Изобретение относится к транспортным средствам и касается полуприцепов трехзвенных автопоездов, служащих для перевозки контейнеров.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг.1 изображен трехзвенный автопоезд для перевозки контейнеров, общий вид; на фиг.2 - ходовая тележка первого полуприцепа; на фиг.З - разрезы А-А и Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2.
Трехзвенный автопоезд, состоит из тягача 1 и двух полуприцепов 2 и 3. На тягаче 1 над его ходовой тележкой расположено седельно-сцепное устройство для присоединения первого полуприцепа 2. Этот полуприцеп содержит
раму 4 с тремя грузоопорными траверсами 5, 6 и 7 для установки двух контейнеров 8 и 9. Для закрепления контейнеров на грузоопорных траверсах имеются фиттинги 10. Ходовая тележка полуприцепа 2 состоит из трех колесных осей 11-13. Колесные оси 11 и 12 имеют двухскатные колеса, т.е. содер- жащие по две шины. Колесная ось 13 содержит односкатные поворотные колеса для улучшения маневренности полуприцепа и уменьшения износа шин при повороте автопоезда. За последний грузоопорной траверсой 7, размещенной на участке между первой и средней колесными осями 11 и 12, расположено седельно-сцепное устройство 14 для присоединения заднего допопнительного
ьэ ьэ
00
полуприцепа 3, Это седельно-сцепное устройство установлено на участке между третьей колесной осью 13 и концом полуприцепа«
Грузоопорные траверсы 5-7 закреплены на лонжеронах рамы, каждый из которых перед ходовой тележкой имеет участок двутаврового профиля, образованного верхней полкой 15S нижней полкой 16 и расположенной между ними стенкой 17,
Ходовая тележка полуприцепа 2 имеет балансирную подвеску, содержащую листовые рессоры 18-20 и кронштей- ной полкой 40 нижнего элемента 37,
35
ны 21-24, Каждый кронштейн подвески состоит из двух параллельно установленных вертикальных пластин 25 (фиг.З) с отбортовками 26. Эти пластины сверху соединены при помощи сварки с о поперечными опорными пластинами 27, Между пластинами 25 расположены опорные элементы peccops которые в первом и последнем кронштейнах представляют собой плоскую пяту 28, на кото- 25 рую опираются концы рессор. В средних кронштейнах 22 и 23 опорными элементами являются втулки 29 и 30, на которых с возможностью поворота установлены балансиры 31 и 32, каждый ..,. из которых служит опорой для концов рессор двух колесных осей. В нижней части первого кронштейна 21 и средних кронштейнов 22 и 23 расположены шарниры 33 реактивных штанг 34, соединяющих балки колесных осей с: кронштейнами подвески для передачи продольных усилий от рамы полуприцепа на колесные оси, Между опорными элементами рессор и шарнирами реактивных штанг в первом и среднем кронштейнах 21, 22 и 23 расположены трубки 35, каждая из которых соединена при помощи сварки с обеими вертикальными пластинами 25 своего кронштейна для придания ему жесткости. Опорные пластины 27 средних и последнего кронштейнов подвески прикреплены при помощи сварки к расположенной на них продольной планке 36, которая установлена на одном уровне с нижней полкой 16 лонжерона. Опорная пластина правого кронштейна расположена под нижней полкой лонжерона и соединена с ней при помощи сварки.
Под последней грузоопорной траверсой 7 полуприцеп 2 вдоль каждой его стороны снабжен установленными на разной высоте продольными элементами
40
45
50
55
направлена навстречу ей и сопряжена с боковой кромкой продольно установ ленной планки 36. Другая полка 41 верхнего элемента 38 расположена на планкой 36 и соединена при помощи сварки с размещенным между ними про дольным ребром 42. Под последней грузоопорной траверсой 7 в верхней полке 41 элемента 38 выполнен паз, охватывающий вертикальную стенку 17 лонжерона. Вдоль этого паха с обеих сторон стенки 17 наложен сварочный шов, соединяющий верхнюю полку 41 элемента 38 со стенкой 7.
На задней стороне грузропорной траверсы 7 закреплены кронштейны, в которых шарнчрто установлены рычаги 43, поддерживающие стабилизато поперечной устойчивости полуприцепа представляющий °обой П-образиую упр гую рамку, конин которой соединены с кронштейнами, закрепленными на балке средней колесной оси над рессорами 19.
Под седельно-сцепным устройством 14 с каждой стороны полуприцепа 2 на вертикальной полке 40 нижнего элемента 37 установлена пластина 44 сопряженная с боковой кромкой продольной планки 36 и дополнительно связанная с ней при помощи косынок 453 прилегающих к ней и к пластине 44. С другой стороны пластины 44 ра положены вертикальные ребра 46 (фиг.4), соединенные с этой пластиной 44, с обоими гранями нижнего элемента 37 и с опорой седельно-сце ного устройства 14, выполненной в виде плиты 47, расположенной на про дольных планках 36,
При установке на полуприцеп 2 кронштейнов 8 и 9 и присоединении дополнительного полуприцепа 3 с установленными на нем контейнерами
37 и 38 уголкового профиля, у нижнего из которых, т.е. у элемента 37, одна полка расположена горизонтально и на ней размещены поперечины 39 рамы. Другая полка 40 элемента 37 направлена вверх и внешней стороной сопряжена с кронштейнами подвески ходовой тележки (с отбортовками 26 и пластин 25) под опорными элементами рессор над шарнирами 33 реактивных штанг. Одна полка верхнего элемента 38 уголкового профиля расположена в одной плоскости с вертикально расположен5
,.
0
5
0
5
направлена навстречу ей и сопряжена с боковой кромкой продольно установленной планки 36. Другая полка 41 верхнего элемента 38 расположена над планкой 36 и соединена при помощи сварки с размещенным между ними продольным ребром 42. Под последней грузоопорной траверсой 7 в верхней полке 41 элемента 38 выполнен паз, охватывающий вертикальную стенку 17 лонжерона. Вдоль этого паха с обеих сторон стенки 17 наложен сварочный шов, соединяющий верхнюю полку 41 элемента 38 со стенкой 7.
На задней стороне грузропорной траверсы 7 закреплены кронштейны, в которых шарнчрто установлены рычаги 43, поддерживающие стабилизатор поперечной устойчивости полуприцепа, представляющий °обой П-образиую упругую рамку, конин которой соединены с кронштейнами, закрепленными на балке средней колесной оси над рессорами 19.
Под седельно-сцепным устройством 14 с каждой стороны полуприцепа 2 на вертикальной полке 40 нижнего элемента 37 установлена пластина 44, сопряженная с боковой кромкой продольной планки 36 и дополнительно связанная с ней при помощи косынок 453 прилегающих к ней и к пластине 44. С другой стороны пластины 44 расположены вертикальные ребра 46 (фиг.4), соединенные с этой пластиной 44, с обоими гранями нижнего элемента 37 и с опорой седельно-сцепного устройства 14, выполненной в виде плиты 47, расположенной на продольных планках 36,
При установке на полуприцеп 2 кронштейнов 8 и 9 и присоединении дополнительного полуприцепа 3 с установленными на нем контейнерами
рама А первого полуприцепа нагружа- ,ется изгибающим моментом, который имеет максимальную величину под средней грузоопорной траверсой 6, где наиболее опасными, т.е. растягивающими напряжениями, нагружена нижняя полка 16 лонжерона. В направлении от средней грузоопорной траверсы 6 к ходовой тележке изгибающий момент в лонжеронах рамы уменьшается до нуля, а затем увеличивается до следующей экстремальной величины над кронштейном 22 подвески ходовой тележки. Причем при восприятии этого изгибающего момента нижний элемент 37 уголкового профиля работает на сжатие, а продольная планка 36 работает на растяжение совместно с верхним элементом 38. При этом растягивающее усилие со стороны верхнего элемента 38 воспринимается стенкой 17 лонжерона в ее нейтральной зоне, в которой напряжения от изгиба рамы близки к нулю.
Формула изобретения
Полуприцеп трехзвенного автопоезда, содержащий раму с лонжеронами и расположенные на раме грузоопорные
траверсы, ходовую тележку, состоящую из трех колесных осей и выполненную с кронштейнами, в которых расположены опорные элементы рессор, сецельно- сцепное устройство, установленное на раме и расположенное позади последней грузоопорной траверсы, отличающийся тем, что, с целью
повышения надежности, каждый, лонжерон за последней грузоопорной траверсой выполнен в виде расположенных на разной высоте элементов уголково-- го профиля, у нижнего из кото-рьгх одна
из полок расположена горизонтально и направлена в сторону вертикальной оси полуприцепа, а другая полка внешней поверхностью соединена с кронштейнами ходовой тележки и направлена
вверх, причем одна из полок верхнего элемента расположена в одной плоскости с вертикальной расположенной полкой нижнего элемента и внутренней поверхностью связана с кронштейнами, а другая полка расположена над кронштейнами ходовой тележки, направлена в сторону от вертикальной оси полуприцепа и соединена под последней грузоопорной траверсой с другой
частью рамы полуприцепа.
I
fV) fSj
ОЭ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полуприцеп трехзвенного автопоезда | 1987 |
|
SU1562209A1 |
Рама полуприцепа | 1986 |
|
SU1324910A1 |
Рама полуприцепа | 1981 |
|
SU977258A1 |
Рама контейнеровоза и способ ее сборки | 1991 |
|
SU1776241A3 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2006 |
|
RU2302968C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДЕМПФЕРНЫМ СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2014 |
|
RU2580886C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Автопоезд | 1983 |
|
SU1220929A1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1344645A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам и касается полуприцепов трехзвенных автопоездов, служащих для перевозки контейнеров. Цель изобретения - повышение надежности. Полуприцеп трехзвенного автопоезда содержит раму и три грузоопорные траверсы. Ходовая тележка, состоящая из трех колесных осей, содержит кронштейны, на которых расположены опорные элементы рессор. Седельно-сцепное устройство расположено позади третьей грузоопорной траверсы. Каждый лонжерон рамы за этой траверсой выполнен в виде уголков, расположенных на разной высоте. Вертикально расположенные полки обоих уголков лежат в одной плоскости. Другие полки уголков расположены горизонтально и направлены в разные стороны. Вертикально расположенные полки соединены с кронштейнами. 4 ил.
802 2% I
&SSS
v
J4
36
#чХ
Щ5
7
gasa
/
Я
/V
#
flfeJ
7
/
Флг.4
J7
ИВ
Патент США № 4400004, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1987-08-24—Подача