Изобретение относится к грузопо емному оборудованию, а именно к устройствам для ограничения угла наклона грузового каната грузоподъ емных средств. Известно устройство для ограничения угла отклонения грузового ка ната грузоподъемных машин, содержа щие кольцо, охватывающее канат, а также шарнирно прикрепленные к нем двуплечие рычаги, поворотно смонти рованные на тягах, закрепленных на раме грузовой тележки и поворачиваю .щихся в плоскости поворота двуплечих рычагов, воздействукицих на коне ный выключатель привода механизма подъема Л . В известном устройстве угол отклонения каната ограничен в четьфех направлениях кольцом, которое отклоняясь вместе с канатом, через двуплечий рычаг воздействует на при вод механизма подъема. Однако это устройство предназнач но для отклонения каната на один угол и его нельзя использовать для отклонения на другой в зависимости от степени нагружения каната. Известен ограничитель угла -накло нения грузового каната стрелового крана, содержащий составной корпус одна часть которого вьтолнена поворотной посредством сферического шар нира относительно другой, неподвижно закрепленной на оголовке установленный в поворотной части корпуса, подпружиненный относительно нее шток с осью, проходящей чере центр сферического шарнира, и концевой, выключатель, управляемый штоком и связанньш с механизмом подъема 2 . Известный ограничитель угла отклонения грузового каната позволяет осуществлять автоматический контрол угла отклонения грузового каната от вертикали для различных режимов работы грузоподъемного устройства как с изменяемым, так и с постоянны вылетом крюка (углом наклона стрелы Но максимальный угол наклона грузового каната также ограничен и не может быть увеличен при уменьшении степени нагружения каната, Цель изобретения - повышение без опасности работы путем исключения ложных срабатываний при изменении степени нагружения крана 2332 Цель достигается тем, что в ограничителе угла отклонения грузового каната стрелового крана, содержащем составной корпус, одна часть которого выполнена поворотной посредством сферического шарнира относительно другой, неподвижно закрепленной на оголовке стрелы, установленный в поворотной части корпуса подпружиненный относительно нее шток с осью, проходящей через центр сферического шарнира, и концевой выключатель, управляемый штоком и связанный с механизмом подъема, подвижный контакт концевого выключателя жестко связан со штоком, а неподвижные представляют собой четыре контактные пластины с криволинейными рабочими плоскостями, две из которых выполнены с различной кривизной и располо жены в плоскости подвеса стрелы, а две другие выполнены с одинаковой кривизной и расположены в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения первых двух контактных пластин, причем в каждой плоскости контактные пластины расположены симметрично относительно подвижного контакта концевого выключателя. На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. . Ограничитель угла наклона грузового каната состоит из корпуса 1, жестко прикрепленного к оголовку стрелы крана. В корпусе 1 вьтолнена сферическая полость, в которой установлен также имеющий сферическую поверхность корпус 2, причем сферические поверхности обоих корпусов 1 и 2- имеют общий центр и образуют шаровой шарнир. Внутри корпуса 2 с возможностью осевого перемещения установлен шток 3. Шток 3 подпружинен относительно корпуса 2 с с помощью спиральной пружины 4. К другому концу 5 штока 3 прикреплен упругий стержень 6 с элементом 7. Ось штока 3 пропущена через центр сферических поверхностей корпусов 1 и 2. На корпусе 1 установлен концевой выключатель, выполненный в виде подвижного контакта 7, прикрепленного к упругому стержню 6, четырех контактных пластин 8-11 с криволинейными рабочими поверхностями.
две из пластин 8 и У имеют различную кривизну рабочей поверхности и расположены с двух сторон от упругого стержня 6 в плоскости подвеса стрелы, а две другие пластины 10 и 11 имеют одинаковую кривизну рабочей поверхности п расположены в плоскости, перпендикулярной плоскости подвеса стрелы, причем обе упомянутые плоскости должны быть пересечены по линии, совпадающей с линчей, проходящей через центр сферических поверхностей корпусов 1 и 2.
Контактные пластины 8-11 через клеммы подсоединены к электрической схеме управления приводами рабочих механизмов грузоподъемного средства.
Кривизна рабочих поверхностей контактных пластин выбрана в зависимости от степени нагружения грузопод емного средства и максимально допус- тимьк углов отклонения грузового полиспаста.
Устройство работает следующим образом.
При монтаже стреловыми самоходным кранами происходит неизбежное отклонение грузовых полиспастов кранов от вертикали.
В зависимости от принятой технологической системы монтажа отклонение грузового полиспаста от вертикали может происходить или в плоскости подвеса стрелы крана, или в плоскости, перпендикулярной упомянутой плоскости.
При отклонении грузового полиспаста от вертикали на угол, равный максимально допустимому, шток 3 вместе с подвижным контактом 7 концевого вйключателя отклоняется от вертикали на тот же угол, при котором происходит замыкание контакта 7 с рабочей поверхностью одной из неподвижных контактных пластин 8-11. Вырабатываемый при этом сигнал поступает в блок управления электрической схемы, который в свою очередь включает или выключает тот или иной рабочий механизм.
Предлагаемое устройство позволяет увеличить угол отклонения грузовго каната от вертикали при уменьшении степени его нагрузки.
В качестве базового объекта принимается рейка определенной длины, установленная на стреле крана так, что при отклонении каната из плоскости, перпендикулярной к плоскости расположения рейки, это отклонение наблюдается визуально (канат не должен выходить за пределы рейки).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель угла наклона грузового каната подъемно-транспортного средства | 1980 |
|
SU945055A1 |
Ограничитель угла наклона грузового каната стрелового крана | 1988 |
|
SU1594127A1 |
Ограничитель угла наклона грузового каната стрелового крана | 1986 |
|
SU1382815A2 |
Ограничитель угла отклонения грузового полиспаста стрелового крана | 1975 |
|
SU550333A1 |
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗА ПРИ ПОДЪЕМЕ СТРЕЛОВЫМ КРАНОМ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2422354C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ СТРЕЛОВОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2271332C2 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ВЫСОТЫ ПОДЪЕМА ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2401793C1 |
Ограничитель угла наклона грузового полиспаста стрелового крана | 1985 |
|
SU1342872A1 |
УСТРОЙСТВО для РАСЧАЛИВАНИЯ СТРЕЛЫ САМОХОДНОГО КРАНА | 1969 |
|
SU239523A1 |
Устройство для расчаливания стрелы самоходного крана | 1986 |
|
SU1440859A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА ОТКЛОНЕ НИЯ ГРУЗОВОГО КАНАТА СТРЕЛОВОГО КРАНА, содержащий составной корпус, одна часть которого вьтолнена поворотной посредством сферического шарнира относительно другой, непо:движной закрепленной на оголовке стрелы, установленный в поворотной части корпуса, подпружиненный относительно нее шток с осью, проходящей ТЕНИЯ , : V „ , I через центр сферического шарнира, и концевой выключатель, управляемый штоком и связанный с механизмом подъема,отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности работы путем исключения ложных срабатываний при изменении степени нагружения крана, подвижный контакт концевого выключателя жестко связан со штоком, а неподвижные предс- авляют собой четыре контактные пластины с криволинейными рабочими плоскостями, две из которых выполнены с различной кривизной и расположены в- плоскости подвеса стрелы, а две другие выполнены с одинаковой кри визной и расположены в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения первых двух контактных пластин, причем в каждой плоскости контактные пластины р.чсположены симметрично относительно подвижного контакта концевого выключателя.
.
-I
its, I
ЛчЧЧ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА ОТКЛОНЕНИЯ ГРУЗОВОГО КАНАТА ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН | 0 |
|
SU296707A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ограничитель угла наклона грузового каната подъемно-транспортного средства | 1980 |
|
SU945055A1 |
Авторы
Даты
1984-04-07—Публикация
1982-12-29—Подача