Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, поглощающим энергию удара транспортных средств. Известен пневматический амортизатор, содержащий цилиндр, полый плунжер, выполненный с отверстием в диафрагме в днище, диафрагму с отверстием, отделяющую полость цилиндра от полости плунжера, в которой размещен плавающий порщень со штоком, выходящим через упомянутое отверстие диафрагмы в полость цилиндра, причем последняя соединена с камерой плун жера, образованной плаваюш.им поршнем и днищем поршня 1. Недостатком известного пневматического амортизатора является низкая энергоемкость. Цель изобретения - увеличение энергоемкости амортизатора. Поставленная цель достигается тем, что пневматический амортизатор, содержащий цилиндр, полый плунжер, выполненный с отверстием в днище, диафрагму с отверстием, отделяющую полость цилиндра от пОоПости плунжера, в которой размещен плавающий поршень со щтоком., выходящим через упомянутое отверстие диафрагмы в полость цилиндра,, причем последняя соединена с камерой плунжера, образованной плавающим поршнем и днищем поршня, амортизатор снабжен установленным в полости плунжера между плавающим поршнем и диафрагмой дополнительным поршнем со штоком, проходящим через отверстие, выполненное в плавающем поршне и упомянутое отверстие в днище плунжера, причем в щтоке выполнено отверстие, связыБающее камеру в плунжере, образованную плавающим и дополнительным поршнями с атмосферой, а плавающий поршень снаб. жен дополнительным штоком, причем оба щтока размещены в отверстиях, выполненных в диафрагме, с зазором. На фиг. 1, изображен амортизатор, общий вид; на фиг. 2 и/5 - различные этапы сжатия амортизатора. Пневматический телескопический амортизатор состоит из цилиндра 1, образующего вместе с полым плунжером 2 полость 3 цилиндра. В плунжере 2 размещен дополнительный поршень 4, на штоке 5 которого подвижно установлен плавающий поршень 6 с жестко прикрепленными к нему штоками 7. Камера 3 через отверстие 8 сообщается с пневмосистемой электровоза, через отверстие 9, выполненные в диафрагме 10 плунжера 2, с полостью 11 плунжера 2, а посредством канала 12, выполненного в боковой стенке плунжера 2, с полостью 13 (фиг. 2). В штоке 5 выполнен канал 14, который связывает полость 15 (фиг. 3) с атмосферой. Герметичность соединения амортизатора обеспечивается уплотнениями 16-22. Амортизатор устанавливается на раме 23 электровоза. Пневматический телескопический амортизатор работает следуюш.им образом. Под действием сжимаюш,ей нагрузки, действующей на щток 5, дополнительный поршень 4 смещается относительно плунжера 2 влево и вытесняет воздух из полости 11 через отверстия 9 в полость 3. Плунжер 2 во время этого процесса остается неподвижным вследствие того, что площадь сечения камеры 3 больше площади поршня 4. Величина создаваемого при этом сопротивления сжатия амортизатора пропорцио нальна давлению в пневмосистеме электровоза. Кроме того, плавающий поршень 6 под действием давления сжатого воздуха, поступающего через канал 12 в полость 13, перемещается вместе с порщнем 4. По достижении дополнительным порщнем 4 диафрагмы 10 плунжера штоки 7, упираясь в днище силового цилиндра 1, останавливают продвижение плавающего поршня 6. Усилие сжатия, воздействуя через щток 5, дополнительный порщень 4 и диафрагму 10 на плунжер 2, вызывает движение плунжера 2 влево, в результате чего сжатый воздух вытесняется через канал 12 из полости 13 в полость 3. Из камеры 3 сжатый воздух под действием плунжера 2 вытесняется через отверстие 8 в пневмосистему электровоза. По окончании восприятия энергии удара под действием сжатого воздуха пневмосистемы электровоза начинается процесс восстановления амортизатора в исходное положение. Сжатый воздух через отверстие 8 попадает в камеру 3, вызывая совместное движение плунжера 2 и поршня 4 вправо (фиг. 3). После упора плунжера 2 в выступ рамы 23 (фиг. 2) воздух через отверстие 9 воздействует на поршень 4, сдвигая его вправо до исходного положения (фиг. 1) Предлагаемое изобретение позволит повысить энергоемкость аппарата.
У//////////
ш
//////////Л
фиг.г
у//////.
у//////,.
фие.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1970 |
|
SU268925A1 |
ДВУХКАМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 1970 |
|
SU266575A1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 1971 |
|
SU289237A1 |
Привод сжатия электродов контактных машин | 1976 |
|
SU585009A1 |
АМОРТИЗАТОР-ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1967 |
|
SU199678A1 |
Амортизатор | 1979 |
|
SU894258A1 |
Гидравлический амортизатор | 1985 |
|
SU1293398A1 |
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства | 1983 |
|
SU1122530A1 |
Пневматический привод | 1982 |
|
SU1081693A1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 1990 |
|
RU2008233C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР, содержащий цилиндр, полый плунжер, выполненный с отверстием в днище, диафрагму с отверстием, отделяющую полость цилиндра от полости плунжера, в которой размещен плавающий порщень со штоком, выходящим через упомянутое отверстие диафрагмы в полость цилиндра, причем последняя соединена с камерой плунжера, образованной плавающим порщнем и днищем поршня, отличающийся тем, что, с целью увеличения энергоемкости, амортизатор снабжен установленным в полости плунжера между плавающими поршнем и диафрагмой дополнительным поршнем со штоком, проходящим через отверстие, выполненное в плавающем поршне и упомянутое отверстие-в днище плунжера, причем в штоке выполнено отверстие, связывающее камеру в плунжере, образованную плавающим и дополнительным поршнями с атмосферой, а плавающий поршень снабжен дополнительным штоком, причем оба штока размещены в отверстиях, выполненных в диафрагме, с зазором. «е (Л f8 f3 со оо 1с 00 /J фиг.{
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3001432/11, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1982-03-01—Подача