Пневматический телескопический амортизатор Советский патент 1983 года по МПК B61G9/08 F16F9/02 

Описание патента на изобретение SU1031828A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, поглощающим энергию удара транспортных средств. Известен пневматический амортизатор, содержащий цилиндр, полый плунжер, выполненный с отверстием в диафрагме в днище, диафрагму с отверстием, отделяющую полость цилиндра от полости плунжера, в которой размещен плавающий порщень со штоком, выходящим через упомянутое отверстие диафрагмы в полость цилиндра, причем последняя соединена с камерой плун жера, образованной плаваюш.им поршнем и днищем поршня 1. Недостатком известного пневматического амортизатора является низкая энергоемкость. Цель изобретения - увеличение энергоемкости амортизатора. Поставленная цель достигается тем, что пневматический амортизатор, содержащий цилиндр, полый плунжер, выполненный с отверстием в днище, диафрагму с отверстием, отделяющую полость цилиндра от пОоПости плунжера, в которой размещен плавающий поршень со щтоком., выходящим через упомянутое отверстие диафрагмы в полость цилиндра,, причем последняя соединена с камерой плунжера, образованной плавающим поршнем и днищем поршня, амортизатор снабжен установленным в полости плунжера между плавающим поршнем и диафрагмой дополнительным поршнем со штоком, проходящим через отверстие, выполненное в плавающем поршне и упомянутое отверстие в днище плунжера, причем в щтоке выполнено отверстие, связыБающее камеру в плунжере, образованную плавающим и дополнительным поршнями с атмосферой, а плавающий поршень снаб. жен дополнительным штоком, причем оба щтока размещены в отверстиях, выполненных в диафрагме, с зазором. На фиг. 1, изображен амортизатор, общий вид; на фиг. 2 и/5 - различные этапы сжатия амортизатора. Пневматический телескопический амортизатор состоит из цилиндра 1, образующего вместе с полым плунжером 2 полость 3 цилиндра. В плунжере 2 размещен дополнительный поршень 4, на штоке 5 которого подвижно установлен плавающий поршень 6 с жестко прикрепленными к нему штоками 7. Камера 3 через отверстие 8 сообщается с пневмосистемой электровоза, через отверстие 9, выполненные в диафрагме 10 плунжера 2, с полостью 11 плунжера 2, а посредством канала 12, выполненного в боковой стенке плунжера 2, с полостью 13 (фиг. 2). В штоке 5 выполнен канал 14, который связывает полость 15 (фиг. 3) с атмосферой. Герметичность соединения амортизатора обеспечивается уплотнениями 16-22. Амортизатор устанавливается на раме 23 электровоза. Пневматический телескопический амортизатор работает следуюш.им образом. Под действием сжимаюш,ей нагрузки, действующей на щток 5, дополнительный поршень 4 смещается относительно плунжера 2 влево и вытесняет воздух из полости 11 через отверстия 9 в полость 3. Плунжер 2 во время этого процесса остается неподвижным вследствие того, что площадь сечения камеры 3 больше площади поршня 4. Величина создаваемого при этом сопротивления сжатия амортизатора пропорцио нальна давлению в пневмосистеме электровоза. Кроме того, плавающий поршень 6 под действием давления сжатого воздуха, поступающего через канал 12 в полость 13, перемещается вместе с порщнем 4. По достижении дополнительным порщнем 4 диафрагмы 10 плунжера штоки 7, упираясь в днище силового цилиндра 1, останавливают продвижение плавающего поршня 6. Усилие сжатия, воздействуя через щток 5, дополнительный порщень 4 и диафрагму 10 на плунжер 2, вызывает движение плунжера 2 влево, в результате чего сжатый воздух вытесняется через канал 12 из полости 13 в полость 3. Из камеры 3 сжатый воздух под действием плунжера 2 вытесняется через отверстие 8 в пневмосистему электровоза. По окончании восприятия энергии удара под действием сжатого воздуха пневмосистемы электровоза начинается процесс восстановления амортизатора в исходное положение. Сжатый воздух через отверстие 8 попадает в камеру 3, вызывая совместное движение плунжера 2 и поршня 4 вправо (фиг. 3). После упора плунжера 2 в выступ рамы 23 (фиг. 2) воздух через отверстие 9 воздействует на поршень 4, сдвигая его вправо до исходного положения (фиг. 1) Предлагаемое изобретение позволит повысить энергоемкость аппарата.

У//////////

ш

//////////Л

фиг.г

у//////.

у//////,.

фие.

Похожие патенты SU1031828A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1970
  • И. Б. Скиндер, Д. С. Хлопиков Н. Е. Долгополое
SU268925A1
ДВУХКАМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР 1970
SU266575A1
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 1971
SU289237A1
Привод сжатия электродов контактных машин 1976
  • Ермишин Юрий Иванович
  • Гурвиц Аркадий Эльевич
  • Ермаков Михаил Максимович
SU585009A1
АМОРТИЗАТОР-ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 1967
SU199678A1
Амортизатор 1979
  • Качанов Александр Викторович
SU894258A1
Гидравлический амортизатор 1985
  • Ефремов Владимир Яковлевич
  • Карпуша Александр Тимофеевич
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Олейник Леонид Иванович
  • Пономаренко Владимир Михайлович
  • Соловьев Николай Семенович
  • Сторожук Иван Николаевич
  • Чернявский Илья Шимонович
  • Шандыба Борис Сергеевич
SU1293398A1
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства 1983
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Лешкевич Александр Юрьевич
SU1122530A1
Пневматический привод 1982
  • Микаелян Рубен Акопович
  • Чемерис Владлен Семенович
  • Брюнчугина Любовь Викторовна
SU1081693A1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 1990
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Шалимов Петр Юрьевич
  • Умняшкин Георгий Трофимович
  • Красовский Владимир Владимирович
  • Куценко Александр Васильевич
  • Ситников Петр Иванович
  • Преловский Виктор Николаевич
RU2008233C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 031 828 A1

Реферат патента 1983 года Пневматический телескопический амортизатор

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР, содержащий цилиндр, полый плунжер, выполненный с отверстием в днище, диафрагму с отверстием, отделяющую полость цилиндра от полости плунжера, в которой размещен плавающий порщень со штоком, выходящим через упомянутое отверстие диафрагмы в полость цилиндра, причем последняя соединена с камерой плунжера, образованной плавающим порщнем и днищем поршня, отличающийся тем, что, с целью увеличения энергоемкости, амортизатор снабжен установленным в полости плунжера между плавающими поршнем и диафрагмой дополнительным поршнем со штоком, проходящим через отверстие, выполненное в плавающем поршне и упомянутое отверстие-в днище плунжера, причем в штоке выполнено отверстие, связывающее камеру в плунжере, образованную плавающим и дополнительным поршнями с атмосферой, а плавающий поршень снабжен дополнительным штоком, причем оба штока размещены в отверстиях, выполненных в диафрагме, с зазором. «е (Л f8 f3 со оо 1с 00 /J фиг.{

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1031828A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3001432/11, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 031 828 A1

Авторы

Попов Михаил Николаевич

Даты

1983-07-30Публикация

1982-03-01Подача