Ограничитель грузоподъемности тали Советский патент 1982 года по МПК B66C15/00 

Описание патента на изобретение SU975562A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к предохранительным устройотвам подъемногтранспортных средств, и может быть, использйвано в ограничителях грузоподъемности талей.

Известен ограничитель грузоподъемности тсши, содержащий установленные на корпусе отклоняющие ролики для грузового каната, один из которых .связан со штоком 1.

Наиболее близким к предлагаемому является ограничитель грузоподъемности тали, содержаний установленные на KC Jnyce отклоняющие ролики для грузового каната, один из которых смонтирован на вилке, соединенной со штоком, на котором расположен регулируемый упор, конечный выключатель, закрепленный на корпусе, и упругий уравновешивсиощий элемент 2 .

Недостатком известных ограничителей является сравнительно низкая надежность.

Цель изобретения - повышение надежности огр.аничителя.

Цель достигается тем, что ограничитель снабжен поворотным рычагом, свободно установленным на штоке и

зафиксированным на нем посредством регулируемого упора, упругий уравновешивакиций элемент выполнен в виде торсионного вала, расположенного перпендикулярно плоскости перемещения поворотного рычага и жестко соединенного с корпусом и поворотным рычагом, а вилка соединена со штоком посредством шарнирного соединения.

10

На фиг.1 изображен ограничитель грузоподъемности тали,общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

Ограничитель грузоп6дъе1 йости тали содержит установленные на корпусе

15 1 отклоняющие ролики 2 для грузового каната 3, один из которых смонтирован на вилке 4, соединенной со штоком 5 посредством шарнирного соединения б. Шток 5 пропущен через отверстие

20 7 корпуса 1. На штоке,(5 свободно установлен поворотшлй рычаг 8, зафиксированный на штоке 5 поср;вдством регулируемого упора, например гаек 9.Упругий уравновешивгиощий элемент представ25ляет собой торсионшлй вал 10,расположенный перпендикулярно плоскости перемещения рычага 8 и жестко соединенный с корпусом 1 и рычагом 8. Конечный выключатель 11 установлен на

30 корпусе 1 и-взаимодействует, например, с рычагом 8. Корпус 1 может крепиться к канату 3 посредством скобы 12.

Ограничитель грузоподъемности тали работает следующим образом.

Положение рычага 8 на штоке 5 регулируют с помощью гаек 9. При увеличении нагрузки в грузовом канате 3 один из роликов 2 перемещается вместе со штоком 5, при этом рычаг 8 поворачивается и закручивает вал 10. При достижении нагрузки в канате 3 предельно допустимого значения рычаг 8 поворачивается на такой угол, что нажимает на выключатель 11, и привод останавливается. Благодаря шарнирному соединению 6 рычаг 8 поворачивается таким образом,что на вал 10 действует только скручивающий момент, что повышает надежность ограничителя.

Предложенный ограничитель грузоподъемности тали имеет сравнительно простую конструкцию и высокую надежг ность.

Формула изобретения

Ограничитель грузоподъемности тали, содержащий установленные на

корпусе отклоняющие ролики для грузового каната, один из которых смонтирован на вилке, соединенной со штоком, на котором расположен регулируемый упор, Конечный выключатель, закрепленный на корпусе, и упругий уравновешивающий злемент, о т л и ч ающи и с я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен поворотным рычагом, свободно установленным на штоке и зафиксированным на нем посредством регулируемого упора, упругий уравновешивгиощий элемент выполнен в виде торсионного вала, расположенного перпендикулярно плоскости перемещения поворотного рычага и жестко соединенного с корпусом и повсфотным рычагом, а вилка соединена со штоком посредством шарнирного соединения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 399451, кл. В 66 С 23/88, 09.03.70.

2. Ограничители rpyзoпoдъe в ocти МОСТОВЫХ кранов. Обзорная информгщия НИИИНФОРМТЯЖМАШ 6-74-25, М., 1974, с. 3-6, фиг. 2 tпрототип).

12

N

t

to

«лияилйлсллл

r(I

Похожие патенты SU975562A1

название год авторы номер документа
Ограничитель грузоподъемности тали 1985
  • Сорочкин Иван Егорович
  • Фролов Юрий Федорович
  • Никушин Владимир Антонович
SU1245544A2
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА 1991
  • Катешов Анатолий Анисимович
RU2046748C1
Ограничитель грузоподъемности электрических талей 1977
  • Лебедев Виктор Григорьевич
  • Макушкина Людмила Сергеевна
SU630201A2
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Цесарский Ю.М.
  • Коновалов С.В.
RU2145568C1
Ограничитель грузоподъемности электрических талей 1980
  • Лис Михаил Алексеевич
SU933618A2
Ограничитель грузоподъемности 1982
  • Галацкий Василий Федорович
  • Кипнис Аншель Моисеевич
SU1000377A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ 1973
  • В. Н. Куркин Горьковский Автомобильный Завод
SU399451A1
Ограничитель угла отклонения грузового каната стрелового крана 1982
  • Умалатов Насрулла Магамедович
  • Харас Захарий Борисович
SU1084233A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ВЫСОТЫ ПОДЪЕМА ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2401793C1
Монорельсовая транспортная система 1984
  • Корсаков Петр Федорович
SU1230892A1

Иллюстрации к изобретению SU 975 562 A1

Реферат патента 1982 года Ограничитель грузоподъемности тали

Формула изобретения SU 975 562 A1

SU 975 562 A1

Авторы

Хамышкин Геннадий Матвеевич

Эпельзафт Александр Михайлович

Даты

1982-11-23Публикация

1981-03-04Подача