ой и передний и задний ложементы, шарнирно установленные соответственно на поворотной балке и каретке Г2 Недостатком устройства является то, что оно не обеспечивает сборку, транспортировку и установку в вертикальное положение нежестких корпусов металлоконструкций, поперечная нагрузка на которые от собственного веса строго ограничена. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности транспортирования и установки нежестких длинномер1шх металлоконструкций. . Поставленная цель достигается тем что предлагаемая тележка снабжена пр межуточными съемными ложементами регулируемой высоты, размещенными на поворотной балке и аппарели с возможностью продольного перемещения, при этом аппарель жестко связана с поворотной рамой разъемным соединением. На фиг. 1 изображена тележка, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг.1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1 на фиг. 4 - узел И на фиг. 1; на фиг. 5разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. Ij на фиГ. 7 - разрез Г-Г на фиг. 4. Тележка содержит х-образную раму 1,установленную на поворотные колеса 2,совмещенные с аутригерами 3, поворотную балку 4 шарнирно установленную на раме 1, гидроцилиндр 5 ее поворота шарнирно закрепленный на раме 1 , аппарель 6 с откидной опорой 7, жестко связанную с поворотной балкой 4, перед НИИ ложемент 8, шарнирно закрепленный на поворотной балке 4, каретку 9, установленную на аппарели 6, задний ложемент 10, шарнирно закрепленный на каретке 9, промежуточные съемные ложе ACtPCi EvC 7 f lH/Wl lti/n.y -т. U. ОСД ЛПОИ:; менты 11, установленные на поворотной балке 4 и аппарели 6. Передний 8 и задний 10 ложементы имеют прижимы 12, шарнирно связанные с ними, и винты 13 Каретка 9 имеет ходовые катки 14 и ро лики 15 и перемещается зубчато-реечным приводом, содержащим ведуп1ую шестерню 16, взаимодействующую с зубчато рейкой 17, закрепленной на аппарели 6 и рукоятки 18, Аппарель 6 жестко связана с поворотной балкой 4 при помощи конического хвостовика 19 с резьбовым концом и гайки 20. Задний ложемент 10 имеет кронштейн 21 с опорной поверх8 4 ностью 22, регулируемой по высоте винтом 23, установленным на каретке 9. Промежуточные ложементы 11 состоят из кронштейнов 24 , шарнирно прикрепленных к ним рычагов 25, винтов 26. Регулировка ложемента по высоте осуществляется винтовой парой, состоящей из винтовой стойки 27 и гайки 28, установленной на кронштейне 24. На нижней поверхности аппарели 6 имеются ступени 29. На раме 1 расположен указатель горизонтального положения 30. Тележку для транспортирования и установки секций металлоконструкций устанавливают на аутригеры 3 гори-зонтально на участке сборки секций нежестких металлоконструкций. Однобаочную аппарель 6 подстыковывают к поворотной балке 4 и устанавливают откидную опору 7. Первую секцию собираемого корпуса укладывают горизонтально на передний ложемент 8 и промежуточный ложемент 11 , закрепляют прижимом 12 и винтом I3. Следующую секцию корпуса укладывают на задний ложемент 10 каретки 9 и закрепляют прижимом 12 и винтом 13. При этом опорная поверхность 22 кронштейна 21 установлена в горизонтальном положении при помощи винта 23. Затем с помощью механизма перемещения каретку 9 с закрепленной секцией перемещают по аппарели 6 в направлении первой секции. Стыкуют секции, сопрягаемые поверхности которых выполнены по типу фланцевого соединения. Соосная ориентация фланцев обеспечилвается с помощью гайки 28 промежуточного ложемента 11 и винтовой стойки 27 и винта 23 кронштейна 21 заднего ложемента 10. После этого на аппарель 6 под подстыкованную секцию устанавливает очередной промежуточный ложемент 11, размыкают прижим 12 заднего ложе 1 dOlODUVCUV 1 4«,Г1/ЛГ41.4 I . . J Jtv-ryn. мента 10 и откатывают каретку 9 дня загрузки очередной секции, Необходимость подкрепления подстыкованной секции промежуточными ложементами 11 объясняется малой жесткостью металлоконструкции, нагрузка на которую от собственного веса строго ограничена. После стыковки последней секции каретка 9 из-под нее не выкатывается. Тележку с собранным корпусом подготавливают для перемещения к месту установки корпуса, дпя чего откидную опору 7 переводят в горизонтальное
положение. Тележку устанавливают на поворотные колеса 2 и перемещают к месту монтажа корпуса.
На месте монтажа металлоконструкции тележку при помощи поворотных колес 2 ориентируют относительно узла подвески и устанавливают на аутригеры 3 горизонтально по указателю горизонтального положения.
С помощью гидроцилиндра 5 поворачивают поворотную балку 4 в вертикальное положение. Процесс подстыковки фланца металлоконструкции к фланцу штанги опускного устройства должен быть плавным, безударным и контролируемым, для чего обслуживающий персонал должен находиться в непосредственной близости от верхнего фланца металлоконструкции. Для этого предназначены ступени 29.
Точную безударную подстыковку к узлу подвески корпуса вьшолняют путем подьема тележки на аутригерах 3. При этом дпя обеспечения безопасности работ вертикальное положение собранного корпуса контролируется по указателю горизонтального положения 30.
Предлагаемое устройство .обеспечивает сборку и установку (подвеску к штанге .опусного устройства с целью последующего спуска в скважину) металоконструкции небольшого диаметра,
значительной длины, и следовательно, малой жесткости.
Формула изобретения
Тележка для транспортирования и установки секций металлоконструкций, содержащая раму, шарнирно установленную на ней поворотную балку, аппарель с размещенной на ней с возможностью продольного перемеоцения кареткой и передний и задний ложементы, шарнирно установленные соответственно на по
воротной балке и каретке, отличающаяся TteM, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности транспортирования и установки нежестких длинномерных металлоконструкций, она снабжена промежуточными съемными ложементами регулируемой высоты, размещенными на поворотной балке и аппарели с возможностью продольного пере-
мещения, при этом аппарель жестко связана с поворотной рамой разъемным соединением.
Источники информации , принятые во внимание при экспертизе
.. I. Патент США № 31 1 2037 ,кл.214-3, 1963.
2. Заявка О 2433875, кл. В 62 В 3/10, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка для транспортирования и установки секций металлоконструкций | 1976 |
|
SU673510A1 |
Тележка для транспортировки и установки секций | 1976 |
|
SU613944A1 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2167803C2 |
Мобильный роботизированный комплекс фонтанирующих скважин МРК-ФС | 2019 |
|
RU2718550C1 |
СВАЙНЫЙ КОПЕР | 2014 |
|
RU2566168C1 |
ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ СТАРТОВОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА | 2011 |
|
RU2478539C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ | 1999 |
|
RU2169673C2 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2230699C2 |
Фиг 5
Авторы
Даты
1981-07-23—Публикация
1978-12-22—Подача