(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ВТУЛКИ СУДОВОГО ПОДШИПНИКА Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для демонтажа втулки судового подшипника, содержащее штангу с головкой и двумя фланцами, один из которых распрложен на одном конце штанги, а другой установлен с нозможностью поступательного перемеш,ения по штанге и связан с натяжным механизмом, силовой привод перемещения штанги связанный с другим концом последней, а также узел охлаждения втулки 1. Недостатками известного устройства являются низкие эксплуатационные качества вследствие большого времени проведения операции демонтажа втулки и большого расхода хладагента. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств устройства путем ускорения проведения операции демонтажа втулки и снижения расхода хладагента. Поставленная цель достигается тем, что узел охлаждения втулки содержит штуцер со смонтированным в нем запорным клапаном, закрепленный на одном из фланцев, оба фланца снабжены сопряженными с ними упругими элементами, посредством которых фланцы выполнены сопрягаемыми с торцами корпуса подшипника и, соответственно, втулки, а рабочий орган упомянутого запорного клапана выполнен сопрягаемым с корпусом подшипника, при этом штуцер снабжен связанным с ним датчиком перемещения втулки относительно корпуса подшипника. Упругие элементы содержат кольца, сопряженные одними торцами с опорной поверхностью фланцев, расположенные на периферии последних и сопряженные другими торцами с торцами корпуса подшипника и, соответственно, втулки. Упругие элементы могут содержать кольцевые бурты, выполненные на обоих фланцах по их периферии и сопряженные с торцами корпуса подшипника и соответственно втулки. Упругие элементы также могут содержать цилиндрические пружины, одна из которых установлена на штанге между натяжным механизмом и одним из фланцев, а другая - на щтанге между головкой ее и другим фланцем. Датчик перемещения втулки относительно корпуса подшипника содержит гидравлический свисток, полость которого сообщена с полостью штуцера.
Датчик перемещения втулки относительпо корпуса подшипника может содержать электрический звонок, а штуцер выполнен с отверстием и снабжен закрепленной герметично в отверстии мембраной, связанной кинематически с замыкающим контактом электрического звонка, при этом отверстие штуцера сообщено с его полостью.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 и 3 - модификация устройства, продольный разрез.
Устройство для демонтажа втулки 1 судового подшипника содержит штангу 2 (фиг . 1) с фланцами 3 и 4, из которых первый имеет штуцер 5 и установлен с возможHocThto пере.мещения по штанге, а также натяжной механиз.м 6 и держатель 7 штанги 2 для соединения с силовым приводом ее перемеп.ения (не показан). Штуцер 5 входит в узел охлаждения втулки и снабжен запорным клапаном, имеющим седло 8 и рабочий орган () 9, ограничиваемый пружинами 0, и датчиком перемещения втулки 1 относительно корпуса 11 подшипника, включающим гидравлический свисток 12. На опорной поверхности а фланцев установлены упругие элементы 13. Последние установлены как между торцом б корпуса 11 подшипника и опорной поверхностью а фланца 4, так и между опорной поверхностью а фланца 3 и торцом в втулки 1 подшипника. Для регулировки давления хладагента в полости г втулки во фланце 3 предусмотрен спускной патрубок 14 с регулировочным вентилем 15. Упругие элементы 13 содержат кольца, расположенные по периферии фланцев 3 и 4.
В устройстве, показанном на фиг. 2, упругие элементы выполнены в виде цилиндрических пружин 16 и установлены как между натяжным механизмом 6 и фланцем 3, так и между фланцем 4 и головкой 17 штанги 2. Датчик перемещения втулки выполнен также в виде гидравлического свистка 12, соединяющего полость 18 щтуцера 5 с атмосферой. Рабочий орган (шток) 9 запорного клапана выполнен сопрягаемым с корпусом 11 подшипника.
В устройстве, показанном на фиг. 3, упругие элементы содержат бурты 19, выполненные на фланцах 3 и 4 по их периферии, а датчик перемещения втулки состоит из мембраны 20 с клеммами 21, замыкающими контакт 22 электрической цепи 23, в которую включен электрический звонок 24. Ме.мбрана 20 закреплена герметично в отверстии Э щтуцера, сообщенном с его полостью 18. Устройство для демонтажа втулки подщипника работает следующим образом.
Внутрь втулки 1 подпшпника вводят штангу 2 (фиг. 1) с фланцами 3 и 4, у опорных поверхностей а которых установлены
упругие элементы 13, один из которых опирается на торец б корпуса 11 подшипника, другой - на торец в втулки 1 подшипника. После чего натяжным механизмом 6 производят сближение фланцев 3 и 4 за счет деформации упругих элементов 13. В то же вре.мя щток 9 клапана, расположенный в штуцере 5, прижимается к торцу в втулки подшипника пружинами 10, образуя зазор между штоком 9 и седлом 8, в который через HJTynep 5 поступает хладагент, заполняющий внутреннюю полость г втулки подщипника. Давление хладагента внутри полости г может регулироваться с помощью спускного патрубка 14 с регулировочны.м вентилем 15. За счет передачи тепла от втулки I подшипника хладагенту ее геометрические размеры уменьшаются, снижая усилие посадки в корпусе подшипника, а усилие, приложенное к фланцам 3 и 4 натяжным механизмом 6, стремится переместить втулку 1 подшипника по оси штанги 2 в направлении фланца 4. Как только это усилие станет больше силы сцепления между втулкой 1 подшипника и корпусом 11, уменьшающейся за счет охлаждения, втулка 1 подщипника переместится в направлении фланца 4. Это смещение изменит положение штока 9 клапана по отношению к его седлу 8, снижая расход хладагента и воздействуя на датчик 12, который показывает, что дальнейший расход хладагента нецелесообразен. Подвод хладагента прекращают и, подключая к держателю 7 силовой привод, извлекают втулку 1 подшипника из корпуса II.
В устройстве, показанном на фиг; 2, упругие элементы выполнены в виде цилиндрических пружин 16, что упрощает изготовление упругих элементов. Применение в качестве датчика перемещения втулки свистка 12 позволяет использовать энергию движущегося через полость 18 штуцера 5 хладагента, т.е. по мере закрытия клапана движение хладагента уменьщается, тем снижая движение хладагента через свисток 12, а следовательно, уменьшая силу звука, что служит сигнало.м к производству демонтажа втулки подщипника.
В устройстве, показанном на фиг. 3, роль упругих элементов играют упругие бурты 19, выполненные на опорных поверхностях с фланцев 3 и 4. Применение в качестве датчика перемещения втулки электрического устройства возможно, например, по схеме, изображенной на фиг. 3, где рабочим элементом, воспринимающим изменение давления хладагента в полости 19- штуцера 5, является мембрана 20, которая при понижении давления хладагента внутри полости 18 с помощью клемм 21 и контактов 22 замыкает электрическую цепь 23 со звонком 24, который сигнализирует о необходимости начала демонтажа. Предлагаемая конструкция устройства позволяет в 2,5-3 раза снизить расход хладагента за счет управления его расходом, увеличить ремонтопригодность дейдвудных втулок подшипника за счет повторного их применения после проточки внутреннего диаметра втулки и ускорить проведение операции демонтажа втулки. Формула изобретения 1. Устройство для демонтажа втулки судового подшипника, содержашее штангу с головкой и двумя фланцами, один из которых расположен на одном конце штанги, а другой установлен с возможностью поступательного перемеш.ения по штанге и связан с натяжным механизмом, силовой привод перемещения штанги, связанный с другим концом последней, а также узел охлаждения втулки, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем ускорения проведения операции демонтажа втулки и снижения расхода хладагента, узел охлаждения втулки содержит штуцер со смонтированным в нем запорным клапаном, закрепленный на одном из фланцев, оба фланца снабжены сопряженными с ними упругими элементами, посредством которых фланцы выполнены сопрягаемыми с торцаГЛ.ТТЯ НПКГ RKinr ni4AUUT ОПГГГЧаг-олилитилт ,- гг.-м-.,,л ми корпуса подшипника и, соответственно, втулки, а рабочий орган упомянутого запорного клапана выполнен сопрягаемым с корпусом подшипника, при этом штуцер снабжен связанным с ним датчиком перемещения втулки относительно корпуса подшипника. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упругие элементы содержат кольца, со/5пряженные одними торцами с опорной поверхностью фланцев, расположенные на периферии последних и сопряженные другими торцами с торцами корпуса подшипника и, соответственно, втулки. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упругие элементы содержат кольцевые бурты, выполненные на обоих фланцах и по их периферии и сопряженные с торцами корпуса подшипника и, соответственно, втулки. 4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упругие элементы содержат цилиндрические пружины, одна из которых установлена на штанге между натяжным механизмом и одним из фланцев, а другая - на штанге между головкой ее и друтим фланцем. 5.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик перемешения втулки относительно корпуса подшипника содержит гидравлический свисток, полость которого сообщена с полостью штуцера. 6.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик перемещения втулки отн: сительно корпуса подшипника содерж; электрический звонок, а штуцер выполис отверстием и снабжен закрепленной гепмс ™. -..Г тично в отверстии мембраной, связанной кинематически с замыкающим контактом электрического звонка, при этом отверстие штуцера сообигено с его голостью. Источники инфор.мации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР 592674, кл. В 63 Н 25/38, 09.04.74 (нроотип). f/f 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для демонтажа втулки судового подшипника | 1981 |
|
SU981100A1 |
Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка | 1988 |
|
SU1523300A1 |
Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка | 1988 |
|
SU1516295A1 |
ФОРСУНКА ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ | 2002 |
|
RU2221930C2 |
Судовой крыльчатый движитель | 1988 |
|
SU1645187A1 |
Судовая противопожарная водяная система | 1982 |
|
SU1030243A2 |
Устройство для установки протектора в судовой системе забортной воды | 1982 |
|
SU1068327A1 |
СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ | 2013 |
|
RU2538196C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОРАСПРЕССОВКИ И ГИДРОНАПРЕССОВКИ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ С ШЕЙКОЙ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2009 |
|
RU2429959C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ОТДЕЛЯЕМЫХ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЧАСТЕЙ ИЗДЕЛИЯ ОТ КОРПУСА | 2006 |
|
RU2304236C1 |
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1981-01-15—Подача