкость 11 в поплавковую камеру 2, а при схлопыванйи пузырько происходит засасывание топлива из топливного бака через насос 1 в труб провод 8, т„е, устройство работает 09 как тепловой насос В этом режиме работы поплавок с запорным устройством 3 не только поддерживает уровень топлива в поплавковой камере 2, но и влияет на производительность теплового насоса изменяя сечение проходного отверстия запорного устройства Для того, чтобы погасить подогреватель k, достаточно перекрыть подачу топлива к нему при помощи запорного клапана 9. Перед запуском подогревателя if в работу при неработающем двигателе необходимо вручную при помощи насоса 1 заполнить систему топливом, после этого одним из известных способов запустить подогреватель 4„ Когда подогреватель выйдет на режим и прогреет участок трубопровода 8 до его рабочей температуры, начнет работать система теплового насоса. Запас топлива в питающей топливной емкости 12 должен обеспечивать работу подогревателя 4 до его выхода на режим, т„е, до начала работы теплового насоса. За это время топливо из трубопровода 8 через клапаны топливного насоса 1 может стечь обратно в топливный Зак, если клапаны подтекают из-за своей герметичности. Резервная емкость 11 компенсирует возможную утечку топлива обратно в топливный бак и тем самым предотвращает возможность опорожнения трубопроводов. Устройство надежно и стабильно в работе. Формула изобретения 1, Устройство подачи топлива в подогреватель карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащее топливный насос, поплавковую камеру с запорным устройством, подогреватель, теплообменник, трубопроводы и запорные клапаны, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем регулирования подачи топлива, устройство дополнительно снабжено резервной и питающей топливными емкостями, а топливный насос соединен с поплавковой камерой через запорный клапан и подсоединенный параллельно этому клапану трубопровод с нагреваемым участком и теплообменником, а поплавковая камера .подключена к питающей топливной емкости, и последняя соединена
с подогревателем через запорный клапан.
2. Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что теплообменник выполнен в виде части трубопровода, помещенной в резервную емкость,
Зо Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что оно допол нительно снабжено капиллярными труб ками разного сечения, расположенны739094
ми параллельно между собой и подключенными с одной стороны к питающей топливной емкости, а с другой через запорные клапаны - к подогрева5 телюа
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 10 по заявке М° 2453078/06, кл. F 0 F 1/18.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПОДАЧИ ВОДНО-ТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2390649C2 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2136940C1 |
Установка для регазификации жидкости и подачи топлива в энергоустановку | 2020 |
|
RU2746579C1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2093692C1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2119083C1 |
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ | 2022 |
|
RU2782078C1 |
СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВА И МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2398126C1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1229407A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОДЫ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2260144C2 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1321887A1 |
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1980-09-09—Подача