1
Изобретение относится к области транспорта, в частности к токосъемным устройствам транспортных средств:
Известен штанговЕЛй токоприемник, содержащий пружинный натяжной меха- 5 низм, соединенный через каретку со штангой, на которой установлен датчик схода, соединенный через тягу с рычажным ькханизмом, управлякадим положением каретки и натяжным механиз- Ю мом i ,
Однако в этом устройстве осуществляется механическое управление пружинным натяжным механизмом от датчика схода, что не позволяет обеспе- 15 чить требуемое быстродействие систе(Ч-Л
Известен также штанговый токоприемник, содержащий закрепленный на основании поворотный корпус, датчик 20 регистрации схода, штангу и пружинный натяжной механизм, шарнирно соединенные с поворотным корпусом, а также сбрасыватель, состоящий из корпуса со штоком, закрепленного в кор- 25 .пусе электромагнита, подпружиненного , относительно него сердечника и защелки 2 .
В этом устройстве датчик схода установлен непосредственно на контакт- 30
ной головке, что может привести к ложному срабатыванию сбрасывателя и опусканию штанги при прохождении, напри мер, спецчастей.
Двуплечий рычаг, соединккяций шток .сбрасывателя со штангой, при срабатывании сбрасывателя не ослабляет натяжения пружинного механизма, а, наоборот, усиливает его натяжение. Все это снижает надежность работы устройства.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.
Цель достигается тем, что в штанговом токоприемнике, содержащем закрепленный на основании поворотный корпус, датчик регистрации схода, штангу и пружинный натяжной механизм, шарнирно соединенные с поворотным корпусом, а также сбрасыватель, qoстоящий из корпуса со штоком, закрепленного в корпусе электромагнита, подпружиненного относительно него сердечника и защелки, пружинный натяжной механизм через коромысло соединен шарнирно со штоком сбрасывателя, корпус которого шарнирно закреплен на штанге, в нижней части которой установлен р-ьгчажный механизм возврата, а в средней ее части смонтирован датчик регистрации схода, выполненный в виде шпрингельной балки, в средней части которой установлен упругий кольцевой элемент с контактами. Рычажный механизм возврата выполнен в виде двуплечего рычага, шарнир но закрепленного на штанге, верхнее плечо которого опирается на коромысло пружинного натяжного механизма, а нижнее плечо посредством рычажных звеньев шарнирно соединено с поворот ным корпусом, снабженным упором. Сердечник сбрасывателя выполнен в виде втулки, внутри которой размещены концы двуплечих подпружиненных относительно корпуса сбрасывателя за щелок, входящих другими концами в за цепление с поршнем штока сбрасывателя. На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - электромагнитный сбрасыватель, разрез, на фиг. 4 - датчик регистрации схода; на фиг. 5 схема, поясняющая работу рычажного механизма возврата. 111танговый токоприемник содержит основание 1, на котором с помощью подшипника 2 установлен поворотный корпус 3. К нижней части корпуса 3 шарнирно прикреплена штанга 4, закан чивающаяся токосъемной головкой 5. К штанге в месте закрепления головки присоединен канат 6. Пружинный натяжной механизм 7 одним концом закреплен шарнирно на вер ней части поворотного корпуса 3, а другим через коромысло 8 шарнирно св зан со штоком 9 сбрасывателя 10, кор пус которого шарнирно закреплен на штанге через палец 11. Внутри корпуса сбрасывателя установлен электромагнит 12, электрически связанный с датчиком регистрации схода,, и сердечник 13, опирающийся на Обойму 14 электромагнита через пружину 15. Сердечник выполнен в виде втулки, внутри которой размещены концы двуплечих защелок 16, связанны через ось 17 с держателем 18 корпуса сбрасывателя, на котором установлены сердечник 13 и пружина 15. Защелки подпружинены относительно корпуса пружинами 19 и входят в зацепление с поршнем 20 штока сбрасывателя, снаб женным захватом, имеющим конусообра ное входное отверстие. Обойма 14 электромагнита жестко закреплена на держателе 18 и жестко связана- с корпусом сбрасывателя через диг1магнитное кольцо 21. В корпу се сбрасывателя установлен такжере зиновый амортизатор 22, В средней части штанги установле датчик регистрации схода, выполненн в виде шпренгельной балки 23, закре ленной на штанге посредством кронштейнов 24. В средней части шпренгельной балки установлен упругий кольцевой элемент 25, снабженный контактами 26. В нижней части штанги установлен ычажный механизм возврата, выполненный в виде двуплечего рычага 27, шарнирно закрепленного на штанге через опору 28, верхнее плечо которого опирается на коромысло 8 при натяжении пружинного натяжного механизма, а нижнее плечо посредством рьгчажных звеньев 29 и 30 соединено с корпусом 3. В верхней части поворотного корпуса 3 установлен упор 31, ограничивающий поворот рычажного звена 30. Устройство работает следующим образом . Основание 1 крепится на крышке транспортного -средства, головка 5 устанавливается на контактную сеть. Пара контактов 26 датчика регистрации схода отрегулирована с зазором, который препятствует подаче напряжения на электромагнит 12. Электромагнит 12 и датчик регистрации схода соединены между собой и запитываются от бортовой сети. Защелки 16 находятся в зацеплении с захватом поршня 20 и через шток 9 и держатель 18 с помощью пружинного натяжного механизма 7 удерживают штангу на контактной сети. Когда токосъемная головка 5 сходит с контактной сети, штанга 4 идет вверх за счет натяжеНия пружинного Натяжного механизма 7 и выпрямляется, что приводит к деформации упругого кольцевого элемента 25 и замыканию контактов 2б, на электромагнит 12 подается напряжение, в результате чего в обойме электромагнита создается магнитный поток, приводящий в движение сердечник 13. Сердечник нажимает на двуплечие защелки 16, которые, поворачиваясь вокруг оси 17, выходят из зацепления с захватом поршня 20. Под действием пружинного натяжного-механизма 7 захват поршня 20 совместно со штоком 9 перемещается до упора в амортизатор 22, и этим уменьшается натяжение пружинного натяжного механизма 7 до такой степени, что штанга 4, под действием собственного веса опускается и зависает на высоте значительно меньшей, чем.самый низкий уровень подвески контактной сети. Время пребывания токосъемной головки 5 над контактной сетью очень мало, так как время срабатывания электромагнита исчисляется . долями секунды. Для установки токосъемной головки на контактный провод водитель с помощью каната 6 начинает опускать штангу 4 вниз. За счет усилия, прикладываемого водителем при опускании штан-. ги, послед;няя прогибается, упругий кольцевой элемент 25 распрямляется, контакты 26 размыкаются, и катушка электромагнита 12 обесточивается. Сердечник 13 под действием пружины 15 возвращается в исходное положение и устанавливает двуплечие защелки 16 в положение, способствующее вводу захвата поршня 20 в зацепление с ними. При дальнейшем продвижении .штанги 4 вниз двуплечий рычаг 27, св занный с опорой 28 и рычажными звень ми 29 и 30, упирается свободным концом в коромысло 8 и растягивает прухшнный натяжной механизм 7, при этом рычагкное звено 30 доходит до упора 3 В момент,когда система зафиксируется штанга 4 займет крайнее нижнее положение и ее дальнейшее продвижение станет невозможным, что обусловлено кинематикой перемещения рычажных звеньев и конструкцией электромагнит ного сбрасывателя. После того, как пружины натяжного механизма 7 взведены, водитель с помощью каната 6 устанавливает токосъемную головку на контактную сеть, а транспортный экипаж продолжает сво движение. Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность работы транспорт ных средств на электрической тяге, повысить безопасность работы водителей, улучшить регулярность движения подвижного состава и тем самым повысить экономические.показатели городского электротранспорта. Формула изобретения 1. Штанговый токоприемник, содержащий закрепленный на основании пово ротный корпус, датчик регистрации схода, штангу и пружинный натяжной механизм, шарнирно соединенные с пов ротным корпусом, а также сбрасыватель, состоящий из корпуса со штоком, закрепленного в корпусе электромагнита, подпружиненного относительно него сердечника и защелки, отличающийся тем, что, с целью повьаления надежности работы, пружинный натяжной механизм через коромысло соединен шарнирно со штоком сбрасывателя, корпус которого шарнирно закреплен на штанге, в нижней части которой установлен рычажный механизм возврата, а в средней ее части смонтирован датчик регистрации схода, выполненный в виде шпренгельной балки, в средней части которой установлен упругий кольцевой элемент с контактами. 2.Токоприемник по п. 1, о т л и чающийся тем, что рычажный механизм возврата выполнен в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на штанге, верхнее плечо которого опирается на корог«лсло пружинного натяжного механизма, а нижнее плечо посредством рычажных звеньев шарнирно соединено с поворотным корпусом, снабженным упором. 3.Токоприемник по п. 1, отли.чающийся тем, что сердечник сбрасывателя выполнен в виде втулки, внутри которой размещены концы двуплечих подпружиненных относительно корпуса сбрасывателя защелок, входящих другими концами в зацепление с поршнем штока сбрасывателя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 86669, кл. в 60 L 5/14, 1948. 2.Авторское свидетельство СССР № 85442, кл. В 60 L 5/14, 1947.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического улавливания штанги токоприемника троллейбуса при соскакивании головки с контактного провода | 1989 |
|
SU1735081A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УЛАВЛИВАНИЯ ШТАНГ ТОКОПРИЕМНИКОВ ТРОЛЛЕЙБУСА | 2001 |
|
RU2209143C1 |
Автоматизированная установка для ультразвукового контроля изделий | 1989 |
|
SU1767410A1 |
Токоприемник троллейбуса | 1983 |
|
SU1088962A1 |
Устройство для автоматического улавливания и опускания штанги токоприемника троллейбуса | 1973 |
|
SU600003A1 |
ТОКОПРИЕМНИК | 2002 |
|
RU2232686C2 |
ПРИВОД ШТАНГОВЫХ ТОКОПРИЕМНИКОВ ТРОЛЛЕЙБУСА | 2018 |
|
RU2708147C1 |
Автоматическая линия для изготовления арматурных каркасов | 1984 |
|
SU1337176A1 |
Линия для производства формового хлеба | 1980 |
|
SU938878A1 |
Система управления штангой токоприемника электротранспорта | 2019 |
|
RU2717109C1 |
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1976-02-09—Подача