pac ipe;u inTe:ii) посредстЕюм (лролинии I/ с дросселем 3.
(литема работает елелующим образом.
При вк,1К)чении системы мас.ляный насос I начинает нагнетать масло в гидролииик) 17. соединенную с ио.тостью 16 раснределите.тя 6. Рукояткой 4 задается ве.ичина гребуемой скорости движения, фикеи) но шкале 5, че.му соответствует онределенное про.ходное сечение регулируемого дросселя 3. Давление в нолоети 16 зависит от производительности масляного насоса 1 и от положения рукоятки 4.
Автоматически управляемый, распределитель 6 на.ходится в равновесии под давлением силы давления масла в полости 16 и усилия пружины 7,
Если скорость машины отклонится от заданной, изменится нроизводительность масляного насоса 1, а следовательно, и давление в полости 16. В результате рассогласования си,:1, действующих на распределитель 6, шнмедний перемещается в ту или иную сторону, соединяя магистраль питания 15 с соответствующей полостью иснолнительно1Ч) идропилиндра 9. Исполнительный гидроци.1индр 9. воздействуя па рычаг управления всережимпы.м регулятором двигателя, изменяет скоростной режим работы двигателя, восстанавливая заданную скорость движения. При этом орган ручного управления 11 неподвижен, так как е1чэ повороту препятствует момент трения во фрик 1ИОННОМ стопорном устройстве 12.
Для того, чтобы резко изменить скоростной режим работы двигателя при включенной системе автоматического управления необходимо воздействовать на орган ручного управления 11, который в виду практической несжимаемости .масла в обеих полостях исполпитель {ого гидр01.1илиндра 9 и гидролиниях 13 и 14 жестко связан с органом управления всережимным регулятором двигателя 10.
1ри неработающей систе.ме автоматичесKcjro управления распределитель 6 занимает крайнее левое положение, т. е. давление в полости 16 отсутствует. В это.м случае магистраль питания 15 соединена с гидролинией 13 с правой полостью исполнительного гидроцилиндра 9, т. е. гидроцилиндр находится в постоянном сжато.м состоянии и не мещает ручному управлению скоростными режимами работы двигателя.
Система автоматического управления ступенчатой трансмиссией транспортного средства позволяет повысить безопасность движения транспортного средства в условиях помех и умепьщить усилия па органах ручногО управления, что приводит к уменьП1епию затрат энергии водителя на управление транспортны.м средством, а следовательно, улучп епию условий его труда.
Формула изобретения
Система автоматического управлепия ступенчатой трансмиссией транспортного средства, содержащая автоматически управляемый распределитель, гидравлически связанный с источником давления и ис1К),1нительHbiiM гидроцилипдром, кинематически связанным с рычагом всережимного ре1улятора двигателя и с opianoM ручного управления, имеюп1им опору, отличающаяся тем. что. с целью улучн1ения условий труда водите.тя уменьшения уеилия управления, otia снабжена фрикционным стопорным устройством, связанным с opianoM ручного управ;|епия для фиксации последнего в заданном положении, а гидр(;цплиндр установлен подвижпо и п арнпрпо связан с органом ручiioro управления.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по
заявке Л 2715553, кл. В 60 К 41/06, 22.01.79.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления многоосным транспортным средством | 1980 |
|
SU1065251A1 |
Система управления силовой установкой и коробкой передач транспортного средства | 1979 |
|
SU785074A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ УПРУГАЯ МУФТА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ПОТОКОМ ЖИДКОСТИ | 2005 |
|
RU2277478C1 |
Гидропривод | 1990 |
|
SU1807252A1 |
Устройство для автоматического переключения передач транспортного средства | 1981 |
|
SU948708A1 |
Автоматическое устройство для снижения жесткости трансмиссии транспортного средства | 2020 |
|
RU2739100C1 |
Гидростатическая трансмиссия транспортного средства | 1986 |
|
SU1471442A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ | 1991 |
|
RU2010734C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА | 2008 |
|
RU2398147C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ МИРОНОВА (ГАБТМ) | 2003 |
|
RU2248889C1 |
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1979-02-19—Подача