(54) АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аэродинамический транспортер | 2019 |
|
RU2746070C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ЗЕРНА | 2011 |
|
RU2472691C2 |
Аэрожелоб | 1991 |
|
SU1794829A1 |
Аэрожелоб для пневматического транспортирования сыпучего материала | 1988 |
|
SU1765086A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛИРОВАНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗЕРНОВОГО ВОРОХА | 2017 |
|
RU2671464C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУШКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2021 |
|
RU2777996C1 |
Аэрожелоб для транспортирования материала | 1980 |
|
SU983006A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛИРОВАНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1998 |
|
RU2144898C1 |
Устройство для вентилирования и пневмовыгрузки сыпучих материалов из складов | 1978 |
|
SU740669A1 |
Аэрожелоб для транспортирования сыпучих материалов | 1985 |
|
SU1348274A1 |
Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к аэродинамичес КИМ устройствам для транспортирования сыпучих материалов, и может быть использовано для транспортирования зерна, гранулированных кормов и других материалов. Известен аэрожелоб для выгрузки зерна, содержащий воздуходувную машину, воздухоподводящий и транспорт ный каналы, разделенные воздухораспределительной решеткой, устройство для перекрития нерабочей части воздухораспределительной решетки в виде эластичной мембраны и загрузочную воронку, расположенную в начале жело ба J . Однако указанный аэрожелоб предназначен для перемещения зерна, подаваемого в транспортный канал через разгрузочную воронку, расположенную в его начале. Такой аэрожелоб не эффективен при перемещении зерна, подаваемого в транспортный канал в раз ных местах по длине. Если подается зерно в транспортный канал в любом (не начальном месте), то часть воздухораспределительной решетки , расположенной до места загрузки, оказывается оголенной, т. е. не закрытой транспортируемым материалом, и является зоной холостого прохода воздуха. Следовательно, расход воздуха и энергоемкость процесса транспортиров ва.ния возрастают. Известно аэродинамическре устройство для транспортирования сыпучих материалов, содержащее транспортирующий канал, сообщенный с источником сжатого воздуха, воздухораздающий канал и установленную между ними воздухопроницаемую перегородку с расположенным под ней приспособлением для перекрытия ее проходного сечения 2. Однако в известном устройстве приспособление для перекрытия проходного сечения воздухопроницаемой перегородки выполнено в виде секции, что не позволяет плавно регулировать подачу сжатого воздуха. Цель изобретения - снижение энергоемкости путем расширения диапазона регулирования подачи сжатого воздуха. Поставленная цель достигается тем, что в аэродинамическом устройстве для транспортирования сыпучих материалов приспособление для перекрытия проходного сечения воздухопроницаемой перегородки выполнено в виде установленной с возможностью перемешения вдоль последней гибкой ленты, закрепленной одним концом со стороны подачи сжатого воздуха и имеющей длину, большую длины воздухопроницаемой перегородки.
: На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий ВИД) на фиг. 2 1Эид по стрелке А на фиг. 1; на фиг.Зсечение Б-В на фиг.1.
Устройство содержит транспортирующий канал 1, сообщенный с источником сжатого воздуха через воздухоподводящий патрубок 2, воэдухораздающий канал 3, воздухопроницаемую перегородку 4, и приспособление для перекрытия ее проходного сечения, выполненное в виде гибкой ленты 5, один конец которой соединен с тросом б, а второй прикреплен к барабану 7 привоДа 8. Второй конец троса б закреплен на барабане 9 привода 10. Лента имеет возможность перемещения в направляющих 11 вдоль воздухопроницаемой перегородки 4. Места ввода гибкой ленты и троса в воздухораздающий канал 3 герметизированы.
Устройстве работает следукяцим образом.
Если материал, подлежащий транспортированию, должен подаваться в транспортирующий канал 1, например, в средней части его, то часть устрой ства от начала до места загрузки оказывается нерабочей. Чтобы исключить холостой проход воздуха через воздухопроницаемую перегородку 4 на этом нерабочем участке, следует перекрыть ее лентой 5. В этом случае, если лента 5 находится слева от места подачи материала, включают в работу привод 10, который, наматывая на барабан 9 трос б, перемещает ленту 5 вправо. Перемещать ленту следует до тех пор, пока она не перекроет всю нерабочую часть воздухопроницаемой перегородки 4. Поопе этого пртвод 10 отключается и через воздухоподводящий патрубок 2 подается сжатый воздух, который проходит только через открытую часть воздухопроницаемой перегородки 4, аэрирует и перемещает материал из транспортного канала к выгрузному отверстию.
Для перемещения ленты в обратном направлении вклкмается приводное устройство. Лента 5 при этом наматывается на барабан 7. С помощью приводов 8 и 10 можно устанавливать ленту 5 в любом месте в зависимости от места подачи материала в транспортирующий канал 1 и таким образом перекрывать нерабочую часть воздухопроницаемой перегородки, т. е. уменьшать
холостой расход воздуха и, .следовательно, энергоемкость желоба в целом.
Формула изобретения
Аэродинамическое устройство для транспортирования сыпучих материалов, содержащее транспортирующий канал, сообщенный с источником сжатого воздуха, воздухораздающий канал и установленную между ними воздухопроницаемую перегородку с расположенньаи под jнeй приспособлением для перекрытия ее проходного сечения, отличающ е.е с я тем, что, с целью снижения энергоемкости путем расширения диапазона регулирования подачи сжяioro воздуха, приспособление для перекрытия проходного сечениявоздухопроницаемой перегородки выполнено в
виде установленной с возможностью перемещения вдоль последней гибкой ленты, закрепленной одним концом со стороны подачи сжатого воздуха и имекядей длину, большую длины воздухопроницаемой перегородки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Фиг.Т. Б-Б
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1980-01-30—Подача