(54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШПИНДЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Универсальный шпиндель | 1983 |
|
SU1135509A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШПИНДЕЛЬ | 1969 |
|
SU242099A1 |
ШАРНИР ШПИНДЕЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1994 |
|
RU2089308C1 |
Универсальный шарнир шпинделя | 1982 |
|
SU1045966A1 |
Универсальный шарнир шпинделя | 1986 |
|
SU1424894A1 |
Универсальный шарнир | 1975 |
|
SU551454A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 2006 |
|
RU2328356C2 |
ШАРНИР УНИВЕРСАЛЬНОГО ШПИНДЕЛЯ | 1990 |
|
RU2076783C1 |
Универсальный шарнир шпинделя | 1979 |
|
SU774636A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 1987 |
|
SU1432890A1 |
1
Изобретение относится к прокатному производству, а именно к приводам прокатных станов.
Известны универсальные шпиндели карданного типа, основным недостатком которых является недостаточная долговечность и сложность конструкции 1.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является универсальный шпиндель, включаюший обойму и головку, снабженные фиксируюш.ими, центрируюшими шаровыми расточками и пазами, в которых размеш,ены тела качения 2.
Данный шпиндель имеет более высокую долговечность, но наряду с этим он имеет и недостатки,. а именно опасность аварии при поломке шарнира универсального шпинделя; сложность конструкции; воздействие осевых усилий на болты крышки.
Цель изобретения - повышение долговечности и надежности шарнира шпинделя.
Поставленная цель достигается тем, что в универсальном шпинделе, включающем обойму и головку, снабженные фиксирующими центрирующими шаровыми расточками и пазами, в которых размещены тела качения, тела качения выполнены в виде
роликов, расположенных в головке радиально и опирающихся на центральный шарик.
На фиг. 1 дан шпиндель, общий вид; на фиг. 2 - разрез на фиг. 1; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б 5 на фиг. 2 (схема монтажа щпинделя).
Шпиндель содержит шарнирную обойму 1, тела 2 качения, шаровую головку 3, соединенную с валом 4 шпинделя, кольцо 5 для фиксации элементов качения, крышку 6 и кольцо 7.
10
Тела 2 качения, которые могут быть выполнены в виде роликов цилиндрической формы (фиг. 1) или бочкообразной (фиг. 3) размещены в канавках обоймы и головки и от осевого смещения удерживаются канавками и кольцом 5.
15
Шаровая головка 3 центрируется и удерживается относительно обоймы 1 шаровой расточкой диаметром d.
Сборка и работа щпинделя производится следующим образом.
20
Головка с валом щпинделя заводится в обойму повернутой на угол 4 (фиг. 4). При угле л цилиндрическая расточка диаметром К. на головке становится соосной с цилиндрической расточкой такого же диаметра в обойме и таким образом головка заводится в обойму до положения при котором совпадут центры шаровых расточек диаметром головки и обоймы. После этого головка поворачивается в обойме на угол , при котором шаровые расточки диаметром d головки и обоймы совмещаются и фиксируют головку от осевых перемещений по отношению к обойме. Угол. J5 - максимальный рабочий угол перекоса шпинделя. Величина угла изменяется от нуля до принятой рабочей предельной величины. После установки головки в обойме на угол в пределах , в обойму столовкой вкладывают элементы качения. В зависимости от конструкции шпинделя элементы качения могут быть выполнены в виде роликов цилиндрической или бочкообразной формы., а также шариков. Тела качения от выпадания из обоймы ,,.,„ ., „. „„-. удерживаются фиксируюшим кольцом 5, которое одевается на обойму, и которое в свою очередь удерживается на обойме крышкой 6 и болтами 8. Кольцо 7 предусмотрено в шпинделе для предотвращения выхода смазки из шарнира шпинделя. Такая конструкция позволяет взаимно центрировать (фиксировать головку и обойму -шпинделя с помощью шаровых расточек, а крутяший момент от головки к обойме передается посредством элементов качения. Шпиндель допускает перекос до 15°, работает на повышенных скоростях и нагрузках, долговечен, безопасен при поломке. Безопасность при поломке заключена в том, что выполнение шаровой центрирующей расточки в корпусе обоймы практически исключает выход головки из обоймы, в то время как при разрыве болтов ,крепления крышки головка и обойма рассоединяются. что и влечет за собой опасность удара вала головки по рядом стоящему оборудованию и т. д. Конструкция шпинделя по изобретению такова, что прочностные характеристики угла фиксации, центровки качественно выше прочности узла передающих элементов и поломка передающих элементов не нарущает прочности фиксации обоймы и головки. Технико-экономическая эффективность изобретения достигается за счет повышения долговечности универсального шпинделя с уменьшением количества ремонтов, повышения производительности оборудования за счет использования времени на замену или ремонт шпинделя в технологических целях, снижения трудоемкости при изготовлении универсальных шпинделей. Суммарный ожидаемый годовой экономический эффект от внедрения предлагаемых универсальных шпинделей в девятироликовой листоправильной машине составит 15 тыс. руб. Формула изобретения Универсальный шпиндель, включающий обойму и головку, снабженные фиксирующими, центрирующими щаровыми расточками и пазами, в которых размещены тела качения, отличающийся тем, что, с целью повыщения долговечности и надежности шарнира шпинделя, упрощения конструкции, тела качения выполнены в виде роликов, расположенных в головке радиально и опирающихся на центральный шарик. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Лапин А. А. и др. Карданные передачи. М., Машгиз, 1962, с. 29. 2.Авторское свидетельство СССР № 242099, кл. В 21 В 35/14, 1963. АА
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1980-10-20—Подача