Раздаточный кран Советский патент 1982 года по МПК B67D5/00 

Описание патента на изобретение SU977381A1

(54) РАЗДАТОЧНЫЙ КРАН

Изобретение относится к автозаправочной технике.и может быть использовано для наполнения топливом емкостей с большой производительностью.

Известен раздаточный кран, состоящий из корпуса, сливной трубы с контрольной трубкой, смонтированного на входе в сливную трубу отсечного клапана, расположенного за ним основного клапана, кинематически соединенного с демпфирующим приспособлением рычагом управления и смонтированного на оси механизма управления, включающего матрицу с конусом ,и шариковую муфту 1.

Недостатком известного крана является б.ольшой ход рычага управления, что создает неудобства эксплуатации и большое гидравлическое сопротивление.

Цель изобретения - обеспечение удобства эксплуатации при большом расходе топлива путем уменьшения хода рычага управления и уменьшение гидравлических сопротивлений.

Поставленная цел-ь достигается тем, что устройство, состоящее из корпуса,сливной трубы с контрольной трубкой, смонтированного на входе в

сливную трубу отсечного клапана гасположенного за ним основного клапана кинематически соединенного с демпфирующим приспособлением рычагом уп-. равления и смонтированного на оси ме ханизма расцепления включающего мембрану с конусом и шариковую муфту, снабжено механизмом дискретного включения основного клапана, представляю10щим собой храповой механизм,, собачки которого укреплены на рычаге управления, а храповое колесо - на одной оси с механизмом расцепления и системой рычагов для передачи усилий от

15 рычага управления к основному клапану.

Механизм расцепления расположен .в нижней части корпуса под основным клапаном.

20

На фиг-. 1 изображен предлагаемой кран, продольное сечение, общий вид, на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1 на фиг.З - вид по стрелке Б на фиг.2, на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2.

25

Предлагаемый кран состоит из корпуса 1, сливной трубы 2 с контрольной трубкой 3, отсечного клапана 4 с седлом 5, основного клапана 6 с седлом If дополнительного клапана 8

3D с пружиной 9, демпфирующего приспособления 10, выполненного в виде цилиндра с крышкой, рычага 11 yiapasления, скобы 12, механизма 13 расцепления, включающего мембрану 14, пружину is, конус 16 и шариковую муфту 17, механизма дискретного включения-, содержащего храповик 18, вал 19, рычаг 20 и кинематическую схему передачи усилий от рычага управления к о сновному клапану, включаюиую тянущую 21 и фиксирующую 22 собачки, возвратную пружину 23 и рычаги 24 и 25, связанные между собой регулировочным винтом 26.

Кран работает следующим образом.

При нажатии на рычаг 11 управления до упора собачка 21, шарнирно закрепленная на рычаге 11 управления, поворачшвает на определенный угол храповик 18 и.сцепленный с ним при помощи шариков муфты 17 вал 19, Усилие вала 19 передается через рычаги 24 и 25, связанные между собой регулировочным винтом 26, на рычаг 20. Рычаг 20 нажимает на DJTOK и, деформируя пружину 9, открывает сначала дополнительный клапан 8, а затем основной клапан б. При опускании, рычага. 11 управления до промежуточного положения (фиг. 1), определяемого выступом скобы 12, собачка 22 удерживает храповик 18 от возврата, а собачка 21 возвращается в исходное положение и входит в зацепление с очередным зубом храповика 18. Для перевода крана в положение очередной ступени открытия производится очередное нажатие на рычаг 11.

Основной клапан б снабжен демпфирующим приспособлением 10 для разгрузки основного клапана б о.т рабочего давления при открытии и для уменьшения гидравлического удара при закрытии. При открытии основного клапана б сначала открывается дополнительный клапан 8 и топливо из внутренней полости демпфирующего приспособления 10 выходит через зазор между штоком и корпусом основного клапана 6. Так как приток топлива во внутреннюю полость демпфера через зазоры между поршнем и цилиндром демпфирующего приспособления 10 меньше, чем выход через его дополнительный клапан 8, то давление во внутренней его полости мало и открытие основного клапна б происходит без усилий. При закрытии основного клапана 6 сначала происходит закрытие дополнительного клапана 8 и для того, чтобы закрыться основному клапану 6 внутренний объем демпфирующего приспособления 10 должен быть заполнен топливом, а так как это заполнение происходит через зазоры между его поршнем и цилиндром, то закрытие основного клапана б происходит с некоторой задержкой по времени, что и снижает гидравлический удар. После открытия основного клапана б, напор жидкости открывает отсечной клапан 4 и создает разрежение в кольцевой полости

между седлом 5 и корпусом 1, которое компенсируется подсосом воздуха через контрольную трубку 3. При перекрытии отверстия трубки 3 топливом разрежение чере, канал (не показан;

передается в полость под мембраной 14 (фиг, 2 ), которая втягивается, преодолевая сопротивление пружины 15, и перемещает за собой конус 16, шарики муфты 17 входят в прорези

вала 19, разъединяют 5фаповик 18 и вал 19, который под действием пружины 9 поворачивается в исходное положение, а клапаны б и 8 закрываются. Для повторного включения рычага

11 управления необходимо слегка сместить его влево и опустить в крайнее нижнее положение. При этом собачка 21 опускаясь, выйдет из зацепления с храповиком 18, одновременно собачка

22 выйдет из зацепления с храповиком 18, пружина 23 вернет храповик 18 в исходное положение, а пружина 15 введет конус 16 в полость вала 19, раздвинет шарики муфты 17 и

обеспечит сцепление храповика 18 с валом 19. Кран готов к повторному включению.

Такую же операцию нужно проделать при необходимости отключения крана вручную.

Ожидаемый годовой экономический эффект от использования предлагаемого изобретения при выпуске 13 тыс. шт/г составит 118 тыс. руб.

Формула изобретения

Раздаточный кран, состоящий из корпуса, сливной трубы с контрольной трубкой, смонтированного на входе в сливную трубу отсечного клапана, расположенного за ним основного клапана, кинематически соединенного с демпфируняцим приспособлением рычагом управления и смонтированного на оси механизма расцепления, включающего мембрану с конусом

и шариковую муфту, отличающ и и с я тем, что, с целью обеспечения удобства эксплуатации при большом расходе топлива путем уменьшения хода рычага управления, кран снабжен механизмом дискретного, включения основного клапайа, представляющим собой храповый механизм, собачки которого укреплены на рычаге управления, а храповое колесо - на одной оси с механизмом расцепления и

системой рычагов для передачи усилий

ОТ рычага управления к основному клапану.

2. Раздаточный кран по п. i; отличающийся тем, что, с целью уменьшения гидравлических сопротивлений, механизм расцепления

расположен в нижней части корпуса под основным клапаном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Каталог фирмы ОПВ, модель 1290, с. 13, 1976.

Похожие патенты SU977381A1

название год авторы номер документа
Раздаточный кран 1979
  • Матюнин Виктор Георгиевич
  • Добровольский Константин Феликсович
  • Романов Николай Васильевич
SU825459A1
Топливораздаточный пистолет 1983
  • Маградзе Реваз Давидович
  • Бедуашвили Симон Караманович
  • Бедуашвили Виктор Караманович
SU1147691A1
Топливораздаточный кран 1982
  • Матюнин Виктор Георгиевич
  • Цуканов Валентин Иванович
  • Артемова Нина Алексеевна
SU1094848A1
КРАН РАЗДАТОЧНЫЙ 2002
  • Куликов Е.М.
RU2233238C2
Машина для накатки лент пасмами 1937
  • Зелихин П.М.
SU53614A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ 2022
  • Козлов Валерий Николаевич
  • Дащенко Александр Юрьевич
  • Свиридов Евгений Викторович
RU2790891C1
Машина для натягивания проволочных спиц колеса 1931
  • Смис
  • Фарр
  • Эксержайнен
SU50294A1
Разливной аппарат для жидкостей 1930
  • Бухаров Н.И.
SU21705A1
ПРУЖИННЫЙ ПРИВОД ВЫСОКОВОЛЬТНОГО КОММУТАЦИОННОГО АППАРАТА 2007
  • Сибгатуллин Валерий Юрьевич
  • Сидоренко Валерий Михайлович
  • Трефилов Владимир Иванович
  • Шестаков Вячеслав Константинович
RU2336589C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Стробыкин Виталий Николаевич
  • Стробыкин Олег Витальевич
RU2021909C1

Иллюстрации к изобретению SU 977 381 A1

Реферат патента 1982 года Раздаточный кран

Формула изобретения SU 977 381 A1

9ut.t

20

19 cpus.Z

B-B

W/ / /7//////y 7

dudB

75

фиг.З

SU 977 381 A1

Авторы

Матюнин Виктор Георгиевич

Добровольский Константин Феликсович

Романов Николай Васильевич

Даты

1982-11-30Публикация

1981-05-20Подача