Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть i использовано при креплении выработок сборной железобетонной клиновой крепью.
Известно устройство для откатки породы по отвалу, содержащее короб, кинематически связанный с колесной тележкой, и выполненный с возможностью опрокидывания для высыпания из него транспортируемого груза
Недостатком его является невозможность опрокидывания в стесненных условиях подготовительных и вспомогательных выработок.
Наиболее близким из известных технических решений является устройство для транспортирования по скатам, включающее боковые стенки с подхватами, проуишнами и колесами, торце.вую стенку с колесгичи и верхнюю стенку t2j.
Недостатками устройства являются значительные габариты по высоте изЬа наличия колесной тележки, при отк1ялтых бортах она имеет значительные габариты и по ширине выработки, что затрудняет транспортирование. ,
Целью изобретения является снижение трудоемкости транспортирования
Поставленная .цель достигаете;тем, что в устройстве для транспортирования по скатам, включающе. боковые стенки с подхватами, проушинами и колесами, торцевую стенку с колесами и верхнюю стенку, каждая стенка выполнена из отдельных звеньев, связанных между собой посредством шарниров и замков жесткости,
10 торцевая стенка соединена посредством замков с боковыми стенками, шарнирно связанными с верхней стенкой, одно из промежуточных звеньев которой выполнено из .двух частей, сое15диненных между собой посредством пружины.
На фиг.1 показано предлагаемое устройство, вид сверху с вырывом по разъемному звену верхней стенки;
20 на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.Зпаспорт крепления ската в мсмент .установки крепи; на фиг.4 - узел 1 на фиг.1 (разрез замка на торцевой стенке для пояснения операции по 25 отсоединению ее от боковой стенки).
Устройство содержит две боковые стенки, выполненные из звеньев 1 соединенных; между собой шарнирами 2, с подхватами 3, эластичными пневмо30 баллонаг-ш 4, шариковыми колесами 5,
замками б жесткости,проушинами 7, верхнюю стенку, выполненную из двух звеньев 8 и одного разъемного эвена 9 с пружиной 10. При этом звенья верхней стенки соединены между совой шарнирами и замками жесткости, аналогичными эдементам 2 и 6, соответственно. Торцевая стенка выполнена из трех звеньев, аналогичных звеньям
8и соединенных шарнирами и замками жесткости,: аналогичными 2 и 6, соответственно, с торцевыми колесами 11 и двумя шарнирными подпружиненными замками 12, Одна часть замков 12 жестко закреплена на боковой стенке а другая может быть прижата или только пружиной 13, или дополнительно винтом 14,
Принцип действия устройства состоит в следующем,
В исходном положении (фиг,1) закрыты все замки б жесткости, а в замке 12 винт 14 ввернут до упора. Поэтому устройство в этот момент представляет собой жесткую конструкцию коробчатого типа, В нем на вентиляционном штреке на подхватах 3 собирают опору из сборной железобетонной клиновой крепи почти полностью, исключая верхний клиновой распорный элемент. После этого устройство, подвешенное на канате 15 с помощью карабинов 16, опускают в скат до встречи его с полком 17, Затем канату 15 обеспечивают некоторое провисание, с целью свободного перемещения по полку 17, Если установка крепи производится; у правой стенки ската (фиг.З), тодальнейшая последовательность операций следующая. Отсоединяют канат от верхней проушины не левой стенке, размыкают на правой стенке замки 6 жесткости, вывинчивают на некоторую величину винт 14 правого замка 12 и подкатывают устройство с крепью по стрелке Б к правой стенке ската,-Подают сжатый воздух в пневмобаллоны 4, в результате чего боковые стенки устройства раздвигаются, выводя подхваты изпод крепи, вследствие чего она опускается на почву выработки. При этом правая стенка устройства отсоединяется от торцевой, а части звейа
9расходятся в стороны, после того как крепь выгружена на почву, ее с помощью клинового распорного элемента раскрепляют между почвой и кровлей, затем з& проушины 7 устройство передвигают по стрелке В к центру грузового отделения ската и поднимают его за новой крепью. Если нужно установить крепь в левой или средней части ската, то после установки на полок 17 отцепляют канат.
вывинчивают винт 14 замка 12 на левой части ската и разъединяют на левой стенке замки 6 жесткости. Дальнейшие действия аналогичны рассмотренному случаю установки крепи в
правой части ската.
При этом следует отметить, что основная операция по сборке железобетонной репи происходит на вентиляционном штреке, т,е, в менее стесненных условиях, позволякмцих применить различную механизацию, а в скате производится только разгрузка устройства и забивка клинового элемента для распора крепи между
почвой и кровлей. Другое преимущест.во состоит в возможности освобождения от установленной крепи при малых зазорах между стенкой ската и крепьй и между самими крепями. При этом
минимальный зазор между стенкой ската и крепью определяется конструктивными размерами звеньев боковых стенок, толщиной пневмобаллона и размерами шаровых колес, а минимальное расстояние между верхней и
нижней крепями - шириной одного звена. Кроме того, благодаря наличию шарнирных подпружиненных замков 12 возможна установка сборной железобетонной клиновой крепи с одинако вым удобством в любом ряду ската.
Эффект от использования изобретения состоит в том, что при установке целиков из клийовой крепи исключаются две операции; разгрузка емкости с элементами клиновой крепи
на полке 17 и перенос элементов к месту установки .
Формула изобретения
Устройство для транспортирования по скатам, включающее боковые стенки с подхватами, проушинами и колесами, торцевую стенку с колесами и верхнюю стенку, отлич ающее с я тем, что, с целью снижения трудоемкости транспортирования, каждая стенка выполнена из отдельных
звеньев, связанных между собой посредством шарниров и замков жесткости, торцевая стенка соединена посредством замков с боковыми стенками, шарнирно связанными с верхней стенкой, одно из промежуточных звеньев которой выполнено из двух частей, соединенных между собой посредством пружины,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Справочник инженера-шахтостроителя, М,, Недра , 1972, с, 335,
2,Там же, с, 336 (прототип),
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Агрегат для выемки крутых пластов угля | 1982 |
|
SU1089271A1 |
СТРУГОВЫЙ КОМПЛЕКС, СЕКЦИЯ КРЕПИ, УСТАНОВКА СТРУГОВАЯ, БАЗА СТРУГОВАЯ, ПРИВОД СТРУГА, ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ УКОРОЧЕННЫЙ, КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, МАНИПУЛЯТОР ПЕРЕДВИЖНОЙ | 1999 |
|
RU2163970C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ДОМОСТРОИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2585330C2 |
Предохранительная крепь для восстающих выработок | 1987 |
|
SU1684531A1 |
Выемочный агрегат для крутых пластов | 1981 |
|
SU977816A1 |
Механизированная крепь для погашения горных выработок | 1990 |
|
SU1749473A1 |
Сборная крепь для восстающих выработок | 1982 |
|
SU1070311A1 |
ОДНОКАНАТНАЯ ПОДВЕСНАЯ ДОРОГА ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ | 2004 |
|
RU2276028C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ВЫЕМКИ МОЩНЫХ КРУТОПАДАЮЩИХ ПЛАСТОВ | 1991 |
|
RU2037049C1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК | 2008 |
|
RU2371582C1 |
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1981-04-07—Подача