Устройство для создания огнетушащей порошковой струи Советский патент 1982 года по МПК A62C27/24 

Описание патента на изобретение SU980732A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОГНЕТУШАЩЕЙ ПОРОШКОВОЙ СТРУЙ

Похожие патенты SU980732A1

название год авторы номер документа
Тормозной привод тягача 1987
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1518172A1
Установка для тушения пожара порошком 1988
  • Тимошенко Алексей Михайлович
  • Снятков Валерий Аркадьевич
  • Кавецкий Виктор Владимирович
  • Сизиков Александр Александрович
SU1512632A1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1992
  • Жабин В.М.
  • Фурманов Н.Н.
RU2031220C1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1998
  • Азбель А.Б.
  • Азбель Р.А.
RU2136921C1
МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА КОЧЕТОВА ПОЖАРОТУШЕНИЯ С ДВУХФАЗНЫМ РАСПЫЛИТЕЛЕМ 2015
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2581379C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОЦИЛИНДРАМИ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРА (ВОЗДУХОЗАМЕДЛИТЕЛЬ) 2009
  • Кирюшкин Юрий Фёдорович
RU2416539C1
Огнетушитель для помещений с повышенным давлением 1983
  • Агаджанян Сержик Анушаванович
  • Андреев Геннадий Васильевич
  • Крысов Павел Васильевич
  • Молчанов Владимир Александрович
SU1156707A2
МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА КОЧЕТОВА ПОЖАРОТУШЕНИЯ С ДВУХФАЗНЫМ РАСПЫЛИТЕЛЕМ 2016
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2617613C1
Установка для приготовления и нанесения антиобледенительного покрытия 1959
  • Голосов Д.С.
  • Сергеев Д.П.
  • Файнциммер Р.З.
SU142652A1
Автоматический двухпроводный, снабженный двухкамерными цилиндрами, пневматический тормоз 1932
  • Джемс-Леви Е.Я.
SU42135A1

Иллюстрации к изобретению SU 980 732 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для создания огнетушащей порошковой струи

Формула изобретения SU 980 732 A1

1

изобретение относится к противопожарной технике.

Известно устройство для создания огнетушащей порошковой струи, содержаш,ее сасуд для огнетушащего порошка, источник сжатого газа для наддува сосуда, установленные в линии наддува запорный и редукционный клапаны, и магистраль управления запорным клапаном 1.

Недостаток указанного устройства заключается в резкой подаче сжатого воздуха на редукционный клапан в момент включения установки в работу, в результате чего последний выходит из строя. Это снижает надежность работы устройства.

Цель изобретения - повышение надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что устройство для создания огнетушаш.ей порошковой струи, содержащее сосуд для огнетушащего порошка, источник сжатого газа для наддува сосуда, установленные в линии наддува запорный и редукционный клапаны, и магистраль управления запорным клапаном, имеет установленный в магистрали управления навстречу направления потока управляющего газа обратный клапан, в

котором по крайней мере на одной из уплотняемых поверхностей выполнена дросселирующая прорезь.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - запорное устройство, разрез; на фиг. 3 - обратный клапан с калиброванной прорезью на седле; на фиг. 4 - обратный клапан с калиброванной прорезью на клапане; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 4.

10

Устройство для создания огнетушащей порошковой струи состоит из сосуда 1 с огнетушащим порошком, лафетного ствола 2, магистрали 3 низкого давления, редукционного клапана 4, запорного устройства 5 с дистанционным управлением, запорного вен15тиля 6, батареи баллонов 7, магистрали 8 управления, обратного клапана 9, трехходового крана 10 и рессивера 11 тормозной системы автомобиля.

Запорное устройство 5 с дистанционным

20 управлением состоит из корпуса 12 с входным 13 и выходным 14 каналами, в котором размещен подпружиненный клапан 15 с осевым каналом 16. По оси корпуса 12 размещен шток 17 и диафрагма 18 диафрагменной камеры. Наддиафрагменная полость 19 сообщена с рессивером 11 посредством магистрали 8 управления, обратного клапана 9, установленного навстречу потоку сжатого газа магистрали управления, и трехходового крана 10.

Обратный клапан 9 состоит из корпуса 20, седла 21 и подпружиненного клапана 22. В седле 2 или на рабочей поверхности клапана 22 выполнена калиброванная прорезь соответственно 23 или 24. Причем калиброванная прорезь 23 или 24 выполнена по образуюпдей.

Трехходовой кран 10 состоит из корпуса 25 и пробки 26, в которой выполнены канал 27 и прорезь 28. На корпусе 25 размещены штуцер 29 подвода воздуха из рессивера 11, штуцер 30, сообщающий канал 27 с атмосферой, и щтуцер 31, сообщающий трехходовой кран 10 с обратным клапаном 9. d и dji - диаметры каналов в корпусе запорного клапана.

Устройство для создания огнетушащей порошковой струи работает следующим образом.

При открытии вентилей 6 сжатый воздух из батареи баллонов 7 поступает во входной канал 13 запорного устройства 5. Подпружиненный клапан 15 предотвращает поступление сжатого воздуха в выходной канал Л 4. При переводе крана 10 в положение подйчи сжатого воздуха из рессивера 11 канал 27 через прорезь 28 сообщает штуцер 31 со штуцером 29. При этом сжатый воздух из рессивера 11 по магистрали 8 поступает в обратный клапан. Поскольку обратный клапан установлен навстречу потоку сжатого возду.ха магистрали 8 управления клапан 22 остается в закрытом положении и сжатый воздух в наддиафрагменную полость 19 поступает лишь через калиброванную прорезь 23 или 24. Вследствие этого давление возду.ха в наддиафрагменной полости 19 нарастает медленно, и система - диафрагма 18. шток 17, клапан 15 - плавно перемещаются в сторону открытия последнего. Наличие канала 16 и равенство диаметров dj и dj. ведет к уравновешиванию усилий, возникающих от Наличия давления и действующи.х На клапан 15. Вследствие этого перемегцение последнего зависит только от воздействия на его усилий пружины и штока 16. Такнм образом, в выходном канале 14 давление сжатого воздуха нарастает плавно. Из последнего сжатый воздух низкого давления поступает по магистрали 3 в сосуд 1, вытесняя огнетущащий порошок через ствол 2 на очаг пожара.

Для прекращения подачи сжатого воздуха из батареи баллонов 7 трехходовой кран

10 переводится в положение, когда канал 27 сообщает магистраль 8 управления с атмосферой. При этом под действием сжатого воздуха, находящегося в наддиафрагменной полости 19, клапан 22 отходит от седла 21, резко увеличивая проходное сечение. Давление в наддиафрагменной полости 19 резко падает, что приводит к быстрому перемещению подпружиненного клапана 15 в сторону закрытия. Каналы 13 и 14 разобщаются, прекращая подачу сжатого воздуха

на редукционный клапан 4.

При сообщении наддиафрагменной полости 19 с атмосферой происходит интенсивная продувка калиброванной прорези 23 или 24 от возможно попавщих в нее частиц, что автоматически происходит при каждом

срабатывании клапана 22.

Обеспечение плавности подачи сжатого газа на вход редукционного клапана и исключение засорения комбинированной прорези обратного клапана повышают надежность и срок службы предлагаемого устройства для создания огнетущащей порощковой струи.

Формула изобретения

Устройство для создания огнетушащей порошковой струи, содержащее сосуд для огнетушащего порошка, источник сжатого газа для наддува сосуда, установленные в линии наддува запорный и редукционный клапаны, и магистраль управления запорным клапаном, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно имеет установленный в магистрали управления навстречу направлению потока управ.. ляющего газа обратный клапан, в котором по крайней мере на одной из уплотняемых поверхностей выполнена дросселирующая прорезь.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Автомобиль пожарной аэродромноспасательный, АА-70 (7310), модель 220 «Техническое описание и инструкция по эксплуатации, 1980.

IS

фиг. 1

От тормозной

сс/сте/чь/,damffOCfDepy

29

в сосуд

Ю

fej

Фиг Л

фиг. 5

Фиг. 6

SU 980 732 A1

Авторы

Горбатко Александр Федорович

Пономарев Юрий Иванович

Даты

1982-12-15Публикация

1981-04-03Подача