Способ подготовки нефтяного газа к транспорту Советский патент 1982 года по МПК F25J3/08 

Описание патента на изобретение SU976237A1

(54) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ НЕФТЯНОГО ГАЗА К ТРАНСПОРТУ

Похожие патенты SU976237A1

название год авторы номер документа
Способ подготовки нефти к транспорту 1987
  • Михальков Петр Васильевич
SU1599632A1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НЕФТИ 1996
  • Фахриев Ахматфаиль Магсумович
  • Фахриев Рустем Ахматфаилович
RU2092613C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ СЕРОВОДОРОДСОДЕРЖАЩЕЙ НЕФТИ 2002
  • Фахриев А.М.
  • Фахриев Р.А.
RU2220756C2
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НЕФТИ 1995
  • Фахриев Ахматфаиль Магсумович
  • Фахриев Рустем Ахматфаилович
  • Белкина Маргарита Михайловна
RU2099631C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ СЕРОВОДОРОДСОДЕРЖАЩЕЙ НЕФТИ 2003
  • Фахриев Ахматфаиль Магсумович
  • Фахриев Рустем Ахматфаилович
RU2283856C2
Способ очистки углеводородных природных газов от сероводорода 2023
  • Литвяков Иван Сергеевич
  • Шевляков Федор Борисович
  • Носов Василий Викторович
  • Пресняков Александр Юрьевич
RU2807172C1
СПОСОБ ОЧИСТКИ ЛЕГКИХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ФРАКЦИЙ 2012
  • Жуков Владимир Юрьевич
  • Якунин Владимир Иванович
  • Крылов Валерий Александрович
  • Кондрашов Сергей Николаевич
  • Безворотный Петр Владимирович
  • Братчиков Владислав Владимирович
RU2492213C1
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ КИСЛЫХ ГАЗОВ ИЗ ЖИДКОСТИ 1992
  • Ахсанов Р.Р.
  • Тухбатуллин Р.Г.
  • Абызгильдин Ю.М.
  • Сабитов С.З.
  • Харланов Г.П.
RU2043781C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ СЕРОВОДОРОД- И МЕРКАПТАНСОДЕРЖАЩЕЙ НЕФТИ 2002
  • Фахриев А.М.
  • Фахриев Р.А.
RU2218974C1
Способ очистки газа от сероводорода 1971
  • Котельников Василий Митрофанович
  • Михальков Петр Васильевич
SU955991A1

Реферат патента 1982 года Способ подготовки нефтяного газа к транспорту

Формула изобретения SU 976 237 A1

Изобретение относится к области нефтедобычи и может быть использовано для подготовки нефтяного газа к транспорту.

Известен способ очистки природного газа от кислых компонентов путем контактирования его с абсорбентом в токе газа, что значительно увеличивает производительность установки 1,.

Однако использование его для подготовки нефтяного газа требует предварительного отделения газа от нефти. Процесс подготовки газа при этом остается сложным и дорогостоящим.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату , к предлагаемому является способ подготовки нефтяного газа к .транспорту, включающий отделение нефти от газа и очистку газа от сероводорода путем контактирования с жидким абсорбентом 121 .

Недостатком известного способа является сложность аппаратурного оформления процесса за счет того что необходимо строительство наземной установки сероочистки а также коррозионность процесса и необходимость использования коррозионностойких к воздействию сероводорода металлов.

Целью изобретения является упрос щение и удешевление процесса и снижение его коррозионности.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу подготовки нефтяного газа к транспорту, включаю Q щему отделение нефти от газа и очистку последнего от сероводорода путем контактирования с жидким абсорбентом, жидкий абсорбент вводят перед стадией отделения в поток нефти, имеющий давление выше давления

15 насьвдения газом, диспергируя его через смеситель, а также тем, что диспергирование абсорбента осуществляют в.подъемных трубах нефтегазовой сквахсины.

20

Это дает возможность удалить сероводород из газа до его выделения из нефти, чем упрощается технологический процесс подготовки газа и отпадает необходимость в строительстве

25 металлоемких сооружений и применения коррозионностойких материалов.

Пример. В межтрубное пространство скважины, имеющей глубину 4000 м, забойное давление 40 МПа и

30 добывающую 200 т нефти в сутки с

газовым фактором 100 , с 1{Л-ным содержанием сероводорода в газе и даплением насыщения нефти газом 10 МПа, насосом из емкости подают абсорбент, напрш1ер моноэтаноламин., 30-%-ний концентрации в количестве 27 т/сут. Абсорбент подают в смеситель, который содержит гидротурбину с сетчатыми лопастями и установлен в подъемных трубах скважины на глубине 3950 м. Сетчатые лопасти, враtцae ыe гидротурбиной, диспергируют моноэтаноламйн в восходящем потоке ,нефти. Нефть в однофазном состоянии при давлении выше давления насыщения поднимается до глубины 500 м. За , время подъема с глубины 3950 м до глубины 500 м моноэтаноламйн контактирует с сероводородом, растворенным внефти, вступает с ним во взаимодействие и удаляет его из нефти. На глубине 500 м и выше в подъем- , ных трубах из нефти выделяется часть , растворенного в ней, но он

уже не содержит сероводорода. Последний прочно удерживается моноэтаноламином. Смесь газа,- нефти и абсорбента поступает в сепаратор, где газ отделяется от жидкости и направляется в газопровод. Нефть вместе с абсорбентом поступает в разделительную емкоЪть, где нефть отделяется от абсорбена а и направляется в нефтепровод, а абсорбент поступает в блок регенерации, где восстанавливается и оттуда направляется в емкость. Таким образом/ цТ1КЛ за№1ка- ется.

Технико-экономический эффект 5 изобретения определяется разницей затрат на оборудование в антикоррозионном и обычном исполнении и исключением из сероочистных устанбвок блока очистки. Сопоставление капитальных вложений на сбор, внутрипромысловый транспорт и подготовку нефти и газа для Тенгизского мест 5рождения приведено в таблице.

SU 976 237 A1

Авторы

Михальков Петр Васильевич

Даты

1982-11-23Публикация

1980-02-20Подача