Изобретение относится к транспортным средствам и касается конструкции рамы полуприцепа, служащего для перевозки контейнеров.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг.1 изображен полуприцеп для перевозки трех контейнеров; на фиг.2- участок рамы полуприцепа, включающий вторую .и третью грузоопорные траверсы; на. фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг,4 - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.З вариант выполнения поперечного сечения лонжерона рамы в промежутке между второй и третьей траверсами. I
Рама полуприцепа содержит лонжероны 1, на которых закреплены грузоопорные траверсы 2-5 с фиттингами 6 для крепле-ния контейнеров 7. Участок рамы, располагающийся над тягачом при присоединении к нему полуприцепа имеет постоянную высоту. К этому участку рамы прикреплено опорно-сцепное устройство, содержащее шкворень 8 для зацепления с опорным устройством на тягаче. Следующий участок рамы, расположенный между опорно-сцепным устройством и второй траверсой 3, находится в области, где действующий на раму изгибающий момент меняет свой зн ак, переходя -через нулевое значение. Этот участок имеет переменную высоту, увеличивающуюся в сторону второй траверсы до величины равной высоте лонжеронов рамы у ходовой тележки 9. Ходовая тележка 9 прикреплена к участку рамы, расположенному между третьей и четвертой траверсами 4 и 5. Передний участок рамы, распо- ложенньй между первой и второй траверсами 2 и 3, и задний ее участок, расположенный между траверсами 4 и 5 имеют двутавровый профиль.
Эти участки рамы состоят из верхней и нижней пластин, образующих полки 10 и 11, между которыми расположена вертикальная стенка 12, соединен- литной, либо состоять из двух стержная с обеих сторон с упомянутыми полками при помощи сварки. С нижними полками 11 упомянутых участков каждого лонжерона, имеющих двутавровый профиль, сопряжена верхней плоской гранью расположенная под ними трубчатая балка 13 фигурного, в частнос- ,ти прямоугольного, профиля (фиг.З), имеющая на боковых сторонах плоские площадки 14. Трубчатая балка с профилем, показанньп) на фиг.З, состоит из двух швеллбфов, кромки полок которых сопряжены между собой. Верхние полки этих швеллеров прилегают к нижней полке 11 лонжерона и соединены с ней при помощи продольных сварочных швов, наложенных вдоль вертикально расположенных стенок упомянутых швеллеров и между их полками. Концы
швеллеров связаны между собой пластинами. Причем стенки швеллеров выполнены тоньше, чем их полки, воспринимающие изгибающий момент, нагружающий трубчатую балку при передаче ею
растягивающих усилий, которые возникают при изгибе рамы. Один из концов балки 13 расположен между опорно- с цепным устройством и второй траверсой 3, а именно за наклонным участком нижней полки лонжерона, где нагружающий раму изгибающий момент имеет небольшую величину. Другой конец балки 13 расположен между третьей траверсой 4 и передним кронштейном 15
подвески ходовой тележки 9, т.е. в том месте, где действующий на раму изгибающий момент еще ра з меняет свой знак, переходя через нулевое значение. Трубчатая балка 13 играет роль
бампера, защищающего раму при случайном задевании лонжероном какого-либо предмета при маневрировании автопоезда.
Снизу к трубчатой балке 13 на расстоянии от ее концов под второй траверсой Зин промежутке между этой и третьей траверсой 4 может быть прик- реипен с помощью сварки усилительный элемент 16, например, прямоугольного профиля в виде пластины, образующей с нижней стенкой балки 13 ступенча- тьй продольньш профиль. Над каждой трубчатой балкой 13 между второй и третьей траверсами 3 и 4 расположена балка 17, которая выполнена из проата П-образного или уголкового проиля, т.е. она может быть либо моно50
55
ней уголкового профиля, расположенных по разные стороны от стенки 12 лонжерона. Балка 17 имеет сплошную или прерывистую горизонтальную полку 18 и обращенные от нее вниз два борта 19. С этими: бортами соединены при помощи Сварки наклонные стойки 20 -образного профиля, прикрегшенные с помощью сварки к противолежащим боковым сторонам трубчатой балки 13. Наичие на балке 17 упомянутых двух бортов 19 и выполнение трубчатой балки фигурного профиля с боковыми стенками, имеющими плоские участки, обеспечивает удобное соединение с ними с указанных наклонных стоек 20 при помощи наложенных вдоль них сварочных швов. Поскольку стойки имеют -образный профиль, а их концевые участки
сварочными швами на сравнительно 10 большом протяжении соединены с бортами балки 17 и с боковыми сторонами трубчатой балки 13, то стойки 20 могут воспринимать не только продольные, но и поперечные усилия, что по- )5 вьш1ает жесткость рамы. При этом -об- разный профиль стоек позволяет удобно связать между собой сравнительно узкую трубчатую балку 13 и расположенную над ней более широкую балку с бортами которой стойки 20 сопряжены кромками своих полок. Сверху на балку 17 на части ее длины у каждого ее конца уложена соединенная с ней при помощи продольных сварочных швов пластина 21, примыкающая к верхней полке участка лонжерона двутаврового профиля или составляющая с ней одно целое.
25
I
К краю стенки 12 перпендикулярно ей между балками 13 и 17 прикреплена с помощью сварки пластина 22, повышающая жесткость этой стенки у грузо опорной траверсы.
В случае задевания рамой каких-либо предметов при маневрировании автопоезда после погрузки контейнеров или перед их разгрузкой стенки трубчатой балки 13 пластически деформи- руштся, смягчая удар на раму. При этом сама трубчатая балка 13 благодаря большой ее длине может прогнуться, чему частично позволяют стойки 20.
В том случае, когда балка 17 выполнена составной из стержней 23 и 24 уголкового профиля с разной шириной граней (фиг.5), узкие грани этих стержней, образующие борта 19 балки 17, расположены в одной плоскости с боковыми стенками трубчатой балки 13 а широкие грани направлены в противоположные стороны и под ними расположены торцы стоек 20, соединенные с ними при помощи сварки. Указанные широкие грани стержней по меньшей мере на части длины балки 17 соединены между собой упомянутой пласти
с
10 )5
0
5
0
35
Q
5
0
ной 21, служащей для связи этих стержней между собой с целью повьш1ения их устойчивости при восприятии усилий сжатия, а также для передачи этих усилий от стержней к верхним полкам участков лонжерона двутаврового профиля. Стойки 20 кромками своих полок сопряжены с узкими гранями стержней 23 и 24 и с боковыми сторонами трубчатой балки 13 и соединены с ними при помощи сварочных швов, наложенных вдоль указанных кромок. Поскольку стойки соединены своими торцами с широкими гранями стержней 23 и 24, то высота бортов 18 балки 17 может быть небольшой, Она может быть выбрана лишь из условий сохранения устойчивости этих стержней в промежутке между стойками 20 при восприятии балкой 17 усилий сжатия.
Формула изобретения
1. Рама полуприцепа, содержащая лонжероны, имеющие участки двутаврового профиля, с которыми соединены кронштейны подвески ходовой тележки и опорно-сцепное устройство, и снабженные закрепле 1ными на грузоопорны- ми-траверсами с фиттингами для крепления контейнеров, отличающаяся тем, что, с целью ния эксплуатационных характеристик, она снабжена балками, одна из которых с двумя обращенньми вниз бортами, другая - трубчатая фигурного профиля, сопряженная верхней гранью с нижними полками упомянутых участков лонжерона, имеющих двутавровый профиль, и несущая сверху и по бокам плоские площадки, при этом один из концов труб- чЪтой балки расположен между опорно- сцепным устройством и второй траверсой, другой конец - между третьей траверсой и передним кронштейном подвески ходовой тележки, а балка с двумя обращенными вниз бортамиjсвязанными посредством стоек с противолежащими боковыми сторонами трубчатой балки, расположена над трубчатой балкой между упомянутыми второй и третьей траверсами.
55
я
2. Рама ПОП.1, отличающа- с я тем, что трубчатая балка состоит из швеллеров, полки которых расположены горизонтально и сопряжены между собой своими кромками, а расположенная над трубчатой балкой бал513249106
ка с обращенными вниз бортами состо- торцом хопряжены; упомянутые стойки, ит из стерямей уголкового профиля, с которые выполнены С-образного профи- гранями которых своими кромками иля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полуприцеп трехзвенного автопоезда | 1987 |
|
SU1562208A1 |
Полуприцеп трехзвенного автопоезда | 1987 |
|
SU1562209A1 |
Рама контейнеровоза и способ ее сборки | 1991 |
|
SU1776241A3 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДЕМПФЕРНЫМ СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2014 |
|
RU2580886C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2006 |
|
RU2302968C1 |
Рама полуприцепа | 1981 |
|
SU977258A1 |
Рама полуприцепа | 1979 |
|
SU804542A1 |
ПОЛУПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2023617C1 |
РАМА ПОЛУПРИЦЕПА | 1991 |
|
RU2040423C1 |
Автопоезд | 1983 |
|
SU1220929A1 |
Изобретение относится к автомобильному транспорту. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Рама полупр ицепа содержит четыре груэоопорные траверсы, закрепленные на лонжеронах 1, которые между первой и второй траверсами, а также между третьей и четвертой траверсами имеют двухтавровый профиль. С этими участками лонжеронов соединены опорно-сцепное устройство и кронштейны подвески ходовой тележки. С нижними полками 11 упомянутых участков каждого лонжерона боковой поверхностью, сопряжена расположенная под ними трубчатая балка 13 фигурного Профиля, которая увеличивает высоту лонжерона там, где на .раму действует наибольший изгибающий момент, и одновременно играет роль бампера, за счет своего смятия защищая раму от поломки при случайном задевании лонжероном какого-либо препятствия при маневрировании автопоезда. Над трубчатой балкой между второй и третьей траверсами 3 и 4 расположена балка 17, выполненная из проката с двумя обращенными вниз бортами, с которыми соединены наклонные стойки 2,0, прикрепленные к противолежащим боковым сторонам трубчатой балки 13. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. О (Л со tsD й со Фиг.2
А А
Редактор С.Пекарь
Составитель М.Москалец
Техред Л.Сердюкова Корректор С.Шекмар
Заказ 3007/16Тираж 566Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Рама полуприцепа | 1979 |
|
SU804542A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1986-02-17—Подача