Кузов грузового транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60P1/28 B62D33/02 

Описание патента на изобретение SU1311963A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам карьерных автосамосвалов, предназначенных для перевозки горной массы при погрузке ее экскаваторами и разгрузке nyTeiv наклона кузова и ссыпания.

Цель изобретения - повышение износостойкости кузова.

На фиг. 1 изображен кузов грузового транспортного средства при закреплении упрочняющих элементов поперек продольной оси в несколько сплошных полос, вид сверху; на фиг. 2 - то же, при закреплении упрочняюш,их элементов в шахматном порядке; на фиг. 3 - упрочняющий элемент, вид сверху; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 1 (положение при разгрузке); на фиг. 6 - узел I на фиг. 5.

Кузов рассматривается на примере карьерного автосамосвала е разгрузкой через задний борт.

Кузов содержит днище 1, на котором с помощью сварки закреплены упрочняющие элементы 2 - комбинированные пластины из углеродистой стали и износостойких вставок, например, из белого высокохромистого чугуна. Упрочняющие элементы располжены на днище кузова поперек его продольной оси несколькими сплошными полосами (фиг. 1) или в шахматном порядке (фиг. 2) так, что износостойкие вставки располагаются под углом а к осям пластин.

Угол а (фиг. 1 и 2) составляет 30-65°.

Упрочняющий элемент (фиг. 3 и 4) состоит из стальной основы 3 и износостойких вставок 4, например, из белого высокохромистого чугуна. Вставки 4 имеют трапецеидальное поперечное сечение, причем большее основание вставок располагается внутри стальной основы. Такая форма сечения вставок обеспечивает сохранение надежного закреплениях их в стальной основе до полного износа.

Упрочняющий элемент имеет по периметру выемки а и (или) расположенные между вставками в экранированной ими зоне отверстия б.

Выемки и отверстия предназначены для монтажа упрочняющих элементов при помощи сварки на местах поверхности кузова, подвергающихся абразивному износу, например на днище и при необходимости на стенках кузова.

Наличие выемок а позволяет монтировать упрочняющие элементы встык без зазора на сварочный шов.

Расположение выемок и впадин в экрани- рованной износостойкими вставками зоне защищает места сварки от абразивного износа горной массой, обеспечивая надежное закрепление упрочняющих элементов до полного износа вставок.

Q Кузов работает следующим образом. При разгрузке кузова благодаря предлагаемому расположению износостойких вставок абразивная горная масса перемещается по вершинам износостойких вставок, которые защищают от износа относительно мягкую

5 сталь, расположенную между ними, сварные щвы и участки кузова, расположенные между упрочняющими элементами. Уменьщение износа днища достигается также благодаря самофутеровке днища штыбом 5 (фиг. 5), удерживаемым упрочняю щими элементами 2.

При загрузке кузова комбинированные пластины и самофутеровка также уменьшают износ, защищая кузов от горной массы. Кроме того, пластины упрочняют кузов, предох5 раняя его от деформаций при ударах.

Формула изобретения

. Кузов грузового транспортного средства преимущественно для перевозки горной

0 массы, содержащий боковые стенки и днище, снабженное футеровкой, включающей в себя упрочняющие элементы, выполненные в виде стальных пластин с вставками из износостойкого чугуна, отличающийся тем, что, с целью повышения износостойкости, вставки

5 расположены под углом к оси каждой из пластин, а упрочняюш.ие элементы закреплены поперек продольной оси кузова. 2. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что упрочняющие элементы установлены в шах

матном порядке.

3.Кузов по п. 1, отличающийся те.м, что упрочняющие элементы установлены сплошными полосами.

4.Кузов по п. 1, отличающийся тем, что упрочняющие элементы выполнены с

выемками по их периметру.

5.Кузов по п. 1, отличающийся тем, что упрочняющие элементы выполнены с отверстиями между вставками.

6.Кузов по п. 1, отличающийся тем, что вставки выполнены из белого высокохромистого чугуна.

Фиг. 2

Похожие патенты SU1311963A1

название год авторы номер документа
Разгрузочная решетка барабанной мельницы 1990
  • Гарбер Михаил Ефимович
  • Цыпин Игорь Израилевич
  • Остяков Георгий Павлович
  • Томаев Владимир Кантемирович
  • Гусаров Иван Афанасьевич
  • Модзелевский Олег Викентьевич
  • Жабенец Павел Осипович
SU1719066A1
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА 1992
  • Зырянов И.В.
RU2032558C1
Кузов грузового транспортного средства 1988
  • Мажей Алла Семеновна
  • Ксендзов Вячеслав Никитович
SU1654057A1
Кузов грузового транспортного средства 1981
  • Сотников Леонид Яковлевич
  • Белявский Михаил Анатольевич
  • Лезгинцев Георгий Михайлович
  • Степин Анатолий Алексеевич
  • Штейн Владимир Давыдович
  • Мельников Николай Николаевич
  • Криворот Леонид Прокофьевич
SU977259A1
Износостойкая футеровка 2020
  • Белов Валерий Иванович
  • Шаболдо Олег Павлович
  • Гиршов Леонид Борисович
  • Крупнова Ирина Владимировна
RU2756554C1
Грузовое транспортное средство с защитой днища для перевозки кусковых материалов 2023
  • Давыдов Станислав Яковлевич
  • Апакашев Рафаил Абдрахманович
RU2818942C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КУЗОВОВ КАРЬЕРНЫХ АВТОСАМОСВАЛОВ 2008
  • Демченко Игорь Иванович
  • Васильев Сергей Борисович
  • Косолапов Александр Иннокентьевич
RU2356762C1
АВТОМОБИЛЬ-САМОСВАЛ 2009
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Махараткин Павел Николаевич
RU2408478C1
АВТОМОБИЛЬ-САМОСВАЛ 2006
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2313460C1
АВТОМОБИЛЬ-САМОСВАЛ 2009
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Коптев Владимир Юрьевич
  • Махараткин Павел Николаевич
RU2415044C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 311 963 A1

Реферат патента 1987 года Кузов грузового транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам карьерных автосамосвалов, предназначенных для перевозки горной массы при погрузке ее экскаваторами и разгрузке путем наклона кузова и ссыпания. Цель изобретения - повышение износостойкости кузова. Футеровка кузова содержит упрочняющие элементы, представляюш.ие собой пластины из углеродистой стали с вставками из белого высокохромистого чугуна. Вставки расположены под углом 30-65° к оси пластины. Упрочняющие элементы имеют по периметру выемки, расположенные между вставками в экранированной зоне, и крепятся на внутренней поверхности кузова несколькими сплошными полосами или в шахматном порядке. 5 з.п.ф-лы. 6 ил. (Л Х) о со

Формула изобретения SU 1 311 963 A1

Фиг.З

Л-А

ФигМ

Б- Б

Фиг,.5

Фиг.6

Составитель Т. Терешкина

Редактор О. ЮрковецкаяТехред И. ВересКорректор М. Шароши

Заказ 1837/17Тираж 599Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1311963A1

Патент США № 4029354, кл
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА 1920
  • Шеварев В.В.
SU296A1
Кузов грузового транспортного средства 1981
  • Сотников Леонид Яковлевич
  • Белявский Михаил Анатольевич
  • Лезгинцев Георгий Михайлович
  • Степин Анатолий Алексеевич
  • Штейн Владимир Давыдович
  • Мельников Николай Николаевич
  • Криворот Леонид Прокофьевич
SU977259A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 311 963 A1

Авторы

Дербасов Александр Михайлович

Цыпин Игорь Израилевич

Томаев Владимир Кантемирович

Титиевский Ефим Маркович

Даты

1987-05-23Публикация

1986-01-14Подача