Цепной скребковый конвейер Советский патент 1983 года по МПК B65G19/00 

Описание патента на изобретение SU1009274A3

Изобретение относится к конвейер ному транспорту/ а именно к скребко вьм криволинейным конвейерам, испол зуемым в качестве транспортного средства в горной промышленности, Известен цепной скребковый криво линейный конвейер, содержащий цепны барабаны, огибаемые цепным тяговым Органом, который расположен в транс портном желобе, имеющем на конце криволинейный участок для расположе ния его в штреке, при этом на участ ке изгиба транспортного желоба расположены направляющие диски, образу щие роликовую кривую с радиусом,соответствующим внутреннему радиусу кривой. Участок изгиба транспортног желоба объединяет забойный и штреко вый конвейеры в один выполненный с возможностью перемещения конвейерный узел Ij . i . Однако во избежание чрезвычайно высоких растягивающих усилий цепи н участке роликовую кривую вместе с отклоняющими дисками и их вращающимися опорами следует выполнять оченьточно и значительных раз меров. Это приЁодит к очень тяжелом и громоздкому выполнению машин, которые вместе с конвейером следует перемещать в зависимости от выемки угли. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является цепной скребковый конвейер, включающий сое диненные с приводами цепные барабаны, огибаемые размещенном в транспортном желобе цепным тяговым органом со скребками и верхней ветвью, наклонно расположенной перед соединенным ; с приводом цепным барабаном и между ним и горизонтальной концево частью транспортного желоба, петле.образно огибающей промежуточный ролик 2., Однако в известном конвейере, , несмотря на то, что горизонтальная концевая часть может быть расположе на в штреке, тем не менее не обеспе чивается направленное движение материала на штрековый конвейер, а пр выполнении концевой части конвейера криволинейной не обеспечивается максимальное .стабильное натяжение цепного тягового органа точно определенной величины. Цель изобретения - повышение эффективности работы конвейера путем обеспечения максимального стабильно натяжения цепного тягового органа н криволинейном участке. Указанная цель достигается тем, что в цепном скребковом конвейере, включающем соединенные с приводами цепные барабаны, огибаемые размещен нал в транспортном желобе цепным тяговым органом со скребками и верхней ветвью, наклонно расположенной перед соединенным с приводом цепным барабаном и между ним и горизонтальной концевбй.частью транспортного желоба, петлеобразно огибающей промежуточный ролик, горизонтальная концевая часть транспортного желоба выполнена криволинейной и имеет на конце привод, а промежуточный ролик соединен с транспортным желобом посредством натяжного механизма. На фиг. 1 изображен вид на криволинейный конвейер на переходе от очистного забоя в штрек в направлении очистного забоя; на фиг. 2 - вид сверху на фиг. 1. Цепной скребковый конвейер 1 обеспечивает транспортирование добываемого в очистном забое 2 материала и состоит из простирающегося по длине очистного забоя прямолинейного участка 3 и простирающейся в продольном направлении штрека 4 концевой горизонтальной частью в виде участка 5, соединенного с участком 3 криволинейным участком 6 под углем около 90. Став рештаков криволинейного конвейера состоит из отдельных секций желоба, которые соединены друг с другом в горизонтальной и вертикальной плоскостях с возможностью небольшого отгибания друг от друга прочно на растяжение. Криволинейный конвейер выполнен в качестве цепного скребкового конвейера с цепные тягрвьм органом, который имеет две параллельные расположенные на малом расстоянии друг от друга; рядом друг с другом в зоне середины става рештаков бесконечные круглозвенные цепи 7 и 8, несущие расположенные на расстоянии в транспортном желобе скребки 9. Последние транспортируют материал в ерхней ветви 10 транспортного желоба в то время, как на нижней ветви 11 цепи транспортного желоба возвращаются порожними. Верхняя ветвь 10 транспортного желоба перед криволинейным участком 6 слегка наклонена вверх к промежуточному узлу 12, подключенному непосредственно перед криволинейньм участком 6 к транспортному желобу. Упомянутый переходный участок с наклонной поднимайяцейся транспортной ветвью 13 образован одним или несколькими соединительными желобами 14, которые соединены со ставом рештаков участка 3 и промежуточнЕлм узлом 12. Промежуточный узел 12 состоит из цельной или составной машинной рамы, при изображенном примере выполнения из верхней рамы 15 и жестко соединенной с ней нижней рамы 16, образующей цоколь для верхней рамы.15. В прюмежуточном узле 12 расположены цепной барабан 17 и отклоняющийся Кролик 18, выполненные с возможность вращения вокруг параллельных осей, посредством которых бесконечный тяговый орган отклоняется петлеобразн Цепной барабан 17 расположен в .верхней машинной раме 15, в то врем как расположенный ниже в направлени очистного забоя 2 промежуточный отклоняшдий ролик 18 находится в нижней машинной раме 16. Цепной барабан 17 имеет привод 19. Привод 19 содержит электродвигатель 20, приво дящий в действие через передачу 21 цепной барабан 17, расположенный на верхней ветвью 10 промежуточного же лоба 22, который размещен мезкду про межуточным узлом 12 и участком 6 в . транспортном желобе. Привод 19 подключен к промежуточному узлу 12 со стороны породы, он может опираться на лежачий бок посредством лыж. Тяговый орган отклоняется на рас положенном со стороны штрека конце криволинейного конвейера через расположенный здесь поворотный цепной барабан 23 от верхней к нижней ветв Отклоняющий цепной барабан 23, чере который материал сбрасывается на конвейер (не показан), также имеет привод 24 с меньшей мощностью, чем привод 19 цепного барабана 17. На другом конце конвейера (не по казан) , расположенном / вблизи верхнего штрека, криволинейный конвзйер имеет расположенный на имею щемся здесь цепном барабане вспомоГгательный привод. ; Добываемый в очистном забое 2 и нагруженный на криволинейный конвейер материал транспортируется вверх и вблизи перехода от очистног забоя в штрек в направлении стрелки на цепной барабан 17, где сбрасывается на верхнюю ветвь 10 промежуточ ного желоба 22. Тяговый орган скреб кового конвейера вращается вокруг цепного барабана 17 и отклоняетдя через промежуточный ролик 18 в верхнюю ветвь 10. промежуточного желоба 22. Транспортируемый материал напраВ- , ляется через участок б транспортного желоба на расположенный параллельно к штреку конвейерный участок 5 и сбрасывается через отклоняющий барабан 23 на транспортное средство. Вследствие того, что непосредственно перед участком 6 предусмотрен ведомый цепной барабан 17, значительно уменьшается натяжение тягового : органа скребкового конвейера в зоне участка 6. Сбегающий с цепного бара- бана 17 тяговый орган скребкового койвейера практически не натянут-. Во избежание провисания цепи рекомендуется снабдить нижний промежуточный ролик 18 натяжным механизмом, соединеннЕаМ) с транспортным желобом. Промежуточный ролик 18 в данном случае , выполнен с возможностью прюдвигания в направлении стрелки 25 и расположен под машинной рамой 16. В описанном примере выполненияна расположенном со стороны .очистного, забоя конвейерном участке 5 пристроена направляющая 26 струга, которая входит в штрек 4, так что струг 27 можно перемещать в штрек. На находящемся здесь конце направляю-щей 26 струга расположено струговое колесо 28 для привода бесконечной цепи 29 струга. Колесо 28 приводится в действие приводом 30 струга, расположенные сбоку рядом с конвейерные участком 5i Благодаря предлагаемому стругоасяеу устройству уголь можно добывать без ниш. Л Изобретение повышает эффективность работы скребкового конвейера путем обеспечения максимального стабильного натяжения тягового органа- на криволинейном участке.

Похожие патенты SU1009274A3

название год авторы номер документа
Струговая установка 1979
  • Гельмут Трусцински
SU845797A3
Струговая установка 1978
  • Армин Леббе
  • Бернд Штейнкуль
SU1015832A3
Цепной скребковый погрузочный конвейер 1984
  • Фритц Кляйбемер
SU1384194A3
Соединение секций желоба цепного скреб-КОВОгО КОНВЕйЕРА 1978
  • Алойс Гаушопп
  • Вольфганг Петерс
SU797602A3
Способ автоматизированной струговой выемки угля в лаве 1991
  • Герхард Мертен
SU1836557A3
Добычная установка 1975
  • Вернер Георг
  • Вальтер Геберлинг
  • Вернер Лангенберг
SU631083A3
Выемочное оборудование для подземной горной разработки, в частности, калийных солей 1989
  • Франц Ролинг
  • Манфред Зенфт
  • Юрген Додт
SU1834974A3
Цепной скребковый конвейер для подземных добычных работ 1979
  • Хельмут Темме
SU971084A3
Добычное устройство для горных работ 1978
  • Клаус Бекманн
  • Ханс-Теодор Гризебах
SU1106449A3
Цепной скребковый конвейер для подземных горных выработок 1980
  • Гельмут Темме
SU934905A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 009 274 A3

Реферат патента 1983 года Цепной скребковый конвейер

ЦЕПНОЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий соединенные с приводами цепные барабаны, огибаемые размещенным в транспортном желобе цепным тяговым органом со скребками и верхней ветвью, наклонно расположенной перед соединенным с приводом цепным барабаном и между ним и горизонтальной концевой частью транспортного желоба, петлеобразно огибакяцей промежуточный ролик, отличающи йс.я тем, что, с целью повышения эффективное- ти работы конвейера путем /обеспечения максимального стабильного натяжения цепного тягового органа на криволинейном участке, горизонтальная концевая часть транспортного желоба выполнена криволинейной и имеет на конце привод, а промежуточный ролик соединен с транспортнымiжелобом посредством натяжного механизма. СУ)

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1009274A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ВНУТРИУТРОБНОЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ИНТОКСИКАЦИИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 1992
  • Боженов Ю.А.
  • Ерохова З.Н.
RU2051384C1
кл
Горный компас 0
  • Подьяконов С.А.
SU81A1
Приспособление для склейки фанер в стыках 1924
  • Г. Будденберг
SU1973A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Передвижной скребковый конвейер 1961
  • Домбровский В.Е.
  • Щенников В.П.
SU149060A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 009 274 A3

Авторы

Гельмут Темме

Даты

1983-03-30Публикация

1980-02-26Подача