Торсионная подвеска транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60G11/18 

Описание патента на изобретение SU975462A1

(Sk) ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU975462A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР АВТОМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ "ТРАНСУНВАРТОР-АВТОМАТ" 1992
  • Черняев Борис Николаевич
RU2047023C1
ДВУХОСНАЯ ЭЛАСТИЧНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Верещака В.А.
  • Левкин В.И.
  • Помазов Ю.Е.
  • Трусов В.П.
  • Фандеев Я.Л.
RU2047501C1
Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства 1981
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Симанович Василий Антонович
  • Смеян Антон Иванович
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Логовский Сергей Николаевич
SU1000313A1
СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Якубов Семен Семенович
  • Буртаков Борис Ефимович
  • Кабиров Фирдаус Зарипович
  • Беляев Айдар Раисович
  • Чагин Владимир Геннадьевич
  • Мардеев Ильгизар Азатович
  • Савостин Сергей Геннадьевич
  • Арсеньев Михаил Владимирович
  • Рыжиков Евгений Александрович
RU2386548C1
Веломобиль 1990
  • Захаров Андрей Михайлович
  • Миронов Александр Николаевич
  • Жилин Игорь Вадимович
  • Девяткин Владимир Анатольевич
  • Каменев Сергей Андреевич
SU1838171A3
ГРУЗОВОЙ ВАГОН 2013
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Климов Дмитрий Николаевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Мажухин Максим Викторович
  • Карасёв Максим Евгеньевич
RU2542846C2
АДАПТАЦИОННЫЙ ШАРИКОВИНТОВОЙ ПРИВОД ВАСИЛЬЕВА 2003
  • Васильев Г.В.
RU2238456C1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1990
  • Поливаев Олег Иванович
  • Буравлев Николай Егорович
SU1733318A1
ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1970
SU286522A1
ТОРСИОННЫЙ СТЕРЖНЕВО-ТРУБЧАТЫЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Дубровская Олеся Анатольевна
  • Дубровский Георгий Гелаевич
RU2522773C1

Иллюстрации к изобретению SU 975 462 A1

Реферат патента 1982 года Торсионная подвеска транспортного средства

Формула изобретения SU 975 462 A1

. ,1

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к конструкции торсионной подвески.

Известна торсионная подвеска транспортного средства, содержащая торсион жестко связанный одним концом с плечом охватывающего его рычага, другим - через шлицевое соединение со вторым плечом рычага, а средней частью - с корпусом транспортного средства Cl 3.

Недостатком известной торсионной подвески является невозможность получения прогрессивной жесткостной характеристики.

Цель изобретения - повышение эффективности работы путем изменения жесткостных характеристик

Цель достигается тем, что подвеска снабжена смонтированной на другом, . конце торсиона винтовой парой, на гайке -которой выполнены шлицы, взаимодействующие со шлицами, выполненными на втором плече рычага-.

На фиг. 1 изображена торсионная подвеска; на фиг. 2 - график характеристики подвески.

Подвеска содержит рычаг 1, несущий колесо, соединенный с корпусом 2 транспортного средства осью 3, зафиксированной шпонкой k. Торсион 5 выполнен двухступенчатым и, в свою очередь , жестко закреплен в оси 3 своей средней частью.

10

Ступень, а торсиона жестко соединена с рычагом 1, а ступень-Б соединяется с ним винтовой парой, состоящей из винта 6, жестко соединенного с торсионом, и гайки 7 с наружtsными шлицами, имеющей возможность прямолинейного перемещения в шлицевом отверстии рычага в пределах зазора 8i установленного между упором винта 6 и торцом гайки 7.

20

Характеристика подвески (фиг. 2) представляет зависимость хода (прогиба) f подвески от нагрузки Р на колесо. Участок 0-1 характеристики соответствуёт ходу (прогибу) f, подвеск под действием статической нагрузки РСТ . Участок 1-3 соответствует полному динамическому ходу полн-.подвес.. .АИЦ . ки под действием сил, возникающих при движении транспортного средства и, в свою очередь, состоит из участ- ка 1-2, который соответствует работе только однЪй ступени торсиона, и участка 2-3, соответствующего совмес ной работе обеих ступеней торсиона. Увеличивая величину зазора б можно менять характеристику подвески(участок 2 -3) за счет изменения момента включения второй ступени торсиона. При этом при сохранении полного дина мического хода полн. подвески нагруз ка на колесе меняется в пределах При статической нагрузке от веса транспортного средства винт 6 и-гайк 7 находятся 8 положении, показанном на фиг. 1. В начале прямого хода колеса от нижнего положения закручивае ся только ступень а торсиона 5 и одновременно поворачивается гайка 7, которая получает при этом осевое перемещение относительно неподвижног винта 6 до полного выбора зазора б, т. е. до соприкосновения гайки 7 с упором винта 6. При дальнейшем прямом ходе колеса продолжается закручивание.ступени а торсиона и начинается одновременное закручивание ступени Б , поскольку рычаг 1 через гайку 7 и винт 6 жестко соединен со ступенью б торсиона, , что соответствует участку характеристики (фиг. 2), Обратный ход колеса сопровождается раскруткой обеих ступеней торсиона 5 на участке 2-3 (фиг. 2), а после выхода гайки 7 из соприкосновения с упором винта 6 - только раскруткой ступени а торсиона 5, что cooTBeTctвует участку 2-1 характеристики (фиг. 2).. Конструкция подвески допускает возможность изменения ее жесткостных характеристик при изменении нагрузок на колесо в пределах от Рз ДО РЗ (фиг. 2) за счет предварительного изменения величины зазора в , за счет изменения положения гайки 7 относительно винта 6. Формула изобретения Торсионная подвеска транспортного средства, содержащая торсион, жестко связанный одним концом с плечом охватывающего его рычага, другим - через шлицевое соединение со вторым плечом рычага, а средней частью - с корпусом транспортного средства, о т личающаяся тем, что, с це- лью повышения эффективности работы путем изменения жесткостных характеристик, она снабжена смонтированной на другом конце :торсиона винтовой парой, на гайке которой выполнены шлицы, взаимодействующие со шлицами, выполненными на втором плече рычага. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Германии W , кл, 63 С 40, 08.03-37 (прототип).

подвесма

.f

SU 975 462 A1

Авторы

Юрин Владилен Михайлович

Даты

1982-11-23Публикация

1980-05-19Подача