(Sk) ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ТРАНСПОРТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР АВТОМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ "ТРАНСУНВАРТОР-АВТОМАТ" | 1992 | 
 | RU2047023C1 | 
| ДВУХОСНАЯ ЭЛАСТИЧНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 | 
 | RU2047501C1 | 
| Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства | 1981 | 
 | SU1000313A1 | 
| СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 | 
 | RU2386548C1 | 
| Веломобиль | 1990 | 
 | SU1838171A3 | 
| ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 2013 | 
 | RU2542846C2 | 
| АДАПТАЦИОННЫЙ ШАРИКОВИНТОВОЙ ПРИВОД ВАСИЛЬЕВА | 2003 | 
 | RU2238456C1 | 
| Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1990 | 
 | SU1733318A1 | 
| ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1970 |  | SU286522A1 | 
| ТОРСИОННЫЙ СТЕРЖНЕВО-ТРУБЧАТЫЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 | 
 | RU2522773C1 | 
 
		
         
         
             
            
. ,1
Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к конструкции торсионной подвески.
Известна торсионная подвеска транспортного средства, содержащая торсион жестко связанный одним концом с плечом охватывающего его рычага, другим - через шлицевое соединение со вторым плечом рычага, а средней частью - с корпусом транспортного средства Cl 3.
Недостатком известной торсионной подвески является невозможность получения прогрессивной жесткостной характеристики.
Цель изобретения - повышение эффективности работы путем изменения жесткостных характеристик
Цель достигается тем, что подвеска снабжена смонтированной на другом, . конце торсиона винтовой парой, на гайке -которой выполнены шлицы, взаимодействующие со шлицами, выполненными на втором плече рычага-.
На фиг. 1 изображена торсионная подвеска; на фиг. 2 - график характеристики подвески.
Подвеска содержит рычаг 1, несущий колесо, соединенный с корпусом 2 транспортного средства осью 3, зафиксированной шпонкой k. Торсион 5 выполнен двухступенчатым и, в свою очередь , жестко закреплен в оси 3 своей средней частью.
10
Ступень, а торсиона жестко соединена с рычагом 1, а ступень-Б соединяется с ним винтовой парой, состоящей из винта 6, жестко соединенного с торсионом, и гайки 7 с наружtsными шлицами, имеющей возможность прямолинейного перемещения в шлицевом отверстии рычага в пределах зазора 8i установленного между упором винта 6 и торцом гайки 7.
20
Характеристика подвески (фиг. 2) представляет зависимость хода (прогиба) f подвески от нагрузки Р на колесо. Участок 0-1 характеристики соответствуёт ходу (прогибу) f, подвеск под действием статической нагрузки РСТ . Участок 1-3 соответствует полному динамическому ходу полн-.подвес.. .АИЦ . ки под действием сил, возникающих при движении транспортного средства и, в свою очередь, состоит из участ- ка 1-2, который соответствует работе только однЪй ступени торсиона, и участка 2-3, соответствующего совмес ной работе обеих ступеней торсиона. Увеличивая величину зазора б можно менять характеристику подвески(участок 2 -3) за счет изменения момента включения второй ступени торсиона. При этом при сохранении полного дина мического хода полн. подвески нагруз ка на колесе меняется в пределах При статической нагрузке от веса транспортного средства винт 6 и-гайк 7 находятся 8 положении, показанном на фиг. 1. В начале прямого хода колеса от нижнего положения закручивае ся только ступень а торсиона 5 и одновременно поворачивается гайка 7, которая получает при этом осевое перемещение относительно неподвижног винта 6 до полного выбора зазора б, т. е. до соприкосновения гайки 7 с упором винта 6. При дальнейшем прямом ходе колеса продолжается закручивание.ступени а торсиона и начинается одновременное закручивание ступени Б , поскольку рычаг 1 через гайку 7 и винт 6 жестко соединен со ступенью б торсиона, , что соответствует участку характеристики (фиг. 2), Обратный ход колеса сопровождается раскруткой обеих ступеней торсиона 5 на участке 2-3 (фиг. 2), а после выхода гайки 7 из соприкосновения с упором винта 6 - только раскруткой ступени а торсиона 5, что cooTBeTctвует участку 2-1 характеристики (фиг. 2).. Конструкция подвески допускает возможность изменения ее жесткостных характеристик при изменении нагрузок на колесо в пределах от Рз ДО РЗ (фиг. 2) за счет предварительного изменения величины зазора в , за счет изменения положения гайки 7 относительно винта 6. Формула изобретения Торсионная подвеска транспортного средства, содержащая торсион, жестко связанный одним концом с плечом охватывающего его рычага, другим - через шлицевое соединение со вторым плечом рычага, а средней частью - с корпусом транспортного средства, о т личающаяся тем, что, с це- лью повышения эффективности работы путем изменения жесткостных характеристик, она снабжена смонтированной на другом конце :торсиона винтовой парой, на гайке которой выполнены шлицы, взаимодействующие со шлицами, выполненными на втором плече рычага. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Германии W , кл, 63 С 40, 08.03-37 (прототип).
подвесма
.f
Авторы
Даты
1982-11-23—Публикация
1980-05-19—Подача