(.5) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Задняя подвеска транспортного средства | 2021 |
|
RU2769203C1 |
Подвеска колес транспортного средства | 1972 |
|
SU484099A1 |
ДВУХОСНАЯ ЭЛАСТИЧНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2047501C1 |
Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства | 1987 |
|
SU1565731A1 |
Балансирная подвеска двухосной тележки транспортного средства | 1990 |
|
SU1772001A1 |
ПНЕВМОТОРСИОННЫЙ СТАБИЛИЗАТОР КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2598364C1 |
Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства | 1990 |
|
SU1796495A1 |
Двухмостовая пневматическая подвеска автобуса | 2022 |
|
RU2793011C1 |
БАЛАНСИРНАЯ ДИАГОНАЛЬНАЯ ПОДВЕСКА | 2015 |
|
RU2595208C1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА АВТОСАМОСВАЛА | 2007 |
|
RU2345906C1 |
1
Изобретение относится к транспорт ным средствам и, в частности, к их подвескам.
Известна подвеска транспортного средства, содержащая упругие элементы и направляющее устройство, состоящее из продольных и поперечных реактивных штанг, соединяющих балку оси с рамой транспортного средства
П 3.
Недостатком подвески является ее невысокая надежность из-за наличия значительного числа шарниров, связывающих реактивные штанги с рамой и балкой оси.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемо.му результату является подвеска транспортного средства, содержащая стабилизатор поперечной устойчивости, состоящий из направляющих звеньев, соединенных одними концами с балкой оси, установленной на раме транспорт него средства, и поперечного торсиос другими концами звеньев С2.
Недостатком подвески является сложность конструкции, поскольку для соединения балки оси с рамой используются дополнительно направляющие рычаги.
Цель изобретения - упрощение конструкции подвески.
10
Для достижения поставленной цели в подвеске транспортного средства, содержащей стабилизатор поперечной устойчивости, состоящий из направляющих звеньев, соединенных одними кон цами с балкой оси, установленной на раме тарнспортного средства, и поперечного торсиона, концы которого жестко связаны с другими концами звеньев, торсион закреплен на раме тран20спортного средства, с возможностью поворота вокруг своей продольной оси, а первые концы звеньев присоединены к балке оси посредством шарниров.
один из которых расположен сверху, а другой снизу балки оси.
На фиг. 1 изображена подвеска транспортного средства, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Подвеска транспортного средства содержит упругие элементы 1, установленные между балкой 2 оси и рамой 3 транспортного средства. Стабилизатор поперечной устойчивости подвески содержит направляющие звенья Ц и 5, одни концы которых связаны с балкой 2. Эта связь осуществлена для звена 4 с помощью шарнира б, расположенного снизу балки 2, а для звена 5 - с помощью шарнире 7, расположенного сверху балки 2. Другие звеньев жестко соединены с поперечным торсионом 8, установленным на раме 3 транспортного средства при помощи втулок 9 и 10.
Подвеска транспортного средства работает следующим образом.
При наезде колес на неровности дороги балка оси движется вверх или вниз по дуге окружности, радиус которой равен расстоянию между балкой оси и осью торсиона. Кинематическое Несоответствие, вызванное перекосом балки оси относительно параллельных друг другу осей шарниров крепления звеньев стабилизатора к раме и к балке оси при наезде колес неразрезной оси на неодинаковые по высоте неровности, компенсируется за счет упругости втулок шарниров. При крене рамы транспортного средства на повороте сжимается соответствующий упругий элемент 1, и балка оси увлекает за собой вверх или вниз относительно рймы конец одного звена, например 5. Это вызывает закручивание торсиона 8 и передачу усилия на упругий элемент противоположного борта транспортного средства через второе звено , балку 2 и раму 3 транспортного средства. При этом положение рамы относительно дороги стабилизируется. Продольные и поперечные усилия, тяговые и реактивные моменты воспринимаются звеньями стабилизатора и передаются на раму.
Предлагаемая подвеска транспортного средства обладает простой конструкцией и высокой эффективностью работы.
Формула изобретения
Подвеска транспортного средства, содержащая стабилизатор поперечной
устойчивости, состоящий из направляющих звеньев, соединенных одними концами с балкой оси, установленной на раме транспортного средства, и поперечного торсиона, концы которого жестко связаны с другими концами звеньев, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, торсион неподвижно закреплен на раме транспортного средства, с возможностью поворота вокруг своей продольной оси, а первые концы звеньев присоединены к балке оси посредством шарниров, один из которых расположен сверху, а другой снизу
балки оси.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-11-23—Публикация
1977-06-01—Подача