со
о
ел
ас со Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, а именно к защитным противобоксовочным и противогазным устройствам, и может быть использовано в системах управЛенин многодвигательным приводом. Известно устройство защиты от боксования и юза, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, счетчики, одни из входов которых соединены с выходом генератора сброса, соединенным с выходом измерителя времени 1. Недостатком известного устройства является невозможность обеснечения необхо ДИМОЙ зависимости унравляющего сигнала от скорости движения локомотива и степени боксования, что снижает надежность устройства защиты. Целью изобретения иЕвляется повышение надежности защиты от боксования и юза. Эта цель достигается те.м, что устройство снабжено блоком деления, сумматором и соединенными с датчиками частоты вращения колесных пар блоком выделения минимальной и блоком выделения максимальной частоты вращения, выход последнего из которых соединен с другим входом первого счетчика, юдключенного выходом к входу генератора сброса, а выход блока выделения минимальной частоты вращения соединен с другимвходом второго счетчика, один из выходов которого подключен к одному из входов блока деления, другой - к одному из входов сумматора, соединенному другим входом с выходом блока деления, подключенного вторым входом к выходу генератора сброса, а третьим - к выходу измерителя времени. На чертеже приведена блок-схема устройства зан|иты от боксования и юза. Устройство содержит блок 1 выделения максимальной частоты вращения, выход которого соединен с входом счетчика 2, подключенного выходом к входу генератора 3 сброса. Выход блока 4 выделения минимальной частоты соединен с входом..счетчика 5, соединенного выходами с одним из входов блока 6 деления, одним из входов сумматора 7, другой вход которого подключен к блоку 6 деления, другой вход которого соединен с выходом генератора 3 сброса, а третий - с выходом измерителя 8 времени. Устройство защиты от боксования и юза работает следующим образо.м. Сигналы от датчиков частоты вращения колесных пар (не показаны) поступают одновременно на входы блока 1 выделения максимальной частоты и блока 4 выделения минимальной частоты. Сигнал максимальной частоты поступает на вход счетчика 2, выходной сигнал которого запускает генератор 3 сброса. Сигнал минимальной частоты поступает на вход счетчика 5. При наличии боксования одной из колесных пар первым заполняется счетчик 2, сигнал с его выхода запускает генератор 3 сброса, счетадк 5 при этом заполнен не полностью, В нем записана информация S-путь в прямом коде, т.е. на прямых выходах информация о пути, пройденном небоксующими колесными парами с начала цикла. В обратном коде, т.е. на инверсных выходах в этом счетчике записана информация В о степени боксования. Начало и конец цикла определяется импульсами генератора 3 сброса. Измеритель 8 времени представляет собой генератор импульсов стабильной частоты, соединенной со счетчиком, и предназначен для замера времени Т цикла. Блок 6 деления осуществляет операцию деления информации S на Т и получает значение величины скорости движения локомотива Ул - Полученный результат суммируется с информацией В в сумматоре 7 и поступает на выход устройства защиты. Операция суммирования в сумматоре 7 возможна только тогда, когда информация В отлична от нуля, т.е. только при наличии боксования. Операция суммирования производится по окончании операции деления в блоке 6 деления. Все действия, связанные с обработкой информации, производятся ио окончании цикла, т.е. после прихода импульса с генератора 3 сброса. Командой служит передний фронт импульса генератора 3 сброса, задним фронтом импульса генератора 3 сброса счетчики 2 и 5 и измеритель 8 времени сбрасываются в «О, с этого момента начинается новый цикл. Устройство памяти, необходимое для хранения информации после сброса в «О, не показано. Устройство защиты от боксования и юза колесных пар позволяет формировать выходной управляющий в нужной зависимости от скорости движения локомотива и степени боксования, а именно К -f1-В КУл В, где К - коэффициент, который может быть любым, в том числе и нелинейным, позволяющим учитывать характеристики конкретных типов тяговых электродвигателей, а также свойства внещней среды в анный момент времени, от которых зависит условие сцепления колес с рельсами. Блок, задающий коэффициент К, не покаан. Выходные сигналы блока 1 выделения максимальной частоты и блока 4 выделения минимальной частоты могут быть также использованы в системе управления локомотивом, например для регулирования частоты вращения роторов тяговых электродвигателей в режиме тяги и электрического торможения. Выходной сигнал блока 6 деления может быть также использован в цифровом скоростемере. Выходной сигнал
j10905894
S счетчика 5 может быть использован в циф- нала от скорости движения локомотива и ровом устройстве отметчика пройденного степени боксования, что обеспечивает ралокомотивом пути.боту локомотива на пределе по сцеплению
Предложенное устройство обеспечивает 5 и тем самым позволяет получить более нанеобходимую зависимость выходного сиг- дежную защиту от боксования и юза.
в широком диапазоне скоростей движения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство противобоксовочной защиты локомотива | 1981 |
|
SU1004163A1 |
Устройство для обнаружения юза и боксования @ колесных пар подвижного состава | 1991 |
|
SU1772010A1 |
Устройство защиты от боксования и юза электроподвижного транспорта | 1981 |
|
SU1008025A1 |
Устройство для обнаружения боксования и юза транспортного средства | 1982 |
|
SU1054127A1 |
Устройство для измерения скорости и скольжения колесных пар транспортного средства | 1983 |
|
SU1111903A1 |
Устройство обнаружения избыточного скольжения колесных пар подвижного состава | 1981 |
|
SU982939A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1991 |
|
RU2025310C1 |
Измеритель скольжения колесныхпАР лОКОМОТиВА | 1979 |
|
SU829458A2 |
Устройство для регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении | 2019 |
|
RU2739552C1 |
Устройство обнаружения юза и боксования | 1981 |
|
SU965820A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, счетчики, один из входов которых соединен с выходом генератора сброса, соединенным с входом измерителя времени, отличающееся тем. IJ I f - : что, с целью повышения надежности защиты, оно снабжено блоком деления, сумматором и соединенными с датчиками частоты вращения колесных пар блоком выделения минимальной и блоком выделения максимальной частоты вращения, выход последнего из которых соединен с другим входом первого счетчика, подключенного выходом к входу генератора сброса, а выход блока выделения минимальной частоты вращения соединен с другим входом второго счетчика, один из выходов которого подключен к одному из входов блока деления, другой - к одному из входов сумматора, соединенному другим входом с выходом блока деления, подключенного вторым входом к выходу генератора сброса, а третьим - к выходу измерителя времени. (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Индикатор скольжения колесных пар | 1972 |
|
SU438225A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-05-07—Публикация
1980-07-07—Подача