Изобретение относится к горной промьЕшенности, в частности к буровым установкам.
Известен механизм поворота стрелы буровой установки, включающий корпус/ в который на подшипниках помещен вал, соединенный со стрелой и несущий на себе зубчатое колесо, входящее в зацепление с зубчатой рейкой, причем, концы зубчатой рейки снабжены поршнями, помещенными в стаканы силовых цилиндров, закрепленных на корпусе механизма поворота.
При работе этой установки в зацеплении зубчатого колеса и рейки возникает распорное усилие, под действием которого на концах рейки (т.е. на поршнях) возникают усилия, направленные перпендикулярно оси силовых цилиндров. Эти усилия создают момент, стремящийся вырвать стакан цилиндра из заделки в корпусе, и момент, изгибающий стакан силового цилиндра.
Для обеспечения работоспособности механизма крепление стаканов силовых цилиндров к корпусу механизма выполняют в виде мощных шпилек или болтов, а стаканы выполняют из толстых .
Недостатки механизма поворота стрелы заключаются в усиленном креплении стаканов силовых.цилиндров к корпусу механизма поворота, значительных габаритах деталей крепления, большой толщине стенок силовых цилиндров и высокой металлоемкости механизма вследствие больших габаритов деталей крепления силовых цилиндров к корпусу механизма и большой толщины стенок стаканов силовых цилиндров.
10
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является механизм поворота стрелы буровой установки, включающий спаренные силовые цилинд15ры с размещенными внутри зубчатыми рейками, находящимися в зацеплении с зубчатым колесом, установленныг в корпусе механизма поворота, скрепляющем середины силовых цилиндров 21.
20
Недостатком является высокая металлоемкость и низкая надежность работы.
Цель изобретения - повгаиение надежности работы и.снижение металлоемкости.
25
Для достижения поставленной цели в механизме поворота стрелы буровой установки, включающем спаренные силовые цилиндры с размещенныгли внутри зубчатыми рейками, находящимися в за30цеплении с зубчатым колесом, установленным в корпусе механизма поворота скрепляющем середины силовых цилинд ров, наружные концы силовых цилиндров жестко скрепленных друг с друго Наружные концы силовых цилиндров выполнены с шипами и соединены посредством посаженной на шипы планки На фиг. 1 изображен механизм пово рота, продольный разрез; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1. Механизм поворота стрелы содержи корпус 1, в цапфе 2 которого на подшипниках (не показаны) смонтирован вал 3, связанный со стрелой (не показана) . На валу 3 закреплено зубчатое колесо 4, входящее в зацепление с двумя зубчатыми рейками 5. Концы зубчатых реек снабжены поршнями б, помещенными в стаканы 7 силовых цилиндров 8 и 9. Силовые цилиндры 8 и 9 одними концами закреплены на корпусе 1 болтами 10, а их противоположные концы снабжены крышками 11 с цилиндрическщчи шипами 12. Шипы 12 силовых цилиндров 8 и 9 попарно жест ко соединены между собой планками 13 и зафиксированы гайками 14. Стрелка В - направление движения напорного потока рабочей среды, стрелка С сливного потока для случая поворота зубчатого колеса по направлению часовой стрелки. Механизм поворота работает сдедунлцим образом. Под действием рабочей среды верхняя зубчатая рейка 5 перемещается вправо, нижняя влево, вращая зубчатое колесо 4 по часовой стрелке. При этом в зацеплениях возникают распорные силы, под действием которых на концах реек (поршнях) возникают силы, направленные перпендикулярно оси силовых цилиндров 8 и 9. Эти силы в каждом стакане создают момент, стремящийся вырвать его из заделки в корпусе и изгибающий стакан. Однако жесткое соединение концов стаканов цилиндров планками 13 образует замкнутую силовую цепь, вследствие чего стаканы взаимно разгружают друг друга от момента вырыва стакана из заделки и значительно уменьшают изгибаЮ1(ий момент в стаканах. Жесткое соединение торцов силовых цилиндров обеспечивает уменьшение размеров крепежных деталей, тол1чину стенок силовых цилиндров, уменьшение габаритов корпуса и снижение металлоемкости. Повышение надежности механизма, обусловлено уменьшением нагрузок, действующих в заделке и корпусах, цилиндров. Формула изобретения 1.Механизм поворота стрелы буровой установки, включающий спаренные силовые цилиндры с размещенными внутри зубчатыми рейками, находящи iиcя в зацеплении с зубчатым колесом, установленным в корпусе механизма поворота, скрепляющем середины силовых цилиндров, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения металлоемкости, концы силовых цилйндов жестко скреплены друг с другом. 2.Механизм по п. 1, отличающий с я тем, что концы силовых цилиндров выполнены с шипами и соединены посредством посаженной на шипы планки. Источники информации, принятые во внимание при Экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР о заявке № 2729586/22-03, л. Е 21 С 11/02, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буровой станок для бурения веера скважин | 1981 |
|
SU987087A1 |
Буровой станок для бурения веера скважин | 1983 |
|
SU1127974A1 |
Манипулятор | 1986 |
|
SU1393618A1 |
СТВО К ДИАГОНАЛЬНО-РЁЗАТЁЛЬНбЙ МАШИНЕ | 1969 |
|
SU242373A1 |
Атмосферный компрессорно-реактивный летательный аппарат | 2016 |
|
RU2617863C1 |
Устройство для демонтажа футеровки алюминиевых электролизеров | 1981 |
|
SU1011736A1 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА | 1998 |
|
RU2155128C2 |
АКТИВИРУЕМЫЙ ОДНИМ ПОВОРОТОМ МЕХАНИЗМ НАСОСА ДЛЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОГО РАСПЫЛЕНИЯ АЭРОЗОЛЯ | 2012 |
|
RU2690273C2 |
АКТИВИРУЕМЫЙ ОДНИМ ПОВОРОТОМ МЕХАНИЗМ НАСОСА ДЛЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОГО РАСПЫЛЕНИЯ АЭРОЗОЛЯ | 2012 |
|
RU2569591C1 |
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-05-27—Подача