Причем ограничитель хода материала выполнен в виде перевернутого вверх дном короба, обращенного своей полостью к воздухораспределительной решетке, передняя грань которого име ет отверстия и выполнена под острым углом к продольной оси аэрожелоба. На фиг. 1 схематически изображен аэрожелоб, общий вид; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение р-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение IB-B на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 - ограничитель хода материала. Устройство содержит воздуходувную машину 1, воздухоподводящий канал 2, загрузочную воронку 3, воздухораспре делительную решетку 4, разделяющую воздухоподводящий 2 и транспортный 5 каналы. Стенки транспортного канала 5 образованы гибкой бесконечной лентой б, установленной на ребро в направляющих 7. В ленте 6 имеется выпускное отверстие 8, к краям которого снаружи прикреплен разгрузочный патрубок 9, а внутри за выпускным отверстием 8 к ленте б прикреплен ограничитель 1о хода материала. Приводной барабан 11 ленты б закреплен на валу привода 12, а натяжной барабан 13 укреплен в конце аэрожелоба. Гибкая лента 14 размещена в направляющих 15 внутри воздухоподводящего канала 2 таким образом, что один конец ее всегда расположен под той частью воздухораспределительной решетки 4, на которой находится задняя стенка ограничителя 10 хода материала. Другой конец ленты 14 выходит из воздухоподводящего канала 2 в кон це аэрожелоба иможет перемещатьсяв направляющих 15. Оба конца ленты стянуты тросом 16 и натяжным устройством 17 типа толрепа. Приводное устройство 18 для троса получает вра щение от привода 12. Места входа ленты 14 и троса 16 в воздухоподводя щий канал 2 герметизироваг.ы. Основными монтажными элементами аэрожелоба являются скобы 19. Они имеют Собразную форму. К ним крепятся напра Л5пощие 15 и воздухоподводящий канал 2, образуя жесткий каркас аэрожелоба. Ограничитель 10 хода материала (фиг. б) имеет переднюю стенку 20, на поверхности которой имеются отвер стия. Малой боковой гранью 21 он крепится к ленте б за выпускным отверстием 8. Устройство работает следующим образом. Материал поступает в загрузочную воронку 3. Включают воздуходувную машину 1. Воздух из кангша 2 устремляется через решетку 4 в транспортны канал 5, аэрирует Материал и транспортирует его по желобу до ограничителя 10 хода материала. Здесь материал меняет направление движения в связи с установкой ограничителя 10 хода материала под углом к продольной оси аэрожелоба. Часть воздуха проникает через воздухораспределительную решетку 4 -в полость ограничителя 10 и выходит наружу через отверстия передней стенки 20, увлекая материал к выпускному отверстию 8. Материал сбрасывается вниз через разгрузочный патрубок 9. Воздух через решетку 4 проходит только на участке от загрузочной воронки 3 до ограничителя 10, за которым горизонтально расположенная гибкая лента 14 закрывает воздукораспределительную решетку 4 снизу. Плотному прилеганию гибкой ленты 14 к решетке 4 способствует давление в воздухоподводящем канале 2. При необходимости производить выгрузку материала в другом месте по длине аэрожелоба включают приводное устройство 12.. Оно оперативно и согласо ано переметает бесконечную ленту б и гибкую ленту 14 в такое полог жение, чтобы разгрузочный патрубок 9 располагался под желаемым местом выгрузки. Перемещение лент в крайних положениях ограничено упорами или конечными выключателями (не показаны), отключающими приводное устройство. Использование изобретения расширяет технологические возможности аэрожелобов . Формула изобретения 1.Аэрожелоб для транспортирования материала, содержащий транспорт- ный и соединенный с воздуходувной машиной воздухоподводящий каналы, разделенные воздухораспределительной решеткой, загрузочную воронку, установленную в начале транспортного трубопровода, устройство для выгрузки материала с разгрузочным патрубком и механизм для перекрытия нерабочей части воздухораспределительной решетки, о;хл и чающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем бесступенчатого изменения листа выгрузки, стенки транспортного канала выполнены из гибкой бесконечной ленты с выпускным отверстием, установленной с возможностью ее продольного перемещения, а устройство для выгрузки материала содержит ограничитель хода материала, прикрепленный к ленте с внутренней ее стороны за выпускным отверстием по ходу движения материала. 2.Аэрожелоб по п. 1, о. т л и чающийся тем, что ограничитель хода материала выполнен в виде перевернутого вверх дном короба, обращенного своей полостью к воздухораспределительной решетке, передняя грань которого имеет отверстия и выполнена под острым углом к продольной оси аэрожелоба. 3
Истсгчники информации, .принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 568581, кл. В 65 G 53/16, 1977.
2.Блохин П.В. Аэрогравитационный транспорт, М., Колос, 1974, с. 58 (прототип). в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аэродинамическое устройство для транспортирования сыпучих материалов | 1980 |
|
SU977328A1 |
Аэрожелоб для транспортирования сыпучих материалов | 1978 |
|
SU753743A1 |
Устройство для пневморазгрузки сыпучих материалов из складов | 1976 |
|
SU593986A1 |
АЭРОЖЕЛОБ | 1998 |
|
RU2136137C1 |
Аэрожелоб для пневматического транспортирования сыпучего материала | 1988 |
|
SU1765086A1 |
Аэрожелоб для транспортирования сыпучих материалов | 1985 |
|
SU1348274A1 |
АЭРОЖЕЛОБ ДЛЯ СУШКИ НЕСЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2005 |
|
RU2286521C1 |
Устройство для вентилирования и пневмовыгрузки сыпучих материалов из складов | 1978 |
|
SU740669A1 |
Сушилка для сельскохозяйственных продуктов | 1989 |
|
SU1746168A1 |
Аэроднище для разгрузки зерновых силосов большого диаметра | 1990 |
|
SU1794811A1 |
J Т 1
5 Vt
L-4
Фиг. If
фиг.З
Г-Г
Л
W
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1980-03-26—Подача