Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для демонтажа втулок судовых подцгапников.
Известно устройство для демонтажа втулки судового подшипника, содержащее штангу с установленными на ней двумя фланцс1ми, силовой механизм и источник хладагента с подводящей арматурой LI
Недостатком известного устройства, является большой расход хладагента.Цель изобретения - снижение расхода хладагента.
Цель достигается тем, что устройство г снабжено установленными на фланце штуцером для подвода хладагента в полость между фланцами со смонтированными в нем клапаном и сигнализатором и сообщенным с упомянутой полостью спускным патрубком с регулировочным вентилем, а также плоским термобиметсшлическим элементом, смонтированным на штанге и взаимодейст;вующим своей торцовой поверхностью с внутренней торцовой поверхностью :по крайней мере одного из фланцев, ;при этом термобиметаллический элемент выполнен по форме взаимодейст;вующего с ним фланца.
На чертеже изображено устройство для демонтажа втулки судового подшипннка, продольный разрез .
с Устройство для- демонтажа втулки судового подшипникасодержит, штангу 1 с фланцем 2 и 3, крепежную гайку 4 для закрепления фланцев, держатель 5/ для соединения штанги с силовым
IQ механизмом не показан). Фланец 3
имеет штуцер 6 с клапаном, включающим седло 7, шток 8, ограниченный пружинами 9, и сигнализатор 10. Между опорными поверхностями 11 и 12 фланцев 2. и 3, торцом втулки 13 и
5 торцом корпуса 14 подшипника установлены термобиметаллические элементы 15 и 16, имеющие формы кругов с диаметрами не менее диаметров соответствующих фланцев ( элементы из термо20биметалла могут быть выполнены и в форме прямоугольных пластин, одна из сторон которых не меньше дааметра соответствующего фланца).
Для регулирования давления хлад25агента во фланце 3 предусмотрен спускной йатрубок 17 с регулировочным вентилем 18.
Устройство для демонтажа втулок судового подшипника работает следую-,
30 щим образом.
Во внутрь втулки 13 подшипника вводят штангу 1, собранную с фланцем 2 и элементом 15. Затем на штангу 1 надевают 3 с элементом 16, после чего, гайкой 4 производят сближение, фланцев 2 и 3 так, чтоЪы активная поверхность элемента 15 опиралась на торец втулки 13 подшипника, а активная повер хность -элемента 16 опиралась на торец корпуса 14 подшипника.о
Шток 8 клапана, расположенного в штуцере б, прижимается при этом к торцу втулки 13 поднипника пружина ми 9, образуя,зазор между штоком 8 и седлом 7, в которой через отверстие штуцера б поступает -хладагент, заполняющий внутреннюю полость втулки 13. Давление хладагента внутри полости втулки регулируют с помощью патрубка 17 вентилем 18. За счет передачи тепла от втулки 13 хладагенту ее геометрические размеры уменьшаются, снижая усилие посадки втулки 13 в корпусе 14 подшипника. В то же время элементы 15 и 16 за счет передачи тепла хладагенту начинают изгибаться выпуклыми сторонами в стороны опорных поверхностей 11 и 12, создавая усилие, которое стремится переместить втулку 13 по оси штанги 1 в направлении фланца 3. Как только ЭТО усилие станет больше силы сцепления между втулкой 13 и корпусом 14 подшипника, уменьшающейся за счет охлаждения, втулка перемещается в Направлении фланца 3, Этоосмещение изменяет положение штока 8 клапана по отношению к его седлу 7,. снижая расход хладагента и воздействуя на сигнализатор 10, который показывает, что дальнейший расход хладагента нецелесообразен.
Подвод хладагента прекращают, подключают к держателю 5 силовой механизм и извлекают втулку 13 из корпуса 14 подшипника.
Данное изобретение позволяет в
2-3 раза снизить расход хладагента за счет управления его расходом, а также увеличить ремонтопригодность втулок подшипника за счет повторного их применения.
Формула изобретения
Устройство для демонтажа втулки судового подашпника, содержащее штангу с установленными на ней двумя фланцами, силовоймеханизм и источник хладагента с подводящей арматурой, отличающееся тем, что, с целью снижения расхода хладагента, оно снабжено установленными на обращенном к силовому механизму фланце штуцером для подвода хладагента в полость между фланцами со смонтированными в нем клапаном и сигнализатором и сообщенным с упомянутой полостью спускным патрубком С регулировочным вентилем, а.также плоским термобиметаллическим элементом, смонтированным на штанге и взаимодействующим своей торцовой поверхностью с внутренней торцовой поверхностью по крайней мере одного ,из фланцев,при этом термобиметаллический элемент выполнен до форме 5 взаимодействующего с ним фланца.
, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 0 № 592674, кл. В 63 Н 25/38, 09.04.74 (прототип).
3 / V /7 / 3 /г и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для демонтажа втулки судового подшипника | 1981 |
|
SU954328A1 |
Шлюзовый затвор | 1978 |
|
SU745823A1 |
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА РЕАКТОРА СЕРНОКИСЛОТНОГО АЛКИЛИРОВАНИЯ | 1992 |
|
RU2099617C1 |
Поворотное устройство пильгерстана | 1971 |
|
SU452942A3 |
Клапан обратный устьевой быстросъемный | 2015 |
|
RU2606471C1 |
ДРОССЕЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2018 |
|
RU2686744C1 |
Устройство для сварки в защитных газах | 1987 |
|
SU1505431A3 |
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА РАБОЧЕГО ТЕЛА | 1995 |
|
RU2089934C1 |
ВЕНТИЛЬ | 2000 |
|
RU2190145C2 |
Автоматический дроссель | 2018 |
|
RU2689956C1 |
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-04-01—Подача