( ЗВЕЗДОЧКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Составное зубчатое колесо | 1985 |
|
SU1240988A1 |
УПРУГАЯ ЗВЕЗДОЧКА | 2004 |
|
RU2266450C1 |
Упругое зубчатое колесо | 1983 |
|
SU1087727A1 |
Зубчатое колесо | 1983 |
|
SU1130713A1 |
Упругое зубчатое колесо | 1989 |
|
SU1696802A1 |
УПРУГОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2005 |
|
RU2309312C2 |
Звездочка | 1989 |
|
SU1719755A1 |
Гидропривод ходовых колес дождевальной машины | 1982 |
|
SU1076032A1 |
Зубчатое колесо | 1982 |
|
SU1059334A1 |
Ручная цепная таль | 1986 |
|
SU1409582A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано 8 цепных передамах с повышенными требованиями к уровню динамических нагрузок.
Известна звездочка цепной передачи, состоящая из зубчатого венца, и ступицы, соединенных болтами р.
Недостатком данной звездочки является ее жесткость,способствующая созданию динамических нагрузок цепной передачи.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является звездочка, включающая зубчатый венец, связанный посредством резьбы со ступицей, торцовые шайбы, между которыми расположены упругие кольца, а также регулировочное кольЦоГ23.
недостатком указанной звездочки является то, что при работе ее в паре с обычной звездочкой произойдет перекос цепи, приводящий к наруше,нию нормальных условий работы зацепленных зубьев обеих звездочек, поперечным нагрузкам на зубья,, их
;истиранию и снижению долговечности зубчатой передачи.
Цель изобретения - уменьшение динамических нагрузок, а именно исключение поперечного смещения зубчатого венца и повышение эффективности 10 гашения колебаний в переходных и установившихся динамических режимах нагружения.
Указанная цель достигается тем, 15 что звездочка снабжена упругим кольцом и расположенными по обе стороны от последнего двумя параллельными между собой промежуточными кольцами, установленными на ступице с возможностью осевого перемещения, на наружных поверхностях которых нарезана соответственно правая и левая резьбы, а зубчатый венец имеет соот ветствующую им резьбу. Кроме того, ступица на одном из торцов имеет бурт, а со стороны вто рого - резьбу, охваченную регулировочным кольцом, зафиксированным от поворота на торцовой шайбе. На фиг. 1 изображена звездочка, осевое сечение; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1. Звездочка включает зубчатый венец 1 , соединенный резьбой с промежуточными кольцами 2 и 3 установленными на ступице 4 посредством призматической направляющей шпонки 5. Ступица k имеет бурт 6 и установ лена неподвижно на валу 7. На ступице Ц установлены торцовые шайбы 8 и 5. Между промежуточным;,коль|Цом 2 и торцовой шайбой 8 установлено урругое кольцо 10, между промежуточным;; кольцом 3 и торцовой шай бой 9 - упругое кольцо 11 .Между поомежуточными кольцами 2 и 3 установлено упругое кольцо .12, толщина которого в 2 раза больше толщины коль ца 10 либо 11i Между промежуточными кольцами 2 и 3 и упругими кольцами 10-12 предусмотрены упорные шайбы 13, выполненные из износосто кого материала. Промежуточное кольцо 2 имеет левую резьбу, промежуточ ное кольцо 3 прйвую, а венец - со ответствующую им резьбу. Торцовые шайбы 8 и 9 поджимаются регулировочным кольцом 1 при помощи резъбы 15. Кольцо 1 .стопорится винтами 16, завернутыми в выполненных в нем резьбовых отверстиях 17 и пропущенными через радиальные прорези 18, выполненные в -сорцовой шайбе 9. Последняя фиксируется от проворачивания на ступице при помощи в тупа 19. Нормальная работа звездочки обес печивается зазором р| между бли,жними торцами промежуточных .-колец 2 и 3 и торцовых шайб „8 и 9 а также зазором ( (при реверсе) мевду ближним торцами промежуточных колец 2 и 3. Указанные зазоры равны или превышают величину допускаемой деформации упругих колец. При вращении зубчатого венца 1 по ходу часовой стрелки в начальный момент вращения промежуточные кольца 2 и 3 расходятся, сжимая упругие кольца 10 и 11 до тех пор, пока кол ца не сожмутся до величины, при которой момент сопротивления в резьбе не уравновесится с моментом сопротивления, приложенным к валу 7. В дальнейшем при изменении момента сопротивления, приложенного к валу, промежуточные кольца 2 и 3 будут Дополнительно либо раздвигаться, либо сдвигаться, приводя к сжатию или осйаблению буферного эффекта упругих колец 10 и 11, cпocoбcтвyющeгpJ интенсивному гашению колебаний в переходных и установившихся динамических режимах нагружения. При вращении зубчатого венца 1 в противоположном направлении промежуточные кольца 2 и 3 сходятся, сжимая упругое кольцо 12, а кольЦа 10 и 11 в это время оказываются разгруженными . Такое устройство звездочки позволяет уменьшить динамические нагрузки без осевого смещения зубчатого венца и повысить эффективность гашения колебаний -в переходных и усановившихся динамиче.ских режимах нагружения. Формула изобретения 1.Звездочка, включающая зубчатый венец, связанный посредством резьбы со ступицей, торцовые шайбы, между к которыми расположены упругие кольца, и регулировочное кольцо, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок, звездочка снабжена упругим кольцом и расположенными по обе стороны от последнего двумя параллельными между собой промежуточными кольцами, установленными на ступице с возможностью осевого перемещения, на наружных поверхностях которых нарезана соответственно правая и левая резьба, а зубчатый венец имеет соответствующую им резьбу. 2.Звездочка по п. 1, о т л ич а ю щ а я с ;я тем, что ступица jna одном из торцов имеет бурт,а со стороны второго - резьбу охваченную регулировочным кольцом, зафиксированным от поворота на торцовой шайбе. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Решетов Д. Н. Детали машин. м., Машиностроение. 197+, с. 39б, рис. 19 а. 2. Машиностроитель, 1979, № 2, с. 11 .(прототип).
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-02-18—Подача