Ограничитель угла отклонения грузового каната стрелового крана Советский патент 1984 года по МПК B66C15/00 

Описание патента на изобретение SU1084233A1

Изобретение относится к грузопо емному оборудованию, а именно к устройствам для ограничения угла наклона грузового каната грузоподъ емных средств. Известно устройство для ограничения угла отклонения грузового ка ната грузоподъемных машин, содержа щие кольцо, охватывающее канат, а также шарнирно прикрепленные к нем двуплечие рычаги, поворотно смонти рованные на тягах, закрепленных на раме грузовой тележки и поворачиваю .щихся в плоскости поворота двуплечих рычагов, воздействукицих на коне ный выключатель привода механизма подъема Л . В известном устройстве угол отклонения каната ограничен в четьфех направлениях кольцом, которое отклоняясь вместе с канатом, через двуплечий рычаг воздействует на при вод механизма подъема. Однако это устройство предназнач но для отклонения каната на один угол и его нельзя использовать для отклонения на другой в зависимости от степени нагружения каната. Известен ограничитель угла -накло нения грузового каната стрелового крана, содержащий составной корпус одна часть которого вьтолнена поворотной посредством сферического шар нира относительно другой, неподвижно закрепленной на оголовке установленный в поворотной части корпуса, подпружиненный относительно нее шток с осью, проходящей чере центр сферического шарнира, и концевой, выключатель, управляемый штоком и связанньш с механизмом подъема 2 . Известный ограничитель угла отклонения грузового каната позволяет осуществлять автоматический контрол угла отклонения грузового каната от вертикали для различных режимов работы грузоподъемного устройства как с изменяемым, так и с постоянны вылетом крюка (углом наклона стрелы Но максимальный угол наклона грузового каната также ограничен и не может быть увеличен при уменьшении степени нагружения каната, Цель изобретения - повышение без опасности работы путем исключения ложных срабатываний при изменении степени нагружения крана 2332 Цель достигается тем, что в ограничителе угла отклонения грузового каната стрелового крана, содержащем составной корпус, одна часть которого выполнена поворотной посредством сферического шарнира относительно другой, неподвижно закрепленной на оголовке стрелы, установленный в поворотной части корпуса подпружиненный относительно нее шток с осью, проходящей через центр сферического шарнира, и концевой выключатель, управляемый штоком и связанный с механизмом подъема, подвижный контакт концевого выключателя жестко связан со штоком, а неподвижные представляют собой четыре контактные пластины с криволинейными рабочими плоскостями, две из которых выполнены с различной кривизной и располо жены в плоскости подвеса стрелы, а две другие выполнены с одинаковой кривизной и расположены в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения первых двух контактных пластин, причем в каждой плоскости контактные пластины расположены симметрично относительно подвижного контакта концевого выключателя. На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. . Ограничитель угла наклона грузового каната состоит из корпуса 1, жестко прикрепленного к оголовку стрелы крана. В корпусе 1 вьтолнена сферическая полость, в которой установлен также имеющий сферическую поверхность корпус 2, причем сферические поверхности обоих корпусов 1 и 2- имеют общий центр и образуют шаровой шарнир. Внутри корпуса 2 с возможностью осевого перемещения установлен шток 3. Шток 3 подпружинен относительно корпуса 2 с с помощью спиральной пружины 4. К другому концу 5 штока 3 прикреплен упругий стержень 6 с элементом 7. Ось штока 3 пропущена через центр сферических поверхностей корпусов 1 и 2. На корпусе 1 установлен концевой выключатель, выполненный в виде подвижного контакта 7, прикрепленного к упругому стержню 6, четырех контактных пластин 8-11 с криволинейными рабочими поверхностями.

две из пластин 8 и У имеют различную кривизну рабочей поверхности и расположены с двух сторон от упругого стержня 6 в плоскости подвеса стрелы, а две другие пластины 10 и 11 имеют одинаковую кривизну рабочей поверхности п расположены в плоскости, перпендикулярной плоскости подвеса стрелы, причем обе упомянутые плоскости должны быть пересечены по линии, совпадающей с линчей, проходящей через центр сферических поверхностей корпусов 1 и 2.

Контактные пластины 8-11 через клеммы подсоединены к электрической схеме управления приводами рабочих механизмов грузоподъемного средства.

Кривизна рабочих поверхностей контактных пластин выбрана в зависимости от степени нагружения грузопод емного средства и максимально допус- тимьк углов отклонения грузового полиспаста.

Устройство работает следующим образом.

При монтаже стреловыми самоходным кранами происходит неизбежное отклонение грузовых полиспастов кранов от вертикали.

В зависимости от принятой технологической системы монтажа отклонение грузового полиспаста от вертикали может происходить или в плоскости подвеса стрелы крана, или в плоскости, перпендикулярной упомянутой плоскости.

При отклонении грузового полиспаста от вертикали на угол, равный максимально допустимому, шток 3 вместе с подвижным контактом 7 концевого вйключателя отклоняется от вертикали на тот же угол, при котором происходит замыкание контакта 7 с рабочей поверхностью одной из неподвижных контактных пластин 8-11. Вырабатываемый при этом сигнал поступает в блок управления электрической схемы, который в свою очередь включает или выключает тот или иной рабочий механизм.

Предлагаемое устройство позволяет увеличить угол отклонения грузовго каната от вертикали при уменьшении степени его нагрузки.

В качестве базового объекта принимается рейка определенной длины, установленная на стреле крана так, что при отклонении каната из плоскости, перпендикулярной к плоскости расположения рейки, это отклонение наблюдается визуально (канат не должен выходить за пределы рейки).

Похожие патенты SU1084233A1

название год авторы номер документа
Ограничитель угла наклона грузового каната подъемно-транспортного средства 1980
  • Левин Марк Михайлович
  • Валиев Халис Хазиевич
  • Яньков Владимир Иванович
SU945055A1
Ограничитель угла наклона грузового каната стрелового крана 1988
  • Левин Марк Михайлович
SU1594127A1
Ограничитель угла наклона грузового каната стрелового крана 1986
  • Левин Марк Михайлович
SU1382815A2
Ограничитель угла отклонения грузового полиспаста стрелового крана 1975
  • Быстрицкий Ян Ефимович
  • Асташкин Анатолий Николаевич
  • Смирнов Икар Михайлович
  • Мирошников Анатолий Петрович
SU550333A1
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗА ПРИ ПОДЪЕМЕ СТРЕЛОВЫМ КРАНОМ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Ерзутов Александр Васильевич
  • Затравкин Михаил Иванович
  • Каминский Леонид Станиславович
  • Пятницкий Игорь Андреевич
  • Фёдоров Игорь Германович
RU2422354C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ СТРЕЛОВОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2004
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2271332C2
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ВЫСОТЫ ПОДЪЕМА ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2401793C1
Ограничитель угла наклона грузового полиспаста стрелового крана 1985
  • Левин Марк Михайлович
SU1342872A1
УСТРОЙСТВО для РАСЧАЛИВАНИЯ СТРЕЛЫ САМОХОДНОГО КРАНА 1969
SU239523A1
Устройство для расчаливания стрелы самоходного крана 1986
  • Алексеев Николай Николаевич
  • Сергеев Владислав Владимирович
  • Кременецкий Евгений Иосифович
  • Беспалов Александр Алексеевич
  • Петрушкин Леонид Леонтьевич
SU1440859A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 084 233 A1

Реферат патента 1984 года Ограничитель угла отклонения грузового каната стрелового крана

ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА ОТКЛОНЕ НИЯ ГРУЗОВОГО КАНАТА СТРЕЛОВОГО КРАНА, содержащий составной корпус, одна часть которого вьтолнена поворотной посредством сферического шарнира относительно другой, непо:движной закрепленной на оголовке стрелы, установленный в поворотной части корпуса, подпружиненный относительно нее шток с осью, проходящей ТЕНИЯ , : V „ , I через центр сферического шарнира, и концевой выключатель, управляемый штоком и связанный с механизмом подъема,отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности работы путем исключения ложных срабатываний при изменении степени нагружения крана, подвижный контакт концевого выключателя жестко связан со штоком, а неподвижные предс- авляют собой четыре контактные пластины с криволинейными рабочими плоскостями, две из которых выполнены с различной кривизной и расположены в- плоскости подвеса стрелы, а две другие выполнены с одинаковой кри визной и расположены в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения первых двух контактных пластин, причем в каждой плоскости контактные пластины р.чсположены симметрично относительно подвижного контакта концевого выключателя.

Формула изобретения SU 1 084 233 A1

.

-I

its, I

ЛчЧЧ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1084233A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА ОТКЛОНЕНИЯ ГРУЗОВОГО КАНАТА ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН 0
SU296707A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Ограничитель угла наклона грузового каната подъемно-транспортного средства 1980
  • Левин Марк Михайлович
  • Валиев Халис Хазиевич
  • Яньков Владимир Иванович
SU945055A1

SU 1 084 233 A1

Авторы

Умалатов Насрулла Магамедович

Харас Захарий Борисович

Даты

1984-04-07Публикация

1982-12-29Подача