(54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система комбайна | 1989 |
|
SU1667692A2 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
Гидравлическая система комбайна | 1988 |
|
SU1561879A1 |
ГИДРОСИСТЕМА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 2001 |
|
RU2210202C2 |
Гидравлический привод | 1986 |
|
SU1399524A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 1992 |
|
RU2014523C1 |
Гидравлический привод | 1982 |
|
SU1134810A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 1991 |
|
RU2037681C1 |
Гидравлическое исполнительное устройство | 1985 |
|
SU1296750A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности для управления орудиями самоходных машин.
Известна гидравлическая система, содержащая насос, гидродвигатель, имеющий поршень со WTOKOM и подсоединенный через основной золотник с полостями управления к насосу, разгрузочный агрегат, подпружиненный золотник-пилот с торцовой и пружинной полостями, с плунжером, связанным с управляющимэлектромагнитом, и входом, подключенным к одной из полостей управления основного золотника, напорную и сливную гидролинии 1.
Недостатком, известной гидравлической системы является невозможность регулирования скорости переме1чения исполнительного органа-штока гидродвигателя.
Целью изобретения является расширение диапазона работы путем регулирования скорости перемещения штока гидродвигателя.
Указанная цель достигается тем, что система снабжена вторым золотником-пилотом с плунжером,связанным с- управлягагшм электромагнитом, причем каждый золотник-пилот снабжен
подпружиненным коническим клапаном, жестко связанным с плунжером, и имеет дополнительный вход, связанный посредством дросселя с напорной гидролинией, а пружинная и торцовая полости золотника-пилота подключены к сливной гидролинии. Кроме того, разгрузочный агрегат выполнен в виде переливного клапана и управляющего
10 им вспомогательного электромагнитного 13олотника-пилота с подпружиненным коническим клапаном.
На фиг. 1 схематически представлена гидравлическая система; на фиг. 2 15схема разгрузочного агрегата.
Гидравлическая система содержит насос 1, гидродвигатель 2, имеющий поршень 3 со штоком 4 и подсоединённый через ос .овной золотник 5 с по20лостями б и 7 управления к насосу 1, разгрузочный агрегаТ; 8, подпружинен- ный золотник-пилот 9 с торцовой 10 и пружинной 11 полостями, плунжером
12, связанным с управлянязим электро магнитом 13, и входом 14, подключенным к одной б из полостей управления основного золотника 5, напорную 15 и сливную 16 гидролинии.
:истема снабжена вторым золотни30ком-пилотом 17 с плунжером 18, связанным с управляющим электромагнитом 1 каждый золотник-пилот 9 и 17 снабжен подпружиненным коническим клапаном 19 и 20, жестко связанным с плунжером 12 и 18, и имеет дополнительный вход 21 и 22, связанный посредством дросселя 23 и 24 с напорной гидролинией 15, а пружинные 11, 25 и торцовые полости 10, 26 золотника-пилота подключены к сливной гидролинии. Разгрузочный агрегат 8 выполнен в виде переливного клапана 27 и управляющего им вспомогательного длект ромагнитного золотника-пилота 28 с .подпружиненным коническим клапаном2 Гидродвигатель . 2 имеет поршневую 30 и штоковую 31 полости, которые гидролиниями 32 и 33 соединены с основным золотником 5у а гидролиниями 34 и 35 - с блоком 36 плавающего положения. Основной золотник 5 имеет плунжер 37, который образует полость 38, соединяющую напорную гидролинию 15 с гидролиниями 39, 40 и через них и через дроссели 23 и 24 с золотниками-пилотами 9 и 17. Плунжеры 12 и 18 золотников-пилотов 9 и 17 образуют полости 41 и 42, соединяющие полости Б и 7 управления основного золотника 5 через гидролинии 43 и 44 с напорной 15 или. со сливной .16 гидролиниями. Переливной клапан 27 разгрузочного агрегата 8 подсоединен гидррли ниями 45 и 46 к управляющему -им вспомогательному золотнику-пилоту 28 .конический клапан 29 которого жестко связан с электромагнитом 47. С баком 48 переливной клапан. 27 связан непосредственно. Вспомогательный золотник-пилот управления 28 связан с баком 48 чере гидролинию 49 и шариковьтй клапан 50. В корпусе 51 переливного клапана 27 установлен клапан 52, в котором выполнен дроссель 53. Полость 54 кла; пана 27 соединена с баком 48 с помощью гидролиний 45, 46 и шариковый клапан 50. С насосом 1 переливной клапан 27 связан гидролинией 55. Гидравлическая система работает следующим образом. В положении нейтрально-заперто рабочая жидкость циркулирует по контуру: бак 48 - насос 1 - разгрузочный агрегат 8 - бак 48. Полости гидродвигателя 2 заперты, так как гидролинии 32 и 33.перекрыты плунжером 37 основного золотника 5. Слив и переток между полостями 30 и 31 гидродвигателя 2 перекрыты клапанами блока 36 плавающего положения. В положении опускание включается электромагнит 47 управления вспомогательного золотника-пилота 28 переливного клапана 27 и перемещает ко нический клапан 29 влево, перекрывая доступ жидкости Из гидролиний 45 и 46, в гидролинию 49, повышая давление в полости 54 переливного клапана 27, перекрывая доступ жидкости от насоса по гидролинии 55 через переливной клапан 27 в бак 48. Величина перемещения переливного клапана 27 пропорциональна величине потока жидкости, поступающей через вспомогательный золотник-пилот 28, следовательно, i пропорциональна.величине перемещения . клапана 29, перекрывающего перепуск жидкости из гидролинии 46 в гидролинию 49. Одновременно с включением электромагнита 47 включается электромагнит 13 управления золотником-пилотом 9 и перемещает, плунжер 12 влево, открывая доступ рабочей жидкости от насоса 1 по гидролинии 15 через полость 38 основного золотника 5, гидролинию 39, дроссель 23, полость 41 золотника-пилота 9, гидролинию 43 в управляюьО ю полость 6 основного золотника 5. Рабочая жидкость перемещает плунжер 37 основного золотника 5 вправо. Величина перемещения плунжера 37 основного золотника 5 пропорциональна величине расхода жидкости, поступающей через золотник-пилот 9, и, значит, пропорциональна величине перемещения клапана 19 золотника-пилота 9 , перекрывающего слив из полости 41. Жидкость, вытесняемая из штоковой полости 31 гидродвигателя 2, сливается по гидролинии 33 через блок 36 плавающего положения в сливную магистраль 16.-При этом гидролиния 40, соединяющая золотник-пилот 17 с напорной гйдролинией 15, перекрыта плунжером 18, а полость 7 управления основного золотника 5 соединена через гидролинию 44 иПОЛОСТЬ 25 клапана 21У золотника-пилота 17 со сливной гидролинией 16. В положении подъем гидросистема работает аналогичным образом, но подвод жидкости от напорной гидролинии 15 к полости 7 управления основного золотника 5 .осуществляется через золотник-пилот 17, а слив из полости 6 управления через золотникпилот 9. При возникновении избыточного давления в одной из полостей гидродвигателя 2.автоматически происходит сброс части жидкости в бак 48 через блок 36 плавающего, положения. Обеспечение регулирования скорости перемещения штока гидродвигателя позволяет снизить силовую и динамическую нагруженность гидросистемы, чт.о в конечном итоге увеличивает ресурс гидроагрегатов и арматуры и повшиает качество выполняемых работ
и производительность тракторного агрегата.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Q 1. Авторское свидетельство СССР . 273084, кл. F 16 Н 43/00, 1967.
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1981-03-18—Подача