(54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА ШИШКАРЕВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежная муфта | 1981 |
|
SU1008532A1 |
Центробежная муфта с клещевым захватом | 2018 |
|
RU2678639C1 |
Центробежная муфта | 1980 |
|
SU889955A1 |
Центробежная фрикционная муфта | 1991 |
|
SU1814707A3 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1978 |
|
SU732571A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2068508C1 |
Упругоцентробежная муфта | 1987 |
|
SU1423840A1 |
Автоматическая муфта-тормоз | 1986 |
|
SU1401184A1 |
Фрикционная муфта | 1980 |
|
SU926403A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 2001 |
|
RU2211970C2 |
Изобретение относится к машиностро нию и, в частности, к устройствам для передачи вращения. Известна центробежная муфта,. содержащая две концентрично расположенные полумуфты, взаимодействующие через инерционные коподки Г1Э . Недостатком ее являетсй не1возможность полного отключения полумуфг, поскольку колодки не подпружинены в сторону отключения и могут связывать полумуфты пра стояяке под действием веса колодок. Известна также центробежная муфта содержащая ведомую полумуфггу, расположенную в ней ведущую полумуфту и смонтированные на ней с возможностью поворота инерционные колодки с рычагами, 1 :онтактируюшнми с наружными концами пружип сжатия, расположенных рапиально Г2 . Недостатками иавестного устройства являются низкие эксплуятаиионные воаможности из-за включения полумуфт при повышенных оборотах. Цель изобретения - расщирение эксплуатационных возможностей путем включения полумуфт при определенном числе оборотов и отключения их при более высоком числе оборотов. Поставленная цель достигается тд-м, что центробежная муфта, содержащая ведомую полумуфггу, расположенную в ней ведущую полумуфту и смонтированные на ней с возможностью поворота инерционные колодки с рычагами, контактирующими с наружными концами пружин сжатия, расположенных радиально, снабжена инерционными грузами, щарнирно смонтированными на ведущей полумуфте и контактирующими с внутренними концами пружин сжатия, и упором, ограничивающим радиальное перемещение инерционных грузов. На чертеже показана центробежная муфта, общий вид. 3 97 Центробежная муфгга состоит из ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт. На ведущей полумуфте на осях 3 установлены инерционные колодки 4, а на осях 5 инерционные грузы 6, Все колодки могут поворачиваться вокруг своих осей. Грузы 6 имеют карман, закрьгваемый крышкой 7 и предназначенный для размещения в нем дополнительного груза, например, в виде дроби. Между колодками 4 и грузами 6 размещены пружины 8. Грузы 6 в нерабочем состоянии опираются на упор 9, закрепленный на полумуфге 1 колодки 4, и контактируют с пружинами 8 через рычаги Ю. Центробежная муфта работает следующим образом. При разгоне ведущей полумуфты 1 колодки 4 под действием центробежных сил прижимаются i к внутренней цилиндри ческой поверхности ведомой полумуфты 2, преодолевая усилие пружин 8. При достижении ведущей полумуфтой номинальной скорости муфта передает номинальный крутящиймомент. Грузы 6под действием центробежных сил также поворачиваются вокруг осей 5, сжимая пружины 8. Сила сжатия пружин при номиналы ной скорости состоит из суммы центробеяшых сил, создаваемых колодками и грузами. Вес грузов 6 подобран таким, что при номинальной скорости они создают центробежную силу, дополнительно сжимающую пружины 8, обеспечивая при этом силу прижатия колодок 4 к полумуф те 2, необходимую для передачи номиналь ного крутящего момента. При дальнейшем увеличении скорости вращения полумуфты 1 увеличивается центробежная сила колодок 4 и грузов 6. При этом центробежная сила колодок 4 определяется формулой. s.ir eg 900 где QX, - вес колодки; cf - ускорение силы тяжести; г - расстояние от оси муфты до центра тяжести колодки; п - скорость вращения муфты. Центробежная сила грузов 6 определяется формулой V4 где, Ci - вес колодки; Гп - расстояние от оси муфты до центра тяжести груза. 64 Из формулы видно, что центробежная сила грузов 6 при дальнейшем увеличении скорости увеличивается в большей степени, чем центробежная сила колодок 4, потому что величина г остается неизменной, тогда как величина г увеличивается. При этом наступает момент, когда сила сжатия пружин 8 под действием центробежных сил грузов 6 становится равной центробежной силе колодок 4, и при дальнейщем увеличении скорости колодки 4 отжимаются от полумуфты 2,и передача крутящего момента прекращается. Изменением веса грузов 6 путем увеличения или уменьщения допо.лнительного груза, помещаемого в карман, можно добиться изменения диапазона угловых скоростей, в котором происходит передача крутящего момента. Применение данной муфты позволит ограничить передачу крутящего момента в определенном диапазоне угловых скоростей, что важно для предохранения от поломок ведомых . механизмов. Формула изобретения Центробежная муфта.содержащая ведомую полумуфту,расположенную в ней ведущую полумуфту и смонтированные на ней с возмолшостью поворота инерционные колодки с рычагами, контактирующими с наружными концами пружин сжатия, расположенных радиально, отличаю - .щ а я с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем включения полумуфт при определенном числе оборотов и отключения их при более высоком числе оборотов, она снабжена инерционными грузами, щарнирно смонтировайшыми на ведущей полумуфте и контактирующими с внутренними концами пружин сжатия, и упором, ограничивающим радиальное перемещение инерционных грузов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Поляков В. С., Барбаш А. Д., яховский О. А. Справочник по муфтам. Л., Мащиностроение, 1979, с. 296, ис. VJli .9. 2. Там же, с. 286, рис. /Ш 16 (проотип ).
Авторы
Даты
1982-11-23—Публикация
1981-03-02—Подача