Изобретение относится к машиностроению/ более конкретно к двигатеестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннесо сгсфаяия. и может быть использовгшо в топливных насосах высокого дешления.
ИзвестеЬ топливный н.асос высокого авления для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с 1ШиндрическЬй расточкой, в которой асположен с возможностью возвратнопоступательного и углового перемеения плунжер, имеющий на боковой поверхности основную и дополнительную отсечные кромки и образующий с цил))«дрической расточкой нгшплунер|4ый объем, и разме11{енные в корпусе полость низкого-давления, сообщенную с надплунжерным объемом через впускной и отсечной каналы, взаимоейству|(аие соответственно с торцом и основной отсечной кроМ1;ой плунжера, цилиндрическую камеру, соооценную с одной стороны с надплунжерным объемом ч.ерез нагнетательный клапан и подакштй канал, а с другой - с трубопроводом высокого давления, и разгрузочный канал, входное отверстие которого подключено к цилиндрической выше нагнетательного клапана, а выходное взаимоействует с дополнительной отсечной кромкой плунжера |ll .
Coo&OieKHe в. из&естиом насосе цилиндрической камеры с полостью низкого давления в период отсечки топлива Приводит к тому, что колебательные процессы в оследйей не обеспечивают равномерности разгрузки трубопровода высокого давления и стабильности величины остаточного давления, а последнее ухуяшает равномерность и эффективность цикловой подачи топлива.
Цель изобретения - повьвоение зффективности путем улучшения .стабильности цикловой подачи, ,
Поставленная цель достигается тем, что топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с цилиндрической расточкой, в которой расположен с возможностью возвратнопоступательного -и углового перемещения Плунжер, имеющий на боковой поверхности основную и дополнительную отсечные кромки и образующий с цилиндрической расточкой надплунжерный объем, и размещенные в корпусе полость низкого давления, сообщенную с надплунжерным объемом через впускной и.отсечной каналы, взаимодействующие соответственно с торцом и основной отсечной кромкой плунжера,; цилиндрическую камеру, сообщенную с одной стороны с надплунжерным объемом через нагнетательный клапан и подаиций канал, а с другой стороны с трубопроводом высокого давления, и разгрузочный канал, входное отверстие которого подключено к цилиндриJvecкoй Камере выше нагнетательного клапана, а выходное взаимодействует с дополнительной отсечной кромкой плунжера, дополнительно снабжен зам-, кнутой разгрузочной полостью, выполненной с возможностью поочередного сообщения с разгрузочным каналом через дополнительную отсечную кромку плунжера при нахождении его в верхнем положении и с полостью низкого давления при нахождении плунжера в нижнем положении.
Замкнутая разгрузочная полость выполнена в плунжере или в корпусе. На фиг. 1 схематически изображен
топливный насос с замкнутой разгрузочной полостью в плунжере, общий вид иа фиг. 2 - то же, с замкнутой разгрузочной полостью в корпусе. I , .
Топливный насос высокого давления содержит корпус 1, в котором выполнена цилиндрическая расточка 2. В расточке 2 размещен с возможностью возвратно-поступательного и углового перемещения плунжер 3, .
имеющий яА боковой поверхности 4
основную 5 и дополнительную б отсечные крсямки, образованные соответственно канавками 7 и 8. Плунжер 3 образует с цилиндрической расточкой
2 надплунжерный объем 9. В корпусе
Iтакже размещены полость 10.низкого дсшления, которая сообщается с
надплунжерным объемом 9 впускйым
IIи отсечным 12 канапгмк, взаимодействую1ф1ми при перемещении плунжера 3 соответственно С его торцом 13 и канавкой 7, цилинд: ическая камера 14, которая сообщена с одной стороны р надплунжерным объемом
через нагнетательный клапан 15 и подающий канал 16, а с другой стороны - с трубопроводом 17 высокого давления, и разгрузочный канал 18, входное отверстие 19 которого подключено к цилиндрической камере 14
вьвие нагнетательного клапана 15 по потоку топлива лри нагнетательном ходе плунжера 3., а выходное отверстие 20 взаимодействует с дополнительной отсечной кромкой 6. Насос
также снабжен замкнутой разгрузочной полостью 21, которсш Г4ожет п6- . очередно сообщаться с разгрузОчн{лм каналом 18 через дополнительную отсечную кромку 6 плунжера 3, когда
он Находится в верхнем положений, т.е« в период отсечки топлива, и с полостью 10 низкого ДсШления через канал 22, когда плунжер 3 находится в нижнем положении. За1(кнутая разгрузочная полость 21 может быть вы
полнена в виде кольцевой канавки на плунжере 3 или замкнутой камеры в корпусе 1.
Насос работает следующим образом.
Когда плунжер 3 находится в нижнем положении, топливо из полости
10низкого давления через открытый торцом 13 плунжера 3 впускюй канал
11заполняет надплунжерный о.бъем 9. При движении плунжера 3 и после перекрытия его торцом 13 впускного канала 11 вытесняемое-им топливо открывает нагнетательный клапан 15 и через подающий канал 16 и цилиндрическую кгшеру 14 нагнетается в трубопровод высокого давления и далее к форсунке. Нагнетание топлива продолжается до , когда канавка 7 открывает отсечной канал 12 и топливо из надплунжерного объема
9 перёт.екает .через отсечной канал
12в полость 10 низкого давления. С падением давления топлива в надплунжернсж объеме 9 происходит закрытие нагнетательным клапаном 15 подающего канала 16 и тем самым разобще йе трубопровода 17 высокого давления с надплунжерным объемом 9. Одновременно Или несколько позже дополнительная канавка 8 плунжера 3
открывает выходное отверстие 20 разгрузочного канала 18 и соединяет трубопровод 17 высокого давления с замкнутой, разгрузочной полостью 21, давление в которой повышается и вы равнивается с давлением в трубопроводе 17 высокого давления,, демпфируя колебания в последнем.
Когда плунж ер 3. начинает перемещаться вниз, дополнительная отсечная
0 кромка 6 разъединяет разгрузочный канал 18 и замкнутую разгрузочную полость 21, а в его нижнем положении сообщает последнюю через канал 22 с полостью 10 низкого давления.
5 При этом излишки тонлива из замкнутой разгрузочной полости 21 перетекают в полость 10 низкого дгшления. В дальнейшем .цикл повторяется.
0 Выполнение насоса с замкнутой разгрузочной полостью позволяет исключить влияние колебательного процесса топлива в полости низкого давления на величину остаточного давления
5 в трубопроводе высокого давления, улучшить стабильность цикловой подачи топлива по цилиндрам и повысить эффективность работы топливовпрыскивающей аппаратуры, а тем самлм и
0 двигателя в целом.
1в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный насос | 1980 |
|
SU979683A1 |
Секция нагнетательного топливного насоса распределительного типа | 1982 |
|
SU1038526A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 1998 |
|
RU2151904C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2008508C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2330174C1 |
Топливный аккумулирующий насос | 1985 |
|
SU1281724A1 |
Топливовпрыскивающий насос высокого давления для двойной подачи топлива | 1981 |
|
SU979682A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2170849C1 |
Система впрыскивания топлива | 1986 |
|
SU1444554A1 |
Способ автоматического управления топливоподачей дизеля с турбонаддувом и устройство его осуществления | 2016 |
|
RU2639401C1 |
1. ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с цилиндрической расточкой, в которой расположен с возможностью возвратнопоступательного и углового перемещения плунжер, имеющий на боковой поверхности основную и дополнйтель ную отсечные кромки и образующий с цилиндрической расточкой надплунжерный объем, и размещенные в корпусе полость низкого давления, сообщенную с наплунжерным объемом через впускной и отсечной каналы, взаимодействующие соответственно с тор-цом и основной отсечной кромкой плунжера, цилиндрическую камеру, сообщенную с одной стороны с надплунжерн|;ф4 объемом через нагнетательный Клапан и подающий канал, а с другой стороны - с трубопроводом высокого давления, и разгрузочный канал, входное отверстие которого подключено к цилиндрической кгилере выше нагнетательного клапана, а выходное взаимодействует с дополни- . тельной отсечной кромкой плунжера, о тл.и ч а ющи и с я тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения стабильностн цикловой подачи, дополнительно снабжен замкнутой разгрузочной полостью, выполненной с возможностью поочередного i сообщения с разгрузочным каналом через дополнительную отсечную кромку плунжера при нахождении его в верх(Л нем положении и с полостью низкого давления при нахождении плунжера в нижнем положении. 2.Насос по. п. 1, отличающ и и с я тем, что замкнутая раз1:1 узочная полость выполнена- в плунжере. о 3.Насос по п. 1, отличающ и и с я тем, что замкнутая разЭд грузочная полость выполнена в кор пусу . D
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США 4165723, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1982-09-27—Подача