Устройство для демонтажа втулки судового подшипника Советский патент 1982 года по МПК B63H23/36 B23P11/02 

Описание патента на изобретение SU981100A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для демонтажа втулок судовых подцгапников.

Известно устройство для демонтажа втулки судового подшипника, содержащее штангу с установленными на ней двумя фланцс1ми, силовой механизм и источник хладагента с подводящей арматурой LI

Недостатком известного устройства, является большой расход хладагента.Цель изобретения - снижение расхода хладагента.

Цель достигается тем, что устройство г снабжено установленными на фланце штуцером для подвода хладагента в полость между фланцами со смонтированными в нем клапаном и сигнализатором и сообщенным с упомянутой полостью спускным патрубком с регулировочным вентилем, а также плоским термобиметсшлическим элементом, смонтированным на штанге и взаимодейст;вующим своей торцовой поверхностью с внутренней торцовой поверхностью :по крайней мере одного из фланцев, ;при этом термобиметаллический элемент выполнен по форме взаимодейст;вующего с ним фланца.

На чертеже изображено устройство для демонтажа втулки судового подшипннка, продольный разрез .

с Устройство для- демонтажа втулки судового подшипникасодержит, штангу 1 с фланцем 2 и 3, крепежную гайку 4 для закрепления фланцев, держатель 5/ для соединения штанги с силовым

IQ механизмом не показан). Фланец 3

имеет штуцер 6 с клапаном, включающим седло 7, шток 8, ограниченный пружинами 9, и сигнализатор 10. Между опорными поверхностями 11 и 12 фланцев 2. и 3, торцом втулки 13 и

5 торцом корпуса 14 подшипника установлены термобиметаллические элементы 15 и 16, имеющие формы кругов с диаметрами не менее диаметров соответствующих фланцев ( элементы из термо20биметалла могут быть выполнены и в форме прямоугольных пластин, одна из сторон которых не меньше дааметра соответствующего фланца).

Для регулирования давления хлад25агента во фланце 3 предусмотрен спускной йатрубок 17 с регулировочным вентилем 18.

Устройство для демонтажа втулок судового подшипника работает следую-,

30 щим образом.

Во внутрь втулки 13 подшипника вводят штангу 1, собранную с фланцем 2 и элементом 15. Затем на штангу 1 надевают 3 с элементом 16, после чего, гайкой 4 производят сближение, фланцев 2 и 3 так, чтоЪы активная поверхность элемента 15 опиралась на торец втулки 13 подшипника, а активная повер хность -элемента 16 опиралась на торец корпуса 14 подшипника.о

Шток 8 клапана, расположенного в штуцере б, прижимается при этом к торцу втулки 13 поднипника пружина ми 9, образуя,зазор между штоком 8 и седлом 7, в которой через отверстие штуцера б поступает -хладагент, заполняющий внутреннюю полость втулки 13. Давление хладагента внутри полости втулки регулируют с помощью патрубка 17 вентилем 18. За счет передачи тепла от втулки 13 хладагенту ее геометрические размеры уменьшаются, снижая усилие посадки втулки 13 в корпусе 14 подшипника. В то же время элементы 15 и 16 за счет передачи тепла хладагенту начинают изгибаться выпуклыми сторонами в стороны опорных поверхностей 11 и 12, создавая усилие, которое стремится переместить втулку 13 по оси штанги 1 в направлении фланца 3. Как только ЭТО усилие станет больше силы сцепления между втулкой 13 и корпусом 14 подшипника, уменьшающейся за счет охлаждения, втулка перемещается в Направлении фланца 3, Этоосмещение изменяет положение штока 8 клапана по отношению к его седлу 7,. снижая расход хладагента и воздействуя на сигнализатор 10, который показывает, что дальнейший расход хладагента нецелесообразен.

Подвод хладагента прекращают, подключают к держателю 5 силовой механизм и извлекают втулку 13 из корпуса 14 подшипника.

Данное изобретение позволяет в

2-3 раза снизить расход хладагента за счет управления его расходом, а также увеличить ремонтопригодность втулок подшипника за счет повторного их применения.

Формула изобретения

Устройство для демонтажа втулки судового подашпника, содержащее штангу с установленными на ней двумя фланцами, силовоймеханизм и источник хладагента с подводящей арматурой, отличающееся тем, что, с целью снижения расхода хладагента, оно снабжено установленными на обращенном к силовому механизму фланце штуцером для подвода хладагента в полость между фланцами со смонтированными в нем клапаном и сигнализатором и сообщенным с упомянутой полостью спускным патрубком С регулировочным вентилем, а.также плоским термобиметаллическим элементом, смонтированным на штанге и взаимодействующим своей торцовой поверхностью с внутренней торцовой поверхностью по крайней мере одного ,из фланцев,при этом термобиметаллический элемент выполнен до форме 5 взаимодействующего с ним фланца.

, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 0 № 592674, кл. В 63 Н 25/38, 09.04.74 (прототип).

3 / V /7 / 3 /г и

Похожие патенты SU981100A1

название год авторы номер документа
Устройство для демонтажа втулки судового подшипника 1981
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Смыков Александр Васильевич
  • Кузовлев Юрий Митрофанович
SU954328A1
Шлюзовый затвор 1978
  • Буробин Вячеслав Николаевич
  • Долгишев Анатолий Николаевич
  • Королев Анатолий Михайлович
SU745823A1
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА РЕАКТОРА СЕРНОКИСЛОТНОГО АЛКИЛИРОВАНИЯ 1992
  • Бобылев А.Б.
  • Соколов В.И.
  • Соколов Н.А.
  • Шатаев Е.В.
RU2099617C1
Поворотное устройство пильгерстана 1971
  • Тот Иозеф
  • Римар Георги
SU452942A3
Клапан обратный устьевой быстросъемный 2015
  • Курлеев Владимир Васильевич
  • Симонов Игорь Владимирович
RU2606471C1
ДРОССЕЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2018
  • Белхороев Ахмед Мухтарович
  • Берестовой Александр Андреевич
  • Верисокин Александр Евгеньевич
  • Машков Виктор Алексеевич
  • Паросоченко Сергей Анатольевич
RU2686744C1
Устройство для сварки в защитных газах 1987
  • Томас Джей Картлэнд
SU1505431A3
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА РАБОЧЕГО ТЕЛА 1995
  • Махмудбеков Илья Львович
  • Гаврилов Сергей Владимирович
  • Мартынов Валерий Михайлович
  • Ушаков Валерий Викторович
  • Добоньян Артем Мегранович
  • Игнатов Николай Михайлович
  • Сошин Николай Владимирович
RU2089934C1
ВЕНТИЛЬ 2000
  • Байбаков Ф.Б.
  • Глазков В.В.
  • Елисеев В.Г.
  • Каджаев В.Л.
  • Рахманов Ж.Р.
RU2190145C2
Автоматический дроссель 2018
  • Гридин Владимир Алексеевич
  • Верисокин Александр Евгеньевич
  • Марьевский Денис Дмитриевич
RU2689956C1

Иллюстрации к изобретению SU 981 100 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для демонтажа втулки судового подшипника

Формула изобретения SU 981 100 A1

SU 981 100 A1

Авторы

Елизаров Виктор Николаевич

Смыков Александр Васильевич

Кузовлев Юрий Митрофанович

Даты

1982-12-15Публикация

1981-04-01Подача