Изобретение oт ocитcя к станкостр ению, а более конкретно к направляющим скольжения металлорежущих стан., ков. Известны направляющие скольжения, содержащие установленный с возможностью перемещения элемент, в котором выполнены)напорные и сливные канавки связанныес гидросистемой .. Недостатком известных направляющих является несоответствие разгружающих сил эпюрам внешних нагрузок по длине направляющих. Целью изобретения является создание равномерно-распределенного остаточного давления направляющих. . Поставленная цель достигается тем что сливные канавки выполнены по дли криволинейными, а расстояние между ними и напорной канавкой выбирается в зависимости от- распределения нагрузки на соответствующем участке. На фиг. 1 представлены направляю щие, разрез по сечению, ;перпендикуля ..ному направлению перемещения подвиж ного узла; на фиг. 2 - направлякмцие подвижного узла, .вид со стороны поверхности скольжения;- на фиг. .3 эпюра контактного в направ:ляющих; на фиг. 4 - .эпюры нагружающих, разгружающих усилий, и остаточного давления. Направляющие 1 и 2 скольжения эвыполнены н,а неподвижном узле 3 и подвижном узле 4. Направляющая 2 имеет напорную канавку 5, расположенную между криволинейными сливными канавками 6. Напорная канавка 5 соединена с насосом 7, давление, подаваемое в канавку 5, регулируется напорным золотником 8 и контролируется по манометру 9, сливные канавки 6 соединены с баком 10. При включении насоса 7 смазка под давлением, определяемым настройкой напорного золотника 8, подается в напорную канавку 5, причем давление устанавливают по величине таким, чтобы не происходило отрыва подвижной направляющей от неподвижной. Смазка распространяется по поверхности направляющих до криволинейных слитных канавок 6 и создает разрущающее усилие на единицу длины пропорционально расстоянию между -напорной 5 и криволинейными сливными канавками 6. Эпюра разгружающего усилия по длине направляющих определяется формой криволинейных сливных канавок 6, точнее повторяет ее. Выполнение криволинейных сливных канавок 6 в форме эпюры нагружающего усилия дает возмоность обеспечить остаточное давление постоянным по всей направляющих.
Остаточное давление в направляющих определяется как разность давления нагрузки q ,на .направляющих от веса узла- и разгружающего, усилия Р, создаваемого давлением смазки, подаваемой в напорную канавку,-На фиг.4 обозначены кривая g - эпюра нагру- . жающих усилий;, кривая Р - эпюра разгружающих усилий; прямая (q - Р) дпюра остаточного давления.
Применение предлагаемой конструкцйи направляющих обеспечивает повышение точности станка за счет уменьшения деформаций подвижного органа и уменьшения износа направляющих.
Формула изобретения
Направляющие скольжения, содержащие установленный с возможностью перемещения элемент, в котором выполнены напорные и сливные канавки связанные с гидросистемой, отличающиеся тем, что. С целью создания равномерно-распределенного остаточного давления в направляклоих,. сливные канавки выполнены по длине криволинейными, а расстояния между ними и напорной канавкой выбирается в зависимости от распределения нагруки на соответствующем участке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидет ельство CCGP 516504, кл.В 23 Q 1/02,.1977..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разгрузки направляющих скольжения | 1984 |
|
SU1256906A1 |
Направляющие скольжения | 1981 |
|
SU1000215A1 |
Направляющие скольжения | 1979 |
|
SU813003A2 |
Радиальная опора вала с самокомпенсацией износа | 1989 |
|
SU1612130A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1996 |
|
RU2154200C2 |
Гидравлический податчик бурильной машины | 1987 |
|
SU1452971A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШНЕКА И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2115502C1 |
ГИДРОРУЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2096225C1 |
Управляемая гидравлическая опора направляющих подвижного узла металлорежущего станка | 1989 |
|
SU1649151A1 |
Направляющие скольжения | 1983 |
|
SU1237362A1 |
6
Авторы
Даты
1982-11-23—Публикация
1981-03-18—Подача