Изобретение относится к двигатепестро ению, в частности к устройствам для изменения утла опережения впрыска топлива в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Известны муфты автоматического изменения утла опережения впрыска топлива, содержащие ведущую и ведомую полумуфты, связанные одна с другой через подпружиненные центробежные грузы, промежуточные звенья и пальцы l . Выполне1ше в центробежных грузах пазов, в которых расположены пальцы с промежуточными звеньями, уменьшает мас су грузов и, следовательно, перестановоч кую силу муфты. Для обеспечения необходимой перестановочной сипы муфты грузы следует выполнять либо толще, либо больше по наружному диаметру, что приводит к увеличению габаритов муфты. Масса промежуточных звеньев и пальцев ведущей полу муфты, а также масса осей ueirTробежных грузов не участвуют в создании перестановочной силы муфты. Кроме тогю, для кинематического замыкания элементов муфты, в грузы запрессованы штифты, контактирующие с промежуточными звеньями, что усложняет конструкцию муфты и увеличивает число деталей, входящих в сборку. Целью изобретения является уменьшение габаритов муфты при сохранении перестановочной силы. Поставленная цель достигается тем, чтб промежуточные звенья расположены в ведущей полумуфгге, пальцы запрессованы в грузы, а промежуточное звено выполнено так, что центр его тяжести смещен относительно его оси на величину расстояния между осью пальца и осью промежуточного звена. На фиг. 1 изображена Муфта, вид; на фкг. 2 -- сечение А-А фкг, 1; на фиг. 3 - вид Б фиг. 2. Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива состоит из ведущей полумуфт 1, выполненной в ви373дэ шестерни и имеющей связь с коленчатым валом двигателя. Ведущая полумуфта 1 насажена с зазором на ступицу ведомой полумуфгы 2, которая связана с кулачковым валиком Т9ГГПИВНОГО насоса. Пальцы 3, запрессованные в грузы 4, размещены в отверстиях, выполненных в ведомой полумуфге 2. В ведущей попумуфте 1 выполнены отверстия, в которых с зазором установлены промежуточные звенья 5. В промежуточных звеньях 5 эксцентрично оси выполнены отверстия 6 под палец 7 и отверстие 8 - для смещения центра тяжести промежуточного звена 5 на отрезок прямой, расположенной между осью промеясуточного звена 5 и осью отверстия 6, т.е. осью входящего в него пальца 7. Пальцы 7 также запрессованы в грузы 4, связанные между собой возвратными пружинами 9/ Планки 10 стопорят грузы 4 и промежуточные звенья 5 от осевого переметцения, : Муфта работает следующим образом. Ведущая полумуфта 1 вращается от ко ленчатого вала двигателя и через промежуточные звенья 5, пальцы 7-, грузы 4 и пальцы 3 крутящий момент передается ведомой полумуфте 2. Грузы 4 при увеличении оборотов под действием центробежных (ЗИП расходятся, преодолевая силы упругехгги пружин. Перемещение грузов 4, связанных паль цами 7 через промежуточные звенья 5с ведущей полумуфтой 1 и пальцами 3с ведомой полу муфтой 2, обеспечивает изменение взаимного положения полумуфт И соответственно изменение угла опережения впрыска топлива. Размещение промежуточных звеньев в ведущей полумуфте и запрессовка пальцев в грузах обеспечивает полное использование объема, занимаемого грузами, и снижает габариты муфты при .сохранении перестановочной силы. Центробежные силы от массы выступающих из грузов частей пальцев и моменты от центробежных сил промежуточных звеньев,;в результате смещения их центров тяжести, дополнительно увеличивают перестановочную силу муфты, что . также позволяет уменьшить габариты муфты . Формула ИЗ обретения Муфта автоматического изменюния угла опережения впрыска топлива, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, связанные одна .с другой через подпружиненные центробежные грузы, промежуточные звенья и пальцы, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов, промежуточные звенья расположены в ведущей полумуфте, пальцы запрессованы в грузы, а промежуточное звено выполнено так, что центр его тяжести смещен относительно его ,оси на величину расстояния между осью пальца и осью промежуточного звена. Источники, информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР - 338670, кл. F 02 М 39/02, 1968
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1984 |
|
SU1208292A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1980 |
|
SU878999A1 |
Автоматическая муфта опережения впрыскивания топлива с гидравлическим демпфированием | 1987 |
|
SU1566063A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1989 |
|
SU1772399A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1982 |
|
SU1038528A1 |
Муфта изменения угла опережения впрыска топлива | 1980 |
|
SU928059A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива для многотопливного дизеля | 1982 |
|
SU1084482A1 |
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2112152C1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения вспрыска топлива | 1976 |
|
SU622998A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1979 |
|
SU868083A1 |
Авторы
Даты
1980-05-05—Публикация
1978-10-09—Подача