Известны установки для налива железнодорожных цистерн нефтепродуктами, выполненные в виде закрепляемого на стояке подводящего шланга.
Описываемая установка отличается от известных тем, что конец наливного шланга снабжен крышкой, которая закрепляется посредством гидравлических прижимов на горловине колпака- В установке предлагаемой конструкции исключаются пролив и утечка паров наливаемой жидкости.
На фиг. 1 представлена конструктивная схема предлагаемой установки; на фиг. 2-принципиальная схема управления установкой.
Установка представляет собой полуавтоматическое устройство и содержит следуюш.ие основные элементы: герметизируюш,ую крышку / с датчиком 2 налива и гидравлическими захватами 3, стояк 4 с электрогидроприводом 5, обратный клапан 6 с огневым предохранителем, клапан отсекатель 7, перепускной клапан 8, пульт 9 управления установкой. Герметизация крышки осуществляется при помощи резинового пальца. Для ограничения давления в цистерне на крышке установлен предохранительный клапан. Датчик налива смонтирован в наливной трубе 10 и включает в себя поплавок //, постоянный магнит 12, предварительный контакт 13 уровня и окончательный контакт 14 уровня. Отвод газовой смеси осуществляется при помощи гибкого рукава. 15- Наливной стояк 4 выполнен из стальных труб, соединенных между собой герметичными шарнирами. Для поворота стояка служит сервопривод 16. Питание гидросистемы осуществляется по одному напорному коллектору. Концевой выключатель 17 обеспечивает автоматический подъем стояка за же№ 144193-2лезнодорожные габариты. На наливной трубе установлен сливной кланан 18, обеспечивающий слив жидкости из труб после окончания налива. Управление стояком производится с пульта управления, распределительные золотники 19 которого приводятся в действие электромагнитами.
Во время налива золотник 20 отключает от гидросистемы все элементы стояка, благодаря чему обеспечивается свобода их перемещения, не препятствующая незначительному передвижению и осадке цистерны.
Обратный клапан 6 с огневым предохранителем предназначен для перепуска газов из цистерны в общую газовую магистраль и для предотвращения передачи взрыва из цистерны в магистраль. Клапан-отсекатель 7 является запорным органом установки. Его открытие производится вручную оператором посредством рукоятки 21.
Пульт управления устанавливается на вертикальной несущей части стояка 4. На лицевой панели смонтированы сигнальные лампы и рычаги управления. Внутри пульта размещаются релейный блок и соленоиды, обеспечивающие автоматическую работу системы.
Неред наливом крышка / заиравляется в цистерну, при этом срабатывает концевой выключатель, включаются реле на пульте управления и масляный насос 22 гидросистемы и зажигается светофор красного цвета, запрещ,ающий передвижение состава. При нажатии кнопки включения налива отключается дистанционное управление и включается насосный агрегат. Оператор вручную открывает клапан 23 налива. При достижении жидкости в цистерне предварительного уровня включается магнит перепускного клапана, и долив происходит через перепускной клапан 8. При достижении окончательного уровня обесточивается перепускной клапан, и налив в цистерну прекращается, причем, если наполнена последняя цистерна, выключается насосный агрегат. Через 5-8 сек после этого включается реле золотникового устройства подъема стояка. Когда стояк, поднявщись, занимает конечное положение, срабатывает концевой выключатель и система обесточивается.
По заключению Главнефтеснаба использование предлагаемой установки позволит освободить наливщиков от выполнения вредных и трудоемких ручных операций, обеспечит одновременный налив до 40 Ц с участием одного оператора и значительно снизит потери от испарений и проливов.
Пред.мет изобретения
Установка для налива железнодорожных цистерн нефтепродуктами, выполненная в виде подводящего щланга, закрепляемого на стояке, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения проливов и утечек паров сливаемой жидкости, конец наливного щла.нга снабжен крышкой, закрепляемой на горловине колпака с помощью гидравлических прижимов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ НИЖНЕГО СЛИВА И НАЛИВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН | 1969 |
|
SU244189A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАЛИВА И СЛИВА TAHKlEPOB | 1969 |
|
SU236309A1 |
КОНСОЛЬНО-ПОВОРОТНАЯ МАГИСТРАЛЬ И СПОСОБ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2021 |
|
RU2781317C1 |
СИСТЕМА ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ | 2018 |
|
RU2686352C1 |
УСТРОЙСТВО для НИЖНЕГО ГЕРМЕТИЗИРОВАННОгЬ f^O'^'CC^iO'JHTT" НАЛИВА ЦИСТЕРН|''-ЛГ.'.'...I ••;-• *'--1-'.!:;п,:: S.^i! | 1971 |
|
SU291816A1 |
Наливной наконечник стояка для верхнего налива нефтепродуктов в транспортную цистерну | 2020 |
|
RU2728298C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ В ТРАНСПОРТНУЮ ЦИСТЕРНУ | 2013 |
|
RU2532151C1 |
Устройство для налива транспортных цистерн | 1986 |
|
SU1406054A1 |
НАЛИВНОЙ ШАРНИРНЫЙ СТОЯК | 1971 |
|
SU299435A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ В ТРАНСПОРТИРУЕМЫЕ ЕМКОСТИ | 1992 |
|
RU2053197C1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-06-23—Подача