Приспособление для стыковки секций Советский патент 1982 года по МПК F16L21/00 

Описание патента на изобретение SU974017A1

(54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СТЫКОВКИ СЕКЦИЙ

Похожие патенты SU974017A1

название год авторы номер документа
ПОСЕВНОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ 1997
  • Елисеев А.К.
  • Салдаев А.М.
RU2126199C1
КОРМОПРИГОТОВИТЕЛЬ 2014
  • Титов Валерий Архипович
RU2579773C1
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Балковой Андрей Леонидович
  • Голубкин Александр Сергеевич
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Иванов Николай Александрович
  • Коломиец Владимир Александрович
  • Родин Леонид Николаевич
  • Самотошин Максим Вячеславович
  • Трофимов Андрей Александрович
  • Шаповалов Руслан Васильевич
  • Шатров Владимир Борисович
RU2392201C1
ЗАДВИЖКА ДИСКОВАЯ 2013
  • Бакиров Дмитрий Рафаилович
  • Бакиров Денис Рафаилович
  • Машков Виктор Алексеевич
RU2535292C1
Карусельная машина для центробежного формования стеклоизделий 1948
  • Родичев Д.Д.
SU76224A1
ЭКСТРУДЕР 2014
  • Титов Валерий Архипович
  • Пикалов Юрий Анатольевич
  • Батрак Андрей Петрович
RU2549292C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПЕРЕДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА 2019
  • Швалев Андрей Юрьевич
  • Анохин Анатолий Васильевич
  • Вдовин Владимир Владимирович
  • Черница Олег Анатольевич
  • Вавилин Сергей Валерьевич
RU2728978C1
Многопоточный фрикционно-зубчатый вариатор 1985
  • Султанов Адхам Закирович
SU1364794A1
Тележка для транспортирования и установкиСЕКций МЕТАллОКОНСТРуКций 1978
  • Познахирев Владимир Владимирович
SU848388A1
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДОЖДЕВАТЕЛЬ 2003
  • Рогачев А.Ф.
  • Салдаев А.М.
RU2236117C1

Иллюстрации к изобретению SU 974 017 A1

Реферат патента 1982 года Приспособление для стыковки секций

Формула изобретения SU 974 017 A1

Изобретение относится к монтажным приспособлениям и может быть использовано для стыковки секций, например трубопроводов.

Известно приспособление для стыковки сопрягаемых секций, содержащее танавливаемые на сегщии бандажи 111

Недостатком этого устройства является то, что стыковка осуществляется рьюками, перемещение секций идет с нарушением соосности.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является приспособление для монтажа секций, например трубопроводов, содержащее устанавливаемые на секции бандажи с резьбовыми отверстиями и стержни, концы которых, имеющие резьбу противоположного направления, размещены в резьбовых от верстиях бандажей J

Недостатком этого устройства является то, что при своей работе оно создает перекосы и нарущения равномерности распределения усилий по периметру

секции, снижая таким образом надежность стыковки.

Цель изобретения - повыщение надежности стыковки.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено передачей, выполненной в виде зубчатого разрезного обода, взаимодействующего с щестернями, установленными на стержнях, и приводом, который состоит из, по меньщей мере, одного вала, размещенного в гладких отверстиях, выполненный в бандажах, и ведущей щестерни, установленной на валу, и взаимодействующей с ободом.

На фиг. 1 схематически показано предлагаемое приспособление, общий вид; на фиг. 2 - виц А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 1.

20

Приспособление содержит бандажи 1 и 2, каждый из которых состоит из полуколец 3 и 4. На внутренней поверхности полуколец 3 и 4 наклеена проклад39ка 5 с высоким коэф(|)ициентом трения, например резиновая, Бандажи 1 и 2 охватывают cтыкye xtыe секции 6 и 7, например в кольцевых проточках 8, Устройство снабжено передачей, которая выполнена следующим образом. На наружной поверхности ба1щажей выполнены выступы 9-12 с 13 и резьбовыми отверстиями 14 под болты 15 для крепления вкладышей 16. Вкладыши 16 выполнены из двух пластин 17 и 18, расположенных перпендикулярно друг к другу. Верхняя прямоугольная пластина 17 имеет два отверс тия под болты, нижняя 18 - центральное отверстие, причем на выступах 9 и 10 размешена нижняя пластина 18 с центральным резьбовым отверстием 19, а на выступах 11 и 12 - с центральны гладким отверстием 20. Два фиксатора 21, расположенных на верхнем полукольце 3, имеют отверстия под крепежные элементы. Фиксаторы 21 входят в пазы 22 нихшего полукольца и соединяются крепежными элементами 23 Центральные резьбовые отверстия 19 выступов 9 и 10 образуют винтовую пару с ходовыми винтами 24 и 25, выполненнык-О на противоположных концах, например в трапецеидальной, резьбовой одинакового шага и противоположного направления. Устройство имеет привод, выполненный следуюшим образом. Через гладкие отверстия 20 выступов 11 -ц 12 пропушены два вала 26 и 27. Концы валов 26 и 27 имеют хвостовики с шестигран никами под ключ или приспособления для подключения к трансмиссии. Посередине валов 26 и 27 расположены ведущие шестерни 28, а посредине ходовых винтов 24 и 25 шестерни 29. Ведущие ше терни 28 сопряжены с зубчатым разрез ным колесом 30, которое выполнено разъемным из двух полуколец 31 и 32, соединяемых между собой крепежными элементами 33 и удерживаем1з1Х от взаимного смешения пазами 34 и выступами 35. Зубчатое колесо ЗО воздействует на ведомые шестерни 29. Диаметр и количество зубьев ведущих шестерен 28 могут от,пича1ься от диаметра и количества зубьеь шестерен 29 и зависят о передаваемого крутящего момента и, со ответственно, необходимого натяжного усилия. Устройство работает cлeдy oura обpav3OM. 74 Врашая ходовой винт 24, разводят нижние полукольца 4 бандажей 1 и 2. Устанавливают нижние полукольца 4 бандажей 1 и 2 в кольцевые проточки 8 стыкуемых секций 6 и 7 вместе с установленными в гладкие отверстия 2О валами 26 и 27. Врашая ходовой винт 25, разводят верхние полукольца 3 бандажей 1 и 2. С помощью крепежных элементов 23 соединяют полукольца 3 и 4 в единые бандажи 1 и 2, после чего на ведомые шестерни 29 и ведущие шестерни 28 надевают полукольца 31 и 32 и стягивают их крепежными элементами 33. Установив трешеточный ключ на шестигранник хвостовика вала 26 или 27 и совершая качательные движения, вращаем вал 26 или 27 соответственно. Одновременно врашается зубчатый обод 30, который входит в зацеяшение с шестернями 29, закрепленными на ходовых винтах 24 и 25 и ведушими шестернями на валу 27 или 26 соответственно. Необходимый зазор в зубчатом зацеплении шестерни и зубчатого колеса 30 обеспечивается с помошью перемешения вкладышей 16 и прокладок 36, установленных под опорную поверхность ггластгш 17 вкладышей 16. Вращательно движение передается ходовым винтом 24 и 25, при вращении которых перемешакггся бандажи 1 и 2, увлекая за собой трубы или сопрягаемые секции. Такое выполнение приспособления позволяет повысить надежность стыковки за счет следуюших факторов. Наличие единого привода, охватывающего все четыре щестерни и включающего четыре направляющих, из которых два ХОДОВЙ1Х винта выполнень с одинаковым шагом резьбы, а два имеют на концах хвостовики с щестигранниками под ключ, обеспечивает равномерное распределение усилия натяжения по периметру стыка, полностью исключает перекос сопрягаемых секций, и обеспечивает создание равномерно распределенных по периметру усилий стягивания, т.е. тзеличивается точность стыковки, повышается качество монтажа и его надежность. Повышается удобство пользования устройством, например, при работе в стесненных условиях, за счет вос можности приложения усилий к одному, любому из четырех, хвостовиков ваЛов, а также за счет возможности замены труда механизирова}шым. 50 Формула зобретония Приспособление для стыковки секций, например трубопроводов, содержащее устанавливаемые на секции бандажи с резьбовыкга отверстиями и стержни, концы которых, имеющие резьбу противоположного направления, размещены в резьбовых отверстиях бандажей, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности стыковки, оно снабжено механической передачей, выпо;шенной в виде зубчатого разрезного обода, взаимодействующего с шестернями, уста3

fj

s

Id

фиг.1 новлен111,ми на стержнях, и приводом, кг торый состоит из, по море, одного вала, размещенного в глш1ккх отверстиях, выполненных в ба шажах, и fieдущей щестерни, устатювлонной на валу и взаимодействующей с ободом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское св1шете;;ьство СССР № 105805, кл. F 16 L 21/ОО, 1960. 2.Авторское свидетельство СССР № 189648, кл. F I-J L 1/ОО, 1965..

Фиг. 5

SU 974 017 A1

Авторы

Мясников Юрий Николаевич

Даты

1982-11-15Публикация

1981-04-30Подача