Воздухораспределитель автоматического воздушного тормоза прямого действия Советский патент 1957 года по МПК B61H11/02 B60T13/24 

Описание патента на изобретение SU106881A2

В авт. св. № 77314 описан воздухораспределитель автоматического воздушного тормоза, включающий в себя главный и уравнительный оргаи, а также магистральный орган. Настоящее изобретение является дальнейшим усовершенствованием этого тормоза.

Сущность изобретения заключается в том, что главный поршень выполнен соосным н непосредственно сочлененным с главным воздухораспределительным органом и имеющим с ним одинаковую величину рабочего, хода.

На чертеже изображена схема воздухораспределителя.

Основным органом главной части является дифференциальный главный поршень /, 2, который испытывает слева ( по чертежу) - давление рабочей камеры 3, справа - на малую площадь давление тормозного цилиндра 4 и на кольцевую-давление золотниковой камеры 5 и пружины 6.

Внутри малого поршня образуется полость, сообщающаяся с запасным резервуаром 7 и уплотненная с левой стороны двухсторонней Манжетой 5, а с правой-односторонней манжетой 9. В малом поршне помещается двойной тормозной клапан 10. Эксцентриковый вал // предназначен для установки грузового режима.

Магистральная часть состоит из магистрального поршня 12, отсекательного золотника 13, буфера 14 торможения и буфера 15 отпуска.

В магистральной части помещен клапан 16 экстренного торможения с порщнем 17 и выпускной клапан 18.

Зарядка воздухораспределителя осуществляется следующим образом. Воздух из магистрали по каналам 19, 20 и 21 через отверстие 22 в золотнике 13 наполняет золотниковую камеру 5, через отверстие 23 в корпусе главной части и через отверстие 24 в золЫнике и канал 25 наКо 1(16881- 2 -полилет рабочую камеру . Через канал 26 и полость 27 воздух из магистрали поднимает клапан 2S а каналамн 29 и 30 нанолняет запасный резервуар 7. Тормозной цилиндр 4 сообщается с атмосферой через отверстие в уравнительном поршне.

Торможение служебное происходит в таком порядке. При покижеинм дявле1гия в магистрали поршень 12 переместится влево, до упора бу. фора 14 н корпус воздухораспределителя и потянет золотник 13, которым установит сообщение золотниковой камеры с атмосферой каналами 31 и 32.

Одновременно золотник сообщает магистраль с тормозным цилиндром и атмосферой полостями и каналами 21, 33, 34 и 35, усиливая разрядку магистрали по поезду.

При понижении давления в золотниковой камере 5 главный поршень / перемеп ается вправо (по чертежу), сжимая пружину 6, правый конец двойного клапана 10 закрывает атмосферное отверстие в уравнительном поршне и открывает сообщение запасного резервуара 7 с тормозным цилиндром. При этом сообщение магистрали с тормозным цилиндром по каналу 36 перекроется манжетой 9 малого поршенька главного поршня 1,2.

При повышении давления в тормозном цилиндре 4 уравнительный поршень начинает перемешаться вправо, сжимая пружину 37 при порожнем режи.ме, и пружину 37 и 38 при груженом режиме.

Полное служебное торможение наступает, когда главный поршень доходит до упора при обычном снижении давления в магистрали на 1,2- 1,4 атм, в один прием нли ступенями.

Отпуск производится так. При повышении давления в магистрали магистральный поршень 12 перемещается вправо, сжимая буфер 15, золотник устанавливает ссюбшение рабочей камеры 3 и магистрали с золотниковой камерой 5 полостями, каналами и отверстиями 39, 24, 34, 22. Давление в рабочей камере начинает понижаться, и главный поршень 1,2 перемещается влево действием пружины 6, клапан 10 открывает атмосферное отверстие, и воздух из тормозного цилиндра 4 течет в атмосферу.

Экстренное торможение осуществляется в следующем порядке. При резком и значительном понижении давления в магистрали главный поршень перемещается влево до прокладки, сжимая буфер 14. Золотник перекрывает .канал 32 в атмосферу и сообщает каналом 40 золотниковую камер у с полостью 41 поршня 17 клапан 16. Поршень 17 перемещается до упора и открывает клапаном 16 широкий проход воздуха из магистрали в атмосферу. Перетекание воздуха из золотниковой камеры в атмосферу происходит через калиброванное отверстие 42 в поршне 17, которое определяет время торможения - наполнения тормозного цилиндра при экстренном торможении.

Отпуск после экстренного торможения происходит так же, 1как и после служебного.

Торможение на горком режиме, т, е. при перекрытии сообщения рабочей камеры с золотниковой пробкой 43 происходит так же, как и на равнинном режиме. Отпуск происходит при восстановлении зарядного давления в магистрали и в золотникювой камере.

Предлагаемый воздухораспределитель, по сравнению с извес тными и описанным в основном авторском свидетельстве, имеет меньшие габариты и вес. Он более чувствителен в действии.

Предмет изобретения

Воздухораспределитель автоматического воздушного тормоза прямого действия по авт. св. № 77314, отличающийся тем, что, с целью облегчения веса и уменьшения габаритных размеров, а также, с целью увеличения чувствительности в работе, главный поршень выполнен соосным и непосредственно сочлененным с главным воздухораспределителУным органом и нмеющим с ним одинвковую величину рабочего хода.

- 3 -.№106881

Похожие патенты SU106881A2

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель 1942
  • Матросов И.К.
SU67429A1
Вохдухораспределитель 1958
  • Матросов И.К.
SU116389A1
Воздухораспределитель системы Матросова для метрополитена 1946
  • Матросов И.К.
SU70065A1
Автоматический прямодействующий тормоз 1946
  • Матросов И.К.
SU77313A1
Воздухораспределитель системы Матросова 1946
  • Матросов И.К.
SU77315A1
Электропневматический тормоз 1936
  • Матросов И.К.
SU52872A1
Воздухораспределитель для воздушных автоматических тормозов 1929
  • Матросов И.К.
SU17335A1
Электропневматический тормоз с воздухораспределителем системы Матросова 1951
  • Матросов И.К.
SU94827A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ 1937
  • Матросов И.К.
SU56056A1
Автоматический воздушный тормоз для пассажирских поездов 1934
  • Матросов И.К.
SU43030A1

Иллюстрации к изобретению SU 106 881 A2

Реферат патента 1957 года Воздухораспределитель автоматического воздушного тормоза прямого действия

Формула изобретения SU 106 881 A2

SU 106 881 A2

Авторы

Матросов И.К.

Даты

1957-01-01Публикация

1956-06-16Подача