Изобретение относится к механическим устройствам д.чя перемещения затла бумагорезальных машин. Прпл:еняе.ые механизмы не обеспечивают мгновенно остановки злтла, вследствие чего окончательную установку на нужгши размер приходится производить вручную с помощью доводочного .маховичка. В описываемом устройстве этот недостаток устранен.
На фиг. 1 изображен общий вид механизма в плане; на фиг. 2- его продольный р.чзрез; на ф:1г. .3 -разрез по АА на фиг. 1. Стол бумагорезальной мгшины па ibi.r. 1 изображен условно.
Движение затла 1 вдоль сто.ш : бумагорезальной машины осуществляется при полгощи ходового випта 3, взаимодействующего с прикрепленной снизу к затлу гайкой /. Врапд,ение ходовому винту сообщается посредством закрепленного на нем клинового диска 5, который может вступать во взаи.модействие с клиновыми дисками 6 и 7, расположенными в плоскости с диском 5.
Дискп 6 и 7 укреплены на одной оси со сцепленнымп собой шестернями 8 и Я которые получают врлидение от щкпва 10 чевез валик 11 с универсальными шарнирами 72. Передача вращения па шкив производится ремнем от маховика 13 бумагорезальной машины.
Клиновые диски 6 и 7 и пшстерни 6 п 9 расположены в подвижной рамке J4, подвешенно) к столу 2 на серьгах 15 п 16 таким образом, что вращающиеся в разные стороны диски не касаются клинового диска 5.
Для того, чтобы осуществить перемепдепие затла необходимо отклонить рамку 14 вправо илп влево. При этом один из дисков 6 или 7 вступает в соприкосновение с диском 5 и приводит в движение ходовой винт 5. Отклонение рамк1 производится выведенно к
№ 97864
передней части стола рукояткой 17, связанной с рамкой валиком 8 управления, укрепленным на валике рычагом 19 и тягой 20. Для обеспечения быстрого холостого и замедленного рабочего хода клиновый диск 7 имеет больший диаметр, чем диск 6.
С целью фиксации ра.мки в нейтральном положении на валике 18 укреплена вилка 27, взаимодействующая с подпружиненным роликом 22.
Автоматическое выключение механической подачи затла в его крайних положениях осуществляется блокировочным устройством, выполненным в виде двух укрепленных на валике 18 управления тяг 23 и 24, взаимодействующих с укрепленным на гайке # кулачком 25.
Ире д м е т и з о б р е т е и и я
1.Механизм для перемеп1,ения затла бумагорезальных машин, состоящий из ходового винта с гайкой, укрепленной на затле, валика управления, привода и блокировочного устройства, отличающийся тем, что в механизме, с целью уменьшения инерционных перемещений затла и быстрой остановки его для сообщения вращения ходовому винту примепепы три клиновых диска, один из которых укреплен на ходовом винте, а два другие диска расположены в рамке, перемещаемой посредством игганги для сцепления одного из дисков, расположенных в рамке, диском, укрепленным на хэдовом винте, и для установки рамки в нейтральное положение.
2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что диски, расположенные в рамке, с целью обеспечения быстрого холостого и замедленного рабочего хода, имеют разные диаметры, причем один из дисков соединен с приводом главного вала машины и посредством зубчатой передачи сцеплеп с другим диском.
3.Механизм по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что рамка, с целью расцепления дискос рал;к с дмскол;, укрепленным на винте, и фиксации рамки в нейтральное: положении, снабжена вилкой, взаимодействзющей с подпружиненным роликом, укрепленным на столе машины.
4.Механизм по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что блокировочное устройство, с целью автоматического выключения затла в его крайних положениях, выполнено в виде двух укрепленных на столе машины т«г, связанных с валнкод управления и взаимодействующих с укрепленным па затле кулачком.
фиг.1
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1951-08-15—Подача