;54) УСТРЮЙСТВО для ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАПРОКИДЫВАНИЯ КРАНОВОЙ СТРЕЛЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для предотвращения запрокидывания крановой стрелы | 1973 |
|
SU487004A1 |
МАНИПУЛЯТОР | 1999 |
|
RU2167805C1 |
МАНИПУЛЯТОР | 1999 |
|
RU2167100C1 |
Рабочее оборудование экскаватора-прямая лопата | 1987 |
|
SU1447989A1 |
Манипулятор | 1988 |
|
SU1571930A1 |
Рабочее оборудование одноковшового гидравлического экскаватора конструкции даниленко н.д. и мещерякова а.ф. | 1976 |
|
SU673705A1 |
Предохранительное устройство от запрокидывания гуська стрелового крана | 1979 |
|
SU918258A1 |
Устройство для подборки и траспортирования деревьев | 1976 |
|
SU587093A1 |
МАНИПУЛЯТОР | 1999 |
|
RU2168457C2 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2001 |
|
RU2199484C2 |
1
Изобретение относится к подъемно транспортным машинам.
Наиболее близким техническим решени ем к описываемому является устройство для предотвращения запрокидывания крановой стрелы, содержащее штангу и огрзаничитель отклонения стрелы, леющий рейку, установленную на стреле .
Недостатком устройства является его малая надежность, так как момент сраба- Q тывания ограничителя отклонения при временном сжатии пружины не является зафиксированным, а фиксация происходит только в момент зацепления его с рейкой. Но время сжатия пружины, когда 15 возможно сцепление ограничителя с рейкой, относительно невелико, и зацепление может не произойти, а пружина уже расй. пр$гмится, что приведет к дальнейшему запрокидыванию стрелы.20
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено крюком, шар-
нирно установленным на стреле с проти воположной стороны от расположения рейки, и защелкой, причем рейка установле на с возможностью перемещения вдоль стрелы и шарнирно соединена с концом штанги.
На фиг. 1 изображено устройство, на на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1, на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.
Устройство состоит из штанги 1, одют конец которой шарнирно закреплен на по воротной части крйна, а другой ее конец также шарнирно закреплен на оси 2 подвижной рейки 3,-являющейся ограничителем отклонения стрелы 4, перемещающей- ся по направляющим стрелы на роликах 5. В отверстиях 6 рейки 3 боковых рок 7 рейки закреплены поперечные план- ки 8 с возможностью их свободного пёре мешения в отверстиях в направлении, перпендикулярном осям планок.
На стреле 4, с обратной сторюны от расположения рейки 3 и штанги 1, закреплена горизонтальная ось 9, на которой свободно подвешена рукоять Юс крюком J-1: причем крюк 11 имеет возможность г е|;с 1о::1са;1с вдоль рукояти 10 и додпру;«njiij-: о; Hocirrejibiio нее пр жиной 12, стрэле 4 установлен кронштейн 13 ЦП огсро л с возможностью свободного поворота вокруг горизонтальной оси в ст рону стрэлы 4 размешена защелка 14; на кронитейне 13 установлены также упо ры 15 и 16; первый из которых препятствует вртащенню защелз ;и от стрелы, а второй огре.ничивает ее поворот в сторо- )iy стрелы. ., На стреле 4 на оси 8 установ/юны аетропой щиток 17 и пепо,цви)кный У(тоойст)зо работает CJi2;iy;Ci;uiM образо:-л, 3 с.|;учае тшдсаия 5::руза ц грузового каната н т, п ;Озникагт HMnvTbC io3aeucTB,yK)uinji па стрелу 4, которая рэзкс занрокидчтзается. Рукоять 10 с 1 рюком 11 в этом случае ямшются физическим 1-/:аяткико: 1 - Крюк 11 с рукоятыо 10 резко поао зачивается вокруг осп 9. Поднявшись вверх, крюк 11 про-ходит до зацепления с одной из нланок 8, (которые в этот момент нз-за инер-ции пр) в отзгрстиях 6 в сторону стрелы), приподняв по пути защелку 14, которая; позгрнувш1,с:ь5 переместится в сторону стрелы 4 и, ударившись и упор 16, вориетсЕ ка место у упора 15. ;;:сли во подъема крюка 11 не пропзойцет оацег лен15е его с одной из планол о то. здэриз11ь- сь о глланку tt, которая при этом сдвннсггся вверх перпе д ;куляр:иО ..:;;iO3;i осп, крюк переместится Б )v- or :г1п:алы 4. однако от паден tro дерклт застопоренная за:целка 14, .; хо;ок 11 лсложеипе; при ;oT..-oo::vi зацеплскне arc с плаякой 8 нецепло.;;Н1{ с планкой 8 крановой стрелоDOK лэбодкой опускают стрелу 4. При этом рейка 3 с Бланками 8 идет вниз по стрзле 4, и блгокайшая к тыльной части крюка 11 планка S. распопожен пая рядом с той; с которой крток 11 .вступил в зацеготениег топкает крок 11 вниз, от чего он сдвигается по оси ру« кояти 10 до момента, когда прекращает ся его контакт с за щелкой 14. После этого рукоять 10 с крюком 11, поворачиваясь вокруг оси 9, свободно падает вниз. В случае плавного запрокидывания стрелы амплитуда отклонения крюка 11 от вертикали практически равна нулю, агчего зацепления не нроисходит, свободный конен штанги 1 вместе с рейкой 3 катится ло поясам стрелы 4, пока не вступит во взаимодействие с упором 18; стрела останавливаегся. Поскольку скорость запроквдывания мала, величина динамического удара штанги 1 по упору 18 невелика. Ветровой Ш.ИТОК 3.7 предотврашает подъем рукояти с крюком из-за порывов ветра. Экономический эффект изобретения заключается в предотвращении аварий из-за запрокидывания стрелы, приводящей к разрушению последней. Прин15мая во внюлание сто1гмость стрелы с учетом стоимости ее замены (в среднем 6 тыс. руб.) процент аварий, связанных с запрокидыванием стрелы (0,05% от парка стре ловых самоходных кранов страны, насчитывающего 110 тыс. кранов), годовой экономический эф4)ект составит 330 тыс. Формула изобретения Устройство для предотвращения запрокидывания крановой стрелы, содержащее штангу и ограничитель отклонения стрельц имеющий рейку, усганов.ленрую на стреле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено крюком, шарнирно установ.ленным на стреле с противоположной стороны от расположения рейки, к защелкой, причем рейка установлена с возможностью перемещения вдоль стрелы и , нирно соединена с концом штанги. HcTOHHitKH информации, пр шатые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 487004, кл. В66С 23/88, 1.973 (прототип).
вадА ffoSepf ymo
фг/г.З
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1981-07-16—Подача