Устройство для транспортирования по скатам Советский патент 1982 года по МПК E21F13/00 B66B17/08 

Описание патента на изобретение SU979648A1

Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть i использовано при креплении выработок сборной железобетонной клиновой крепью.

Известно устройство для откатки породы по отвалу, содержащее короб, кинематически связанный с колесной тележкой, и выполненный с возможностью опрокидывания для высыпания из него транспортируемого груза

Недостатком его является невозможность опрокидывания в стесненных условиях подготовительных и вспомогательных выработок.

Наиболее близким из известных технических решений является устройство для транспортирования по скатам, включающее боковые стенки с подхватами, проуишнами и колесами, торце.вую стенку с колесгичи и верхнюю стенку t2j.

Недостатками устройства являются значительные габариты по высоте изЬа наличия колесной тележки, при отк1ялтых бортах она имеет значительные габариты и по ширине выработки, что затрудняет транспортирование. ,

Целью изобретения является снижение трудоемкости транспортирования

Поставленная .цель достигаете;тем, что в устройстве для транспортирования по скатам, включающе. боковые стенки с подхватами, проушинами и колесами, торцевую стенку с колесами и верхнюю стенку, каждая стенка выполнена из отдельных звеньев, связанных между собой посредством шарниров и замков жесткости,

10 торцевая стенка соединена посредством замков с боковыми стенками, шарнирно связанными с верхней стенкой, одно из промежуточных звеньев которой выполнено из .двух частей, сое15диненных между собой посредством пружины.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство, вид сверху с вырывом по разъемному звену верхней стенки;

20 на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.Зпаспорт крепления ската в мсмент .установки крепи; на фиг.4 - узел 1 на фиг.1 (разрез замка на торцевой стенке для пояснения операции по 25 отсоединению ее от боковой стенки).

Устройство содержит две боковые стенки, выполненные из звеньев 1 соединенных; между собой шарнирами 2, с подхватами 3, эластичными пневмо30 баллонаг-ш 4, шариковыми колесами 5,

замками б жесткости,проушинами 7, верхнюю стенку, выполненную из двух звеньев 8 и одного разъемного эвена 9 с пружиной 10. При этом звенья верхней стенки соединены между совой шарнирами и замками жесткости, аналогичными эдементам 2 и 6, соответственно. Торцевая стенка выполнена из трех звеньев, аналогичных звеньям

8и соединенных шарнирами и замками жесткости,: аналогичными 2 и 6, соответственно, с торцевыми колесами 11 и двумя шарнирными подпружиненными замками 12, Одна часть замков 12 жестко закреплена на боковой стенке а другая может быть прижата или только пружиной 13, или дополнительно винтом 14,

Принцип действия устройства состоит в следующем,

В исходном положении (фиг,1) закрыты все замки б жесткости, а в замке 12 винт 14 ввернут до упора. Поэтому устройство в этот момент представляет собой жесткую конструкцию коробчатого типа, В нем на вентиляционном штреке на подхватах 3 собирают опору из сборной железобетонной клиновой крепи почти полностью, исключая верхний клиновой распорный элемент. После этого устройство, подвешенное на канате 15 с помощью карабинов 16, опускают в скат до встречи его с полком 17, Затем канату 15 обеспечивают некоторое провисание, с целью свободного перемещения по полку 17, Если установка крепи производится; у правой стенки ската (фиг.З), тодальнейшая последовательность операций следующая. Отсоединяют канат от верхней проушины не левой стенке, размыкают на правой стенке замки 6 жесткости, вывинчивают на некоторую величину винт 14 правого замка 12 и подкатывают устройство с крепью по стрелке Б к правой стенке ската,-Подают сжатый воздух в пневмобаллоны 4, в результате чего боковые стенки устройства раздвигаются, выводя подхваты изпод крепи, вследствие чего она опускается на почву выработки. При этом правая стенка устройства отсоединяется от торцевой, а части звейа

9расходятся в стороны, после того как крепь выгружена на почву, ее с помощью клинового распорного элемента раскрепляют между почвой и кровлей, затем з& проушины 7 устройство передвигают по стрелке В к центру грузового отделения ската и поднимают его за новой крепью. Если нужно установить крепь в левой или средней части ската, то после установки на полок 17 отцепляют канат.

вывинчивают винт 14 замка 12 на левой части ската и разъединяют на левой стенке замки 6 жесткости. Дальнейшие действия аналогичны рассмотренному случаю установки крепи в

правой части ската.

При этом следует отметить, что основная операция по сборке железобетонной репи происходит на вентиляционном штреке, т,е, в менее стесненных условиях, позволякмцих применить различную механизацию, а в скате производится только разгрузка устройства и забивка клинового элемента для распора крепи между

почвой и кровлей. Другое преимущест.во состоит в возможности освобождения от установленной крепи при малых зазорах между стенкой ската и крепьй и между самими крепями. При этом

минимальный зазор между стенкой ската и крепью определяется конструктивными размерами звеньев боковых стенок, толщиной пневмобаллона и размерами шаровых колес, а минимальное расстояние между верхней и

нижней крепями - шириной одного звена. Кроме того, благодаря наличию шарнирных подпружиненных замков 12 возможна установка сборной железобетонной клиновой крепи с одинако вым удобством в любом ряду ската.

Эффект от использования изобретения состоит в том, что при установке целиков из клийовой крепи исключаются две операции; разгрузка емкости с элементами клиновой крепи

на полке 17 и перенос элементов к месту установки .

Формула изобретения

Устройство для транспортирования по скатам, включающее боковые стенки с подхватами, проушинами и колесами, торцевую стенку с колесами и верхнюю стенку, отлич ающее с я тем, что, с целью снижения трудоемкости транспортирования, каждая стенка выполнена из отдельных

звеньев, связанных между собой посредством шарниров и замков жесткости, торцевая стенка соединена посредством замков с боковыми стенками, шарнирно связанными с верхней стенкой, одно из промежуточных звеньев которой выполнено из двух частей, соединенных между собой посредством пружины,

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1,Справочник инженера-шахтостроителя, М,, Недра , 1972, с, 335,

2,Там же, с, 336 (прототип),

Похожие патенты SU979648A1

название год авторы номер документа
Агрегат для выемки крутых пластов угля 1982
  • Хомылов Геннадий Степанович
  • Мысин Анатолий Владимирович
  • Хомылов Андрей Геннадиевич
  • Суслов Сергей Николаевич
SU1089271A1
СТРУГОВЫЙ КОМПЛЕКС, СЕКЦИЯ КРЕПИ, УСТАНОВКА СТРУГОВАЯ, БАЗА СТРУГОВАЯ, ПРИВОД СТРУГА, ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ УКОРОЧЕННЫЙ, КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, МАНИПУЛЯТОР ПЕРЕДВИЖНОЙ 1999
  • Долинский А.М.
RU2163970C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ДОМОСТРОИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 2014
  • Худяков Сергей Александрович
  • Айсверт Роман Вильгельмович
  • Сальваторе Порто
  • Дмитрусенко Михаил Сергеевич
RU2585330C2
Предохранительная крепь для восстающих выработок 1987
  • Сухоруков Владимир Афанасьевич
  • Селянинов Игорь Борисович
  • Яковлев Николай Иосифович
  • Барсуков Иван Ильич
  • Суховольский Степан Николаевич
SU1684531A1
Выемочный агрегат для крутых пластов 1981
  • Докукин Александр Викторович
  • Хомылов Геннадий Степанович
  • Мысин Анатолий Владимирович
  • Суслов Сергей Николаевич
SU977816A1
Механизированная крепь для погашения горных выработок 1990
  • Чендев Федор Семенович
  • Дубовский Юрий Павлович
  • Потапенко Вячеслав Алексеевич
  • Беззубов Вячеслав Иванович
  • Сухов Владимир Васильевич
SU1749473A1
Сборная крепь для восстающих выработок 1982
  • Аксанов Шамиль Исхакович
  • Клейман Владимир Давидович
  • Козленков Лев Николаевич
  • Жоленц Георгий Алланович
  • Лившиц Владимир Иосифович
  • Михалицын Владимир Александрович
  • Сарычев Никита Сергеевич
  • Файнер Илья Абрамович
SU1070311A1
ОДНОКАНАТНАЯ ПОДВЕСНАЯ ДОРОГА ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ 2004
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Тарасова Екатерина Юрьевна
RU2276028C1
АГРЕГАТ ДЛЯ ВЫЕМКИ МОЩНЫХ КРУТОПАДАЮЩИХ ПЛАСТОВ 1991
  • Бохан И.Н.
  • Мясникова О.И.
  • Козак А.И.
  • Козак И.И.
RU2037049C1
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК 2008
  • Смирнов Владимир Алексеевич
  • Климко Валерий Константинович
  • Смирнова Анастасия Владимировна
  • Дмитриев Дмитрий Валерьевич
  • Конокотов Николай Сергеевич
  • Работа Эдуард Николаевич
RU2371582C1

Иллюстрации к изобретению SU 979 648 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для транспортирования по скатам

Формула изобретения SU 979 648 A1

SU 979 648 A1

Авторы

Великанов Леонид Андреевич

Воскобоев Фридрих Николаевич

Звездкин Владимир Александрович

Швец Анатолий Сергеевич

Шаповал Николай Афанасьевич

Лихачев Анатолий Иванович

Даты

1982-12-07Публикация

1981-04-07Подача