(54) ШЛЮЗОВЫЙ ЗАТВОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Просеивающее устройство | 1980 |
|
SU863016A1 |
Шлюзовый затвор | 1972 |
|
SU447338A1 |
Питатель | 1979 |
|
SU827142A2 |
Питатель | 1986 |
|
SU1373427A2 |
Приводное колесо трубчатого скребкового конвейера | 1978 |
|
SU740627A1 |
Шлюзовый затвор | 1977 |
|
SU734101A1 |
Устройство для очистки ленты конвейера | 1974 |
|
SU501027A1 |
Сбрасывающая тележка | 1976 |
|
SU628059A1 |
Устройство для крепления автомобиля на транспортном средстве | 1985 |
|
SU1261811A2 |
Шлюзовый питатель | 1974 |
|
SU521200A1 |
Изобретение относится к пневматичеокому транспорту, а именно к шлюзовым затворам, преимущественно для подачи сыпучих материалов в трубопровод пневмо транспортных установок. Известен шлюзовый затвор, содержащий корпус и установленный в нем на валу ротор с лопастями, снабженными сменными упругими износостойкими элементами, взаимодействующими с внутренней поверхностью корпуса. Для обеспечения герметизации в этом затворе радиаль ный зазор между лопастями ротора и кор пусом периодически регулируется за счет переселения в радиальном направлении износостойких элементов на лопастях с помощью регулировочных устройств, выпоп |ненных в виде эксцентриков i Недостаток этого шлюзового затвора заключается в том, что прогрессирукнций , износ упругих элементов во время работы затвора не компенсируется, в результате чего контакт между указанными элемента ми и внутренней поверхностью корпуса. нарушается, что вызывает прорьт воздуха в питающий бункер, при этом возникает пыление, происходят потери транспортиру мого материала и ухудшаются условия труда. Для компенсации износа их необходимо периодически регулировать, что требует остановки всей пневмотранспортной системы и производства определй1ного объема работ (демонтаж шлюзового затвора, регулировка кулачков, замена износившихся деталей, сборка и т. п.). Причем такая регулировка сложна и достаточно трудоемка, так как требует поочередно индивидуальной регулировки износостойких накладок каждой лопасти в отдельности, что связано с большими затратами труда и усложняет эксплуатацию затвора. Цепь изобретения - повышение удобства атвора в эксплуатации за счет упрощения родесса регулирования радиального зазора ежду износостойкими элетлентами и внут ренней поверхностью корпуса. Указанная цепь достигается тем, что вал выпопнен попым и внутри йегосйонтиров ан механизм поджатия износостойких элементов к корпусу, содержащий регулировочную ось, установленные на последней распорные конусные втулки и взаимодейст вующие с конусными поверхностями втуло опоры, установленные в отверстиях, выпол -ненныХ в стенке полого вала, причем опо ры установлены в упомянутых отверстиях с возможностью их радиального перемещения и на них закреплены упомянутые упругие элементы. KptMvfe того, на конусных поверхностях втуло1с выполнены продольные Т-образные пазы, а на опорах - входящие в упомянутые пазы Т-образные выступы. Кроме того, распорные втулки соедине ны между собой посредством торцовых кулачков, выполненных на меньших основа ниях обеих втулок. На фиг. 1 изображен продольный разрез шлюзового затвора; на фиг. 2 - йЬп&речный разрез шлюзового затвора; на фиг. 3 - полый вал poropaj в разрезе; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3. Шлюзовый затвор включает корпус 1 с загрузочным 2 и разгрузочньгм 3 патрубками, установленный в корпусе в подшипниковых узлах ротор 4 с лопаствн MJ крышки 5 и нажимные регулирующие устройства для торцового уплотнений ротора. Нажимные регулирующие згстройства содерзкат регулирующие втулки 6 с внут реяней резьбой и отверстиями 7 для её поворота, нажимные гильзы 8 для передачи усилия сжатия, пружины 9, которые поджимают сальники 10. В крышках 5 установлены сальники 11 и йОДжашные 1втулки 12. На валу 13 ротора 4 свободн размедены зажимные кольца 14, а на блЁЦах ротЬра по зкруясйос и рЛепЙлож ны уплотннтельные прокладки 15. Ротор выполнен из криволинейных , зак{эёпленнь1Х соотйетствуюпгим обраQCM на валу и соединенных между собой так, что смежные концы листов образуют радиально расходжсщиеЬя лопастщ в полости каждой из которых установлен сменны упругий износостойкий элемент 16. Вал 13 выполнен полым и йнутринего «айШТ рован механизм пОджатияйзнсю эпемёнтоБ к корпусу, на опорах 17 которого, установленных с возможностью их радиального перемещения в отверстиях, вьшрпненных в стенке 13, закреплены износостойкие элементы 16. Механизм поджатия содержит также конусйыгё распорные втулки 18 и 19,
745823
/V
П
12
&i
Фиг, Ч
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1978-06-15—Подача