Подвеска транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60G11/14 

Описание патента на изобретение SU975461A1

(.5) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU975461A1

название год авторы номер документа
Задняя подвеска транспортного средства 2021
  • Репин Сергей Васильевич
  • Букиров Роман Рустамович
  • Грушецкий Станислав Михайлович
  • Зазыкин Андрей Вячеславович
RU2769203C1
Подвеска колес транспортного средства 1972
  • Степанченко Эдуард Петрович
  • Правдухин Юрий Федорович
SU484099A1
ДВУХОСНАЯ ЭЛАСТИЧНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Верещака В.А.
  • Левкин В.И.
  • Помазов Ю.Е.
  • Трусов В.П.
  • Фандеев Я.Л.
RU2047501C1
Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства 1987
  • Гладилин Александр Васильевич
SU1565731A1
Балансирная подвеска двухосной тележки транспортного средства 1990
  • Гладилин Александр Васильевич
SU1772001A1
ПНЕВМОТОРСИОННЫЙ СТАБИЛИЗАТОР КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2598364C1
Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства 1990
  • Корпан Юрий Николаевич
SU1796495A1
Двухмостовая пневматическая подвеска автобуса 2022
  • Котиев Георгий Олегович
  • Дьяков Алексей Сергеевич
  • Закиров Рамиль Агзамович
  • Мальцев Аркадий Владимирович
RU2793011C1
БАЛАНСИРНАЯ ДИАГОНАЛЬНАЯ ПОДВЕСКА 2015
  • Некрасов Владимир Иванович
RU2595208C1
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА АВТОСАМОСВАЛА 2007
  • Каримов Расул Салихович
RU2345906C1

Иллюстрации к изобретению SU 975 461 A1

Реферат патента 1982 года Подвеска транспортного средства

Формула изобретения SU 975 461 A1

1

Изобретение относится к транспорт ным средствам и, в частности, к их подвескам.

Известна подвеска транспортного средства, содержащая упругие элементы и направляющее устройство, состоящее из продольных и поперечных реактивных штанг, соединяющих балку оси с рамой транспортного средства

П 3.

Недостатком подвески является ее невысокая надежность из-за наличия значительного числа шарниров, связывающих реактивные штанги с рамой и балкой оси.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемо.му результату является подвеска транспортного средства, содержащая стабилизатор поперечной устойчивости, состоящий из направляющих звеньев, соединенных одними концами с балкой оси, установленной на раме транспорт него средства, и поперечного торсиос другими концами звеньев С2.

Недостатком подвески является сложность конструкции, поскольку для соединения балки оси с рамой используются дополнительно направляющие рычаги.

Цель изобретения - упрощение конструкции подвески.

10

Для достижения поставленной цели в подвеске транспортного средства, содержащей стабилизатор поперечной устойчивости, состоящий из направляющих звеньев, соединенных одними кон цами с балкой оси, установленной на раме тарнспортного средства, и поперечного торсиона, концы которого жестко связаны с другими концами звеньев, торсион закреплен на раме тран20спортного средства, с возможностью поворота вокруг своей продольной оси, а первые концы звеньев присоединены к балке оси посредством шарниров.

один из которых расположен сверху, а другой снизу балки оси.

На фиг. 1 изображена подвеска транспортного средства, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

Подвеска транспортного средства содержит упругие элементы 1, установленные между балкой 2 оси и рамой 3 транспортного средства. Стабилизатор поперечной устойчивости подвески содержит направляющие звенья Ц и 5, одни концы которых связаны с балкой 2. Эта связь осуществлена для звена 4 с помощью шарнира б, расположенного снизу балки 2, а для звена 5 - с помощью шарнире 7, расположенного сверху балки 2. Другие звеньев жестко соединены с поперечным торсионом 8, установленным на раме 3 транспортного средства при помощи втулок 9 и 10.

Подвеска транспортного средства работает следующим образом.

При наезде колес на неровности дороги балка оси движется вверх или вниз по дуге окружности, радиус которой равен расстоянию между балкой оси и осью торсиона. Кинематическое Несоответствие, вызванное перекосом балки оси относительно параллельных друг другу осей шарниров крепления звеньев стабилизатора к раме и к балке оси при наезде колес неразрезной оси на неодинаковые по высоте неровности, компенсируется за счет упругости втулок шарниров. При крене рамы транспортного средства на повороте сжимается соответствующий упругий элемент 1, и балка оси увлекает за собой вверх или вниз относительно рймы конец одного звена, например 5. Это вызывает закручивание торсиона 8 и передачу усилия на упругий элемент противоположного борта транспортного средства через второе звено , балку 2 и раму 3 транспортного средства. При этом положение рамы относительно дороги стабилизируется. Продольные и поперечные усилия, тяговые и реактивные моменты воспринимаются звеньями стабилизатора и передаются на раму.

Предлагаемая подвеска транспортного средства обладает простой конструкцией и высокой эффективностью работы.

Формула изобретения

Подвеска транспортного средства, содержащая стабилизатор поперечной

устойчивости, состоящий из направляющих звеньев, соединенных одними концами с балкой оси, установленной на раме транспортного средства, и поперечного торсиона, концы которого жестко связаны с другими концами звеньев, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, торсион неподвижно закреплен на раме транспортного средства, с возможностью поворота вокруг своей продольной оси, а первые концы звеньев присоединены к балке оси посредством шарниров, один из которых расположен сверху, а другой снизу

балки оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Равкин Г.О. Пневматическая подвеска автомобиля. М., Машгиз, 1уб2, с. 139.2... Патент США № 33159Ь2, кл. 280-124, 19б7 (прототип).

SU 975 461 A1

Авторы

Курак Владимир Дмитриевич

Даты

1982-11-23Публикация

1977-06-01Подача