Существующие насосы-форсунки открытого типа обладают конструктивных недостатков, основными из которых являются: нестабильность работы контрольного кланана, ннзкоо давленне открытия его, возможный перегрев пружины кланана нри разменденпи ее внутри распылителя, малый диаметр со)гловых отверстий н быстрый износ металлокерамнческнх фильтров.
Предлагаемое устройство нагнетательных клаканов устраняет недостатки существуюнигх насосов-форсунок, новытает надежность работы и срок службы нагнетательных клапанов топливного насоса. Достигается это тем, что взамен пластинчатого и контрольного ноднружиненного клапанов применены два нагнетательных клапана, подиружнненны.ч одной н той же нружиной; плунжер обеспечивает двухступенчатый впрыск топлива, а передача усилия па плунжер осуществляется через шарик для устранения возможностей перекоса плунжера.
На чертеже 1 оказано устройство насоса-форсунки закрытого типа.
Привод от кулачкового вала к плунжеру форсунки осуществляется через роликовый толкатель, штангу, коромысло, толкатель 1 насоса-фо)супки н шарик 2. Наиолнение втулки топливом происходит при движении плунжера вверх под действнем пружипы 3. Топливо под избыточным давлением иодкачиваюи ей помпы поступает из подводящей магпстрали к входному штуцеру 4 насоса-форсункп и, пройдя первый щелевой фильтр 5, заполняет кольцевое пространство вокруг втулки 6 плунжера и объем во втулке под плупжером. Избыток топлива направляется из кольцевого пространства ко второму (выходному) штуцеру и отводится в бак через перепускную магистраль. Втулка 6 плунжера имеет одно йанолнительное топливное отверстие. При движении плунжера вниз вытесняемое им топливо перепускается обратно в кольцевое пространство через отверстие втулки до полного перекрытия (т- е. теоретически - к началу подачи).
№ 97913-- 2 -
, Топлнио. сжимаемое плунжером, пройдя через отиерстне седла 7, открывает нагруженный пружиной 8 верхний занорный клапан 9. Но вертикальным каналам втулок 10 и кольцевого унора 11 (запорных клапанов 9) топливо ностунает к нижнему занорному клапану 12, нодъем которого нроисходнт вследствие давления топлива па фаску кланаиа. Далее тонлино через oTisepcTue седла 7 нижнего запорного клапана и ксыи,девой зазор п;еле1 ого фпльт)а распылителя 13 проходит к соплолм.м отверстиям распылптеля 14.
Изменение количества подаваемого li Ц1лпидр двигателя: топлива осуп1,ествляется поворотом плунжера. Верхняя утолп1,ениая часть плунжера 1меет лыску. фикспруют |,ую отиосптелыго плунжера иоложепио HiecTepim 15, находящейся в зацеплеини с зубчатой peiiKoii 16. Полное вдвнжение рейюг ограничивается уиором ее С1;обы в корпус пасоса-фолсунки, а полное ( ограннчнпается упором 1 ыступа па peiiK, в зуб HiecTepHir.
TaKiTM образом, плунжер 17 осущести.тяет диухступ:еичаты|| isiipj.icK топлива в цнлшцф двигате.яя.
При нолиом рсмтки подача топлива отсутстиу т.
С|гирали плуижера обеспечивают леремепиые иача.ио п копен, подачи топлива в соответстнин с законом изменения нродолялнтельности нндукп,ионного периода нрн различных нагрузках, двигателя, что недт к новытненнк) пкономнчностн. его.
П р е д м е т и з о б р е т е }i н я
Устройство нагнетательных клапатгон топ.чивного насоса, ноднружниенных относительно седел, вынолнен1гых в внде плоских отъемных пласт1а. о т л нч аго щ е е с я тем, что, с целью новьннення надежностн работы и герметичности клананов, нрнменеиы два соосно расноложенных, обран1енных в нротнвоноложные- стороны, нрнжатых посредством одной п той же пружины к седлам кланана, рабочие полости которых сообитаготся между собой нрн номонщ нереиускных каналов в нанравляюпптх втулках клананов.
gx
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Насос-форсунка для двигателей внутреннего сгорания | 1954 |
|
SU103315A1 |
Система топливоподачи для быстроходных дизельных двигателей | 1956 |
|
SU109219A1 |
Секция топливная электроуправляемая | 2022 |
|
RU2811238C1 |
Система подачи топлива в дизельный двигатель | 1989 |
|
SU1758271A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО | 1992 |
|
RU2032106C1 |
Система подачи топлива для дизельного двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1629587A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2287078C2 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2006 |
|
RU2315889C2 |
Впрыскивающий насос для дизеля | 1979 |
|
SU922305A1 |
Топливный насос высокого давления | 1983 |
|
SU1174584A1 |
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1952-12-30—Подача