Шлюзовый затвор Советский патент 1980 года по МПК B65G53/46 

Описание патента на изобретение SU745823A1

(54) ШЛЮЗОВЫЙ ЗАТВОР

Похожие патенты SU745823A1

название год авторы номер документа
Просеивающее устройство 1980
  • Долгишев Анатолий Николаевич
  • Королев Анатолий Михайлович
  • Харитонов Дмитрий Николаевич
SU863016A1
Шлюзовый затвор 1972
  • Дыльков Михаил Семенович
  • Королев Анатолий Михайлович
  • Буробин Вячеслав Николаевич
SU447338A1
Питатель 1979
  • Буробин Вячеслав Николаевич
  • Долгишев Анатолий Николаевич
  • Королев Анатолий Михайлович
SU827142A2
Питатель 1986
  • Журина Людмила Николаевна
SU1373427A2
Приводное колесо трубчатого скребкового конвейера 1978
  • Долгишев Анатолий Николаевич
  • Пучков Игорь Васильевич
SU740627A1
Шлюзовый затвор 1977
  • Блинков Николай Яковлевич
SU734101A1
Устройство для очистки ленты конвейера 1974
  • Долгишев Анатолий Николаевич
  • Буровин Вячеслав Николаевич
SU501027A1
Сбрасывающая тележка 1976
  • Долгишев Николай Николаевич
  • Краснов Николай Алексеевич
  • Пучков Игорь Васильевич
  • Устинов Валентин Петрович
SU628059A1
Устройство для крепления автомобиля на транспортном средстве 1985
  • Шилкин Вячеслав Иванович
  • Шахраев Владимир Павлович
SU1261811A2
Шлюзовый питатель 1974
  • Дыльков Михаил Семенович
  • Королев Анатолий Михайлович
  • Лобанов Геннадий Иванович
  • Буробин Вячеслав Николаевич
SU521200A1

Иллюстрации к изобретению SU 745 823 A1

Реферат патента 1980 года Шлюзовый затвор

Формула изобретения SU 745 823 A1

Изобретение относится к пневматичеокому транспорту, а именно к шлюзовым затворам, преимущественно для подачи сыпучих материалов в трубопровод пневмо транспортных установок. Известен шлюзовый затвор, содержащий корпус и установленный в нем на валу ротор с лопастями, снабженными сменными упругими износостойкими элементами, взаимодействующими с внутренней поверхностью корпуса. Для обеспечения герметизации в этом затворе радиаль ный зазор между лопастями ротора и кор пусом периодически регулируется за счет переселения в радиальном направлении износостойких элементов на лопастях с помощью регулировочных устройств, выпоп |ненных в виде эксцентриков i Недостаток этого шлюзового затвора заключается в том, что прогрессирукнций , износ упругих элементов во время работы затвора не компенсируется, в результате чего контакт между указанными элемента ми и внутренней поверхностью корпуса. нарушается, что вызывает прорьт воздуха в питающий бункер, при этом возникает пыление, происходят потери транспортиру мого материала и ухудшаются условия труда. Для компенсации износа их необходимо периодически регулировать, что требует остановки всей пневмотранспортной системы и производства определй1ного объема работ (демонтаж шлюзового затвора, регулировка кулачков, замена износившихся деталей, сборка и т. п.). Причем такая регулировка сложна и достаточно трудоемка, так как требует поочередно индивидуальной регулировки износостойких накладок каждой лопасти в отдельности, что связано с большими затратами труда и усложняет эксплуатацию затвора. Цепь изобретения - повышение удобства атвора в эксплуатации за счет упрощения родесса регулирования радиального зазора ежду износостойкими элетлентами и внут ренней поверхностью корпуса. Указанная цепь достигается тем, что вал выпопнен попым и внутри йегосйонтиров ан механизм поджатия износостойких элементов к корпусу, содержащий регулировочную ось, установленные на последней распорные конусные втулки и взаимодейст вующие с конусными поверхностями втуло опоры, установленные в отверстиях, выпол -ненныХ в стенке полого вала, причем опо ры установлены в упомянутых отверстиях с возможностью их радиального перемещения и на них закреплены упомянутые упругие элементы. KptMvfe того, на конусных поверхностях втуло1с выполнены продольные Т-образные пазы, а на опорах - входящие в упомянутые пазы Т-образные выступы. Кроме того, распорные втулки соедине ны между собой посредством торцовых кулачков, выполненных на меньших основа ниях обеих втулок. На фиг. 1 изображен продольный разрез шлюзового затвора; на фиг. 2 - йЬп&речный разрез шлюзового затвора; на фиг. 3 - полый вал poropaj в разрезе; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3. Шлюзовый затвор включает корпус 1 с загрузочным 2 и разгрузочньгм 3 патрубками, установленный в корпусе в подшипниковых узлах ротор 4 с лопаствн MJ крышки 5 и нажимные регулирующие устройства для торцового уплотнений ротора. Нажимные регулирующие згстройства содерзкат регулирующие втулки 6 с внут реяней резьбой и отверстиями 7 для её поворота, нажимные гильзы 8 для передачи усилия сжатия, пружины 9, которые поджимают сальники 10. В крышках 5 установлены сальники 11 и йОДжашные 1втулки 12. На валу 13 ротора 4 свободн размедены зажимные кольца 14, а на блЁЦах ротЬра по зкруясйос и рЛепЙлож ны уплотннтельные прокладки 15. Ротор выполнен из криволинейных , зак{эёпленнь1Х соотйетствуюпгим обраQCM на валу и соединенных между собой так, что смежные концы листов образуют радиально расходжсщиеЬя лопастщ в полости каждой из которых установлен сменны упругий износостойкий элемент 16. Вал 13 выполнен полым и йнутринего «айШТ рован механизм пОджатияйзнсю эпемёнтоБ к корпусу, на опорах 17 которого, установленных с возможностью их радиального перемещения в отверстиях, вьшрпненных в стенке 13, закреплены износостойкие элементы 16. Механизм поджатия содержит также конусйыгё распорные втулки 18 и 19,

745823

4. уст12новленные на регулировочной оси°2О. Конусные поверхности втулок взаимрдейст вУюТс опорами 17. На конусной поверхности каждой распорной втупки выполнены продольHbiie Т-образные пазы 21, а на опорах 17 соответствующие им выступы 22. Выступы и пазы выполнены параллельными основным конусным поверхностям 23 втулок и опор и расположены так, что Т-образный выступ Опоры входит в соответст вующий паз втулки. Втулки, в свою очередь, имеют на торцовых поверхностях кулачки 24, входящие один в другой и образующие зацепление. Втулки связаны с регулировочной осью 20 посредствен резьбового соединения, причем одна втулка имеет отверстие с левой резьбой, а другая - с правой резьбой, которые взаимодействуют с соответствующей резьбой регулировочной оси. Регулировочная ось фиксируется от осевого смещения кольцом 25, причем один конец оси выведен нй ткуй заканчивается квадратньп г хвостовиком 26. ШлюзбвыЙ затвор работает следующим образом. Сыпучий материал равномерным потоке из расходного бункера через загрузочный патрубок 2 поступает в ячейки образованные между лопастями ротора 4, При вращении ротора ячейки, заполненные сыйучим материалом, перемещают последний в нижнюю часть корпуса затвора, где и производится его разгрузка через разгрузочный патрубок 3, осуществляя при этом дозированную подачу материала в пневмотранспортйую систему. При работе шлюзового затвора иёнбсостойкие элементы 16 лопастей ротора, в;31аимрдействуя с внут рейней поверхностью корпуса, изнашиваются. Износ эпементов 16 компенсируется регулировкой их относительно внутренней поверхности корпуса. Это дрстигается следующим образом. Поворотом эй квадратный хвостовик 26 регулировочной оси 20 с левой и правой резьбой, конусные втулки 18 и 19 сближаются. Опоры, взаимодействующие со втулками; при этом одновременно расхо;штся в радиальном направлении и закреппённйе ftia Ьпорах износостойкие элементы 16 плотнее прижимаютсяк внутр еннай рабочей поверхности корпуса. За счет плотного прижатия эластичных износостойких элементов к рабочей поверхности корпуса обеспечивается надежная герметизация (Угсеков лопастного ротора. Компенсация иёнбса накладок будет производиться до полного их износа. Кулачки 57 24, размещенные на торцовых поверхностях распорных втулок и образующие зацепление, препятствуют свободному проворачиванию втулок относительно друг друга. Таким образом, кс лпенсация износа сменных упругих элементов всех лопастей ротора производится одновременно и без разборки шлюзового затвора, при этом такая регулировка проста и требует минимальных З1атрат Bpovfени, так кик ofttSдает необходимость в индивидуальной регулировке радиального зазора между ка сдым элементом лопасти ротора и внутренНей рабочей поверхностью корпуса затвора Уплотнение концевых участков ротора 4 по окружности осуществляется уплотн тельными прокладками 15, которые можно поджимать не вскрывая крышек 5 затвора. Подтягивание прокладок 15 производят путем; поворота нажимных втзглок 6, установленных на резьбе вала 13 ротора. Втулка 6 передвигает гильзу 8, которая, в свою очередь, давит на кольцо 14, сжимающее прокладки 15. Формула изобретения 1. Шлюзовый затвор, содержащий корпус и установленный в нем на валу ротор с Лопастями, снабженными упругими износостойкими элементами, взаимодействующими с внутренней поверхностью корпуса. 23 отличающийся тем, что, с целью повышения удобства его в эксплуатации за счет упрощения процесса регулирования радиапЬнот-о зазора меткду износостойкими элементами и внутренней поверхностью корпуса, вал выполнен полым и внутри него смонтирован механизм поджатия износостойких элементов к корпусу, содержащий регулировочную ось. установленные на последней распорные к ОйуснШ втуйкй йвзаШбдействующие с конусными поверхностями втулок опоры, установлейнйе в отверстиях, вйпопнейных в ctenKe полого вала, прйчёй-опоры установлены в упомянут%1х от-вёрСтаях.с возможностью их радиального перемещения и на них закреплены :упШййутыё упругие элементы. 2.Затвор по п. 1, о т л и ч а ю .щ и и с я тем, что на конусных прверхйостях втулок выполнены продольные Т-образные пазы, а на опорах - входйщие. в упомянутые пазы Т-образные выступы. 3.Затвор по пп. 1 и 2, о т л и ающийся тем, что распорные тулки соединены между собой посредсте торцовых кулачков, выполненных на еньших основаниях обеих втулок. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 228596, кл. В 65 G 51/14, 967 (прототип).

/V

П

12

&i

Фиг, Ч

SU 745 823 A1

Авторы

Буробин Вячеслав Николаевич

Долгишев Анатолий Николаевич

Королев Анатолий Михайлович

Даты

1980-07-05Публикация

1978-06-15Подача