Изобретение относится к судостро ению, конкретно к плавучим сооружениям для перевозки тяжелых грузов. Известны спусковые и. транспортные доки, суда докового типа для перевозки тяжелых грузов с горизонтальным способом накатки и выкатки грузов, опирающиеся при накатке на одну опору, имекадие специальные отсеки и систему балластировки tlj. Из известных сооружений наиболее близким по технической сущности к изобретению является плавучее сооружение для перевозки тяжелых грузов, преимущественно судно докового типа с горизонтальным способом накатки грузов, опирающееся при накатке на одну береговую опору, содержащее корпус с отсеками, разделенными поперечными водонепроницаемыми перебор ками, и балластную систему для заполнения и осушения отсеков С13. Известная конструкция удобна при операциях погружения и.всплытия соо ружения, ввода и вывода судов. Однако при постановке сооружения на опору и накатке груза она имеет сложное управление сооружением, так как регулировка дифферента запол нением или ocsTueHHSM любых отсеков вызывает изменение нагрузки на опору, увеличивающее опасность .перегрузки ее или срыва сооружения с опоры. Целью настоящего изобретения является повышение безопасности процесса накатки (выкатки) грузов и упрощение управления сооружением. Указанная цель достигается тем, что в предлагаемой конструкции при выполнении операции по накатке или шлкатке грузов посредством выравнивания дифферента сооружения одновременньм и равномерным осушением или заполнением специальных балластньлх отсеков, поперечные водонепроницаекые переборки сооружения, ограничивающие эти отсеки, расположены симметрично относительно плоскости, параллельной плоскости мидель-шпангоута и отстоявдей от нее на расстоянииs(e, где х - абсцисса центра площади действующей ватерлинии в координатной системе плавучего сооружения, м/
I f - продольный собственный момент инерции площади ватерлинии с поправкой на свободные поверхности жидкостей,
S - площадь ватерлинии, м , о-х расстояние от опоры до
плоскости мидель-шпангоута, м; (+)- в случае, когда корма у
опоры;
(-;- в случае, когда нос у опоры.
На чертеже изображен продольный разрез (по башне) плавучего сооружения для перевозки тяжелых грузов.
Понтон и башня сооружения содержат специальные отсеки 1, ограниченные поперечными водонепроницаемыми переборками 2, расположенными симметрично относительно плоскости 3, находящейся на расстоянии X от плоскости 4 мидель-шпангоута. Отсеки 1 используются для регулировки дифферента с помощью приема или откачки жидкого балласта 5 при накатке или выкатке груза б по палубе 7 сооружения, опирающегося на опору 8.
Имеются также балластные отсеки 9, разделенные поперечными переборками 10, расположенными по длине сооружения исходя из других целей: для приема необходимого количества жидкого балласта 11 при посадке сооружения на опору, дли проведения операций по погружению или всплытию сооружения и т.д.
Плавучее сооружение при накатке груза работает следующим образом.
Выполняется посадка сооружения н опору 8 и создается начальная нагрузка на нее приемом,,балласта в otсеки 9. Затем производится накатка груза б по палубе 7, который создае дополнительную нагрузку на опору и одновременно дифферентует сооружение. Для спрямления дифферента откачивается балласт 5 из отсеков 1. При этом нагрузка на опору изменяется линейно и зависит только лишь от перемещения груза. В начале движения груза по палубе дополнительная нагрузка на опору приблизительно равна весу груза, а при совпадении центра массы груза с плоскостью 3 нагрузка на опору равна первоначальной. После полной накатки первого груза сооружение готово к погрузке следующего, перебалластировки сооружения не требуется.
Выкатка груза выполняется в обратной последовательности и сопровождается приемом балласта 5 в отсеки 1.
Предлагаемая конструкция благодаря возможности регулировки дифферента без изменения нагрузки на опору упрощает управление сооружением во время накатки или выкатки грузов,
заключающееся только в выравнивании дифферента. Вследствие этого возможна унификация процессов управления сооружением при накатке и выкатке грузов и отпадает необходимость в
дорогостоящей автоматике для регулировки нагрузки на опору.
Формула изобретения
Плавучее сооружение для перевозки тяжелых грузов, преимущественно судно докового типа с горизонтальным способом накатки грузов, опирающееся при накатке на одну береговую опору, содержащее корпус с отсеками, разделенными поперечными водонепроницаемыми переборками, и балластную систему для их заполнения и осушения.
, отличающееся тем, что, с целью упрощения управления сооружением, при накатке или выкатке грузов посредством выравнивания дифферента сооружения одновременным и равномернь-м осушением или заполнением специальных балластных отсеков, поперечные водонепроницаемые переборки сооружения, ограничивающие эти отсеки, расположены симметрично относительно плоскости, параллельной
5 плоскости мидель-шпангоута и отстоящей от нее на расстоянии
Jf
SlVTi
где X f - абсцисса центра площади действующей ватерлинии в координатной системе плавучего сооружения, м/ If- продольный собственный момент инерции площади ватерлинии с поправкой на свободные поверхности жидкостей, м,
0 S - площадь ватерлинии, м ; о-х расстояние от опоры до
плоскости мидель-шпангоута, м,
(+) - в случае, когда корма у 5 опорыJ
(-) - в случае, когда нос у
опоры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 0 1. Ловягин М.А. и др. Металлические плавучие доки, Судостроение, 1964, с. 291-301 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2012 |
|
RU2506196C1 |
СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИХТЕРОВ И ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2033368C1 |
Плавучий док | 1977 |
|
SU656912A1 |
ЗАТВОР СУДОПРОПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2037009C1 |
Судно сочлененного типа для перевозки отделяющихся грузовых плавучих модулей | 1976 |
|
SU667449A1 |
Система управления доковыми операциями | 1984 |
|
SU1257617A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ПЛАВУЧЕЙ ПОЛУПОГРУЖНОЙ БУРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ | 2000 |
|
RU2224680C1 |
СЕКЦИЯ ПЛАВУЧЕГО ДОКА | 2009 |
|
RU2404083C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
Баржевоз | 1978 |
|
SU988181A3 |
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1980-04-09—Подача