Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам карьерных автосамосвалов, предназначенных для перевозки горной массы при погрузке ее экскаваторами и разгрузке nyTeiv наклона кузова и ссыпания.
Цель изобретения - повышение износостойкости кузова.
На фиг. 1 изображен кузов грузового транспортного средства при закреплении упрочняющих элементов поперек продольной оси в несколько сплошных полос, вид сверху; на фиг. 2 - то же, при закреплении упрочняюш,их элементов в шахматном порядке; на фиг. 3 - упрочняющий элемент, вид сверху; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 1 (положение при разгрузке); на фиг. 6 - узел I на фиг. 5.
Кузов рассматривается на примере карьерного автосамосвала е разгрузкой через задний борт.
Кузов содержит днище 1, на котором с помощью сварки закреплены упрочняющие элементы 2 - комбинированные пластины из углеродистой стали и износостойких вставок, например, из белого высокохромистого чугуна. Упрочняющие элементы располжены на днище кузова поперек его продольной оси несколькими сплошными полосами (фиг. 1) или в шахматном порядке (фиг. 2) так, что износостойкие вставки располагаются под углом а к осям пластин.
Угол а (фиг. 1 и 2) составляет 30-65°.
Упрочняющий элемент (фиг. 3 и 4) состоит из стальной основы 3 и износостойких вставок 4, например, из белого высокохромистого чугуна. Вставки 4 имеют трапецеидальное поперечное сечение, причем большее основание вставок располагается внутри стальной основы. Такая форма сечения вставок обеспечивает сохранение надежного закреплениях их в стальной основе до полного износа.
Упрочняющий элемент имеет по периметру выемки а и (или) расположенные между вставками в экранированной ими зоне отверстия б.
Выемки и отверстия предназначены для монтажа упрочняющих элементов при помощи сварки на местах поверхности кузова, подвергающихся абразивному износу, например на днище и при необходимости на стенках кузова.
Наличие выемок а позволяет монтировать упрочняющие элементы встык без зазора на сварочный шов.
Расположение выемок и впадин в экрани- рованной износостойкими вставками зоне защищает места сварки от абразивного износа горной массой, обеспечивая надежное закрепление упрочняющих элементов до полного износа вставок.
Q Кузов работает следующим образом. При разгрузке кузова благодаря предлагаемому расположению износостойких вставок абразивная горная масса перемещается по вершинам износостойких вставок, которые защищают от износа относительно мягкую
5 сталь, расположенную между ними, сварные щвы и участки кузова, расположенные между упрочняющими элементами. Уменьщение износа днища достигается также благодаря самофутеровке днища штыбом 5 (фиг. 5), удерживаемым упрочняю щими элементами 2.
При загрузке кузова комбинированные пластины и самофутеровка также уменьшают износ, защищая кузов от горной массы. Кроме того, пластины упрочняют кузов, предох5 раняя его от деформаций при ударах.
Формула изобретения
. Кузов грузового транспортного средства преимущественно для перевозки горной
0 массы, содержащий боковые стенки и днище, снабженное футеровкой, включающей в себя упрочняющие элементы, выполненные в виде стальных пластин с вставками из износостойкого чугуна, отличающийся тем, что, с целью повышения износостойкости, вставки
5 расположены под углом к оси каждой из пластин, а упрочняюш.ие элементы закреплены поперек продольной оси кузова. 2. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что упрочняющие элементы установлены в шах
матном порядке.
3.Кузов по п. 1, отличающийся те.м, что упрочняющие элементы установлены сплошными полосами.
4.Кузов по п. 1, отличающийся тем, что упрочняющие элементы выполнены с
выемками по их периметру.
5.Кузов по п. 1, отличающийся тем, что упрочняющие элементы выполнены с отверстиями между вставками.
6.Кузов по п. 1, отличающийся тем, что вставки выполнены из белого высокохромистого чугуна.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разгрузочная решетка барабанной мельницы | 1990 |
|
SU1719066A1 |
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА | 1992 |
|
RU2032558C1 |
Кузов грузового транспортного средства | 1988 |
|
SU1654057A1 |
Кузов грузового транспортного средства | 1981 |
|
SU977259A1 |
Износостойкая футеровка | 2020 |
|
RU2756554C1 |
Грузовое транспортное средство с защитой днища для перевозки кусковых материалов | 2023 |
|
RU2818942C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КУЗОВОВ КАРЬЕРНЫХ АВТОСАМОСВАЛОВ | 2008 |
|
RU2356762C1 |
АВТОМОБИЛЬ-САМОСВАЛ | 2009 |
|
RU2408478C1 |
АВТОМОБИЛЬ-САМОСВАЛ | 2006 |
|
RU2313460C1 |
АВТОМОБИЛЬ-САМОСВАЛ | 2009 |
|
RU2415044C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам карьерных автосамосвалов, предназначенных для перевозки горной массы при погрузке ее экскаваторами и разгрузке путем наклона кузова и ссыпания. Цель изобретения - повышение износостойкости кузова. Футеровка кузова содержит упрочняющие элементы, представляюш.ие собой пластины из углеродистой стали с вставками из белого высокохромистого чугуна. Вставки расположены под углом 30-65° к оси пластины. Упрочняющие элементы имеют по периметру выемки, расположенные между вставками в экранированной зоне, и крепятся на внутренней поверхности кузова несколькими сплошными полосами или в шахматном порядке. 5 з.п.ф-лы. 6 ил. (Л Х) о со
Фиг.З
Л-А
ФигМ
Б- Б
Фиг,.5
Фиг.6
Составитель Т. Терешкина
Редактор О. ЮрковецкаяТехред И. ВересКорректор М. Шароши
Заказ 1837/17Тираж 599Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Патент США № 4029354, кл | |||
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА | 1920 |
|
SU296A1 |
Кузов грузового транспортного средства | 1981 |
|
SU977259A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1986-01-14—Подача