Ручная цепная таль Советский патент 1988 года по МПК B66D3/16 

Описание патента на изобретение SU1409582A1

Л

41

ел

00

|ьо:

Похожие патенты SU1409582A1

название год авторы номер документа
Ручная таль 1990
  • Шнюков Виктор Сергеевич
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Федорченко Владимир Григорьевич
SU1761659A1
Цепная таль 1990
  • Кормачев Иван Михайлович
SU1772077A1
Ручная шестеренная цепная таль 1971
  • Готовцев А.А.
  • Кацман М.-Х.С.
  • Лизгунов В.Е.
  • Машков Р.П.
  • Микушевич Ф.Э.
  • Полывянный В.И.
  • Рыбкин П.Н.
  • Шпигель А.-С.Ю.
SU405307A1
ЦЕПНОЙ МЕХАНИЗМ 2003
  • Становской В.В.
  • Казакявичюс С.М.
  • Ремнева Т.А.
RU2257498C1
Ручная цепная таль 1977
  • Георгиев Анатолий Константинович
  • Матвеев Валентин Игнатьевич
  • Шибанов Эдуард Корнилович
  • Бугреев Юрий Владимирович
  • Лизгунов Вольдемар Евгеньевич
  • Шпигель Александр Юльевич
SU800121A1
Цепная таль 1985
  • Кормачев Иван Михайлович
SU1248950A1
РУЧНАЯ БОРТОВАЯ ТАЛЬ 1991
  • Серебряков В.А.
RU2016836C1
ТАЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ 2002
  • Блинов Д.С.
  • Боголюбов Л.Л.
  • Матвеев В.Б.
  • Попова Е.Н.
  • Осокин Ю.М.
  • Щеткин А.Н.
  • Патрушев С.Н.
RU2208572C1
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ОТКРЫТЫЕ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ЭЛЕМЕНТА ЗАЦЕПЛЕНИЯ 2009
  • Соколов Владимир Феликсович
  • Скрипкин Сергей Павлович
RU2472049C2
Устройство для выборки люфта в зацеплении 1975
  • Кривый Петр Дмитриевич
  • Куцевич Арсений Васильевич
SU582432A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 409 582 A1

Реферат патента 1988 года Ручная цепная таль

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции. Ручная цепная таль содержит установленные на валу 1 тяговое колесо 2 с цепью 3 и грузовую звездочку 4 с удлиненной ступицей 5, на которой - размещено зубчатое колесо .7 с ренням зацеплением. На валу эксцентрично установлено дополнительное зуб

Формула изобретения SU 1 409 582 A1

фиг.2

чатое колесо 9 с внутренним зацеплением, а на ступице - удлиненная пластина 11 с концевыми выступами и боковыми ёыступами в ее вредней части. При работе тали усилие прикладьша- ется к тяговой цепи 3 и приводит во вращение пластину 11, которая своими выступами входит одновременно в за

1

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к ручным талям, приводимым бесконечной цепью.

Цель изобретения - упрощение кон- струкции.

На фиг.1 -показана ручная цепная таль, общий вид; на фиг. 2 - сечение АтА на фиг, 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг.2$ на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - схема зацепления. ,

Ручная цепная таль содержит уста- новленное на валу 1 тяговое колесо 2, охваченное цепью 3. Вал 1 прохо- дит через грузовую звездочку 4 с удлиненной ступицей 5, которая установлена с одной стороны на подшипни- |ках 6 в зубчатом колесе 7 с внутренним зацеплением, а с другой - в щеке 8. На ступице 5 жестко укреплено дополнительное зубчатое колесо 9 I также с внутренним зацеплением. Вал ;1 имеет на одном конце эксцентричную I часть, на которой размещена втулка 10,запрессованная в пластине 11.По- следняя с втулкой 10 может свободно поворачиваться на эксцентричной части вала 1, но зафиксирована от осевых перемещений шайбой 12 и зубчатым колесом 9. Пластина 11 имеет диаметрально расположенные концевые выступы 13 (фиг.3), которые входят в зацепление с основным зубчатым колесом 7, а также боковые выступы 14 в средней части на одной из боковых поверхностей, которые входят в зацепление с дополнительным зубчатым колесом 9. Для уменьшения трения между основным 7 и дополнительным 9 зуб чатыми колесами размещено кольцо 15,

цепление с основным 7 и дополнительным зубчатыми колесами. Грузовая звездочка 4, на удлиненной ступице которой закреплено дополнительное зубчатое колесо 9, вращается и тянет грузовую цепь, входящую в ручей этой звездочки. 5 ил.

.2

выполненное из антифракционного материала. В ручье грузовой звездочки 4 расположены звенья грузовой цепи 16, нижний конец которой соединен с нижней подвеской 17 . С помощью распорок 18 и 19 и болта 20 по центру ручья звездочки крепится отражатель 21 цепи, который совместно с роликом 22 служит для правильного направления движения грузовой цепи 16. Зубчатое колесо 7 и щека 8 соединяются посредством распорок 18 и 19 и болтов 20. В верхней части тали крепится вер хняя под веска 23. Крьшка 24 крепится к венхог 7, а тяговое колесо 2 с помощью гайки 25 установлено на Лу К

Для обеспечения работы механизма необходимо соблюдение следующих условий:.

z arcsin --

9o

Zj, arcsin -- 90 ,

. I.

где и - число зубьев основного вен- ца;

Z - число зубьев дополнительного венца;

е - эксцентрисистет вала; R - расчетный радиус основного

зубчатого колеса; г - расчетный радиус дополнительного зубчатого колеса. Передаточное отношение механизма определяется соотношением z(z,+1)

и .

z,-z.

Таль работает следуюи им образом.

Усилие рабочего прикладывается к

тяговой цепи 3, которая приводит во

вращение тяговое колесо 2, сидящее на валу 1. Последний, вращаясь во втулке 10, эксцентрично установленной на нем и несущей пластину 11, сообщает ей сложное движение, в результате которого за половину обо - рота эксцентрика шгастина 11 своими выступами 13 и 14 входит одновремен- «но в зацепление с зубчатыми колесами 7 и 9. Продолжая движение, пластина 11, опираясь выступом 13 о зуб колеса 7, осуществляет поворот колеса 9 и, не выходя из зацепления с колесами 7 и 9, перемещается и входит в зацепление с колесами 7 и 9 с противоположной стороны.

Таким образом, за каждый оборот эксцентрично выполненного конца вала 1 выступы 13 и 14 плстины 11 попере- менно входят в зацепление с основ- ным 7 и дополнительным 9 зубчатыми колесами. При этом благодаря эксцентричному повороту вала при каждом его полуобороте происходит угловое перемещение пластины 11 до входа в зацепление с указанными венцами. Величина эксцентриситета и расстояние между впадинами зубьев колес 7 и 9 выбраны таким образом, чтобы при по- вороте эксцентрично установленной втулки 10 пластина 11, находясь в зацеплении одной из пар выступов, противоположной парой попадала в следующие впадины между зубьями венцов по ходу поворота пластины 11 Эти угловые перемещения с поочередным зацеплением пар выступов 13 и 14 на пр тивоположных концах пластиньГ сообщает ей вращение в сторону, обратную

Q 5

0 5 о

5

направлению вращения эксцентричной части вала 1-. При этом дополнительно зубчатое колесо 9 совершает вращение .в ту же сторону, что и эксцентричная часть вала 1. Грузовая звездочка 4, ;на удлиненной ступице которой укреплен венец 9, вращается и тянет грузовую цепь, входящую в ручей этой звез- ,дочки и соединенную с нижней подвеской 17, на которой крепится груз (не показан).

Использование такого типа зацепления позволяет уменьшить количество детадей и увеличить передаточное число.

Формула изоб(ретения

Ручная цепная таль, содержащая установленные на валу тяговое колесо с бхватьтающей его цепью и грузовую звездочку с удлиненной ступицей, на одном из концов которой размещено зубчатое колесо с внутренними зубьями, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, она снабжена дополнительным зубчатьм колесом с внутренними зубьями, жестко установленным на ступице соосно основному зубчатому колесу, и удли7 ненной пластиной с диаметрально расположенными концевыми выступами и ;С боковыми выступами в ее средней части, при этом пластина установлена на валу эксцентрично и с возможностью сцейления одним из своих концевых выступов с зубьями основного зубча- того Колеса у а одним из боковых выступов - с зубьями дополнительного зубчатого колеса.

/7

f5

/7

фиг,3

n

/4t

t3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1409582A1

Ручная шестеренная цепная таль 1971
  • Готовцев А.А.
  • Кацман М.-Х.С.
  • Лизгунов В.Е.
  • Машков Р.П.
  • Микушевич Ф.Э.
  • Полывянный В.И.
  • Рыбкин П.Н.
  • Шпигель А.-С.Ю.
SU405307A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 409 582 A1

Авторы

Долгин Михаил Юрьевич

Березин Владимир Наумович

Даты

1988-07-15Публикация

1986-12-26Подача