Изобретение относится к измеритеЯБ|ной технике, в частности может быть использовано для измерения и контроля давления токоприемников штангового типа и пантографов на контактный провод для рельсового и безрельсового электротранспорта.
Известно устройство для измерения давления токоприемника на контактный провод, содержащее корпус, выполненный в виде изоляционных планок с П-образными держателями с захватами для контактного провода, токопроводящую планку, упругий силопередакмциЯ элементы и измеритель перемещений .
Однако данное устройство обладает низкой точностью измерения.
Наиболее близким по технической «сущности к изобретению является устройство для измерения давления токоприемника на контактный провод, содержащее корпус, вьшолненный в виде изоляционных планок с П-образными держателями и с захватами для контак|тного провода, упругий элемент в ви;де грузового компенсатора маятнико:вого типа, силопередающип элемент, выполненный в виде установленных на :токопроводящей планке двух изоляционных штоков, связанных с рычагами,
которые, в свою очередь, связаны с кривошипно-шатунным механизйом, и измеритель перемещений 2.
Недостатком известного устройства является значительная погрешность измерения, вызванная влиянием трения в подвижных элементах устройства.
Цель изобретения - повышение точ10ности измерения.
Цель достигается тем, что в устройстве для измерения давления токоприемника на контактный провод, содержащее основание, выполненное в
15 виде изоляционных планок с П-образиыми держателями и с захватами для контактного провода, токопроводящую планку, силопередающий, упругий и измерительный элементы, силопередающий
20 элемент выполнен в виде установленных на токопроводяцей планке двух изоляционных штоков, а упругий элемент в виде вала, один конец которого неподвижно закреплен в опорной стойке,
25 а другой связан с основанием и установлен в подшипниковой опоре, причем штоки с валом связаны жестко посредством двух равновеликих рычагов, а измерительный элемент выполнен в вн30де датчика крутящего момента вала и размещен на нем между рычагбм и опорной стойкой. На фиг.1 изображено преэдлагаемое устройство,.общий вид на фиг.2 кинематическая схема. . Устройство содержит корпус, выполненный в виде основания 1 и изоляционных планок 2 с П-образными держателями 3, с захватами 4 для ко тактного провода 5. Между захватами 4 установлен силопередающий элемент, выполненный в виде установленных на токопроводящей планке 6 двух изоляционных штоков 7, жестко связанных с рычагами 8 которые жестко соединены с валом 9. Один конец вала 9 неподвижно закреплен в опорной стойке 10, а другой ус тановлен в подшипниковой опоре 11. Обе опоры размещены на основании 1, Датчик крутящего момента 12, закрепленный на основании 1,, установлен на участке вала 9 между рычагом 8 и.опорной стойкой 10. Токопроводящая планка 6 соединена с контактной сетью при помощи гибких перемычек 13. Устройство устанавливают в разрыве контактного провода 5 и закрепляют к опоре с помощью кронштейнов или растяжек посредством проушин 14. Устройство работает следующим об разом. Токоприемник 15 или 16 подвижного состава, наезжая на токопроводящую планку 6, за счет силы давления Р. через штоки 7 и рычаги 8 на участке вала 9 между рычагом 8 и опорной ст кой 10 создает крутящий момент .. Этот рабочий участок вгита 9 являетс чувствительным элементом магнитоупр гого датчика крутящего момента 12, преобразующего напряхсенное магнитно состояние материала вала в электрическое напряжение на выходе датчика которое подается в блок измерения. Когда токоприемник 15 или 16 схо дит с токопроводящей планки 6, крутящий момент на участке вала 9 становится равным нулю, и следовательно, сигнал с выхода магнитоупругого датчика крутящего момента отсутству ет. Конструкция устройства позволяет получать одинаковый сигнал по всей длине токопроводящей планки 6 вне зависимости от места расположения токоприемника 15 или 16 на токопроводящей планке 6. Предлагаемая конструкция устройства позволяет применять его для различных типов электрифицированного подвижного состава, получающих электропитание от контактной сети, для измерения давления токоприемника на контактный провод. При этом точность измерениявыше по сравнению с известными устройствами за счет упрощения конструкции и отсутствия больщого ко личества подвижных элементов. Формула изобретения Устройство для измерения давления токоприемника на контактный провод, содержащее основание, выполненное в виде изоляционных планок с Побразными держателями и с захватами для контактного провода, токопроводящую планку, силопередающий, упругий и измерительный элементы, о т л и .чающееся тем, что, с целью п эвышения точности измерения, силопет редающий элемент выполнен в виде установленных на токопроводящей планке двух изоляционных штоков, а упругий элемент - в виде вала, один конец которого неподвижно закреплен в опорной стойке, а другой связан с основанием и установлен в подшипниковой опоре, причем штоки с валом связаны жестко посредством двух равновеликих рычагов, а измерительный элемент-выполнен в виде датчика крутящего момента вала и размещен на нем между рычагом и опорной стойкой. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 491049, кл. G 01 L 1/04, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР № 781619, кл. G 01 L 1/04, 1978 (про тотип.) .
«vj
SiJ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения давления токоприемника на контактный провод | 1983 |
|
SU1093918A1 |
Устройство для измерения давления токоприемника на контактный провод | 1978 |
|
SU781619A1 |
Устройство для измерения давления штанги троллейбуса на контактный провод | 1977 |
|
SU621977A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765514C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765586C1 |
Штанговый токоприемник | 1976 |
|
SU770868A1 |
Устройство для микросварки | 1977 |
|
SU732103A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765322C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765389C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765316C1 |
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1981-05-06—Подача