Изобретение относится к иодвеокам трансиортны.х оредств, в частности к .конструкции торсиощной Подвески.
Известны торсионные подвески транснортны.х .средств, состоящие из торсиояов, балансира и неподвижной заделки, в которых колеба.ния подрессоренного .корпуса о.граничиваются установкой амортизаторов.
Такой способ ограничения колебаний имеет ряд .недостатков, выражающихся в повышенном значении ускорений тряски, возяИ.кающей при движении машииы по МелкИМ неровностям пути, и увеличение вероятности выхода из строя амортизаторов из-за их перегрева. Кроме того, амортизаторы представляют собой устройство определеиной сложности, увеличвают вес и габаритные размеры тюдвески и часто создают знач.ительные коМпоновочные трудности.
Цель изобретения - ограничить колебания под|рессО|рен-ного корпуса траи-опортного средства за счет о.беспечения .сту/иенчатой нелинейной характеристики подвески.
Достигается это тем, что то рсионы, одвн из KOTOipbi.x предварительно закручен, установлены соооно .и соединены .с осью вращения балансира, на которой установлена звездочка, .последовательно взаимодействующая наружными зыстуйами с кулачками иа балансире и oinop е о СИ б а л а н оир а.
Кро:ме того, для из.менення параметров характеристики подвески и уменьщения ее габаритных размеров опора оси балансира выполНена поворотной относительно корпуса транапортното средства.
На фиг. 1 и 2 изображена ко чсгруктивная схема яодвески; на фиг. 3 - характеристика подвески.
Иодвеска состоит из балансира / со сцелными кулачками 2, торсиона 5 I ступени, торсиона 4 II ступени, оси 5 вращения балаисира с в.нутренними и наружными шлица.ми, звездочки 6, установленной на наружных шлинах оси 5, опоры 7 оси балансира со ецепНЫМИ кулачками 5, кронштейна 9, приваренного к борту 10 и днищу // машины, защитного .колпака с разъем:ным уплотнением /2, игольчатых подшипников 13 и шариков 14, 15, удерлсивающих балансир I и ось 5 от осевых
перемещений.
Опора 7 крепится .к кр.о«штей.ну 9 винталп 15. Затем устанавливается ось 5 и торсион 4. Предварительная закрутка торсиона 4 с моментом, превышающИм мо.мент от статической
нагрузки, -может быть осуществлена специальным валОМ-ключом, устанавливаемым в шлицевой каиал оси 5. По достижении заданной закрутки на «аруж«ые щлицы оси 5 устаиавливается звездочка 6 так, чтобы ее .выфи.г. 2) или были бы от них 1На минимальном расстоянии (менее шага шлицев). После удаления вала-ключа звездоЧ.ка 6 удерживает торсион 4 в закрученном состояние. Затем уста«а вливается балаисир / и торсион 3 так же, как и в обычной торсионной Иодвеске.
При статической .нагрузке от веса машины (точка а на фиг. 3) сцепные кулачки 2, 8 и звездочка 6 находятся в положении, показанном 1на ф:иг. 2. ход onoipfloro «атка оси нижнего цоложония до точки б (ом. фиг. 3), т. е. поворот балансира 1 до точки соц:рико.сновения кулачков 2 со звездочкой 6, «онроБождается закруткой только торсио1на 3. В этюм случае звездочка 6, ось 5 и торсион 4 неаодвижны. При дальнейшем прямом ходе катка торсион 3 не закручивается, а балансир / .своими кулачками 2 отводит звездочку 6 от неподвижных кулачков 8, преодолевая лри этом мюмент предварителыной закрутки торсиона 4 (участок бв ,на фи;г. 3). С этого момента тря.мой ход от точки в до точки г происходит только с закруткой торсио-на 4.
Обратный ход 01пор:ного катка от точки г до тоЧ.ки в сопровождается раскруткой только тОрсиона 4 до момента ссйприкооновения звездочки 6 с неиодвижными кулачками 8. При этом тор.сион 3 не работает и ось 5 является поворотной заделкой для торсиона 4. При дальнейшем обратном ходе -катка от точки б до нижнего положения раскручивается только торсион 3, для которого ,ось 5 является иелодвижной заделкой.
Торсион 3, характеристика KOTOiporo соот:ветствует :участку аб тредназначвн для работы главным Образом при. движении машины по мелким неровностям «пути. Его характеристика подбирается такой, чтобы ускорения тряски и продолыно-угловая а1М1Плитуда колебаний три таком движении не превышала наперед заданных величии.
Торсио.н 4, характеристика которого соответствует участку бег, работает главным образом при движении машины .по большим неровностям пути. Параметры его характеристики должны иметь следуюшие величины:: MiOMenT (Предварительной закрутки должен образовывать ступень бв (см. .фиг. 3), значение которой в точке в было бы в 1,5-2 раза больше статистической нагрузки; коэффициент жесткости должен обеспечивать макси.мальные ускорения нр-и полно.м динамическом ходе не более 2-9 g. При таких параметрах .характеристики можно ограничиться величиной динамического хода катка поря.дка 200 мм.
Коиструкция подвески допускает воз.можность изменения некоторых параметрО|В ее характеристики. Так, например, можно увсличивать или уменьшать величину ступени бв характеристики путем различной предварительной .закрутки торсиона 4 и изменять соотношение между хюдами катка, соответствуюШИ1МИ торсИОнам 5 и 4 в рабочем состоянии,
путем установки опоры 7 вместе с кулачками 8 в новое относительно кулачков балансира положение.
Предмет изобретения
1. Торсионная 1под1веска транспортного средства, содержашая торсионы, балансир и неподвижную заделку, отличающаяся тем,
что, с целью ограничения колебаний подрессоренного корпуса транспортного средства путем обеспечения ступенчатой нелинейной характеристики, торсионы, один из которых предварительно закручеи, установлены соосно
и соединены с осью врашения балансира, на которой установлена звездочка, последовательно взаимодействующая наружными выступами с кулачками на балансире и опоре оси балансира.
2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью изменения параметров характеристики подвески и уменьшения ее габаритных размеров, онора оси балансира выполнена поворотной относительно корпуса транспортного средства.
.7-//////////;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2011551C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМО-ТОРСИОННОЙ ПОДВЕСКИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2537928C1 |
Гусеничный трактор | 1976 |
|
SU667443A1 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2423681C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2354579C2 |
Торсионная подвеска опорного катка транспортного средства | 1980 |
|
SU950552A1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТОЕ АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2597061C2 |
Подвеска гусеничного транспортного средства | 1976 |
|
SU640895A1 |
Способ и система управления демпфирующими свойствами системы подрессоривания танка | 2024 |
|
RU2826323C1 |
ПОДВЕСКА НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2042556C1 |
-2
,15
Даты
1970-01-01—Публикация