Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к предохранительным устройотвам подъемногтранспортных средств, и может быть, использйвано в ограничителях грузоподъемности талей.
Известен ограничитель грузоподъемности тсши, содержащий установленные на корпусе отклоняющие ролики для грузового каната, один из которых .связан со штоком 1.
Наиболее близким к предлагаемому является ограничитель грузоподъемности тали, содержаний установленные на KC Jnyce отклоняющие ролики для грузового каната, один из которых смонтирован на вилке, соединенной со штоком, на котором расположен регулируемый упор, конечный выключатель, закрепленный на корпусе, и упругий уравновешивсиощий элемент 2 .
Недостатком известных ограничителей является сравнительно низкая надежность.
Цель изобретения - повышение надежности огр.аничителя.
Цель достигается тем, что ограничитель снабжен поворотным рычагом, свободно установленным на штоке и
зафиксированным на нем посредством регулируемого упора, упругий уравновешивакиций элемент выполнен в виде торсионного вала, расположенного перпендикулярно плоскости перемещения поворотного рычага и жестко соединенного с корпусом и поворотным рычагом, а вилка соединена со штоком посредством шарнирного соединения.
10
На фиг.1 изображен ограничитель грузоподъемности тали,общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Ограничитель грузоп6дъе1 йости тали содержит установленные на корпусе
15 1 отклоняющие ролики 2 для грузового каната 3, один из которых смонтирован на вилке 4, соединенной со штоком 5 посредством шарнирного соединения б. Шток 5 пропущен через отверстие
20 7 корпуса 1. На штоке,(5 свободно установлен поворотшлй рычаг 8, зафиксированный на штоке 5 поср;вдством регулируемого упора, например гаек 9.Упругий уравновешивгиощий элемент представ25ляет собой торсионшлй вал 10,расположенный перпендикулярно плоскости перемещения рычага 8 и жестко соединенный с корпусом 1 и рычагом 8. Конечный выключатель 11 установлен на
30 корпусе 1 и-взаимодействует, например, с рычагом 8. Корпус 1 может крепиться к канату 3 посредством скобы 12.
Ограничитель грузоподъемности тали работает следующим образом.
Положение рычага 8 на штоке 5 регулируют с помощью гаек 9. При увеличении нагрузки в грузовом канате 3 один из роликов 2 перемещается вместе со штоком 5, при этом рычаг 8 поворачивается и закручивает вал 10. При достижении нагрузки в канате 3 предельно допустимого значения рычаг 8 поворачивается на такой угол, что нажимает на выключатель 11, и привод останавливается. Благодаря шарнирному соединению 6 рычаг 8 поворачивается таким образом,что на вал 10 действует только скручивающий момент, что повышает надежность ограничителя.
Предложенный ограничитель грузоподъемности тали имеет сравнительно простую конструкцию и высокую надежг ность.
Формула изобретения
Ограничитель грузоподъемности тали, содержащий установленные на
корпусе отклоняющие ролики для грузового каната, один из которых смонтирован на вилке, соединенной со штоком, на котором расположен регулируемый упор, Конечный выключатель, закрепленный на корпусе, и упругий уравновешивающий злемент, о т л и ч ающи и с я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен поворотным рычагом, свободно установленным на штоке и зафиксированным на нем посредством регулируемого упора, упругий уравновешивгиощий элемент выполнен в виде торсионного вала, расположенного перпендикулярно плоскости перемещения поворотного рычага и жестко соединенного с корпусом и повсфотным рычагом, а вилка соединена со штоком посредством шарнирного соединения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 399451, кл. В 66 С 23/88, 09.03.70.
2. Ограничители rpyзoпoдъe в ocти МОСТОВЫХ кранов. Обзорная информгщия НИИИНФОРМТЯЖМАШ 6-74-25, М., 1974, с. 3-6, фиг. 2 tпрототип).
12
N
t
to
«лияилйлсллл
r(I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель грузоподъемности тали | 1985 |
|
SU1245544A2 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА | 1991 |
|
RU2046748C1 |
Ограничитель грузоподъемности электрических талей | 1977 |
|
SU630201A2 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2145568C1 |
Ограничитель грузоподъемности электрических талей | 1980 |
|
SU933618A2 |
Ограничитель грузоподъемности | 1982 |
|
SU1000377A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ | 1973 |
|
SU399451A1 |
Ограничитель угла отклонения грузового каната стрелового крана | 1982 |
|
SU1084233A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ВЫСОТЫ ПОДЪЕМА ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2401793C1 |
Монорельсовая транспортная система | 1984 |
|
SU1230892A1 |
Авторы
Даты
1982-11-23—Публикация
1981-03-04—Подача