(54) ПРИВОДНОЙ УЗЕЛ ДЛЯ ЦЕПНОГО СКРЕБКОВОГО
1
Изобретение относится к генному машиностроению, а именно к приводным узлам для цепных скребковых конвейеров.
Известен приводной узел для цепного скребкового конвейера, содержащий цеп- s ной барабан, соединенный с приводом, и магнитную раму, состоящую из параллельных вертикальных продольных боковых стенок, вьшолнеНных в виде монолитных плит
tu:О
Недостатком этого приводногЬ узла является незначительная прочность.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому по совокупности щриз- ваков и достигаемомурезультату являет- j5 ся приводной узел для цепного -скребково- го конвейера, включающий цепной беарабан к машинную раму с боковыми продольными стенками, соединенными между собой днищем конвейера, одна из которых обра- 2Q зует корпус передачи, связанной с двигателем и с цепным барабаном С 2.
Однако работа этого приводного узла ненадежна, поскольку машинная рама подвержена деформации под действием значиКОНВЕЙЕРА
тельных нагрузок, например, от перемещающейся выемочной машины.
Целью изобретения является повышение надежности приводного узла в работе путем повьш1ения прочности машинной рамы.
Указанная цель достигаете я тем, что в приводном узле для цепного скребкового конвейера, включающем цепной барабан и машинную раму с боковыми продольными стенками, соединенными между собой днищем конвейера, одна из которых обра-, зует корпус передачи, связанной с двигателем и с цепным барабаном, корпус передачи снабжен подсоединительными планками для днища конвейера, закрепленными на поверхности боковой продольной стенки, обращенной к днищу конвейера.
Кроме того, подсоединительные планки для днища конвейера вьшолнены клинообразными.
На фиг. 1. изображен приводной узел для цепного скребкового конвейера, аксонометрия; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, поперечный разрез; на фиг. 4 - приводной узел, вариант вьтол3976нения; на фиг. 5 - расположение секции крепи на приводчом узле. Приводной узел для цепного скребкового конвейера содержит корпус 1 передачи и корпус 2 принадлежащего к нему электрического двигателя, образующие боковую продольную стенку 3 машинной рамы.другая боковая продольная стенка 4 которой образована плитой, снабженной верхним 5 и ниж ним 6 фланцами. Обе боковые продольные стенки 3 и 4 неподвижно соединены друг с другом посредством выполненного из двух стенок днища 7 конвейера. Внутренние боковые стенки корпусов передачи и двигателя имеют подсоединительные планки 8 и 9, к которым приварено или прикреплено болтами днище 7 конвейера. Про .тиволежащая боковая продольная стенка 4 машинной рамы имеет клинообразные подсоединительные планки для подсоединения днища 7 конвейера. Цепной барабан 1О расположен между обеими боковыми продольными стенками машинной рамы. Ведомый вал 11 передачи расположен в корпусе 1 передачи и соединен с возможностью совместного вращения с цепным барабаном 10. На противоположной стороне цепной барабан расположен в глухом подшипнике, находящемся внутри отверстия 12 боковой продольной .стенки 4 и снаружи закрыт покрышкой 13 Диаметр отверстия 12 больше, чем внешний диаметр расположенных у одного или нескольких цепных барабанов Ю цепных колес 14, так что цепной барабан можно монтировать и демонтировать через отвер тия 12. Корпус 2 двигателя подогнан к коробчатой форме поперечного сечения корпуса передачи и с ее внутренней боковой плоскостью образует удлинение боковой продоль ной стенки. На фиг, 3 изображено корытообразное поперечное сечение машинной рамы с состоящими из круглозвенных цепей бесконеч ными скребковыми цепьями 15. При варианте выполнения согласно фиг. обе боковые продольные стенки машинной рамы образованы KOjpnycaMH 1 и 16 передач, которые имеют на обращенных друг к рругу боковых стенках клинообразные или планкообразные подсоединительные органы 17 для соединения коробчатого днища 7 конвейера. Цепной барабан (не показан) расположен на противолежащих сторонах на приводных валах обеих передач. Ведо 4ые валы расположены внутри корпуса приПри варианте выполнения согласно (иг. 5 хгабильный корпус 1 передачи привода цепого барабана образует лыжу секции крепи. На корпус передачи опирается в шарнире 18 по меньшей мере одна гидравлическая стойка.19, несущая верхняк 2О, подпирающиЙ висячий бок забоя в зоне приводного узла. Выполненный из одной или нескольких частей верхняк 2О щарнирно соединен с врубовым щитом 21, который соединен с образованной корпусом передачи лыжей через направляющую 22, выполненную в качестве лемнискатной направляющей. При всех описанных формах выполнения опирающаяся на лежачий бок передача является главной опорой всей приводной конструкции. Двигатель подогнан по форме к контурам передачи продольной стенки машинной рамы. Такое выполнение приводного узла повьш1ает надежность его в работе. Формула изобретения 1.Приводной узел для цепного скребкового конвейера, включающий цепной барабан и машинную раму с боковыми продольными стенками, соединенными между собой днищем конвейера, одна из которых образует корпус передачи, связанной с двигателем и с цепным барабаном, о тличающийся, тем, что, с целью повышения надежности приводного узла в работе путем повьапения прочности машинной рамы, корпус передачи снабжен подсоединительными планками для днища конвейера, закрепленными на .поверхности боковой продольной стенки, обращенной к днищу конвейера. 2.Узел по п. 1, о т л и ч а Ю щ и йс я тем, что подсоединительные планку для днища конвейера вьтолнены клинообразными. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Пагент СССР № 631О83, кл. Е 21 F 13/08, опублик. 1975. 2.Зарубежные конвейеры для очистных забоев. Справочник-картотека, сер. Горношахтное оборудование.М., ЦНИИЭИ, 1972 (щзототип).
О
Г)
976843
-15
да
фиг 2
фа 2.5 //////////// // Jo //////////у/ / I
Авторы
Даты
1982-11-23—Публикация
1980-02-26—Подача