Устройство для регулирования тока возбуждения тягового генератора Советский патент 1982 года по МПК B60L11/04 

Описание патента на изобретение SU981031A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОКА ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА

Похожие патенты SU981031A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Пол Роберт Хокансон[Us]
  • Эдвард Сильвестр Матулевич[Us]
RU2015040C1
Устройство для управления резисторным торможением автономного транспортного средства 1983
  • Писарик Леонид Семенович
  • Романов Владимир Викторович
  • Кучерявенко Владимир Викторович
SU1152818A1
Устройство для регулирования температуры силовых агрегатов тепловоза 1990
  • Захарчук Александр Сидорович
  • Зайцев Сергей Владиленович
  • Колесниченко Сергей Петрович
SU1791220A1
Устройство для регулирования возбуждения тягового генератора транспортных установок 1976
  • Писарик Леонид Семенович
  • Готовский Борис Семенович
  • Каган Самуил Исаевич
  • Войтас Виталий Сергеевич
SU658016A1
Устройство для регулирования напряжения тягового генератора тепловоза 1988
  • Борзов Александр Иванович
  • Филиппов Лев Константинович
  • Казьмин Владимир Иванович
  • Калмыков Виталий Семенович
  • Липовка Вилен Иванович
  • Попов Виктор Иванович
SU1602774A1
Устройство для регулирования напряжения тягового генератора транспортного средства 1982
  • Филиппов Лев Константинович
  • Борзов Александр Иванович
  • Липовка Вилен Иванович
  • Казьмин Владимир Иванович
  • Калмыков Виталий Семенович
SU1090590A1
Устройство для регулирования напряжения тягового генератора тепловоза 1986
  • Борзов Александр Иванович
  • Филиппов Лев Константинович
  • Казьмин Владимир Иванович
  • Калмыков Виталий Семенович
  • Липовка Вилен Иванович
  • Попов Виктор Иванович
SU1390078A1
Устройство для регулирования мощности дизель-генераторной установки транспортного средства 1981
  • Аронов Марк Исаакович
  • Гамалей Владимир Васильевич
  • Иванов Виктор Алексеевич
SU1020276A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 2006
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Ким Сергей Ирленович
  • Клименко Юрий Иванович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Харитонов Владимир Иванович
RU2300470C1
Устройство регулирования температуры дизеля и возбуждения вспомогательного генератора тепловоза 1989
  • Мандрыка Олег Ростиславович
  • Часовской Иван Александрович
  • Захарчук Александр Сидорович
  • Зайцев Сергей Владиленович
SU1817069A1

Реферат патента 1982 года Устройство для регулирования тока возбуждения тягового генератора

Формула изобретения SU 981 031 A1

Изобретение относится к автоматическому управлению электротрансмиссиями автономных транспортных установок таких как большегрузные автомобили или тепловозы. Известно устройство для регулирова ния тока возбуждения тягового генератора, питающего тяговый двигатель, со держащее датчики тока якоря генератора и напряжения на его выходе, подключенные ко входам блоков формирования обратных связей, по току, мощности и напряжению,-выходы которых через блокирующие диоды соединены с входом порогового блока сравнения, выход которого соединен с блоком управления током возбуждения генератора 11. Недостатком известного устройства является отсутствие возможности ограничения скорости тягового двигателя при уменьшении его нагрузки, что приводит к необходимости отключения тягового двигателя от генератора и перевода двигателя в режим динамического торможения, что снижает надежность работы устройства за счет недостаточной точности регулирования. Цель изобретения - повышение точности регулирования. Указанная цель достигается тем, что устройство для регулирования тока возбуждений тягового генератора снабжено дополнительным блокирующим диодом и блоком формирования сигнала обратной связи по скорости вращения тягового двигателя, выход которого через дополнительный блокирующий диод соединен с одним из входов блока сравнения, а один и другой входы соединены соответственно с датчиками тока и напряжения. Кроме того, блок формирования обратной связи по скорости вращения тягового двигателя выполнен на инвертируклцем и - суммируквдем усилителях, один вход последнего из которых соединен с выходом инвертирующего усилителя, вход которого является вторым входом формирователя обратной связи по скорости, первый вход которого является другим входом суммирующего усилителя, а выход - выходом суммирунадего усилителя. На фиг.1 приведена блок-схема устройства; на фиг.2 - схема блока формирования обратной связи по скороети тягового двигателя; на фиг.З внешняя характеристика генератора, формируемая устройством, , Устройство содержит тяговый гене ратор 1, приводимый во вращение дизелем 2, и питающий тяговый двигатель 3, блоки 4-7 формирования обратных связей по току, мощности, напряжению и скорости тягового двигате ля, одни входы которых объединены и соединены с выходом датчика 8 тока другие входы с выходом датчика 9 напряжения, а выходы через блокирую щие диоды 10-13 соединены со входом блока 14 сравнения сигналов обратнЕлх связей с уставкой. Выход блока 14 соединен со входом блока 15 управления током обмотки 16 возбуждения -тягового генератора 1 Блок 7 формирования обратной связи п скорости тягового двигателя 3 содер жит (фиг.2) суммирующий усилитель 17,один вход которого соединен с вы ходом датчика 8 тока, а второй вход свыходом инвертирующего усилителя 18,вход которого соединен с выходом датчика 9 напряжения, причем выход усилителя 17 подключен к блокирующему дйОду 13, Устройство работает следующим образом. Сигналы на выходах блоков 4-7 пропорциональны соответственно току, мощности и скорости тягового двигателя 3. При токах тягового генератора (фиг.З) наибольший сигнал имеется на выходе блока 4, поэтому открыт диод 10. Сигнал обратной связи по току сравнивается в блоке 14 с устав кой. Выходной сигнал блока 14 воз- действует на блок 15 таким образом, что токяко5я поддерживается на заданН ном уровне й формируется участок АБ внешней характеристики генератора. При токах тягового генератора J наибольший сигнал имеется на выходе блока 5, открыт диод 11, поддерживается с помощью блока 15 мощность генератора на заданном уровне и формируется участок БВ внешней характеристики генератора. В диапазоне изменения тока якоря генератора 3 1 2 наибольший сигнал имеется на выходе блока 6, открыт диод 12, поддерживается с помощью блока 15 напряжение генератора на заданном уровне и формируется участок ГВ внешней характеристики генератора. При токах генератора 3 За, с блоком 14 сравнения через диод 13 связан блок 7. Происходит с помощью блока 15 ограничение скорости тягового двигателя и формируе ся участок ГД внешней характеристики генератора. Сигнал, пропорциональный скорост тягового двигателя .3, вычисляется в блоке 7, в соответствии с выражением3R Ф Ф где со - угловая скорость тягового двигателя 3; и - напряжение тягового двигателя 3 , J - ток тягового двигателя 3; R - сопротивление якорной цепи тягового двигателя 3; Ф - магнитный поток тягового двигателя 3; с- конструктивная постоянная. Для этого сигнал, пропор1.1Иональный напряжению тягового генератора 1, с выхода датчика 9 напряжения после инвертирования в усилителе 18 суммируется с сигналом, пропорциональным току тягового генератора 1, а следовательно, и току тягового двигателя 3, с выхода датчика 8 тока. Таким образом, данное устройство дает возможность ограничить скорость тягового двигателя 3при малых моментах сопротивления движению, не отключая двигатель от тягового генератора и не переводя двигатель в режим динамического торможения,- что дет к повышению надежности работы транспортной установки. Косвенное измерение скорости тягового двигателя по напряжению и току упрощает схему устройства, не требует специального датчика скорости, позволяет производить настройку системы регулирования тягового генератора на реостатной станции без подключения тяговых двигателей. Формула изобретения 1. Устройство для регулирования тока возбуждения тягового генератора, питающего тяговый двигатель, содержащее датчики тока якоря генератора и напряжения на его выходе, подключенные к входам блоков формирования сигнала обратных связей по току, мощности и напряжению, выходы которых через блокирующие диоды соединены с входом порогового блока сравнения, выход которого соединен с блоком управления током возбуждения генератора, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования, оно снабжено дополнительным блокирующим диодом и блоком формирования сигнала обратной связи по скорости вращения тягового двигателя, выход которого через дополнительный блокирующий диод соединен с одним из входов блока сравнения, а один и другой входы соединены

соответственно с датчиками тока и напряжения.

2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что блок формирования обратной связи по скорости вращений тягового двигателя вьтолнен на инвертирующем и суммирукячем усилителях, один вход последнего из которых соединен с выходом инвертирующего усилителя, вход которого

является вторьви входом фОЕ)мирователя обратной связи по скорости, первый вход которого является другим входом суммирующего усилителя, а выход - выходом суммирующего усилитля.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 658016, кл. В 60 L 11/04, 1978.

SU 981 031 A1

Авторы

Писарик Леонид Семенович

Готовский Борис Семенович

Каган Самуил Исаевич

Кучерявенко Владимир Федосьевич

Даты

1982-12-15Публикация

1981-05-12Подача