полок небольшим и увеличива ет металлоемкость рамы. Цель изобретения - снижение метал лоемкости рамы полуприцепа при сохра нении ее прочности. Указанная цель достигается тем, что в раме полуприцепа, содержащей лонжероны двутаврового сечения, связанные между собой поперечинами и имеющие участки различной высоты, верхние полки которых расположены на одном уровне, и грузоопорные траверсы, равномерно расположенные по длине рамы, средние участки лонжеронов несущие среднюю грузоопорную траверсу, выполнены сплошного сечения с бо лее широкой нижней полкой, чем сочле ненные с ними крайние участки лонжер нов, и соединены с последними встык при помощи выполненных на их концах выступов перевернутого Т-образного сечения, сопряженных своим обращением кверху ребром с нижними полками крайних участков лонжеронов, при этом нижние полки соответственно средних и крайних участков лонжеронов жестко посредством сварки соединены между собой вертикальными пластинами, установленными по обеим сторонам от упомянутых ребер на верхних поверхностях нижних полок выступов и примыкающими к торцам нижних полок крайних участков лонжеронов. На фиг.1 изображена рама полуприцепа, вид сбоку, на фиг.2 - то же, вид в плане, на фиг.З - сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.1. Рама полуприцепа содержит лонжероны 1 к 2 двутаврового сечения, связанные между собой поперечинами 3. С лонжеронами соединены грузоопор ные траверсы 4-6, равномерно расположенные по длине рамы и имеющие пло щадки для установки на них двух контейнеров 7 и 8, закрепляемых с помощью фитингов 9. В передней части рам имеется шкворень 10 седельно-сцепног устройства для соединения полуприцепа с тягачом.Зсщняя часть рамы на рессорах смонтирована на колесах 11, расположенных на двух осях. Рессоры прикреплены к раме с помощью кронштейнов 12. Лонжероны имеют участки различной высоты, верхние полки IBIS которых расположены на одном уров не. Верхняя полка 13 и нижняя полка 16 переднего участка 17 лонжерона образованы пластинами, перпендикулярно котррым между ними расположено ребро 18 (фиг.З), приваренное к ним. Толщина нижней полки 16 выполнена больше толщины верхней полки 13, причем нижняя полка 16 переднего участка лонжерона на части ее длины расположена наклонно, в результате чего расстояние между полками этого участка лонжерона постепенно увеличивается в направлении от шкворня к средней траверсе 5. Средний участок 19 лонжерона, несущий среднюю траверсу 5, расположенную в промежутке . между шкворнем 10-и подвеской колес полуприцепа и служащую опорой обоих контейнеров, выполнен в виде элемента сплошного сечения из двутаврового профиля с более широкой нижней полкой 20, чем сочлененные с ним соседние участки 17 и 21 лонжерона, причем высота среднего участка 19 лонжерона больше высоты соседних его участков. Указанный средний участок 19 лонжерона соединен с крайними участками 17 и 21 встык и при помощи выполненных на его концах выступов 22 (фиг.} перевернутого Т-образного сечения (фиг.З) сопряженных своим обращенным кверху ребром 23 с нижними полками соседних участков лонжеронов под их ребрами. По обеим сторонам ребер 23 на верхних поверхностях 24 нижних полок выступов 22 вертикально установлены пластины 25, отстоящие от края этих полок и примыкающие к торцам 26 нижних полок соседних участков лонжеронов на части их высоты. Каждая пластина 25 соединена с нижними полками сочлененных участков лонжеронов сварочными швами 27 и 28, наложенными между ней и краями полок. Кроме того, сварочный шов наложен по обеим сторонам ребра 23, соединяя его с полкой 16. Сварочный шов имеется также в местах стыка среднего участка 19 лонжерона с соседними его участками, при этом на верхние полки лонжеронов в местах стыка их отдельных участков наложены приваренные к ним пластины. При установке на раму полуприцепа контейнеров 7 и 8 на средний участок 19 лонжеронов под траверсой 5 приходится сосредоточенная нагрузка, соответствующая весу целого контейнера. Под действием этой нагрузки лонжероны изгибаются, а их нижние полки работают на растяжение. Однако сварочные швы, соединяющие участок 19 лонжерона с соседними участками, работают в более благоприятных условиях нагружения, а именно на срез. Предлагаемая рама полуприцепаконтейнеровоза имеет сравнительно небольшую металлоемкость при сохранении прочности, она удобна в произ водстгве, не требует больших затрат на изготовление. Формула изобретения Рама полуприцепа, преимущественно для перевозки контейнеров, содержащая лонжероны двутаврового сечения, связанные между собой поперечинами и имеющие участки различной высоты, верхние пЬлкй которых расположены на одном уровне, и грузоопорные траверсы, равномерно расположенные по длине рамы, отличающаяся тем, что с целью снижения ее металлоемкости при сохранении прочности, средние участки лонжеронов, несущие среднюю груэоопорную траверсу, выполнены сплошного сечения с более широкой нижней полкой, чем сочлененные с ними крайние участки лонжеронов, и соединены с последними встык при помощи выполненных на их концах выступов перевернутого Т-образного сечения, сопряженных своим обращенным кверху ребром с нижними полками крайних
участков лонжеронов, при этом нижние полки соответственно средних и крайних участков лонжеронов жестко посредством сварки соединены между собой вертикальными пластинами,
установленными по обеим CTOpoHeiM от упомянутых ребер на -верхних поверхностях нижних полок выступов и примыкающими к торцам нижних полок крайних участков лонжеронов.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США 3776569, кл. 280106, Ъпублик. 1973.
2.Выложенная заявка ФРГ 2618191 кл. В 62 D 21/02, опублик.
1977.
3.Авторское свидетельство СССР 804542, кл. В 62 D 21/02, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полуприцеп трехзвенного автопоезда | 1987 |
|
SU1562209A1 |
Полуприцеп трехзвенного автопоезда | 1987 |
|
SU1562208A1 |
Рама полуприцепа | 1986 |
|
SU1324910A1 |
Рама контейнеровоза и способ ее сборки | 1991 |
|
SU1776241A3 |
Рама полуприцепа | 1979 |
|
SU804542A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2006 |
|
RU2302968C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДЕМПФЕРНЫМ СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2014 |
|
RU2580886C1 |
РАМА ПОЛУПРИЦЕПА | 1991 |
|
RU2040423C1 |
ПОЛУПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2023617C1 |
РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2376186C1 |
к
/
/ /
г
ff
Фиг.г.
20
Фиг.5
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-06-04—Подача