1
Изобретение относится к промышленному транспорту.
Известен пневматический подъемник, содержащий опору с полой цилиндрической вертикально расположенной стойкой, цилиндрическую грузовую камеру с жестко прикрепленным к ней штоком,связанную с пневморессорой, охватывающую стойку и установленную с возможностью вертикального перемешения относительно последней, а также узел фиксации грузовой камеры относительно стойки, включаю-щий установленный с возможностью поворота на стойке упорный элемент, взаимодействующий посредством шариков с вьшолненной на штоке винтовой канавкой и связанный со стопорным механизмом, при этом щток установлен внутри полой цилиндрической стойки 1 .
Недостатком известного пневматического подъемника являются низкие эксплуатационные качества вследствие малой точности фиксирования груза в различном диапазоне высот его подъема и малой надежности работы.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств пневматического подъемника путем повышения. точности фиксирования груза в различном аиапазоне высот его подъема, а гак- ж-е повышение нааежности его работы.
Поставленная цель достигается тем, 10 что в пневматическом подъемнике, содержащем опору с полой цилиндрической вертикально расположенной стойкой, цилиндрическую грузовую камеру с жестко прикрепленным к ней штоком, связан15 ную с пневморессорой, охватьшающую стойку и установленную с возможностью вертикального перемещения относительно последней, а также узел фиксации грузовой камеры относительно стойки, вклкн чающий установленный с возможностью поворота на стойке упорный элемент, взаимодействующий посредством шариков с вьшолненной на штоке винтовой л9792 :.;-сй д; i:;BiUUi}ijib a со стогорным меха 1 ..;: :отО;:- jjvjci;, //CraMOBj GU илут,:с- ..::,::;;:,у/чоской стойки, R ;ем ц:. ;;;.,c;ij сп;;,ер;:счт rafhry :;;скс -o:i { op:-.., iHpGO KOiopyio пропу-g -;ггок. a CTCricpnbifi механиз д сиаблл;:;1;1рпчсской обоймой, жесгу.о :;;3:;iiC i j3 йерхлей чести стойки и ; С; лосгедней, а также прикреплен-л лихшгй части штока поршнем,50 л.пеггиым со сквознымп дроссельлып/м сти.ями и соеддП1ениым лосредст зом ;-;aibix элементе а с плавающим кольустановленным с зозмомшосаъю vi::-:.i:oro ;ерзме1;ШНК5 отиосителрзно :s ;я, :чр;1 этом полость тплилдричёсп;1.;-.;,а:,;:иое KC;i,,j..o имлолне-ю сопрягаа- л::хл:, 1.:зсем тораолой стезллол с кромка-; ;Е цсоссеяьль1Х ог брстнй в поршне, ;i-civ:ei i диолообразпа5 гайка уста}1О)злока с ;лзмо;-к1:оо;ьк) поворота и обойме, зылоллела с хольнезой канавкой на боко-гаой стеилс. с ,п,зиыми симкгетрнч-ло расг;оло;-;х2Лк:о1МК относнтельио оси - отхзерстням -,, пересекаюшимз jn,o лаиавк: и плавно переходяв В|ертика-яьнь е отверстия; а также :а:1ьно раслоложепиылЗ ступенча:ip.ib( отверстиям;;-;, и онабхсена. под-вмила:-.;И:, усталовлэкныь.-ги в сттаеичатых :-;;:: Л;;;.. .|л;;ь: л ОчЛ-орсчл,51Х.; лрь 5:том цил Л;илг1ССАая --обвйма BbuiOjaiOHa с колвцо - -oii каллв.ол ла ;:м.,/трепнай боковой стен:. с:лг.л;::л.:1л;сл оволмк KpOj-.-,iKaMH с кслв .юлэй ллкпвко::: .л н образующей о ,;:):: - ;: л: .,:л,- ::.л ласполол-сэннглмд- : oi з}| -т-Л:/;- в г;лл;:г. переходящими в верл:::,-: л-Л;,;С Оллл::л:;; .j;;:. лаблрилтлую сне--С .р „ллл р :,ъ,:ол-:ЗЕ;1ь;х i руплой до-|--ЛЛ. ;у;.;1У-.10.,-; л.,,-:;;в, .i чЛ -Лло B;jDiOB.ло.;;-; .: ..;..у:.л;::-бр-.з.а-;Лч-п.; па внут р;.|л :;.р;-Л:л-л Jfгллe с радлалыплми С1-;; тел .(атсй грормы отверсткяз -и5 и снаб KGi;a устаковлалнымл в пооледпих подпружпиенныЛШ поршневыми толкателями, сопрял енныь-ш с дополнительным шариком причем кромки дугообразных пазов торцовой стенки обойксы выполнены сопрягаемыми с кромкак-ш вертикальных отверстий гайки, а полости рааиалвных стуле иатой формы отверстий обоймы, в которых установлены поршневые толкатели, сообщаны посредстБом каналов, вы™ -:лош18кных в обойме, с рабочей полостью грузовой камеры и с пневмомагистралью ут;рг..5ленЕя подггчи сжатого воздуха.
На фиг. 1 изображен ппевмат1гческий подъе 01ИКз поперечный разрез, па фиг. 2стопорный механизм в положении движения подъе-гушика вверх,, на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Пневматический подъех-шик содержит осповапие, состояшее из опоры 1 и попой нилиндрической стойки 2, пилиндриче кую грузовую камеру 3, охватываюшую стойку 2 и соединенную посредством фланца 4 с пневморессорой 5. Полость пилр11-щр1ггческой стойки 2 заполнена жидкостью определешюй вязкости и в ней расположен шток 6 с вшгговой канавкой, взаимодействующий посредством шариков 7 с дискообразной гайкой 8 jmopnoro элемента. На другом конпе штока жестко закреплен поршень 9 со сквозными дроссельными огверстия1--.и 10 и установлено плавающее кольцо 11, соединенное под вижно по вертика.ли с поршнем 9 посредством шпилек 12 крепежных элементов. Дискообразная гайка 8 имеет кольнев то канавку 13 с лересекаюшими ее радиаль ными сим.метрично расположенными относительно оси 0-01 стойки наклонными отверстиями 14, плавно переходящими в вертикальные отверстия 15, а также имеет радиально расположенные ступенчатые отверстия 16, в которых расположены пружины 17, толкатели 18 и стопорные винты 19, Радиальные отверстия 14 в гайке расположены под острым углом к оси O-t) стойкл, вершина которого обращена к верхней части грузовой 1самеры 3. Цилиндрическая стойка 2 разделена на полости а и сЗ поршнем 9.
Внутри грузовой камеры 3 имеется стопорный механизм, включающий жестко соединенную с .полой стойкой 2 и имею0--.роме того, радиальные отверстия в гайке, 3anonHeinibie дополнительными шариками, расположены п-од острик; углом к оси СТОЙКИ; вершина которого обрапгена в верхней части грузовой камеры, а каналы, выполненные в обойме, имеют различн лй диаметр, при этом канал с меньшим диаметром сообш.ен с рабочей полостью камеры, а канал большего диаметра сообщен с пневмомагистралью управления подачп сжатого воздуха. Обойма снабжена установленными в ступенчатой форме радиальных ее отверстиях винтами регулирования сжатия пружин, сопряженных с поршневыми толкатещую возможность скольжения относительно стенок -в камеры 3 цилиндрическую обойму 2О с кольцевой канавкой 21 на внутренней боковой стенке 2 , сопряженной с кольцевой канавкой 13
гайки 8 и образующей с ней наклонными отверстиями 14 и вертикальными отверстиями 15 лабиринтную систему каналов, заполненную дополнительными шариками 22.
Гайка 8 установлена с возможностью поворота в обойме 20, соосной со стойкой 2.
В верхней торцовой стенке обоймы 2 вьшолнены дугообразные пазы 23 с глубиной, равной радиусу шарика, сопрягаемые своими кромками с кромками вертикальных отверстий 15, и ступенчатые радиальные отверстия 24, в которых расположены поршневые толкатели включаюшие сдвоенные поршни 25 с разными диаметрами, из которых поршень с меньшим диаметром постоянно сопряжен с шариком, перемешаюш;имся из лабиринтной системы, а поршень с большим диаметром взаимодействует с пружиной 26, усилие сжатия которой регулируется винтом 27. Для управления стопорным механизмом в обойме 20 вьшолнены сквозные вертикальные каналы 28, име ющие различные диаметры, из которых канал с меньшим диаметром сообшается с рабочей полостью О нагнетания камеры подъемника, а канал с большим диамет-ром - с трубопроводом 29 пневмомагист рали управления подачи сжатого возду а. Стенка камеры 3 имеет канал 30 подвода сжатого воздуха. Каналы 28 сообшены с полостью 6 ступенчатых радиальных отверстий 24.
Подъемник работает следующим образом.
При поступлении воздуха в канал 30 происходит заполнение грузовой камеры 3 и пневморессоры 5. Под давлением воздуха объем пневморессоры 5 увеличивается, камера 3 перемешается вверх относительно стойки 2, влечет за собой шток 6, который вращает гайку 8 относительно обоймы 20. При этом шарики 22, находящиеся в лабиринтной системе каналов, проскальзьгоают относительно дугообразных пазов 23, выдавливаются по вертикальным 15 и радиальным наклонным 14 отверстиям в кольцевую канавку 13, из нее толкателями 18 - в ступенчатые отверстия 24 обоймы 20, в которых под давлением воздуха, поступающего из трубопровода
29, пневмомагистрали v. из полсюти нагнетания .подъемника сдвоегасые поршни 25, перемещаясь, создают зазор на величину диаметра шарика 22, в которы выкатываются шарики, количественно эк вивалентные шарикам, находившимся в . дугообразных пазах 23.
Шток 6, перемещаясь вверх, совместно с поршнем 9 и плавающим кольцом 11, создает благоприятные условия для перетекания жидкости из полости С1/в полость сГ , так как плавающее кольцо 11 под действием собственного веса опускается на величину хода шпильки 12 и открывает отверстия 10.
В крайнем верхнем положении, когда подача воздуха прекращается в полости в -v. е , давление в полости в падает и под действием пр гжины 26 и поршня 25 шарики 22 из ступенчатых отверстий 24 обоймы 20 перемешаются в кольцевую канавку 13, выдавливая шарики на величину одного шарика по лабиринтной системе в дугообразные пазы 23, где они заклиниваются между дискообразной гайкой 8 и обоймой 20.
Для опускания подъемника необходимо подать воздух в полость 6 , одновременно стравливая его из полости , под действием которого поршни 25, преодолевая усилия пружин 26 освобождают места для выхода шариков из кольцевой канавки 13 и, соответственно, из дугообразных пазов 23,
В случаях разрушения пневмосистемы например, разръгоа пневморессоры 5, происходит стравливание воздуха через каналы 28 и, как следствие, падение давления в полости б . В результате этого поршень 25, перемещаясь под действием пружины 26, воздействует на один из щариков 22, тем самым по ранее описанному:, принципу происходит стопорение гайки 8 относительно обоймы 2О. Одновременно быстрое кратковременное перемещение штока 6 приводит к резкому возрастанию давления жидкости в полости О стойки 2. При этом плаваюшее кольцо 11 перемешается ввер и закрьтает часть отверстий 1О поршня 9. Движение штока замедляется.
Использование этих дублируюших друг друга систем позволяет существенно улучшить эксплуатационные характеристики подъемника и обеспечить повышенную точность фиксации его в Ш1фоком диапазоне высот, а также обеспечивает повышенную надежность работы подъемника. 7 Формула изобретения 1. Пневматический подъемник, содержащий опору с полой цилиндрической вертикально расположенной стойкой, циЛ1шдрическую грузовую камеру с жестко прикрепле1Шым к ней штоком, связанную пневморессорой, охватываюшую стойку и у ;тановленную с возможностью вертикального перемещения относительно леследней, а таюке узел фиксации грузовой камеры относительно стойки, включающий установленный с возмоншостью поворота на стойке упорный элемент, взаимодействующий посредством шариков с выполненной на штоке винтовой канавкой и связанный со стопорным механизмом, при этом шток установлен внутри полой цилиндрической стойтш, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повыше ния точности фиксирования груза в разЛ1тчном диапазоне высот его подъема, а также повышения надежности работы, утюрный элемент содержит гайку диско образной формы, через которую пропущен шток, а стопорный механизм снабжен цилиндрической обоймой, жестко укреплетюй в верхней части стойки и соосной с последней, а также прикрепленным к нижней части штока поршнем, вьшолнQ п ым со сквозными дроссельныьш от:верстиями и соединенным посредством крепежных элементов с плавающим кольцом, установленным с возможностью вертикального перемещения относительно поршня, при этом полость цилиндрической стойки заполнена жидкостью, а плавающее кольцо вьшолнено сопрягаемы своей торцовой стенкой с кромками дрос сельных отверстий в поршне, ,прш)ем дис кообразная гайка установлена с возможностью поворота в обойме, вьшолнена с кольцевой канавкой на боковой стенке, с радиальными симметрично расположенными относительно оси стойки отверстиями, пересекаюидами кольцевую канавк и плавно переходящими в вертикальнвте отверстия, а также с радиально располо жсннъ1ми ступенчатой формы отверстиям 70 и снабжена подпр жнне1шык-га толкателями со стопорными винтами, установленными в-стулет атых .радиальных отверстиях, При этом цилиндрическая обойма выполнена с кольцевой канавкой на внутренней боковой стенке, сопряженной своими кромKaivffl с кольцевой канавкой гайки и образующей с ней и с радиально расположенными отверстиями в гайке, переходяящми в Вертикальные отверстия, лабиринтную систему каналов, заполненных группой дополнительных шариков, а также вьшолнена с дугообразными пазами на внутренней торцовой стенке с радиальными ступенчатой формы отверстиями и снабжена установленными в последних подпружиненнымл поршневъ1ми толкателями, сопряженными с дополнительным шариком, причем кромки дугообразных пазов торцовой стенки обоймы выполнены сопряженными с кромками вертикальных (Отверстий гайки, а полости радиальных ступенчатой формы отверстий обоймы, в которых установлены поршневые толкатели, сообщены посредством каналов, выполненных в обойме, с рабочей полостью грузовой камеры и с пневмомагистралью управления подачи сжатого воздуха, 2.Подъемник по п.1, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что радиальные отверстия в гайке, заполненные дополнительными щариками, расположены под острым углом к оси стойки, вершина которого обращена к верхней части грузовой камеры, а каналы, выполненные в обойме, имеют различный диаметр, при этом канал с меньшим диаметром сообщен с рабочей полостью камеры, а канал большего диаметра сообщен с пневмомагистралью управления подачи сжатого воздуха. 3.Подъемник по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что обойма снабжена установленными в ступенчатой формы радиальных ее отверстиях винтами регулирования сжатия пружин, сопряженных с поршневыми толкателями. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2834574/11, кл. В 66F 3/24, 1979 (прототип).
ф1/г. f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА КАБИНЫ МАШИНИСТА ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2016 |
|
RU2639359C1 |
Устройство для дорнования | 1975 |
|
SU557885A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ЖЕСТКОГО БУКСИРНОГО УСТРОЙСТВА | 1998 |
|
RU2145011C1 |
Устройство для протягивания отверстий (его варианты) | 1984 |
|
SU1235706A1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
Виброизолирующая система | 1985 |
|
SU1348578A1 |
ПАКЕР ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ | 2013 |
|
RU2532496C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ИНЪЕКТОР | 1988 |
|
RU1630048C |
ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ С ПРЯМЫМ КРЕПЛЕНИЕМ ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ | 2017 |
|
RU2693394C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ ОБОРКИ ЗАКОЛОВ ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ "ЛОП" | 2020 |
|
RU2746211C1 |
гг 4
20/77 7
г
Фг/f.
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1981-07-02—Подача