(5t) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУКЕНИЯВУКСОВАНИЯ ЛОКОМОТИВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обнаружения буксования и юза локомотива | 1979 |
|
SU861128A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1991 |
|
RU2025310C1 |
Устройство для обнаружения скольжения колесных пар транспортного средства | 1982 |
|
SU1063658A1 |
УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ ПО СЦЕПЛЕНИЮ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ТЯГОВОГО ПРИВОДА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 2000 |
|
RU2175612C2 |
Устройство обнаружения буксования и юза колесных пар электроподвижного состава | 1982 |
|
SU1093577A1 |
Устройство для защиты колесных пар локомотива от избыточного скольжения | 1986 |
|
SU1409483A1 |
Устройство обнаружения избыточного скольжения колесных пар подвижного состава | 1981 |
|
SU982939A1 |
Устройство для обнаружения начала процесса буксования колесных пар локомотива | 2021 |
|
RU2758991C1 |
Противобоксовочное устройство для тепловоза | 1978 |
|
SU787204A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С ПИТАЕМЫМИ ОТ ИСТОЧНИКА ЧЕРЕЗ ПОЛУПРОВОДНИКОВУЮ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ УСТАНОВКУ ТРЕМЯ И БОЛЕЕ АСИНХРОННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2092337C1 |
1
Изобретение относится к электрооборудованию железнодорожного транспорта и предназначено для обнаружения буксования колесных пар подвижного состава путем измерения разности их частот вращения.
Известно устройство для обнаружения буксования локомотива, содержащее датчики скорости колесных пар подключенные к входам блока выделения минимальной скорости, выход которого соединен с одним из входов блока выделения разности минимальной и текущей скорости колесных пар, а выход подключен к одному из входов блока сравнения f 1 I.
Недостатком устройства является формирование ложного сигнала буксования на высоких скоростях движения и нечувствительность к буксованию в зоне низких скоростей
Цель изобретения - повышение точности определения избыточного скольжения колёсных пар.
Для достижения цели устройство снабжено блоком переменных коэффициентов, вход которого подключен к выходу блока выделения минимальной скорости, а выход - к другому входу блока сравнения.
На чертеже приведена блок-схема устройства обнаружения буксования.
Устройство содержит датчики 1 скорости, блок 2 выделения минимальной скорости, выход которого и выход датчика 1 скорости соединены с блоком 3 выделения разности наименьшей текущей скорости, выход которого соединен ,j через блок Ц переменных коэффициентов с блоком 5 сравнения.
Устройство работает следующим образом.
На выходе датчика 1 в общем случае 20 формируется по каждому ti-му каналу напряжения частота или код, пропорциональные частоте вращения колесной пары. На выходе блока 2 формируется величина, пропорциональная наимень397шей частоте вращёЯия. Блок 3 поочередно сравнивает значение сигнала с выхода блока 2 и с датчика 1 скорост колесной пары и формирует на выходе наименьшую разность между ними. Эта разность сравнивается в элементе сра нения с заданяэй величиной разности проскальзывания колесных пар, которая формируется на выходе блока Ц. При этом величина относительной разности проскальзывания во всем диапазоне регулирования скорости изменяется пропорционально наименьшей част те вращения таким образом, что величина относительной разности скоростей вращения колесных пар, выбранная в качестве уставки, поддерживается на заданном уровне, зависящем от разброс§ характеристик колесномоторных блоков условий сцепления колес с рельсами PI других факторов, В частном случае допустимая относитель ная разностьскоростей вращения колесных пар может быть постоянной и равной, например, 2,5 Закон изменения выходной величины блока .переме ных коэффициентов может быть как линейным (постоянная скорость относите ного проскальзывания колесных пар), так и нелинейным. В простейшем случа нелинейНБ1й закон изменения этой вели чины может реализовать делитель напряжения, делитель частоты, делитель кода. Выходной сигнал элемента еравнения поступает в соответствующие испо нительные элементы для прекращения буксования. Технико-экономическая эффективность устройства определя.ется высокой точностью обнаружения буксования во всем диапазоне регулирования скорости, что позволяет на увеличить коэффициент использования сцепного веса локомотива. Формула изобретения Устройство для обнаружения буксования локомотива, содержащее датчики скорости колесных пар, подключенные к входам блока, выделения минимальной скорости, выход которого соединен с одним из входов блока выделения разности минимальной и текущей скорости колесных пар, а выход подключен к одному из входов блока сравнения, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено блоком перемеяных коэф-фициентов, вход которого подключен к выходу блока выделения минимальной скорости, а выход ,- к другому входу блока сравнения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1о Авторское свидетельство СССР М 578205, кло В 60 L 3/10, 197.
Авторы
Даты
1982-11-23—Публикация
1980-12-12—Подача