Топливный насос высокого давления Советский патент 1983 года по МПК F02M59/44 

Описание патента на изобретение SU1064029A1

Изобретение относится к машиностроению/ более конкретно к двигатеестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннесо сгсфаяия. и может быть использовгшо в топливных насосах высокого дешления.

ИзвестеЬ топливный н.асос высокого авления для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с 1ШиндрическЬй расточкой, в которой асположен с возможностью возвратнопоступательного и углового перемеения плунжер, имеющий на боковой поверхности основную и дополнительную отсечные кромки и образующий с цил))«дрической расточкой нгшплунер|4ый объем, и разме11{енные в корпусе полость низкого-давления, сообщенную с надплунжерным объемом через впускной и отсечной каналы, взаимоейству|(аие соответственно с торцом и основной отсечной кроМ1;ой плунжера, цилиндрическую камеру, соооценную с одной стороны с надплунжерным объемом ч.ерез нагнетательный клапан и подакштй канал, а с другой - с трубопроводом высокого давления, и разгрузочный канал, входное отверстие которого подключено к цилиндрической выше нагнетательного клапана, а выходное взаимоействует с дополнительной отсечной кромкой плунжера |ll .

Coo&OieKHe в. из&естиом насосе цилиндрической камеры с полостью низкого давления в период отсечки топлива Приводит к тому, что колебательные процессы в оследйей не обеспечивают равномерности разгрузки трубопровода высокого давления и стабильности величины остаточного давления, а последнее ухуяшает равномерность и эффективность цикловой подачи топлива.

Цель изобретения - повьвоение зффективности путем улучшения .стабильности цикловой подачи, ,

Поставленная цель достигается тем, что топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с цилиндрической расточкой, в которой расположен с возможностью возвратнопоступательного -и углового перемещения Плунжер, имеющий на боковой поверхности основную и дополнительную отсечные кромки и образующий с цилиндрической расточкой надплунжерный объем, и размещенные в корпусе полость низкого давления, сообщенную с надплунжерным объемом через впускной и.отсечной каналы, взаимодействующие соответственно с торцом и основной отсечной кромкой плунжера,; цилиндрическую камеру, сообщенную с одной стороны с надплунжерным объемом через нагнетательный клапан и подаиций канал, а с другой стороны с трубопроводом высокого давления, и разгрузочный канал, входное отверстие которого подключено к цилиндриJvecкoй Камере выше нагнетательного клапана, а выходное взаимодействует с дополнительной отсечной кромкой плунжера, дополнительно снабжен зам-, кнутой разгрузочной полостью, выполненной с возможностью поочередного сообщения с разгрузочным каналом через дополнительную отсечную кромку плунжера при нахождении его в верхнем положении и с полостью низкого давления при нахождении плунжера в нижнем положении.

Замкнутая разгрузочная полость выполнена в плунжере или в корпусе. На фиг. 1 схематически изображен

топливный насос с замкнутой разгрузочной полостью в плунжере, общий вид иа фиг. 2 - то же, с замкнутой разгрузочной полостью в корпусе. I , .

Топливный насос высокого давления содержит корпус 1, в котором выполнена цилиндрическая расточка 2. В расточке 2 размещен с возможностью возвратно-поступательного и углового перемещения плунжер 3, .

имеющий яА боковой поверхности 4

основную 5 и дополнительную б отсечные крсямки, образованные соответственно канавками 7 и 8. Плунжер 3 образует с цилиндрической расточкой

2 надплунжерный объем 9. В корпусе

Iтакже размещены полость 10.низкого дсшления, которая сообщается с

надплунжерным объемом 9 впускйым

IIи отсечным 12 канапгмк, взаимодействую1ф1ми при перемещении плунжера 3 соответственно С его торцом 13 и канавкой 7, цилинд: ическая камера 14, которая сообщена с одной стороны р надплунжерным объемом

через нагнетательный клапан 15 и подающий канал 16, а с другой стороны - с трубопроводом 17 высокого давления, и разгрузочный канал 18, входное отверстие 19 которого подключено к цилиндрической камере 14

вьвие нагнетательного клапана 15 по потоку топлива лри нагнетательном ходе плунжера 3., а выходное отверстие 20 взаимодействует с дополнительной отсечной кромкой 6. Насос

также снабжен замкнутой разгрузочной полостью 21, которсш Г4ожет п6- . очередно сообщаться с разгрузОчн{лм каналом 18 через дополнительную отсечную кромку 6 плунжера 3, когда

он Находится в верхнем положений, т.е« в период отсечки топлива, и с полостью 10 низкого ДсШления через канал 22, когда плунжер 3 находится в нижнем положении. За1(кнутая разгрузочная полость 21 может быть вы

полнена в виде кольцевой канавки на плунжере 3 или замкнутой камеры в корпусе 1.

Насос работает следующим образом.

Когда плунжер 3 находится в нижнем положении, топливо из полости

10низкого давления через открытый торцом 13 плунжера 3 впускюй канал

11заполняет надплунжерный о.бъем 9. При движении плунжера 3 и после перекрытия его торцом 13 впускного канала 11 вытесняемое-им топливо открывает нагнетательный клапан 15 и через подающий канал 16 и цилиндрическую кгшеру 14 нагнетается в трубопровод высокого давления и далее к форсунке. Нагнетание топлива продолжается до , когда канавка 7 открывает отсечной канал 12 и топливо из надплунжерного объема

9 перёт.екает .через отсечной канал

12в полость 10 низкого давления. С падением давления топлива в надплунжернсж объеме 9 происходит закрытие нагнетательным клапаном 15 подающего канала 16 и тем самым разобще йе трубопровода 17 высокого давления с надплунжерным объемом 9. Одновременно Или несколько позже дополнительная канавка 8 плунжера 3

открывает выходное отверстие 20 разгрузочного канала 18 и соединяет трубопровод 17 высокого давления с замкнутой, разгрузочной полостью 21, давление в которой повышается и вы равнивается с давлением в трубопроводе 17 высокого давления,, демпфируя колебания в последнем.

Когда плунж ер 3. начинает перемещаться вниз, дополнительная отсечная

0 кромка 6 разъединяет разгрузочный канал 18 и замкнутую разгрузочную полость 21, а в его нижнем положении сообщает последнюю через канал 22 с полостью 10 низкого давления.

5 При этом излишки тонлива из замкнутой разгрузочной полости 21 перетекают в полость 10 низкого дгшления. В дальнейшем .цикл повторяется.

0 Выполнение насоса с замкнутой разгрузочной полостью позволяет исключить влияние колебательного процесса топлива в полости низкого давления на величину остаточного давления

5 в трубопроводе высокого давления, улучшить стабильность цикловой подачи топлива по цилиндрам и повысить эффективность работы топливовпрыскивающей аппаратуры, а тем самлм и

0 двигателя в целом.

Похожие патенты SU1064029A1

название год авторы номер документа
Топливный насос 1980
  • Поляков Моисей Лазаревич
  • Шабадаш Борис Израйлевич
  • Трембовлер Макс Иехилевич
  • Лобойко Эдуард Васильевич
  • Воротило Иван Павлович
  • Маркович Эдуард Израилович
SU979683A1
Секция нагнетательного топливного насоса распределительного типа 1982
  • Баширов Радик Минниханович
  • Халитов Ишдавлет Ишмуратович
SU1038526A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 1998
  • Свиридов Н.В.
  • Шапран В.Н.
  • Патрин А.Н.
RU2151904C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1990
  • Казаков В.Н.
RU2008508C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ 2007
  • Славуцкий Виктор Михайлович
  • Черныш Алексей Геннадиевич
  • Каныгин Захар Владимирович
  • Белозубов Юрий Владимирович
RU2330174C1
Топливный аккумулирующий насос 1985
  • Карась Максим Леонидович
  • Хесин Александр Яковлевич
  • Строков Александр Петрович
  • Парсаданов Игорь Владимирович
SU1281724A1
Топливовпрыскивающий насос высокого давления для двойной подачи топлива 1981
  • Листовский Владимир Николаевич
  • Филиппов Виктор Сергеевич
  • Ильин Сергей Иванович
  • Магидович Леонид Евгеньевич
  • Ройфберг Евгений Маркович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Пугачев Борис Петрович
SU979682A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Леонов Д.И.
RU2170849C1
Система впрыскивания топлива 1986
  • Астанский Юрий Львович
  • Осадин Владимир Алексеевич
  • Романов Владимир Анатольевич
SU1444554A1
Способ автоматического управления топливоподачей дизеля с турбонаддувом и устройство его осуществления 2016
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2639401C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 064 029 A1

Реферат патента 1983 года Топливный насос высокого давления

1. ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с цилиндрической расточкой, в которой расположен с возможностью возвратнопоступательного и углового перемещения плунжер, имеющий на боковой поверхности основную и дополнйтель ную отсечные кромки и образующий с цилиндрической расточкой надплунжерный объем, и размещенные в корпусе полость низкого давления, сообщенную с наплунжерным объемом через впускной и отсечной каналы, взаимодействующие соответственно с тор-цом и основной отсечной кромкой плунжера, цилиндрическую камеру, сообщенную с одной стороны с надплунжерн|;ф4 объемом через нагнетательный Клапан и подающий канал, а с другой стороны - с трубопроводом высокого давления, и разгрузочный канал, входное отверстие которого подключено к цилиндрической кгилере выше нагнетательного клапана, а выходное взаимодействует с дополни- . тельной отсечной кромкой плунжера, о тл.и ч а ющи и с я тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения стабильностн цикловой подачи, дополнительно снабжен замкнутой разгрузочной полостью, выполненной с возможностью поочередного i сообщения с разгрузочным каналом через дополнительную отсечную кромку плунжера при нахождении его в верх(Л нем положении и с полостью низкого давления при нахождении плунжера в нижнем положении. 2.Насос по. п. 1, отличающ и и с я тем, что замкнутая раз1:1 узочная полость выполнена- в плунжере. о 3.Насос по п. 1, отличающ и и с я тем, что замкнутая разЭд грузочная полость выполнена в кор пусу . D

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1064029A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США 4165723, кл
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1

SU 1 064 029 A1

Авторы

Поляков Моисей Лазаревич

Трембовлер Макс Иехилевич

Шабадаш Борис Израйльевич

Лобойко Эдуард Васильевич

Злобин Сергей Михайлович

Маркович Эдуард Израилович

Даты

1983-12-30Публикация

1982-09-27Подача