Устройство нагнетательных клапанов для топливного насоса Советский патент 1954 года по МПК F02M59/46 F02M45/02 F02M57/02 

Описание патента на изобретение SU97913A1

Существующие насосы-форсунки открытого типа обладают конструктивных недостатков, основными из которых являются: нестабильность работы контрольного кланана, ннзкоо давленне открытия его, возможный перегрев пружины кланана нри разменденпи ее внутри распылителя, малый диаметр со)гловых отверстий н быстрый износ металлокерамнческнх фильтров.

Предлагаемое устройство нагнетательных клаканов устраняет недостатки существуюнигх насосов-форсунок, новытает надежность работы и срок службы нагнетательных клапанов топливного насоса. Достигается это тем, что взамен пластинчатого и контрольного ноднружиненного клапанов применены два нагнетательных клапана, подиружнненны.ч одной н той же нружиной; плунжер обеспечивает двухступенчатый впрыск топлива, а передача усилия па плунжер осуществляется через шарик для устранения возможностей перекоса плунжера.

На чертеже 1 оказано устройство насоса-форсунки закрытого типа.

Привод от кулачкового вала к плунжеру форсунки осуществляется через роликовый толкатель, штангу, коромысло, толкатель 1 насоса-фо)супки н шарик 2. Наиолнение втулки топливом происходит при движении плунжера вверх под действнем пружипы 3. Топливо под избыточным давлением иодкачиваюи ей помпы поступает из подводящей магпстрали к входному штуцеру 4 насоса-форсункп и, пройдя первый щелевой фильтр 5, заполняет кольцевое пространство вокруг втулки 6 плунжера и объем во втулке под плупжером. Избыток топлива направляется из кольцевого пространства ко второму (выходному) штуцеру и отводится в бак через перепускную магистраль. Втулка 6 плунжера имеет одно йанолнительное топливное отверстие. При движении плунжера вниз вытесняемое им топливо перепускается обратно в кольцевое пространство через отверстие втулки до полного перекрытия (т- е. теоретически - к началу подачи).

№ 97913-- 2 -

, Топлнио. сжимаемое плунжером, пройдя через отиерстне седла 7, открывает нагруженный пружиной 8 верхний занорный клапан 9. Но вертикальным каналам втулок 10 и кольцевого унора 11 (запорных клапанов 9) топливо ностунает к нижнему занорному клапану 12, нодъем которого нроисходнт вследствие давления топлива па фаску кланаиа. Далее тонлино через oTisepcTue седла 7 нижнего запорного клапана и ксыи,девой зазор п;еле1 ого фпльт)а распылителя 13 проходит к соплолм.м отверстиям распылптеля 14.

Изменение количества подаваемого li Ц1лпидр двигателя: топлива осуп1,ествляется поворотом плунжера. Верхняя утолп1,ениая часть плунжера 1меет лыску. фикспруют |,ую отиосптелыго плунжера иоложепио HiecTepim 15, находящейся в зацеплеини с зубчатой peiiKoii 16. Полное вдвнжение рейюг ограничивается уиором ее С1;обы в корпус пасоса-фолсунки, а полное ( ограннчнпается упором 1 ыступа па peiiK, в зуб HiecTepHir.

TaKiTM образом, плунжер 17 осущести.тяет диухступ:еичаты|| isiipj.icK топлива в цнлшцф двигате.яя.

При нолиом рсмтки подача топлива отсутстиу т.

С|гирали плуижера обеспечивают леремепиые иача.ио п копен, подачи топлива в соответстнин с законом изменения нродолялнтельности нндукп,ионного периода нрн различных нагрузках, двигателя, что недт к новытненнк) пкономнчностн. его.

П р е д м е т и з о б р е т е }i н я

Устройство нагнетательных клапатгон топ.чивного насоса, ноднружниенных относительно седел, вынолнен1гых в внде плоских отъемных пласт1а. о т л нч аго щ е е с я тем, что, с целью новьннення надежностн работы и герметичности клананов, нрнменеиы два соосно расноложенных, обран1енных в нротнвоноложные- стороны, нрнжатых посредством одной п той же пружины к седлам кланана, рабочие полости которых сообитаготся между собой нрн номонщ нереиускных каналов в нанравляюпптх втулках клананов.

gx

Похожие патенты SU97913A1

название год авторы номер документа
Насос-форсунка для двигателей внутреннего сгорания 1954
  • Воронцов Ю.Н.
  • Селянкин Е.В.
SU103315A1
Система топливоподачи для быстроходных дизельных двигателей 1956
  • Воронцов Ю.Н.
  • Купцов С.И.
  • Орлов И.В.
  • Резвов К.М.
  • Селянкин Е.В.
SU109219A1
Секция топливная электроуправляемая 2022
  • Черезов Игорь Александрович
  • Кормишин Сергей Александрович
RU2811238C1
Система подачи топлива в дизельный двигатель 1989
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Лукин Владимир Давыдович
  • Довженко Александр Иванович
  • Катаев Евгений Михайлович
SU1758271A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО 1992
  • Цаголов Рамазан Сабеевич
RU2032106C1
Система подачи топлива для дизельного двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Девянин Сергей Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Лукин Владимир Давыдович
  • Довженко Александр Иванович
SU1629587A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2004
  • Малышев Анатолий Михайлович
  • Ловков Григорий Константинович
  • Малышев Михаил Анатольевич
RU2287078C2
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2006
  • Грехов Леонид Вадимович
  • Ивин Владимир Иванович
  • Коротнев Алексей Геннадьевич
  • Кульчицкий Алексей Рэмович
  • Горбунов Павел Владимирович
RU2315889C2
Впрыскивающий насос для дизеля 1979
  • Баширов Радик Минниханович
  • Халитов Ишдавлет Ишмуратович
SU922305A1
Топливный насос высокого давления 1983
  • Эджибия Ираклий Феофанович
  • Арешидзе Нодар Дмитриевич
  • Чодришвили Рамаз Владимирович
  • Беручашвили Георгий Викторович
SU1174584A1

Иллюстрации к изобретению SU 97 913 A1

Реферат патента 1954 года Устройство нагнетательных клапанов для топливного насоса

Формула изобретения SU 97 913 A1

SU 97 913 A1

Авторы

Воронцов Ю.Н.

Селянкин Е.В.

Шмакалов М.А.

Даты

1954-01-01Публикация

1952-12-30Подача