Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива Советский патент 1980 года по МПК F02M39/02 

Описание патента на изобретение SU732571A1

Изобретение относится к двигатепестро ению, в частности к устройствам для изменения утла опережения впрыска топлива в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Известны муфты автоматического изменения утла опережения впрыска топлива, содержащие ведущую и ведомую полумуфты, связанные одна с другой через подпружиненные центробежные грузы, промежуточные звенья и пальцы l . Выполне1ше в центробежных грузах пазов, в которых расположены пальцы с промежуточными звеньями, уменьшает мас су грузов и, следовательно, перестановоч кую силу муфты. Для обеспечения необходимой перестановочной сипы муфты грузы следует выполнять либо толще, либо больше по наружному диаметру, что приводит к увеличению габаритов муфты. Масса промежуточных звеньев и пальцев ведущей полу муфты, а также масса осей ueirTробежных грузов не участвуют в создании перестановочной силы муфты. Кроме тогю, для кинематического замыкания элементов муфты, в грузы запрессованы штифты, контактирующие с промежуточными звеньями, что усложняет конструкцию муфты и увеличивает число деталей, входящих в сборку. Целью изобретения является уменьшение габаритов муфты при сохранении перестановочной силы. Поставленная цель достигается тем, чтб промежуточные звенья расположены в ведущей полумуфгге, пальцы запрессованы в грузы, а промежуточное звено выполнено так, что центр его тяжести смещен относительно его оси на величину расстояния между осью пальца и осью промежуточного звена. На фиг. 1 изображена Муфта, вид; на фкг. 2 -- сечение А-А фкг, 1; на фиг. 3 - вид Б фиг. 2. Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива состоит из ведущей полумуфт 1, выполненной в ви373дэ шестерни и имеющей связь с коленчатым валом двигателя. Ведущая полумуфта 1 насажена с зазором на ступицу ведомой полумуфгы 2, которая связана с кулачковым валиком Т9ГГПИВНОГО насоса. Пальцы 3, запрессованные в грузы 4, размещены в отверстиях, выполненных в ведомой полумуфге 2. В ведущей попумуфте 1 выполнены отверстия, в которых с зазором установлены промежуточные звенья 5. В промежуточных звеньях 5 эксцентрично оси выполнены отверстия 6 под палец 7 и отверстие 8 - для смещения центра тяжести промежуточного звена 5 на отрезок прямой, расположенной между осью промеясуточного звена 5 и осью отверстия 6, т.е. осью входящего в него пальца 7. Пальцы 7 также запрессованы в грузы 4, связанные между собой возвратными пружинами 9/ Планки 10 стопорят грузы 4 и промежуточные звенья 5 от осевого переметцения, : Муфта работает следующим образом. Ведущая полумуфта 1 вращается от ко ленчатого вала двигателя и через промежуточные звенья 5, пальцы 7-, грузы 4 и пальцы 3 крутящий момент передается ведомой полумуфте 2. Грузы 4 при увеличении оборотов под действием центробежных (ЗИП расходятся, преодолевая силы упругехгги пружин. Перемещение грузов 4, связанных паль цами 7 через промежуточные звенья 5с ведущей полумуфтой 1 и пальцами 3с ведомой полу муфтой 2, обеспечивает изменение взаимного положения полумуфт И соответственно изменение угла опережения впрыска топлива. Размещение промежуточных звеньев в ведущей полумуфте и запрессовка пальцев в грузах обеспечивает полное использование объема, занимаемого грузами, и снижает габариты муфты при .сохранении перестановочной силы. Центробежные силы от массы выступающих из грузов частей пальцев и моменты от центробежных сил промежуточных звеньев,;в результате смещения их центров тяжести, дополнительно увеличивают перестановочную силу муфты, что . также позволяет уменьшить габариты муфты . Формула ИЗ обретения Муфта автоматического изменюния угла опережения впрыска топлива, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, связанные одна .с другой через подпружиненные центробежные грузы, промежуточные звенья и пальцы, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов, промежуточные звенья расположены в ведущей полумуфте, пальцы запрессованы в грузы, а промежуточное звено выполнено так, что центр его тяжести смещен относительно его ,оси на величину расстояния между осью пальца и осью промежуточного звена. Источники, информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР - 338670, кл. F 02 М 39/02, 1968

Похожие патенты SU732571A1

название год авторы номер документа
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1984
  • Шевняков Николай Михайлович
SU1208292A1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1980
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Зайцев Владимир Михайлович
SU878999A1
Автоматическая муфта опережения впрыскивания топлива с гидравлическим демпфированием 1987
  • Васильевский Юрий Игоревич
  • Кузнецов Павел Иванович
  • Смирнов Дмитрий Михайлович
SU1566063A1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1989
  • Филатов Дмитрий Владимирович
SU1772399A1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1982
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Зайцев Владимир Михайлович
SU1038528A1
Муфта изменения угла опережения впрыска топлива 1980
  • Фахрутдинов Асхат Гиматович
  • Федоров Станислав Николаевич
  • Вашин Николай Петрович
SU928059A1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива для многотопливного дизеля 1982
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Зайцев Владимир Михайлович
SU1084482A1
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА 1996
  • Колупаев В.Я.
  • Гинзбург А.М.
RU2112152C1
Муфта автоматического изменения угла опережения вспрыска топлива 1976
  • Колупаев Владимир Яковлевич
  • Зимин Николай Алексеевич
SU622998A1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1979
  • Чарнасов Василий Михайлович
SU868083A1

Иллюстрации к изобретению SU 732 571 A1

Реферат патента 1980 года Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива

Формула изобретения SU 732 571 A1

SU 732 571 A1

Авторы

Горшков Вячеслав Александрович

Зайцев Владимир Михайлович

Даты

1980-05-05Публикация

1978-10-09Подача