Л
(Л
41
ел
00
|ьо:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ручная таль | 1990 |
|
SU1761659A1 |
Цепная таль | 1990 |
|
SU1772077A1 |
Ручная шестеренная цепная таль | 1971 |
|
SU405307A1 |
ЦЕПНОЙ МЕХАНИЗМ | 2003 |
|
RU2257498C1 |
Ручная цепная таль | 1977 |
|
SU800121A1 |
Цепная таль | 1985 |
|
SU1248950A1 |
РУЧНАЯ БОРТОВАЯ ТАЛЬ | 1991 |
|
RU2016836C1 |
ТАЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ | 2002 |
|
RU2208572C1 |
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ОТКРЫТЫЕ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ЭЛЕМЕНТА ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2472049C2 |
Устройство для выборки люфта в зацеплении | 1975 |
|
SU582432A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции. Ручная цепная таль содержит установленные на валу 1 тяговое колесо 2 с цепью 3 и грузовую звездочку 4 с удлиненной ступицей 5, на которой - размещено зубчатое колесо .7 с ренням зацеплением. На валу эксцентрично установлено дополнительное зуб
фиг.2
чатое колесо 9 с внутренним зацеплением, а на ступице - удлиненная пластина 11 с концевыми выступами и боковыми ёыступами в ее вредней части. При работе тали усилие прикладьша- ется к тяговой цепи 3 и приводит во вращение пластину 11, которая своими выступами входит одновременно в за
1
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к ручным талям, приводимым бесконечной цепью.
Цель изобретения - упрощение кон- струкции.
На фиг.1 -показана ручная цепная таль, общий вид; на фиг. 2 - сечение АтА на фиг, 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг.2$ на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - схема зацепления. ,
Ручная цепная таль содержит уста- новленное на валу 1 тяговое колесо 2, охваченное цепью 3. Вал 1 прохо- дит через грузовую звездочку 4 с удлиненной ступицей 5, которая установлена с одной стороны на подшипни- |ках 6 в зубчатом колесе 7 с внутренним зацеплением, а с другой - в щеке 8. На ступице 5 жестко укреплено дополнительное зубчатое колесо 9 I также с внутренним зацеплением. Вал ;1 имеет на одном конце эксцентричную I часть, на которой размещена втулка 10,запрессованная в пластине 11.По- следняя с втулкой 10 может свободно поворачиваться на эксцентричной части вала 1, но зафиксирована от осевых перемещений шайбой 12 и зубчатым колесом 9. Пластина 11 имеет диаметрально расположенные концевые выступы 13 (фиг.3), которые входят в зацепление с основным зубчатым колесом 7, а также боковые выступы 14 в средней части на одной из боковых поверхностей, которые входят в зацепление с дополнительным зубчатым колесом 9. Для уменьшения трения между основным 7 и дополнительным 9 зуб чатыми колесами размещено кольцо 15,
цепление с основным 7 и дополнительным зубчатыми колесами. Грузовая звездочка 4, на удлиненной ступице которой закреплено дополнительное зубчатое колесо 9, вращается и тянет грузовую цепь, входящую в ручей этой звездочки. 5 ил.
.2
выполненное из антифракционного материала. В ручье грузовой звездочки 4 расположены звенья грузовой цепи 16, нижний конец которой соединен с нижней подвеской 17 . С помощью распорок 18 и 19 и болта 20 по центру ручья звездочки крепится отражатель 21 цепи, который совместно с роликом 22 служит для правильного направления движения грузовой цепи 16. Зубчатое колесо 7 и щека 8 соединяются посредством распорок 18 и 19 и болтов 20. В верхней части тали крепится вер хняя под веска 23. Крьшка 24 крепится к венхог 7, а тяговое колесо 2 с помощью гайки 25 установлено на Лу К
Для обеспечения работы механизма необходимо соблюдение следующих условий:.
z arcsin --
9o
Zj, arcsin -- 90 ,
. I.
где и - число зубьев основного вен- ца;
Z - число зубьев дополнительного венца;
е - эксцентрисистет вала; R - расчетный радиус основного
зубчатого колеса; г - расчетный радиус дополнительного зубчатого колеса. Передаточное отношение механизма определяется соотношением z(z,+1)
и .
z,-z.
Таль работает следуюи им образом.
Усилие рабочего прикладывается к
тяговой цепи 3, которая приводит во
вращение тяговое колесо 2, сидящее на валу 1. Последний, вращаясь во втулке 10, эксцентрично установленной на нем и несущей пластину 11, сообщает ей сложное движение, в результате которого за половину обо - рота эксцентрика шгастина 11 своими выступами 13 и 14 входит одновремен- «но в зацепление с зубчатыми колесами 7 и 9. Продолжая движение, пластина 11, опираясь выступом 13 о зуб колеса 7, осуществляет поворот колеса 9 и, не выходя из зацепления с колесами 7 и 9, перемещается и входит в зацепление с колесами 7 и 9 с противоположной стороны.
Таким образом, за каждый оборот эксцентрично выполненного конца вала 1 выступы 13 и 14 плстины 11 попере- менно входят в зацепление с основ- ным 7 и дополнительным 9 зубчатыми колесами. При этом благодаря эксцентричному повороту вала при каждом его полуобороте происходит угловое перемещение пластины 11 до входа в зацепление с указанными венцами. Величина эксцентриситета и расстояние между впадинами зубьев колес 7 и 9 выбраны таким образом, чтобы при по- вороте эксцентрично установленной втулки 10 пластина 11, находясь в зацеплении одной из пар выступов, противоположной парой попадала в следующие впадины между зубьями венцов по ходу поворота пластины 11 Эти угловые перемещения с поочередным зацеплением пар выступов 13 и 14 на пр тивоположных концах пластиньГ сообщает ей вращение в сторону, обратную
Q 5
0 5 о
5
направлению вращения эксцентричной части вала 1-. При этом дополнительно зубчатое колесо 9 совершает вращение .в ту же сторону, что и эксцентричная часть вала 1. Грузовая звездочка 4, ;на удлиненной ступице которой укреплен венец 9, вращается и тянет грузовую цепь, входящую в ручей этой звез- ,дочки и соединенную с нижней подвеской 17, на которой крепится груз (не показан).
Использование такого типа зацепления позволяет уменьшить количество детадей и увеличить передаточное число.
Формула изоб(ретения
Ручная цепная таль, содержащая установленные на валу тяговое колесо с бхватьтающей его цепью и грузовую звездочку с удлиненной ступицей, на одном из концов которой размещено зубчатое колесо с внутренними зубьями, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, она снабжена дополнительным зубчатьм колесом с внутренними зубьями, жестко установленным на ступице соосно основному зубчатому колесу, и удли7 ненной пластиной с диаметрально расположенными концевыми выступами и ;С боковыми выступами в ее средней части, при этом пластина установлена на валу эксцентрично и с возможностью сцейления одним из своих концевых выступов с зубьями основного зубча- того Колеса у а одним из боковых выступов - с зубьями дополнительного зубчатого колеса.
/7
f5
/7
фиг,3
n
/4t
t3
Ручная шестеренная цепная таль | 1971 |
|
SU405307A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-07-15—Публикация
1986-12-26—Подача