Устройство для демонтажа втулки судового подшипника Советский патент 1982 года по МПК B63C5/00 B63B9/00 

Описание патента на изобретение SU954328A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ВТУЛКИ СУДОВОГО ПОДШИПНИКА Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для демонтажа втулки судового подшипника, содержащее штангу с головкой и двумя фланцами, один из которых распрложен на одном конце штанги, а другой установлен с нозможностью поступательного перемеш,ения по штанге и связан с натяжным механизмом, силовой привод перемещения штанги связанный с другим концом последней, а также узел охлаждения втулки 1. Недостатками известного устройства являются низкие эксплуатационные качества вследствие большого времени проведения операции демонтажа втулки и большого расхода хладагента. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств устройства путем ускорения проведения операции демонтажа втулки и снижения расхода хладагента. Поставленная цель достигается тем, что узел охлаждения втулки содержит штуцер со смонтированным в нем запорным клапаном, закрепленный на одном из фланцев, оба фланца снабжены сопряженными с ними упругими элементами, посредством которых фланцы выполнены сопрягаемыми с торцами корпуса подшипника и, соответственно, втулки, а рабочий орган упомянутого запорного клапана выполнен сопрягаемым с корпусом подшипника, при этом штуцер снабжен связанным с ним датчиком перемещения втулки относительно корпуса подшипника. Упругие элементы содержат кольца, сопряженные одними торцами с опорной поверхностью фланцев, расположенные на периферии последних и сопряженные другими торцами с торцами корпуса подшипника и, соответственно, втулки. Упругие элементы могут содержать кольцевые бурты, выполненные на обоих фланцах по их периферии и сопряженные с торцами корпуса подшипника и соответственно втулки. Упругие элементы также могут содержать цилиндрические пружины, одна из которых установлена на штанге между натяжным механизмом и одним из фланцев, а другая - на щтанге между головкой ее и другим фланцем. Датчик перемещения втулки относительно корпуса подшипника содержит гидравлический свисток, полость которого сообщена с полостью штуцера.

Датчик перемещения втулки относительпо корпуса подшипника может содержать электрический звонок, а штуцер выполнен с отверстием и снабжен закрепленной герметично в отверстии мембраной, связанной кинематически с замыкающим контактом электрического звонка, при этом отверстие штуцера сообщено с его полостью.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 и 3 - модификация устройства, продольный разрез.

Устройство для демонтажа втулки 1 судового подшипника содержит штангу 2 (фиг . 1) с фланцами 3 и 4, из которых первый имеет штуцер 5 и установлен с возможHocThto пере.мещения по штанге, а также натяжной механиз.м 6 и держатель 7 штанги 2 для соединения с силовым приводом ее перемеп.ения (не показан). Штуцер 5 входит в узел охлаждения втулки и снабжен запорным клапаном, имеющим седло 8 и рабочий орган () 9, ограничиваемый пружинами 0, и датчиком перемещения втулки 1 относительно корпуса 11 подшипника, включающим гидравлический свисток 12. На опорной поверхности а фланцев установлены упругие элементы 13. Последние установлены как между торцом б корпуса 11 подшипника и опорной поверхностью а фланца 4, так и между опорной поверхностью а фланца 3 и торцом в втулки 1 подшипника. Для регулировки давления хладагента в полости г втулки во фланце 3 предусмотрен спускной патрубок 14 с регулировочным вентилем 15. Упругие элементы 13 содержат кольца, расположенные по периферии фланцев 3 и 4.

В устройстве, показанном на фиг. 2, упругие элементы выполнены в виде цилиндрических пружин 16 и установлены как между натяжным механизмом 6 и фланцем 3, так и между фланцем 4 и головкой 17 штанги 2. Датчик перемещения втулки выполнен также в виде гидравлического свистка 12, соединяющего полость 18 щтуцера 5 с атмосферой. Рабочий орган (шток) 9 запорного клапана выполнен сопрягаемым с корпусом 11 подшипника.

В устройстве, показанном на фиг. 3, упругие элементы содержат бурты 19, выполненные на фланцах 3 и 4 по их периферии, а датчик перемещения втулки состоит из мембраны 20 с клеммами 21, замыкающими контакт 22 электрической цепи 23, в которую включен электрический звонок 24. Ме.мбрана 20 закреплена герметично в отверстии Э щтуцера, сообщенном с его полостью 18. Устройство для демонтажа втулки подщипника работает следующим образом.

Внутрь втулки 1 подпшпника вводят штангу 2 (фиг. 1) с фланцами 3 и 4, у опорных поверхностей а которых установлены

упругие элементы 13, один из которых опирается на торец б корпуса 11 подшипника, другой - на торец в втулки 1 подшипника. После чего натяжным механизмом 6 производят сближение фланцев 3 и 4 за счет деформации упругих элементов 13. В то же вре.мя щток 9 клапана, расположенный в штуцере 5, прижимается к торцу в втулки подшипника пружинами 10, образуя зазор между штоком 9 и седлом 8, в который через HJTynep 5 поступает хладагент, заполняющий внутреннюю полость г втулки подщипника. Давление хладагента внутри полости г может регулироваться с помощью спускного патрубка 14 с регулировочны.м вентилем 15. За счет передачи тепла от втулки I подшипника хладагенту ее геометрические размеры уменьшаются, снижая усилие посадки в корпусе подшипника, а усилие, приложенное к фланцам 3 и 4 натяжным механизмом 6, стремится переместить втулку 1 подшипника по оси штанги 2 в направлении фланца 4. Как только это усилие станет больше силы сцепления между втулкой 1 подшипника и корпусом 11, уменьшающейся за счет охлаждения, втулка 1 подщипника переместится в направлении фланца 4. Это смещение изменит положение штока 9 клапана по отношению к его седлу 8, снижая расход хладагента и воздействуя на датчик 12, который показывает, что дальнейший расход хладагента нецелесообразен. Подвод хладагента прекращают и, подключая к держателю 7 силовой привод, извлекают втулку 1 подшипника из корпуса II.

В устройстве, показанном на фиг; 2, упругие элементы выполнены в виде цилиндрических пружин 16, что упрощает изготовление упругих элементов. Применение в качестве датчика перемещения втулки свистка 12 позволяет использовать энергию движущегося через полость 18 штуцера 5 хладагента, т.е. по мере закрытия клапана движение хладагента уменьщается, тем снижая движение хладагента через свисток 12, а следовательно, уменьшая силу звука, что служит сигнало.м к производству демонтажа втулки подщипника.

В устройстве, показанном на фиг. 3, роль упругих элементов играют упругие бурты 19, выполненные на опорных поверхностях с фланцев 3 и 4. Применение в качестве датчика перемещения втулки электрического устройства возможно, например, по схеме, изображенной на фиг. 3, где рабочим элементом, воспринимающим изменение давления хладагента в полости 19- штуцера 5, является мембрана 20, которая при понижении давления хладагента внутри полости 18 с помощью клемм 21 и контактов 22 замыкает электрическую цепь 23 со звонком 24, который сигнализирует о необходимости начала демонтажа. Предлагаемая конструкция устройства позволяет в 2,5-3 раза снизить расход хладагента за счет управления его расходом, увеличить ремонтопригодность дейдвудных втулок подшипника за счет повторного их применения после проточки внутреннего диаметра втулки и ускорить проведение операции демонтажа втулки. Формула изобретения 1. Устройство для демонтажа втулки судового подшипника, содержашее штангу с головкой и двумя фланцами, один из которых расположен на одном конце штанги, а другой установлен с возможностью поступательного перемеш.ения по штанге и связан с натяжным механизмом, силовой привод перемещения штанги, связанный с другим концом последней, а также узел охлаждения втулки, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем ускорения проведения операции демонтажа втулки и снижения расхода хладагента, узел охлаждения втулки содержит штуцер со смонтированным в нем запорным клапаном, закрепленный на одном из фланцев, оба фланца снабжены сопряженными с ними упругими элементами, посредством которых фланцы выполнены сопрягаемыми с торцаГЛ.ТТЯ НПКГ RKinr ni4AUUT ОПГГГЧаг-олилитилт ,- гг.-м-.,,л ми корпуса подшипника и, соответственно, втулки, а рабочий орган упомянутого запорного клапана выполнен сопрягаемым с корпусом подшипника, при этом штуцер снабжен связанным с ним датчиком перемещения втулки относительно корпуса подшипника. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упругие элементы содержат кольца, со/5пряженные одними торцами с опорной поверхностью фланцев, расположенные на периферии последних и сопряженные другими торцами с торцами корпуса подшипника и, соответственно, втулки. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упругие элементы содержат кольцевые бурты, выполненные на обоих фланцах и по их периферии и сопряженные с торцами корпуса подшипника и, соответственно, втулки. 4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упругие элементы содержат цилиндрические пружины, одна из которых установлена на штанге между натяжным механизмом и одним из фланцев, а другая - на штанге между головкой ее и друтим фланцем. 5.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик перемешения втулки относительно корпуса подшипника содержит гидравлический свисток, полость которого сообщена с полостью штуцера. 6.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик перемещения втулки отн: сительно корпуса подшипника содерж; электрический звонок, а штуцер выполис отверстием и снабжен закрепленной гепмс ™. -..Г тично в отверстии мембраной, связанной кинематически с замыкающим контактом электрического звонка, при этом отверстие штуцера сообигено с его голостью. Источники инфор.мации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР 592674, кл. В 63 Н 25/38, 09.04.74 (нроотип). f/f 3

Похожие патенты SU954328A1

название год авторы номер документа
Устройство для демонтажа втулки судового подшипника 1981
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Смыков Александр Васильевич
  • Кузовлев Юрий Митрофанович
SU981100A1
Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка 1988
  • Чернин Игорь Леонидович
  • Пустоход Олег Иванович
  • Дмитроченко Владимир Николаевич
  • Сенько Вениамин Иванович
SU1523300A1
Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка 1988
  • Чернин Игорь Леонидович
  • Пустоход Олег Иванович
  • Дмитроченко Владимир Николаевич
  • Горчарук Николай Матвеевич
SU1516295A1
ФОРСУНКА ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ 2002
  • Добриян Б.Л.
  • Драган Ю.Е.
  • Рахметулаев М.Н.
  • Аплин Б.Г.
  • Козлов В.В.
RU2221930C2
Судовой крыльчатый движитель 1988
  • Бородулин Михаил Петрович
SU1645187A1
Судовая противопожарная водяная система 1982
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Скопина Фаина Лаврентьевна
  • Поляков Виталий Анатольевич
  • Варцаба Владимир Ильич
SU1030243A2
Устройство для установки протектора в судовой системе забортной воды 1982
  • Иванов Геннадий Николаевич
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Люблинский Ефим Яковлевич
  • Бабушкин Анатолий Владимирович
SU1068327A1
СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ 2013
  • Беленко Сергей Васильевич
  • Величко Игорь Александрович
  • Кубышко Павел Александрович
  • Майборода Дмитрий Андреевич
  • Машков Виктор Алексеевич
  • Сахаров Роман Игоревич
RU2538196C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОРАСПРЕССОВКИ И ГИДРОНАПРЕССОВКИ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ С ШЕЙКОЙ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 2009
  • Сенько Вениамин Иванович
  • Чернин Ростислав Игоревич
  • Чернин Игорь Леонидович
RU2429959C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ОТДЕЛЯЕМЫХ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЧАСТЕЙ ИЗДЕЛИЯ ОТ КОРПУСА 2006
  • Геров Владимир Иванович
  • Соломонов Юрий Семенович
  • Сухадольский Александр Петрович
RU2304236C1

Иллюстрации к изобретению SU 954 328 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для демонтажа втулки судового подшипника

Формула изобретения SU 954 328 A1

SU 954 328 A1

Авторы

Елизаров Виктор Николаевич

Смыков Александр Васильевич

Кузовлев Юрий Митрофанович

Даты

1982-08-30Публикация

1981-01-15Подача