Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60T15/18 

Описание патента на изобретение SU981052A1

(54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU981052A1

название год авторы номер документа
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КАРЬЕРНОГО ТРАНСПОРТА 1992
  • Асадченко В.Р.
  • Белошевич А.А.
  • Канашевич Ф.Ф.
RU2031025C1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1987
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1539103A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1990
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1712217A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1987
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1629210A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
RU2571001C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ 1937
  • Матросов И.К.
SU56056A1
Воздухораспределитель автоматического воздушного тормоза прямого действия 1956
  • Матросов И.К.
SU106881A2
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Козюлин Л.В.(Ru)
  • Иноземцев В.Г.(Ru)
  • Егоренков А.А.(Ru)
  • Мартин Хеллер
  • Бернд Горитц
RU2116916C1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
  • Смелов В.Н.
  • Крылов В.В.
RU2248284C1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2578400C1

Иллюстрации к изобретению SU 981 052 A1

Реферат патента 1982 года Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 981 052 A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тормозных воздухораспределителей непрямодействующего типа пассажирского подвижного состава железных дорог.

Известен воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с размещенным в Нем отсекательным и главным золотниками, кинематически связанными с хвостовиком магистрального поршня, образующим со стенками корпуса магистральную камеру, связанную с тормозной магистралью, и золотниковую камеру, связанную с запасным резервуаром через каналы, соединяемые с тормозным цилиндром, тормозной магистралью, камерой дополнительной разрядки и атмосферным каналом 1.

Недостатком известного воздухораспределителя является сложность конструкции, что снижает его надежность. Кроме того, такие воздухораспределители трудоемки в изготовлении и ремонте.

Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что отсекательный золотник выполнен за одно целое с

хвостовиком магистрального поршня, выполнен с осевым отверстием на торце и снабжен уплотнительными элементами, перекрывающими каналы, связанные с золотниковой камерой, тормозным цилиндрам и камерой дополнительной разрядки, а главный золотник расположен соосно с отсекательным золотником и снабжен размещенным в упомянутом отверстии отсекательного золотника направляющим выступом, в котором выполнен паз, а в последнем уста10новлен поводок, жестко закрепленный на отсекательном золотнике.

Кроме того, главный золотник снабжен уплотнительными элементами, перекрывающими каналы, связывающие магистральную 15 камеру с тормозной магистралью, тормозным цилиндром и атмосферным каналом.

На чертеже схематично изображен предлагаемый воздухораспределитель, общий вид.

Устройство содержит корпус 1, магист20ральный поршень 2, отсекательный золотник 3, выполненный за одно целое с хвостовиком порщня 2, главный золотник 4. Поршень 2 образует с корпусом 1 магистральную камеру 5 и золотниковую камеру 6.

Камера 5 сообщена с каналом 7 с тормозной магистралью (не показана). Камера б сообщена каналом 8 с запасйым резервуаром (не изображен). Воздухораснределитель имеет также камеру 9 дополнительной разрядки тормозной магистрали. Золотник 3 имеет осевое отверстие 10 и унлотнительные элементы 11 и 12. Главный золотник снабжен направляющим выступом 13, подвижно установленным в отверстии 10 отсекательного золотника 3, и уплотняющими элементами 14-17. В выступе 13 выполнен сквозной паз 8, в котором размещен поводковый стержень 19, жестко закрепленный в золотнике 3. В корпусе 1 и,меется, атмосферный канал 20.Каналы 21 и 22 связаны с тормозным цилиндром через канал 23. Канал 24 связан с камерой 9 дополнительной разрядки тор.мозной магистрали. Канал 25 связан с тормозной магистралью, канал 26 связан с камерой 6 и каналом 27. Канал 28 связан с камерой ускорителя экстренного торможения (не показаны).В корпусе 1 выполнено отверстие 29, а в поршне 2 -- отверстие 30. Воздухораспределитель имеет подпружиненную буферную упорку 31 и подпружиненный буферный стержень 32.

Возду.хораспределитель работает следующим образом.

При зарядке воздух из тор.мозпой магистрали поступает в ка.черу 5. Порпкпь 2 t золотником 3 перемещается влево (по чертежу) до упора в корпус 1. Зо.лотпик 3 перемеп|ает з(х:1отник 4 до упора в упорку 31.

Тормозной цилиндр через канал 23 и канал 21 сообщается с атмосферой через капал 20. Каналы 21 и 20 перекрыты элемептами 15 и 16.. Камера 9 дополнительной разрядки тормозной магистрали через каналы 24 Т 25 сообщается с каналом 21 и далее через капал 20 - с атмосферой. Каналы 22 и 24 перекрыты уплотнительными элементами 12 и 11. Каналы 25 и 28 перекрыты элементами 14 и 12. Сжатый воздух из камеры 5 через отверстия 29 и 30 поступает в камеру 6 и далее через канал 8 - в запасный резервуар. При повыщении давления в запасном резервуаре до величины зарядного магистральный порщень 2 под действием подпружиненной упорки 31 перемепхается вправо (до упора упорки 31 в корпус 1).При этом поршень 2 отходит от корпуса 1, и тормозная магистраль сообщается с запасным резервуаром через отверстие 29 в корпусе 1.

При снижении давления в тормозной магистрали и, следовательно, в камере 5 темпом служебного торможения порщень 2 сдвигается вправо вместе с отсекательным

ЗОЛОТНИКОМ 3. Сообщение тормозной .магистрали с камерой 6 и запасным резервуаром прекращается, так как отверстие 29 перекрывается поршне.м 2. Золотник 3 перемещается по выступу 13 золотника 4 до упора

стержня 19 в направляющий выступ. При этом элемент 12 перекрывает сообщение канала 22 с каналом 24 и открывает сообщение канала 24 с каналом 25. Тормозная .магистраль сообщается с камерой 9. Происходит быстрая дополнительная разрядка тормозной магистрали, в результате чего порщень 2 с-золотником 3 перемещается дальше вправо (по чертежу) вместе с золотником 4. Элемент 16 перекрывает сообщение канала 21 с каналом 20. Тем

самым прекран 1.ается сообщение тормозного циJ индpa с атмосферой. Канал 21 при этом перекрывается от золотниковой ка.меры элементом 17. Одновременно элемент 11 золотника 3 открывает сообщение канала 27 с каналом 22, и сжатый воздух из запасного резервуара через канал 8, камеру 6, канал 26 и далее через каналы 27, 22 и 23 поступает в тормозной цилиндр.

Уменьшение да&ления в запасном резервуаре и камере 6 вызывает остановку поршня 2 в положении, когда он немного не доходит до подпружиненного буферного стержня 32 или касается его, не сжимая

0 пружины. После прекращения разрядки тормозной магистрали воздух из запасного резервуара поступает в тормозной цилиндр до тех пор, пока давление в резервуаре не станет несколько меньше, чем в тормозной магистрали, после чего поршень и 2 перемещается вместе с золотником 3 влево (по чертежу). При этом отсекательный золотник 3 двигается по выступу 13 золотника 4. Главный золотник остается на месте. Элемент 11 перекрывает сообщение между каналом 27 и каналом 22, прекращая наполнение тормозного цилиндра. При последуюп;их снижениях движения в тормозной магистрали перемещается только поршень 2 с золотником 3, открывающим и закрывающим сообщение тормозного цилиндра с запасным резервуаром через канал 27. При снижении давления в тормозной магистрали темпом экстренного торможения поршень 2 с золотником 3 под действием давления воздуха со стороны золотниковой камеры 6 быстро перемещается до упора в

корпус 1, сжимая пружину стержня 32. Золотник 3 стержнем 19 перемещает вместе с собой золотник 4. Элемент 11 перекрывает сообщение канала 26 с камерой 6. Элемент 12 открывает сообщение канала 22

5 с каналом 28. Камера ускорителя экстренного торможения (не показана) сообщается с тормозным цилиндром, давление в ней резко падает, и ускоритель срабатывает, производя экстренную разрядку тормозной магистрали через воздухораспределитель. Одновременно элемент 17 открывает сообщение канала 21 с запасным резервуаром, разобщая канал 21 от канала 20. Происходит наполнение тормозного цилиндра сжатым воздухом из запасного резервуара через каналы 8, 21 и 23. При отпуске тормоза повыщают давление в тормозной магистрали. При величине давления в тормозной магистрали несколько больщей, чем в запасном резервуаре, порщень 2 с золотником 3 перемещается влево (по чертежу). Отсекательный золотник упирается торцом в главный золотник 4, который также передвигается влево. Канал 22 разобщается с каналом 27 и сообщается с каналом 24. Канал 21 разобщается с золотниковой камерой и сообщается с каналом 20. Тормозной цилиндр сообщается с атмосферой через каналы 23, 21 и 20. Камера 9 дополнительной разрядки тормозной магистрали сообщается с атмосферой через каналы 24, 22, 21 и 20. Одновременно идет зарядка запасного резервуара через открывщееся отверстие 29, камеру 6 и канал 6. Ориентировочно годовой экономический эффект от использования предлагаемого изобретения составляет 40000 р. без учета экономического эффекта от удещевления ремонта при эксплуатации на железнодорожном транспорте. Кроме того, повыщение надежности действия воздухораспределителя от использования предлагаемого изобретения повыщает надежность действия всей тормозной систе- 35 мы в целом, что повыщает безопасность движения пассажирского подвижного состава железных дорог. Формула изобретения 1.Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с размещенным в нем отсекательным и главным золотниками, кинематически связанными с хвостовиком магистрального порщня, образующим со стенками корпуса магистральную камеру, связанную с тормозной магистралью, и золотниковую камеру, связанную с запасным резервуаром через каналы, соединяемые с тормозным цилиндром, тормозной магистралью, камерой дополнительной разрядки и атмосферным каналом, отличающийся тем, что, с целью повыщения его надежности и упрощения конструкции, Отсекательный золотник выполнен за одно целое с хвостовиком магистрального порщня, выполнен с осевым отверстием на торце и снабжен уплотнительными элементами, перекрывающими каналы, связанные с золотниковой камерой, тормозным цилиндром и камерой дополнительной разрядки, а главный золотник расположен соосно с отсекательным золотником и снабжен размещенным в упомянугом отверстии отсекательного золотника направляющим выступом, в котором выполнен паз, а в последнем установлен поводок, жестко закрепленный на отсекательйом золотнике. 2.Воздухораспределитель по п. 1, отличающийся тем, что главный золотник снабжен уплотнительными элемента.ми, перекрывающими каналы, связывающие магистральную камеру с тормозной магистралью, тормозным цилиндром и атмосферным каналом. Источники информации, принятые во вниманле при экспертизе 1. Иноземцев В. Г. Воздухораспределитель № 292-001 пассажирских вагонов. В кн; Тормоза железнодорожного подвижного состава. М., 1979, с. 173-175 (прототип).

SU 981 052 A1

Авторы

Шавгулидзе Тенгиз Евгеньевич

Беляков Николай Иванович

Козюлин Лев Васильевич

Бунаков Николай Сергеевич

Смелов Владимир Николаевич

Богданович Виктор Борисович

Даты

1982-12-15Публикация

1980-11-28Подача