Ј
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аэродинамический транспортер для перемещения сыпучих материалов | 1989 |
|
SU1648869A2 |
Аэрожелоб для пневматического транспортирования сыпучего материала | 1988 |
|
SU1765086A1 |
Аэродинамический транспортер для перемещения сыпучих материалов | 1979 |
|
SU895839A1 |
Аэродинамическое устройство для транспортирования сыпучих материалов | 1980 |
|
SU977328A1 |
Аэродинамический желоб для транс-пОРТиРОВАНия СыпучиХ МАТЕРиАлОВ | 1979 |
|
SU839933A1 |
Аэродинамический желоб для транспортирования сыпучих материалов | 1982 |
|
SU1024377A2 |
Устройство для разделения на фракции сыпучего материала | 1989 |
|
SU1643117A1 |
СИСТЕМА ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 2005 |
|
RU2308407C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ В ПСЕВДООЖИЖЕННОМ СОСТОЯНИИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2332347C1 |
Установка для дальнего транспорта мелкодисперсных сыпучих материалов | 1979 |
|
SU889572A1 |
Использование: пневматическое транспортирование сыпучих материалов. Сущность изобретения: материал псевдоожижается на газопроницаемой перегородке аэрожелоба и движется под уклон к разгрузочному концу аэрожелоба. Благодаря выполнению перегородки ступенчато понижающейся к разгрузочному концу периодически снижается скорость перемещения материала, уменьшается истирание аэрожелоба материалом, что повышает его надежность. 1 ил.
Изобретение относится к пневмотранспорту мелкодисперсных сыпучих материалов на большие расстояния с помощью аэродинамических транспортеров (аэрожелобов) в псевдоожиженном (кипящем) состоянии, и может быть использовано, ьасюимер, в теплоэнергетике, в частности в системах холодоудаления тепловых электростанций, на предприятиях по производству строительных материалов, в зерно-перера- батывающий промышленности и др.
Известен аэродинамический транспортер для дальнего транспорта мелкодисперсных сыпучих материалов, содержащий цепочку азрожелобов, каждый из которых имеет воздухоподводящий и транспортный каналы, разделенные воздухопроницаемой перегородкой, и перегрузочные устройства, связывающие аэрожелоба между собой. При этом профили аэрожелобоа в отделениях/следующих друг за другом, постепенно
увеличиваются в направлении течения сыпучего материала.
Известен аэродинамический транспортер для дальнего транспорта мелкодиспер- сных сыпучих материалов также представляющий собой цепочку аэрожелобов, транспортные каналы которых ступенчато расширяются вверх.
Недостатком этого транспортера является преждевременный износ стенок транспортного канала и воздухопроницаемой перегородки под действием абразивного транспортируемого материала вследствие высокой скорости транспорта.
Целью изобретения является увеличение срока службы аэродинамического транспортера за счет уменьшения износа воздухораспределительной перегородки и стенок транспортного канала путем поддерживания скорости транспорта материала на допустимом по условиям износа уровня.
V4
2
00
ю ю
Указанная цель достигается тем, что транспортный канал выполнен ступенчато расширяющимся вниз с соответствующим ступенчатым смещением воздухопроницаемой перегородки, а воздухоподводящий канал разделен на секции, равные по длине соответствующим ступеням транспортирующего канала.
На чертеже представлен предлагаемый аэрожелоб. Он содержит трубчатый корпус ступенчато расширяющийся вниз транспортный канал 1, воздухораспределителную газопроницаемую перегородку 2, газоподводящий канал, имеющий секции 3, 4. Ступеньки транспортного канала и соот- ветствуюЩЭ я ей секция гйзоп од водящего канала имеют длину, которая определяется исходя из условия ограничения скорости потока до величины, предельно допустимой по условиям износа стенок транспортного канала и газопроницаемой перегородки 4, обеспечивающей беспульсационный режим движения материала и минимальный унос материала из транспортируемого слоя.
Эта предельнодопустимая скорость определяется экспериментально в зависимости от абразивности транспортируемого материала например, для материалов высокой абразивности (золы ТЭС, песка и др), она равна 2,0-2,5 м/с.,
Транспортный канал 1 выполнен в виде целой конструкции со ступенчатым расширением вниз на расстоянии I от патрубка ввода материала в аэрожелоб. Величина расширения транспортного короба АНТрк равна или больше высоты воздухоподводя- щего короба Нвк. и определяэтся по усло- вию ограничения скорости воздуха над сдоем материала.. Количество ступеней расширения определяется длиной, углом.наклона аэрожелоба и абразивностью материала.
При нербходимости транспортирования, сыпучего материала на значительное расстояние одновременно со смещением нижней стенки ступенчато вниз может быть смещена и верхняя стенка транспортного канала, так что габариты аэрожелоба при ступенчатом расширении существенно не увеличиваются.
Аэрожелоб работает следующим образом.
Мелкодисперсный материал поступает в транспдртной канал 1 и псевдоожижается на газ-распределительной перегородке 2 воздухом, подаваемым в соответствующую секцию газоводящего канала 3. Слой ожиженного материала под действием сил тяжести и разницы высот слоя на перегородке под входным патрубком и в конечной точке воздухоподводящего короба начинает ускоренное движение по перегородке под уклон к выпускному патрубку,
Как только скорость транспортируемого материала, например, золы, достигает предельно допустимой величины по условиям
износа газопроницаемой перегородки и стеноктранспортного канала, т.е. на расстоянии от входного патрубка, в месте расширения транспортного канала, поток материала меняет свое направление, например, на 90° вниз и, соответственно, тормозится.
Дальнейшее движение слоя материал начинается со скорости, равной или немного большей скорости движения слоя под
входным патрубком, с разгоном до предельно допустимой скорости по условиям износа перегородки и транспортного канала, когда поток на очередной ступеньке вновь меняет направление, и так на всем протяжении
аэродинамического транспортера. На последнем участке транспортируемый материал, достигнув предельно допустимой скорости, выгружается через выпускной патрубок в разгрузочную камеру.
Поток отработанного воздуха, проходя под слоем материала, также постепенно ус- коряется за счет постоянного поступления отработанного воздуха из слоя материала по длине транспортного короба. На ступеньках расширения скорость воздуха падает, а по мере приближения к конечной точке аэрожелоба скорость воздуха вновь постепенно возрастает, но на каждом отрезке (от ступеньки до ступеньки) транспортера
не превышает скорости, при которой начинается и происходит унос материала из транспортируемого потока.
Достигнувший конечной точки транспортера отсосной воздух удаляется через
разгрузочную камеру 5 и отсосной патрубок, Скорость воздуха снижается до величины менее средневзвешенной скорости витания частиц (при транспортировке полидисперсного материала) и дополнительно очищает0 ся от частиц сыпучего материала.
Ступенчатое изменение направления потока сверху вниз в точках, где скорость его приближается к предельно допустимой по условиям износа материала аэрожелоба,
5 позволяет поддерживать скорость потока на уровне, абразивного транспортируемого материала.
Формула изобретения Аэрожелоб, содержащий трубчатый корпус, разделенный по длине газопроницаемой перегородкой, с образованием в его верхней части транспортного, а в нижней - газоподводящего каналов, первый из которых сообщен одним концом с загрузочным приспособлением, а второй - с источником сжатого газа, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, корпус по его длине выполнен со ступенчато понижающейся от загрузочного приспособления
нижней стенкой, газоподводящий канал выполнен с установленными в нем в зонах ступенчатого понижения нижней стенки корпуса перегородками с разделением его на секции, каждая из которых сообщена с источником сжатого газа, а газопроницаемая перегородка состоит из отдельных участков, каждый из которых закреплен над соответствующей ему секцией газоподводящего канала и расположен ниже смежного с ним со сторон загрузочного приспособления участка газопроницаемой перегородки.
/yfr/nept/ff/r
Устройство для осветления мембранного фильтра | 1980 |
|
SU868480A1 |
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Устройство для управления силовой установкой дизельпоезда | 1980 |
|
SU895739A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Установка для дальнего транспорта мелкодисперсных сыпучих материалов | 1979 |
|
SU889572A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1991-01-09—Подача