Плавучее сооружение для перевозки тяжелых грузов Советский патент 1982 года по МПК B63B35/00 B63C1/02 

Описание патента на изобретение SU979202A1

Изобретение относится к судостро ению, конкретно к плавучим сооружениям для перевозки тяжелых грузов. Известны спусковые и. транспортные доки, суда докового типа для перевозки тяжелых грузов с горизонтальным способом накатки и выкатки грузов, опирающиеся при накатке на одну опору, имекадие специальные отсеки и систему балластировки tlj. Из известных сооружений наиболее близким по технической сущности к изобретению является плавучее сооружение для перевозки тяжелых грузов, преимущественно судно докового типа с горизонтальным способом накатки грузов, опирающееся при накатке на одну береговую опору, содержащее корпус с отсеками, разделенными поперечными водонепроницаемыми перебор ками, и балластную систему для заполнения и осушения отсеков С13. Известная конструкция удобна при операциях погружения и.всплытия соо ружения, ввода и вывода судов. Однако при постановке сооружения на опору и накатке груза она имеет сложное управление сооружением, так как регулировка дифферента запол нением или ocsTueHHSM любых отсеков вызывает изменение нагрузки на опору, увеличивающее опасность .перегрузки ее или срыва сооружения с опоры. Целью настоящего изобретения является повышение безопасности процесса накатки (выкатки) грузов и упрощение управления сооружением. Указанная цель достигается тем, что в предлагаемой конструкции при выполнении операции по накатке или шлкатке грузов посредством выравнивания дифферента сооружения одновременньм и равномерным осушением или заполнением специальных балластньлх отсеков, поперечные водонепроницаекые переборки сооружения, ограничивающие эти отсеки, расположены симметрично относительно плоскости, параллельной плоскости мидель-шпангоута и отстоявдей от нее на расстоянииs(e, где х - абсцисса центра площади действующей ватерлинии в координатной системе плавучего сооружения, м/

I f - продольный собственный момент инерции площади ватерлинии с поправкой на свободные поверхности жидкостей,

S - площадь ватерлинии, м , о-х расстояние от опоры до

плоскости мидель-шпангоута, м; (+)- в случае, когда корма у

опоры;

(-;- в случае, когда нос у опоры.

На чертеже изображен продольный разрез (по башне) плавучего сооружения для перевозки тяжелых грузов.

Понтон и башня сооружения содержат специальные отсеки 1, ограниченные поперечными водонепроницаемыми переборками 2, расположенными симметрично относительно плоскости 3, находящейся на расстоянии X от плоскости 4 мидель-шпангоута. Отсеки 1 используются для регулировки дифферента с помощью приема или откачки жидкого балласта 5 при накатке или выкатке груза б по палубе 7 сооружения, опирающегося на опору 8.

Имеются также балластные отсеки 9, разделенные поперечными переборками 10, расположенными по длине сооружения исходя из других целей: для приема необходимого количества жидкого балласта 11 при посадке сооружения на опору, дли проведения операций по погружению или всплытию сооружения и т.д.

Плавучее сооружение при накатке груза работает следующим образом.

Выполняется посадка сооружения н опору 8 и создается начальная нагрузка на нее приемом,,балласта в otсеки 9. Затем производится накатка груза б по палубе 7, который создае дополнительную нагрузку на опору и одновременно дифферентует сооружение. Для спрямления дифферента откачивается балласт 5 из отсеков 1. При этом нагрузка на опору изменяется линейно и зависит только лишь от перемещения груза. В начале движения груза по палубе дополнительная нагрузка на опору приблизительно равна весу груза, а при совпадении центра массы груза с плоскостью 3 нагрузка на опору равна первоначальной. После полной накатки первого груза сооружение готово к погрузке следующего, перебалластировки сооружения не требуется.

Выкатка груза выполняется в обратной последовательности и сопровождается приемом балласта 5 в отсеки 1.

Предлагаемая конструкция благодаря возможности регулировки дифферента без изменения нагрузки на опору упрощает управление сооружением во время накатки или выкатки грузов,

заключающееся только в выравнивании дифферента. Вследствие этого возможна унификация процессов управления сооружением при накатке и выкатке грузов и отпадает необходимость в

дорогостоящей автоматике для регулировки нагрузки на опору.

Формула изобретения

Плавучее сооружение для перевозки тяжелых грузов, преимущественно судно докового типа с горизонтальным способом накатки грузов, опирающееся при накатке на одну береговую опору, содержащее корпус с отсеками, разделенными поперечными водонепроницаемыми переборками, и балластную систему для их заполнения и осушения.

, отличающееся тем, что, с целью упрощения управления сооружением, при накатке или выкатке грузов посредством выравнивания дифферента сооружения одновременным и равномернь-м осушением или заполнением специальных балластных отсеков, поперечные водонепроницаемые переборки сооружения, ограничивающие эти отсеки, расположены симметрично относительно плоскости, параллельной

5 плоскости мидель-шпангоута и отстоящей от нее на расстоянии

Jf

SlVTi

где X f - абсцисса центра площади действующей ватерлинии в координатной системе плавучего сооружения, м/ If- продольный собственный момент инерции площади ватерлинии с поправкой на свободные поверхности жидкостей, м,

0 S - площадь ватерлинии, м ; о-х расстояние от опоры до

плоскости мидель-шпангоута, м,

(+) - в случае, когда корма у 5 опорыJ

(-) - в случае, когда нос у

опоры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 0 1. Ловягин М.А. и др. Металлические плавучие доки, Судостроение, 1964, с. 291-301 (прототип).

Похожие патенты SU979202A1

название год авторы номер документа
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК 2012
  • Волков Владимир Андреевич
  • Волков Иван Владимирович
RU2506196C1
СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИХТЕРОВ И ГРУЗОВ 1991
  • Ногин Л.Н.
  • Рабазов Ю.И.
  • Зашивалов Ю.Н.
  • Коссэ О.И.
  • Корняков С.С.
  • Арбатский В.А.
RU2033368C1
Плавучий док 1977
  • Петраков Лев Алексеевич
  • Базилевич Леонид Всеволодович
SU656912A1
ЗАТВОР СУДОПРОПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ 1992
  • Гарин Эдуард Николаевич
RU2037009C1
Судно сочлененного типа для перевозки отделяющихся грузовых плавучих модулей 1976
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Павлов Юлий Дмитриевич
  • Кравцов Вячеслав Леонидович
  • Кряжева Людмила Яковлевна
  • Родин Евгений Дмитриевич
  • Плотко Георгий Федорович
SU667449A1
Система управления доковыми операциями 1984
  • Бридан Евгений Владимирович
  • Вуколов Борис Борисович
  • Довгялло Вячеслав Кириллович
  • Сорочинский Аркадий Георгиевич
  • Тархов Владимир Викторович
  • Тецкий Сергей Николаевич
  • Ткачев Виктор Владимирович
SU1257617A1
СПОСОБ РЕМОНТА ПЛАВУЧЕЙ ПОЛУПОГРУЖНОЙ БУРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ 2000
  • Благовидов Лев Борисович
  • Потапов Виктор Михайлович
  • Ленский Виктор Фёдорович
  • Морозов Александр Николаевич
RU2224680C1
СЕКЦИЯ ПЛАВУЧЕГО ДОКА 2009
  • Горетый Олег Анатольевич
  • Казаков Евгений Васильевич
  • Каленчук Сергей Федорович
  • Кулеш Виктор Анатольевич
  • Мамонтов Андрей Игоревич
  • Суров Олег Эдуардович
RU2404083C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286911C1
Баржевоз 1978
  • Вильям Эверетт Кирби
  • Дэвид Джексон Сеймур
SU988181A3

Иллюстрации к изобретению SU 979 202 A1

Реферат патента 1982 года Плавучее сооружение для перевозки тяжелых грузов

Формула изобретения SU 979 202 A1

SU 979 202 A1

Авторы

Петраков Лев Алексеевич

Орехов Владимир Акимович

Даты

1982-12-07Публикация

1980-04-09Подача