Система автоматического управления ступенчатой трансмиссией транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60K41/00 

Описание патента на изобретение SU979179A1

pac ipe;u inTe:ii) посредстЕюм (лролинии I/ с дросселем 3.

(литема работает елелующим образом.

При вк,1К)чении системы мас.ляный насос I начинает нагнетать масло в гидролииик) 17. соединенную с ио.тостью 16 раснределите.тя 6. Рукояткой 4 задается ве.ичина гребуемой скорости движения, фикеи) но шкале 5, че.му соответствует онределенное про.ходное сечение регулируемого дросселя 3. Давление в нолоети 16 зависит от производительности масляного насоса 1 и от положения рукоятки 4.

Автоматически управляемый, распределитель 6 на.ходится в равновесии под давлением силы давления масла в полости 16 и усилия пружины 7,

Если скорость машины отклонится от заданной, изменится нроизводительность масляного насоса 1, а следовательно, и давление в полости 16. В результате рассогласования си,:1, действующих на распределитель 6, шнмедний перемещается в ту или иную сторону, соединяя магистраль питания 15 с соответствующей полостью иснолнительно1Ч) идропилиндра 9. Исполнительный гидроци.1индр 9. воздействуя па рычаг управления всережимпы.м регулятором двигателя, изменяет скоростной режим работы двигателя, восстанавливая заданную скорость движения. При этом орган ручного управления 11 неподвижен, так как е1чэ повороту препятствует момент трения во фрик 1ИОННОМ стопорном устройстве 12.

Для того, чтобы резко изменить скоростной режим работы двигателя при включенной системе автоматического управления необходимо воздействовать на орган ручного управления 11, который в виду практической несжимаемости .масла в обеих полостях исполпитель {ого гидр01.1илиндра 9 и гидролиниях 13 и 14 жестко связан с органом управления всережимным регулятором двигателя 10.

1ри неработающей систе.ме автоматичесKcjro управления распределитель 6 занимает крайнее левое положение, т. е. давление в полости 16 отсутствует. В это.м случае магистраль питания 15 соединена с гидролинией 13 с правой полостью исполнительного гидроцилиндра 9, т. е. гидроцилиндр находится в постоянном сжато.м состоянии и не мещает ручному управлению скоростными режимами работы двигателя.

Система автоматического управления ступенчатой трансмиссией транспортного средства позволяет повысить безопасность движения транспортного средства в условиях помех и умепьщить усилия па органах ручногО управления, что приводит к уменьП1епию затрат энергии водителя на управление транспортны.м средством, а следовательно, улучп епию условий его труда.

Формула изобретения

Система автоматического управлепия ступенчатой трансмиссией транспортного средства, содержащая автоматически управляемый распределитель, гидравлически связанный с источником давления и ис1К),1нительHbiiM гидроцилипдром, кинематически связанным с рычагом всережимного ре1улятора двигателя и с opianoM ручного управления, имеюп1им опору, отличающаяся тем. что. с целью улучн1ения условий труда водите.тя уменьшения уеилия управления, otia снабжена фрикционным стопорным устройством, связанным с opianoM ручного управ;|епия для фиксации последнего в заданном положении, а гидр(;цплиндр установлен подвижпо и п арнпрпо связан с органом ручiioro управления.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по

заявке Л 2715553, кл. В 60 К 41/06, 22.01.79.

Похожие патенты SU979179A1

название год авторы номер документа
Система управления многоосным транспортным средством 1980
  • Степанченко Эдуард Петрович
SU1065251A1
Система управления силовой установкой и коробкой передач транспортного средства 1979
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Мрочек Владимир Иванович
  • Галюжин Сергей Данилович
SU785074A1
ПЛАНЕТАРНАЯ УПРУГАЯ МУФТА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ПОТОКОМ ЖИДКОСТИ 2005
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Нехорошев Дмитрий Дмитриевич
  • Нехорошев Дмитрий Артемович
RU2277478C1
Гидропривод 1990
  • Ефремов Владимир Дмитриевич
  • Кученков Валерий Михайлович
SU1807252A1
Устройство для автоматического переключения передач транспортного средства 1981
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Галюжин Сергей Данилович
  • Мрочек Владимир Иванович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Солонский Александр Степанович
  • Павлов Валентин Алексеевич
  • Кохановский Александр Александрович
SU948708A1
Автоматическое устройство для снижения жесткости трансмиссии транспортного средства 2020
  • Сенькевич Сергей Евгеньевич
  • Ильченко Екатерина Николаевна
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Дурягина Вероника Владимировна
  • Годжаев Захид Адыгезалович
  • Алексеев Илья Сергеевич
RU2739100C1
Гидростатическая трансмиссия транспортного средства 1986
  • Бриммер А.А.
  • Гамза Л.Н.
  • Снаговский А.В.
  • Терещенко А.К.
SU1471442A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ 1991
  • Тарасик В.П.
  • Рынкевич С.А.
RU2010734C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА 2008
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Сенькевич Анна Александровна
  • Сенькевич Сергей Евгеньевич
  • Гончаров Дмитрий Анатольевич
  • Дурягина Вероника Владимировна
RU2398147C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ МИРОНОВА (ГАБТМ) 2003
  • Миронов В.С.
RU2248889C1

Иллюстрации к изобретению SU 979 179 A1

Реферат патента 1982 года Система автоматического управления ступенчатой трансмиссией транспортного средства

Формула изобретения SU 979 179 A1

SU 979 179 A1

Авторы

Тарасик Владимир Петрович

Мрочек Владимир Иванович

Галюжин Сергей Данилович

Даты

1982-12-07Публикация

1979-02-19Подача