(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ПОДВИЖНОМУ ОБЪЕКТУ
12
Изобретение относится к электротехнике, в частности к токопроводу, и может быть использовано для подвода электроэнергии к подвижной тележке с помощью гибкого кабеля и барабана.
Известно устройство для питания подвижного приемника энергии, содержащее гибкий энергоноситель, основной и дополнительный рычаги и кронштейн, соединенный шарнирно с приемником энергии и дополнительным рычагом, упоры, установленные по обе кронштейна и основного рычага,- .соответственно на приемнике энергии и на пункте питания 1.
.Однако данное устройство требует значительных площадей и приводит к перелому токопроводящих жил в местах п егиба кабеля.
Известно также устройство для передачи электроэнергии двигателю самоходной тележки, содержащее барабан с-навитым на него кабелем,.встроенный в барабан и кинематически связанный с ним электродвигатель, приводное колесо и токосьемник в виде соосных с барабаном колец со сколь.зящими контактами, причем встроенный в барабан электродвигатель служит
только для привода последнего и с приводным ходовым колесом тележки кинематически не связан 2.
Недостатком известного устройства является наличие токосъемника со скользящими контактами, снижающего надежность токопровода вследствие окисления и подгорания колец и неподвижных контактов, попадания пыли и
10 грязи в токосьемник и т.п. Кроме того, электродвигатель, встроенный в барабан, служит только для привода последнего и не может быть использован для привода колеса тележки, поэ15тому для вращения ходового колеса требуется свой электродвигатель, что увеличивает стоимость своей тележки.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту яв20ляется устройство для передачи электроэнергии подвижному объекту, содержащее барабан с цапфами с навитым на него в один слой кабелем, электродвигатель и две кинематические це25пи зубчатых передач, расположенные вне бар&бана, одна из которых предназначена для соединения вала двигателя с валом приводных колес тележки, а другая - вала приводных ко30лес с барабаном 3. Известное устройство позволяет. использовать один и тот же электродвигатель и для привода колес тележки, и для привода барабана, однако в нем необходимо наличие токосьемника со скользящими контактами, что приводит к снижению надежности. Целью изобретения является повышение надежности. Поставленная цель достигается тем что в устройстве одна из цапф бараба на выполнена полой, электродвигатель встроен в барабан, установлен неподвижно относительно последнего соосно с ним, при этом вал электродвигателя пропущен, через полую цапфу. На чертеже изображено устройство дпя передачи электроэнергии двигателю самоходной тележки. Устройство содержит барабан 1 с навитым на него в один слой кабелем 2, встроенный в барабан и кинематически связанный с ним электродвигатель 3, приводное ходовое колесо 4, жестко установленное на валу 5 само ходной тележки 6, и две кинематичес кие цепи 7 и 8 зубчатых передач. Барабан 1 выполнен с цифрами 9 и 10, опирающимися на подшипники 11 и 12, причем одна из цапф (10) полая. Электродвигатель 3 установлен со осно с барабаном 1 и закреплен на его внутреннем торце со стороны полой цапфы 10, а вал электродвигателя пропущен через эту цапфу и жестк /соединен кинематической цепью 7 зуб чатых передач с приводным ходовым к лесом 4, которое в свою очередь, со динено кинематической цепью 8 с барабаном 1. Кинематическая цепь 7 зубчатых передач содержит редуктор а и открытую пару зубчатых колес Ъ и с, одно из которых Со) жестко закрепле ;но на выходном валу редуктор, а дру гое ( с ) - на валу 5 тележки 6. Выходной вал редуктора соединен с ва,лом электродвигателя 3 с муфтой 13. Кинематическая цепь 8 состоит из открытой пары зубчатых колес d и е , одно из которых ( d ) жестко закреплено на валу 5 тележки 6, а другое ( е ) закреплено на барабане 1 и является его торцевой частью. Передаточное отношение открытой пары зубчатых колес 3 и е , соединяющей барабан 1 с приводным ходовы юлесом 4, равно отношению диаметра этого колеса к диаметру барабана по оси кабеля 2. Приводноеходовое колесо 4 конта тирует с рельсом 14, по которому пе ремещается самоходная тележка 6. Один конец кабеля 2, навитого в один слой на барабан, введен внутрь последнего через отверстие 15 в его стенке и соединен с электродвигателем 3, другой конец кабеля соединен чеез коммутирующую аппаратуру с источником питания. При подключении кабеля 2 к источнику питания посредством пульта упавления, находящегося за пределами тележки, электроэнергия по кабелю подается к электродвигателю 3, котоый через кинематическую цепь 7 зубчатых передач приводит во вращение вал 5 тележки и жестко закрепленное на нем приводное ходовое колесо 4, перемещающееся вместе с тележкой б по рельсу 14 вперед (на чертеже вверх) или назад (на чертеже вниз), в зави-, симости. от того, как включен электродвигатель 3 на пульте управления. Одновременно с движением тележки начинает вращаться барабан 1, соединенный с ее валом 5 открытой парой зубчатых колес 61 и е , при этом кабель 2 разматывается с барабана при движении тележки вперед и наматывается на него при ее движении назад. Так как передаточное отношение открытой пары зубчатых колес d и е равно отношению диаметра ходового колеса 4 к диаметру барабана по оси кабеля 2, то пусть, пройденный тележКОЙ б по рельсу 14, всегда равен длине намотанного на барабан (или смотанного с него) кабеля. Формула изобретения Устройство дпя передачи электроэнергии подвижному объекту, содержащее установленный с вoз loжнocтью вращения барабан с цапфами с навитыми на него в один слой кабелем, электродвигатель и две кинематические цепи зубчатых передач, расположенных вне барабана, одна из которых предназначена для соединения вала двигателя с валом приводных колес тележки, а другая - вала приводных колес с барабаном ,отличающее с я тем, что, с целью повышения надежности, одна из цапф барабана выполнена полой, электродвигатель встроен в барабан и установлен кеподвожно относительно последнего соосно с ним, при этом вал электродвигателя пропущен через полую цапфу. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 647235, кл. Н 02 G 11/00, 1979. 2.Авторское свидетельство СССР № 319020, кл. Н 02 G -11/02, 1.965. 3.Патент США № 3770914, кл. 191-12.2, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи электроэнергии подвижному объекту | 1982 |
|
SU1037368A2 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ КРАН | 1972 |
|
SU360309A1 |
Линия для раздачи корма рыбам в рыбоводных водоемах | 1981 |
|
SU1050620A1 |
САМОХОДНОЕ МАНЕВРОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2314951C2 |
Машина для дробления крупнокусковых материалов | 1978 |
|
SU768461A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЯЗИ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ С ИСТОЧНИКОМ ЕЕ ПИТАНИЯ | 1992 |
|
RU2045119C1 |
Устройство для замены роликоопор ленточного конвейера | 1990 |
|
SU1751112A1 |
Устройство для намотки кабеля | 1980 |
|
SU1023490A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ СЕКЦИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 1997 |
|
RU2130175C1 |
ЛЕБЕДКА | 2001 |
|
RU2192385C1 |
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1981-05-26—Подача