Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Советский патент 1993 года по МПК B66C9/00 B66C19/00 

Описание патента на изобретение SU1794858A2

Изобретение относится к подъемно- транспортным средствам, может быть использовано в кранах для маневрирования гидротехническими затворами.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 показан общий вид подъемно- транспортного устройства, опирающегося на ходовые тележки; на фиг. 2 - то же, при промежуточном положении подвески; на фиг. 3 - общий вид подъемно-транспортного устройства, стоящего на опорных элементах; на фиг. 4 - то же, при промежуточном или верхнем положении подвески; на фиг. 5 - вариант выполнения устройства с грузовой тележкой; на фиг, б - вид А на фиг. 5; на фиг, 7 - принципиальная гидравлическая схема устройства; на фиг. 8 - вид Б на фиг. 1; на фиг, 9 - разрез В-В на фиг. 8; на фиг. 10 - разрез Г-Г на фиг. 8; на фиг. 11 -разрез Д-Д на фиг. 9; на фиг. 12 - разрез Е-Е на фиг. 9; на фиг, 13 - вид Ж на фиг. 9; на фиг. 14 - узел I на фиг. 1,

Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов содержит несущую конструкцию 1 с опорными элементами 2 и ходовыми колесными тележками 3, опирающимися на рельсовый путь 4 и оснащенными механизмом передвижения (на чертежах не показан): В верхней части несущей конструкции 1 установлены механизм 5 подъема с подвеской 6, гидравлический цилиндр 7 с поршнем 8 и направленным вниз штоком 9. Поршень 8 выполнен пригруженным. Это достигается выполнением поршня 8 большой массы или выполнением цилиндра.7 с дополнительным направлением вверх штоком 10, на конце которого установлен груз 11. На штоке 9 установлен подвижно второй поршень 12, образующий с поршнем 8 межпоршневую полость 13, заполненную рабочей жидкостью. Штоковая полость 14 цилиндра 7 сообщена с атмосферой. Подвеска 6 выполнена с упором 15 и с возможностью взаимодействия в верхнем положении со штоком 9 цилиндра 7. Каждая из ходовых колесных тележек 3 выполнена с рычажной балкой 16, один конец которой соединен с несущей конструкцией 1 посредством шарнира 17, а второй - посредством гидравлического цилиндра 18. Напорная (поршневая) полость 19 цилиндра 7 сообщена с напорными полостями 20 цилиндров 18 колесных тележек 3 посредством трубопровода 21, подключенного к цилиндру 7, промежуточных трубопроводов 22 и трубопроводов 23,подключенных к цилиндрам 18. Согласно II варианту выполнения (см. фиг. 4) механизм 5 подъема и цилиндр 7

установлены на несущей конструкции 1 подвижно посредством грузовой тележки 24, включающей несущую конструкцию Ј5 с опорными элементами 26 и ходовыми колесными тележками 27, опирающимися на рельсы 28. Каждая из ходовых тележек 27 выполнена с рычажной балкой 29, один конец которой соединен с несущей конструкцией 25 посредством шарнира 30, а второй

0 - посредством силового цилиндра.31. При этом напорная полость 19 цилиндра 7 сообщена с напорными полостями 32 цилиндров 31 посредством трубопровода 33 (подключенного одним концом к цилиндру), проме5 жуточных трубопроводов 34 и трубопроводов 35, подключенных к цилиндрам 31. Трубопровод 21 несущей конструкции 1 сообщен с трубопроводом 33 грузовой тележки 24 посредством гибкой петли 36,

0 допускающей подвижность тележки 24. В магистраль трубопровода 21 (и трубопровода 33, II вариант выполнения) встроен двух- позиционный двухлинейный золотниковый гидрораспределитель 37 с фиксатором,

5

предназначенный для разъединения полости 19 цилиндра 7 и полостей 20 (32) цилиндров 18 (31) ходовых тележек 3 (27) после перевода несущей конструкции 1 (25) с опорных элементов 2 (26) на ходовые тележ0 ки 3 (27), что обеспечивает возможность перемещения грузов вдоль подтележечного 28 и подкранового 4 рельсового пути не только при крайнем верхнем 1, но и при промежуточном (между позициями I и И) положении

5 подвески 6. На валу барабана механизма 5 подъема установлена звездочка 38 цепной передачи 39, а на несущей конструкции 1 (25) - звездочка 40. На цепи 41 установлены два упора 42 и 43, размещенные вдоль и

0 поперек цепи 41. На несущей конструкции 1 (25) в опорах 44 установлен вал 45, расположенный параллельно осям звездочек 38 и 40. На валу 45 закреплено два разнонаправ- ленных радиальных упора 46 и 47, располо5 женных вдоль оси вала 45 с возможностью поочередного взаимодействия с упорами 42 и 43 цепи 41, и рычаг 48 для взаимодействия с рукояткой 49 распределителя 37 или с другим промежуточным элементом, связанным

0 с золотником гидрораспределителя. Ось поворота рукоятки 49соосна валу 45. Расстоя-1 ние между упорами 42 и 43 вдоль цепи (т.е. длина участка цепи между упорами 42 и 43) соответствует ходу подвески 6 из позиции I

5 в позицию II, определяющему зону расположения подвески 6, в которой должно быть обеспечено перемещение грузов вдоль рельсовых путей. Длина цепи 41 должна быть больше хода цепи, соответствующего максимальному ходу подвески 6 из крайнего

верхнего (позиция I) в крайнее нижнее положение, чтобы исключить второй оборот упоров 42 и 43 с цепью 41. Радиальный упор 46 (47) вала 45 расположен относительно упора 42 (43) цепи таким образом, чтобы после поворота вала 45 с рычагом 48 на угол, обеспечивающий переключение распределителя 37, упор 42 (43) после воздействия на радиальный упор 46 (47) мог свободно пройти мимо последнего. Над валом 42 на несущей конструкции 1 (25) смонтированы направляющие 50 для цепи 41. исключающие ее изгиб, а. следовательно, подъем упоров 42 и 43 в момент их взаимодействия с упорами 46 (47). Гидрораспределитель 37 может быть выполнен с управлением от электромагнита. При этом переключение гидрораспределителя может производиться как оператором, так и автоматически по конечным выключателям, взаимодействующим с подвеской 6 механизма Б подъема, или кинематически связанным с приводом механизма 5 подъема. Межпоршневая полость 13 сообщена с участком трубопровода 21 (33) между распределителем 37 и цилиндрами 18 (31) через канал 51 в штоке 9, двухпозиционный двухлинейный гидрораспределитель 52 с управлением от электромагнита и дроссель 53. Причем при включенном электромагните поток отсекается.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении устройства электромагнит распределителя 52 выключен и несущая конструкция 1 опирается на опорные элементы 2 независимо от положения подвески 6. Причем при крайнем верхнем положении подвески рабочая жидкость вытеснена из полостей 20 цилиндров 18 в мг;иморшневую полость 13, второй пор- 12 занимает крайнее нижнее положе- ниэ, а основной поршень 8 крайнее верхнее .положение, т.е. прижат к крышке цил: :ндрс) /, Поршень 8 со штоком 9 занима- юг крайнее верхнее положение и при про- М -ЖУТ очных (между поз. I и И) положениях подсоски б, что имеет место при использовании гидрораспределителя 37 с механическим управлением от механизма 5 посредством цепи 41. Для перевода устройства на ходовые тележки 3 из указанного положения подвеска 6 опускается посредством механизма 5 в позицию II, по достижении которой упор 43 цепи 41 приходит во взаимодействие с радиальным упором 47 вала 45, поворачивает упор 47 и рычаг 48 и переключает гидрораспределитель 37 в положение, при котором открывается поток в трубопроводе 21. и межпоршневая полость

13 через канал 51, открытый обесточенный распределитель 52, распределитель 37 и трубопровод 21 соединяется с полостью 19 цилиндра 7. При этом рабочая .жидкость под 5 действием груза 11 вытесняется из межпоршневой полости 13 в полость 19 цилиндра 7, поршень 8 со штоком 9 опускаются вниз. Затем включается гидрорэспределитель 52 vi межпоршневая полость 13 отсекается от

10 трубопровода 21, После этого подвеска 6 поднимается в верхнее положение до взаимодействия ее упора 15 со штоком 9, при этом по мере перемещения штока 9 с поршнем 8 в полости 19 цилиндра 7 постепенно

5 создается давление, достаточное для разворота рычажных балок 16 в направлении, обеспечивающем образование зазора между опорными элементами 2 и рельсами 4, т.е. установку устройства на ходовые тележ0 ки 3. Причем, в процессе перемещения поршня 8 вверх второй поршень 12 также перемещается совместно с поршнем 8 за счет разницы между атмосферным давлением в штоковой полости и создаваемым в

5 межпоршневой полости разрежением, а также за счет сил сцепления между рабочей жидкостью и торцами поршней, связывающих поршни воедино. В таком положении подъемно-транспортное устройство пере0 двигается к месту назначения, например, к определенному затвору гидротехнического сооружения, или используется для маневрирования другими грузами. Причем при достижении подвеской 6 крайнего верхнего

5 положения упор 42 цепи 41 воздействует на радиальный упор 46, поворачивает вал 45 с рычагом 48 и переключает распределитель 37, отсекая поток в трубопроводе 21 и разъединяя полости цилиндра 7 и цилиндров 18

0 ходовых тележек 3. Это исключает опускание устройства на опорные элементы 2 при опускании подвески 6 вниз и тем самым обеспечивает возможность перемещения груза вдоль рельсового пути 4 при одновре5 менном маневрировании подвеской 6 по высоте в зоне, ограниченной позициями I и II подвески 6. Для подъема затвора (на чертеже не показан)устройство передвигается к пазу и устанавливается над ним. Затем под0 веска 6 опускается вниз, причем по достижении подвеской позиции II упор 43 цепи 41 приходит во взаимодействие с радиальным упором 47 вала 45, поворачивает упор 47 и рычаг А8 и переключает тидрораспредели5 тель 37 в положение, при котором открывается поток в трубопроводе 21, полости 19 и 20 соответственно цилиндра 7 и цилиндров 18 ходовых тележек 3 соединяются между собой и ввиду того, что отсутствует воздействие подвески 6 на шток 9, происходит

разворот рычажных балок 13 под дей ствием массы несущей конструкции 1 и опускание опорных элементов 2 на рельсы 4, при этом рабочая жидкость из цилиндров 18 вытесняется в полость 19 цилиндра 7. После поворота радиального упора 47 вала 45 упор 43 цепи 41 свободно проходит мимо него. В крайнем нижнем положении подвеска 6 соединяется в затвором. Подъем затвора осуществляется краном, опирающимся на опорные элементы 2, при этом ходовые колесные тележки 3 загружены, т.е. максимальная нагрузка, которая возникает на подвеске 6 на начальном участке подъема затвора, передается на рельсовый путь 4 через опорные элементы 2. При прохождении подвеской б позиции II упор 43 цепи 41 свободно проходит мимо упора 47 вала 45. После подъема затвора подвеска б (с затвором или без него) поднимается в крайнее верхнее положение до взаимодействия упора 15 со штоком 9, при этом в полости 19, цилиндра 7 постепенно создается давление, достаточное для разворота рычажных балок 16 в направлении, обеспечивающем образование зазора между опорными эле- 25 ментами 2 и рельсами 4, т.е. установку устройства на ходовые тележки 3. Таким образом устройство вновь переводится в транспортное положение. Если в указанном

тэния оператором . то гидрораспределитель 52 выключится, и межпоршневая полость 13 цилиндра 7 соединится с полостями 20 цилиндров 18 ходовых тележек 3 через трубопроводы 21, 22. 23. При этом под действием массы несущей конструкции 1 произойдет разворот рычажных балок 16 и опускание опорных элементов 2 с несущей конструкцией 1 на рельсы 4, рабочая жидкость из полостей 20 цилиндров 18 вытес- нится в межпоршневую полость 13 (так как поршень 8 цилиндра 7 находится в крайнем верхнем положении и прижат к его крышке подвеской 6 заторможенного механизма 5) и полый поршень 12 опустится вниз. При использовании распределителя 37 с управлением от электромагнита он подключается таким образом, что при выключенном распределителе (т.е. электромагните) поток в трубопроводе 21 открыт. При этом место подключения межпоршневой полости 13 через распределитель 52 к трубопроводу 21 безразлично.

Работа устройства с грузовой тележкой 24 происходит аналогично описанному выше. Несущая конструкция 1 (25) оснащена электрической блокировкой (на чертеже не показан), исключающей возможность включения механизмов передвижения ходовых тележек 3 (27) до образования зазора между

10

15

20

положении устройства произойдет его ава- 30 опорными элементами 2 (26) и рельсами 4

рийное обесточивание или отключение пи25

94858

тэния оператором . то гидрораспределитель 52 выключится, и межпоршневая полость 13 цилиндра 7 соединится с полостями 20 цилиндров 18 ходовых тележек 3 через трубопроводы 21, 22. 23. При этом под действием массы несущей конструкции 1 произойдет разворот рычажных балок 16 и опускание опорных элементов 2 с несущей конструкцией 1 на рельсы 4, рабочая жидкость из полостей 20 цилиндров 18 вытес- нится в межпоршневую полость 13 (так как поршень 8 цилиндра 7 находится в крайнем верхнем положении и прижат к его крышке подвеской 6 заторможенного механизма 5) и полый поршень 12 опустится вниз. При использовании распределителя 37 с управлением от электромагнита он подключается таким образом, что при выключенном распределителе (т.е. электромагните) поток в трубопроводе 21 открыт. При этом место подключения межпоршневой полости 13 через распределитель 52 к трубопроводу 21 безразлично.

Работа устройства с грузовой тележкой 24 происходит аналогично описанному выше. Несущая конструкция 1 (25) оснащена электрической блокировкой (на чертеже не показан), исключающей возможность включения механизмов передвижения ходовых тележек 3 (27) до образования зазора между

10

15

20

(28).

Похожие патенты SU1794858A2

название год авторы номер документа
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 1989
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
SU1794857A2
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 1989
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
  • Дорот Вячеслав Леонидович
  • Быков Виктор Сергеевич
SU1765099A2
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 1989
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
  • Дорот Вячеслав Леонидович
SU1794859A2
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 1988
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
SU1749159A1
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 1989
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
SU1765100A2
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 1989
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
  • Дорот Вячеслав Леонидович
SU1765101A1
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 1988
  • Пейсахович Валерий Абрамович
SU1696373A1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов 1985
  • Пиков Евгений Николаевич
  • Терентьев Евгений Алексеевич
  • Крупенников Александр Борисович
  • Павлов Алексей Александрович
SU1270050A1
Кран для гидротехнических затворов 1988
  • Вознесенский Владимир Алексеевич
SU1602850A1
Бадья для укладки бетонной смеси 1980
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
  • Долматов Анатолий Павлович
  • Эдигер Геннадий Гергардович
  • Кавлашвили Реваз Рожденович
  • Солдатов Петр Васильевич
SU881270A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 794 858 A2

Реферат патента 1993 года Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов

Изобретение относится к подьемно- транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности. На штоке 9 установлен подвижно второй поршень 12. Межпоршневая полость 13 сообщена с участком трубопровода 21 между распределителем и цилиндрами 18 через канал 51 в штоке 9 и гидрораспределитель 52 с управлением от электромагнита. 14 ил.

Формула изобретения SU 1 794 858 A2

Формула изобретения Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов по авт.св. № 1749159, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, гидросистема снабжена дополнительным двухлинейным двухпозиционным с электромагнитным приводом гидрораспределителем, в первой позиции которого его линии сообщены между собой, во второй - разобщены, а его золотник подпружинен относительно корпуса для возврата в первую позицию, дополнительный гидроцилиндр снабжён вторым поршнем, установленным на его штоке с возможностью продольного перемещения и с образованием межпоршневой полости, которая посредством выполненного в штоке отверстия сообщена с первой линией дополнительного гидрораспределителя, вторая линия которого сообщена с бесштоковыми полостями первых гидроцилиндров, и направленным вверх вторым штоком с грузом на свободном конце.

AJ

Фиг. Ч

335 7 19 // 10 S 12 34 S3 33 37

в-в

9.u./i..

/$ 7 jT

X/ /О в 2f

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1794858A2

Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 1988
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
SU1749159A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 794 858 A2

Авторы

Пейсахович Валерий Абрамович

Фарбер Полина Струльевна

Дорот Вячеслав Леонидович

Быков Виктор Сергеевич

Даты

1993-02-15Публикация

1989-01-05Подача